Вчера менял товарищу сабж. Корпус Purflux, соответственно фильтр был куплен оригинальный 1906.C0, в коробке с "львятами-шевронами" приехал фильтр Purflux, в вакуумной упаковке, с резиновым уплотнительным кольцом, четырьмя заглушками. Памятуя "Записки промасленной обезьяны" (на лайвжорнал.ком) вокруг корпуса фильтра уложил ветошь для сбора пролитой солярки. Отщелкнул трубопроводы, заткнул их заглушками. Не оказалось под руками головки на 27, необходимой для откручивания крышки фильтра. Допустил ошибку - стал откручивать рожковым ключом, в результате повредил ребро пластиковой отливки-шестигранника на крышке фильтра, посредством которой крышка и откручивается. Пришлось лечить - между ребер жесткости в отливке заложил поксипол. Как раз сосед по гаражу вовремя подошел - одолжил головку на 27. К этому времени поксипол затвердел, крышку отвернул с приложением заметной силы. Такое ощущение, что момент затяжки и хлипкая конструкция отливки на крышке фильтра призваны содружественно спровоцировать ситуацию, при которой крышка разрушается. Цель - отправить владельца за новой крышкой. Вопрос пока не изучал, но чутье подсказывает, что крышка будет стоить немало и вряд ли будет продаваться отдельно от корпуса. Под крышкой оказался сменный фильтр Purflux с нанесенной оригинальной символикой, при этом отсутствовал каталожный номер непосредственно самого Purflux'а. Последующее изучение каталога вывело на номер С489. Обратная сборка прошла почти без приключений (если не считать словленной мордой лица струи солярки из отверстия сброса воздуха при случайном нажатии груши для подкачки топлива). Пробный запуск показал наличие воздуха в прозрачной трубке подачи топлива на выходе фильтра. Непорядок. Обвинил в диверсии и приговорил новое уплотнительное кольцо, которое шло с фильтром. Еще при снятии старого "показалось", что новое несколько тоньше, подумал еще, что старое просто разбухло от контакта с соляркой. "Второй подход к снаряду". Закручивалось заметно туже со старым кольцом. Воздух практически исчез, но изредка мелкие пузырьки проскакивали. Грешу теперь на уплотнительное кольцо в месте вставления трубки подачи топлива в фильтр. Или это воздух, оставшийся между гофрами бумаги фильтра/под крышкой затесавшийся? Обращаюсь к общественности - какие версии по поиску возможных мест подсоса воздуха? Эпопея на этом не завершилась. Очень хотелось посмотреть, что словил в себя использованный фильтр. Товарищ регулярно заправляется на "Роснефти". Вскрытие показало 3 микроскопических чешуйки алюминия и три крохотных грязевых включения. Штора фильтра была светло-коричневой. Когда товарищ озвучил пробег на этом фильтре, то я, честно говоря, не поверил, что такое чистое топливо имеет место быть в вышеуказанной сети заправок. Оказалось - около 30 тыс. км.
И все-таки беспокоит наличие мелких пузырьков воздуха в топливной магистрали.....