Ездил я на ХМ бряке 2.1 ТД, не все меня в нем устраивало, но машина была очень живая и нравилась очень. Только вот 23 года ей было и при моем безумной ритме жизни я просто не мог себе позволить, что бы машина простаивала, ремонтировалась. Нужна была машина на каждый день, ХМ справлялся 4 года, но при все увеличивающейся нагрузке справляться переставал. Искать запчасти, ремонтировать, колхозить когда ехать нужно, а запчастей нет, мне надоело. Денег я уже скопил порядком и принял решение искать замену. Всю весну я искал и катался на разных машинах. Критерии были следующие:
1. Комфорт. Машина должна была быть очень комфортной, после ХМа это конечно сложно.
2. Легковой универсал. Джипы и кроссоверы слишком переоценены, некомфортны, с вертикальной посадкой.
3. Повышенная проходимость. Я подводных охотник, езжу по говнам и буеракам. Проходимости ХМа мне хватало.
4. Адекватная цена обслуживания.
Окинув взглядом все произведения мирового автопрома круг быстро сузился до всего 4х вариантов:
1. Судару Легаси Аутбек - сразу в топку из-за опозитника и нулевого комфорта.
2. Ауди Олл-роад - "Аудиурод" куча проблем, безумно дорогое обслуживание, излишне мощные движки, ломучесть и нежность. Но комфорт и проходимость присутствуют в нужных объемах.
3. Волво ХС70 - Ненадежные движки, одноразовые автоматы, гремучая подвеска, дорогие запчасти, спорная конструкция. Комфорт, вместимость, проходимость ок.
4. Ситроен С5 - 2.0 HDi и 3.0i вполне себе, автоматы нормальные, салон отличный, комфорт выше чем у остальных претендентов, фишки всякие приятные современные, Ходовка очень хорошая надежная, подвеска без откровенно слабых сторон, вместимость приемлемая, проходимость похуже чем на ХМе, но тоже подойдет, цена обслуживания не зашкаливает, посадка подходящая мне идеально.
Кароче выбрал С5.
Прокатился тут на одном в своем городе, в целом не оттолкнул, но стало понятно что нужно брать максимальную комплектацию, бомжпакет полный отстой.
Выставил ХМ на продажу и стал подсчитывать финансы. Сначала смотрел машины 450-550 тыщ, потом поднапрягся и стал замахиваться до 750, за сколько в итоге и взял. Было несколько вариантов, но один запал в душу. Хотя он был проблемным и пробег намного больше чем у остальных. Ну так Ситроен головой и не выбирают, иначе вы бы тут это не читали.
Большое спасибо Саше Slavianin-у за помощь в осмотре вариантов и Юре Mac535 за помощь с ремонтом.
В итоге: Citroen C5 Tourer Exclusive 2.0 HDi, автоматный, белокожистый, с панорамной крышей и Hi-Fi балалайкой, 2009 год.
В Москву приехал на Ниссане Х-Трейл за 32 часа без отдыха, передал его владельцу, переночевал и утром отправился в ГАИ покупать и оформляться. Машина не отолкнула, но неприятно удивила отсутствием тяги, воем ступичного подшипника, скачущим в руках при торможении рулем, полностью лысой резиной. Но когда это меня останавливало, 10 б/у машина в жизни все таки. Сбил цену на срочный ремонт и ударили по рукам.
ГАИ у вас отличное, быстрое и без лишних вопросов. Оформился и поехал к ребятам на встречу. Отлично посидели, оценил Москвоское гостеприимство. После чего поехал к сестре в Жуковский спать. Утром заехал в сервис Пежо/Ситроен на Хачатуряна, где мне быстренько заменили: ступичный, тормозные диски с колодками, шаровые, сайленты верхнего рычага, одну стойку. Остался не поменянным регулятор давления топлива из-за которого лезет "Антиполюшн фолти", но и без него до дома я бы доехал. Переночевал еще раз и утром выдвинулся в Севастополь.
Дороги по пути на юг отличнейшие, есть участки с ремонтом, но они почти не тормозят и не мешают. Платные участки выше всяких похвал. Машина по таким дорогам ехала просто отлично. Машина очень тихая, что после ХМ сильно радует. На 100 км/ч в салоне, без преувеличения, можно разговаривать шопотом. Массаж сидений и правильная посадка очень понравились в дальней дороге, спина в отличии от Ниссана начала болеть после 1500 км дороги, а не через 300. Ехал без остановок и перерывов. К 2 ночи уже был на переправе. Очередей нет. Встал на паром и лег спать, 40 минут сна и я в Керчи. И тут меня немного разочаровал С5, по разбитым Крымским дорогам он уже не мог так же быстро ехать как по дорогам на материке. ХМ в этом месте ехал вполне сносно. Нужно будет посмотреть давление в сферах, выставить клиренс и поиграться с Лексией. Дома был ровно через сутки.
Итог. Машина мне понравилась. ХМу она конечно уступает в плане комфорта подвески, но зато ходовка куда приятнее, лучше посадка, лучше акустический, климатический комфорт, лучше сидения, значительно меньше вибраций. Средний расход за поездку 5.4 литра.
Будем эксплуатировать.