Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Вопросы по актуатору турбины

Обсуждение автомобилей с чистой гидравликой
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Aleks1973
Любопытный
Сообщения: 144
Стаж: 8 лет 8 месяцев

Вопросы по актуатору турбины

#1 Сообщение Aleks1973 »

Здравствуйте уважаемые форумчане. Нужна помощь в таком вопросе: где находится электроклапан актуатора турбины? Какой принцип работы клапана?Как работает актуатор, я имею в виду вакуумом или избыточным давлением?Буду благодарен за любую информацию.Авто - Citroen Xm at. 1996r.Дигатель - xu10j2te С ув.
Аватара пользователя
JuGich
Бывалый
Сообщения: 973
Стаж: 17 лет 3 месяца

Re: Вопросы по актуатору турбины

#2 Сообщение JuGich »

Aleks1973
находится на полке у лобового стекла, на которую капот ложится. Примерно посередине. К нему три шланчика и фишка подходит. Оригинального в продаже нет и не будет.
Условно подходящий клапан - QF00T00090 QUATTRO FRENI, стоит 1600рублей. Не подходит кронштейн - я прикрутил на стяжки. И он немного стрекочет, когда регулирует давление турбины, слышно в салоне слегка. Но работает.

Изображение

На фото уже замененный клапан. К нему коричневая фишка подходит.
Нет больше ни одного Ситроена...
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Вопросы по актуатору турбины

#3 Сообщение AS2 »

Aleks1973 писал(а): я имею в виду вакуумом или избыточным давлением?
И тем и тем...
В одном положении подает вакуум(разряжение с впускного патрубка турбины), в другом давление (с выходного патрубка турбины).
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
Aleks1973
Любопытный
Сообщения: 144
Стаж: 8 лет 8 месяцев

Re: Вопросы по актуатору турбины

#4 Сообщение Aleks1973 »

Спасибо большое за инфу!

Добавлено спустя 21 минуту 8 секунд:
AS2 писал(а):
Aleks1973 писал(а): я имею в виду вакуумом или избыточным давлением?
И тем и тем...
В одном положении подает вакуум(разряжение с впускного патрубка турбины), в другом давление (с выходного патрубка турбины).
Я почему спросил, когда снял тягу актуатора с калитки управления, то при попытке пе перемещения шток (тяга) перемещается только в одном направлении.Ход только от мембраны, тоесть шток можно вытянуть,а назад он возвращается с помощь пружины, я так понял. Получается, что управляется избыточный давлением, в моем понимании.
CITROEN C5 2.0 16V
VIN: VF7RCRFJC76736919
Год выпуска: 2006
Код двигателя: RFJ (EW10A)
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Вопросы по актуатору турбины

#5 Сообщение AlexM »

AS2 писал(а):вакуум(разряжение с впускного патрубка турбины)
Да какой там вакуум, практически атмосфера. Открывает вестгейт давлением, закрывает сбрасывая это давление во впуск. В принципе можно было бы и на улицу сбрасывать, сэкономив на шланчике.
Можно вместо родного купить на али механический регулируемый клапан, он правда плюс минус лапоть работает, но если в номинал выставить проблем не будет.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
Aleks1973
Любопытный
Сообщения: 144
Стаж: 8 лет 8 месяцев

Re: Вопросы по актуатору турбины

#6 Сообщение Aleks1973 »

AlexM писал(а):
AS2 писал(а):вакуум(разряжение с впускного патрубка турбины)
Да какой там вакуум, практически атмосфера. Открывает вестгейт давлением, закрывает сбрасывая это давление во впуск. В принципе можно было бы и на улицу сбрасывать, сэкономив на шланчике.
Можно вместо родного купить на али механический регулируемый клапан, он правда плюс минус лапоть работает, но если в номинал выставить проблем не будет.
Получается, что турбина изначально максимально работает на впуск, и только после того, как актуатор начинает прикрывать калитку,производительность турбины падает. Получается при нерабочем актуаторе будет постоянный передув.Я правильно понимаю?
CITROEN C5 2.0 16V
VIN: VF7RCRFJC76736919
Год выпуска: 2006
Код двигателя: RFJ (EW10A)
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Вопросы по актуатору турбины

