Misha_vrn писал(а):AlexM писал(а):а при движении штока им ведь создается усилие сравнимое с усилием пружины
Шток замедляет не давление, а буквально трение об масло.
В Обычных аммортах,поршень(с клапанами и дросселями) замедляет перетекание жидкости из одной полости в другую, через жиклеры(малая скорость) и клапана(большая скорость),так как жидкость не сжимаема,то растянутый во времени процесс не позволяет аммортизатору резко сжиматься и расжиматься и "гасит" амплитудные колебания в подвеске.
При чем тут трение и шток??

У гидропневмы (Ситроеновской),задача дросселя и пружин в клапанах(в сфере),не дать резко "выстрелить" аммортизатору вниз,под давлением газа.При критически быстром ходе вверх,помочь ГАЗу замедлить поступление жидкости.
Все наоборот,через жопу,по французски

.
Так что не надо мешать в кучу,принципиально разные системы гашения колебаний
PS Я тоже думал,что в ситроене большой газовый аммортизатор,но это не так.. Тадабы обратки не было