#7 Сообщение AlexM »

Aleks1973 писал(а):и только после того, как актуатор начинает прикрывать калитку,производительность турбины падает
Типа того, только не прикрывать калитку, а приоткрывать байпас.
Aleks1973 писал(а):Получается при нерабочем актуаторе будет постоянный передув.
А вот это ХЗ, может у него нормально открытое состояние и при неисправном будет недодув... Во всяком случае при обрыве в клапане пишет ошибку.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
Aleks1973
Любопытный
Сообщения: 144
Стаж: 8 лет 8 месяцев

Re: Вопросы по актуатору турбины

#8 Сообщение Aleks1973 »

А вот это ХЗ, может у него нормально открытое состояние и при неисправном будет недодув... Во всяком случае при обрыве в клапане пишет ошибку.[/quote]Я то же так думаю, и так бы было бы безопаснее в случае неисправности управления. Но если актуатор открывает байпас избыточным давлением а при обрыве электроклапана он не сможет этого сделать, то получается, что будет передув.Или я ошибаюсь?
CITROEN C5 2.0 16V
VIN: VF7RCRFJC76736919
Год выпуска: 2006
Код двигателя: RFJ (EW10A)
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Вопросы по актуатору турбины

#9 Сообщение AlexM »

Передув - не смертельно, при превышении давления выше примерно +1бара мозги отрубают подачу топлива, объем выхлопа уменьшается и наддув падает. В разнос ничего не идет.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Вопросы по актуатору турбины

#10 Сообщение AS2 »

AlexM
У меня не отрубалось ничего. Но я и не мерил давление . Просто чек горел (не соответствие давления надува). При этом шланги раздувало и асфальт шлифовал... на 3й передаче.
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
Aleks1973
Любопытный
Сообщения: 144
Стаж: 8 лет 8 месяцев

Re: Вопросы по актуатору турбины

#11 Сообщение Aleks1973 »

AlexM писал(а):Передув - не смертельно, при превышении давления выше примерно +1бара мозги отрубают подачу топлива, объем выхлопа уменьшается и наддув падает. В разнос ничего не идет.
Спасибо, успокоили.
CITROEN C5 2.0 16V
VIN: VF7RCRFJC76736919
Год выпуска: 2006
Код двигателя: RFJ (EW10A)
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Вопросы по актуатору турбины

#12 Сообщение AlexM »

AS2 писал(а):Просто чек горел (не соответствие давления надува).
У меня сначала загорается чек, дальше отрубается тяга. Учитывая что МАП не меряет больше +1бара, и производительности форсунок не хватает чтобы больше лить, то вполне закономерно. Но асфальт на хороших шинах не шлифует, даже на первой.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Вопросы по актуатору турбины

#13 Сообщение AS2 »

AlexM
У тебя, наверное, мозги другие.
У меня тяга не отрубалось. Буксовала на асфальте на 3й передаче.
Просто едешь-тошнишь. Потом тапку в пол и не отпускаешь. На оборотах свыше 2500 загорается чек. Свыше 3200 примерно начинает машина по дороге елозить вправо-влево, поскольку колеса начинают проскальзывать.
Мне этого хватило. :) Особенно после того, как я увидел резиновые колена шлангов, которые раздулись. (Хорошо не лопнули)... и на компе мгновенный расход 48 л./ 100км...
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Вопросы по актуатору турбины

#14 Сообщение AlexM »

AS2 писал(а):поскольку колеса начинают проскальзывать.
Колеса не зимние были? У меня на полусликах только если на старте бросить сцепу немного буксует, дальше с тапкой в пол разгон ровный. Мозгами тут уже не поможешь, форсунки полностью открываются и соответственно больше мощи не получить.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Вопросы по актуатору турбины

#15 Сообщение AS2 »

AlexM писал(а):Колеса не зимние были?
Нет.
Летние. Какие - не помню. Помню, что профиль низкий (50 по моему) и рисунок на них был направленный и не симметричный.
Дорога - загородное шоссе. Без грязи, но и не чисто вымыто. Явного песка и слоя пыли не было.
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Ответить