Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Автожир, есть у нас фанаты?

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
NoID XMV6
Citroen XM
Сообщения: 2208
Стаж: 17 лет 10 месяцев

#31 Сообщение NoID XMV6 »

os
У однокласницы моего сына был папа. Заслуженный летчик испытатель. Большой энтузиас автожиров. Во дворе у него стоял вертолет и 2 автожира. Один он продал Казацкому Атаману, а тот подарил своему сыну на ДР.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1185304232
http://www.aviaport.ru/digest/2007/07/25/124893.html

:cry:

15-летний летчик погиб в первом полете
Подросток разбился, испытывая подаренный ему автожир


Суперлегкий летательный аппарат автожир разбился вечером во вторник у деревни Татариново Ступинского района Подмосковья. Пилот-инструктор — известный спортсмен, чемпион СССР по дельтапланеризму Петр Грушин, и его пассажир, 15-летний Никита Янов, погибли на месте. Подробности трагедии выяснили репортеры “МК”.

Автожир, также известный как гироплан, — летательный аппарат, который поднимает в воздух свободно вращающийся несущий винт. Он считается самой безопасной винтокрылой машиной, так как даже при отказе двигателя может приземлиться на своем винте, как на управляемом парашюте.

Двухместный автожир Грушин построил сам в 2003 году. Он собрал его в основном из канадских деталей — лишь двигатель в аппарате был не специальным, а… обычным автомобильным от старенькой “Субару Легаси”. Сам аппарат весил всего 340 кило, а вот на борт мог взять груза вдвое больше.

Сначала на своем автожире, названном “RAF-2000”, Грушин летал сам. Кстати, его дед изобретал ракеты “земля—воздух” и был награжден орденом Ленина, а отец — знаменитый летчик-испытатель. Потом пилот продал любимое детище, а себе купил небольшой вертолет. С тех пор автожир не раз менял хозяев. А Грушин переделывал и дорабатывал конструкцию. В очередной раз гироплан вернулся к разработчику полгода назад.

Петр его обновил и стал искать нового покупателя.

Вскоре клиент нашелся. Купить винтокрылую машину решил заместитель атамана Центрального казачьего войска Игорь Янов. У деревни Татариново казаки приобрели 120 гектаров земли для будущей станицы. Пока там стоят лишь два дома и часовня. Но в будущем это будет большой поселок с сотней “подворий” из элитных коттеджей, своей больницей, кадетским корпусом для мальчиков и лицеем для девочек. Облететь всю эту территорию на автожире и обозреть свои владения с высоты птичьего полета — что может быть лучше! Ведь машина неприхотлива, может взлетать даже с пахотного поля. Так что, несмотря на высокую стоимость автожира (1 миллион рублей), сделка была выгодной.

После передачи денег Янов попросил продемонстрировать автожир и научить управлять им. Во вторник Грушин привез гироплан в Татариново из Дедовска на грузовичке. Он завел двигатель, взлетел, сделал круг, показал покупателю, насколько машина может быть послушной и маневренной. После этого атаман решил тоже прокатиться. Второй полет прошел идеально. Янов брал у Грушина ручку управления и вел автожир сам.

Убедившись в надежности машины, атаман разрешил сыну полетать вместе с инструктором. Все-таки винтокрылая машина приобреталась прежде всего как развлечение и подарок Никите. Мальчик — сын атамана от первого брака — постоянно проживал в Петербурге, а на летние каникулы приезжал к отцу.

Автожир взлетел в третий раз. Поднявшись на высоту около 300 метров, аппарат неожиданно накренился и, набирая скорость, полетел к земле. Специалисты, ставшие свидетелями аварии, утверждают, что перед креном автожир полетел не слишком уверенно. Скорее всего Грушин передал управление подростку, а тот произвел опасный маневр. Приземление было слишком жестким. Конструкция не выдержала нагрузок, и автожир разрушился.

Двигатель “Субару” придавил подростка. При этом произошла разгерметизация топливного бака. Бензин вытек и, попав на горячий двигатель, вспыхнул. Огонь полыхал на поле в радиусе 100 метров. Никита погиб на месте.

Грушина удалось вытащить из пламени. Его повезли в больницу. Но от ожогов и травм Петр скончался в карете “скорой помощи”.

“Эта трагедия лишний раз подтверждает: никакой, даже самый простой на первый взгляд, летательный аппарат нельзя доверять детям, — говорят эксперты. — Когда автожир накренился, мальчишка просто растерялся, а взрослый не успел исправить ситуацию”.

http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/07/26/society/302600/
Когда купить проще, чем найти - пора наводить порядок ...в голове!

Citroen DS, GSA, Visa, XM
Аватара пользователя
os
Черный шлем
Сообщения: 3188
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

#32 Сообщение os »

в нашей жизни все опасно. даже есть пищу. но это же не значит, что не надо пытаться?
"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра
Аватара пользователя
Nik-BX19GTi16v
Бывалый
Сообщения: 613
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#33 Сообщение Nik-BX19GTi16v »

AS2
http://www.membrana.ru/articles/technic ... 62100.html
Я это имел ввиду.
Citroёn CX25 Reflex D 1982, Citroёn CX Athena дизель - донор кузова
SAAB 99, 1980
Renault-18TX 4x4
Были: Citroёn Visa Leader 1987, Citroёn BX19GTi 16v 1989, Citroёn BX16TGi 1991, Ford Sierra
Аватара пользователя
os
Черный шлем
Сообщения: 3188
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

#34 Сообщение os »

Nik-BX19GTi16v

да он денег стоит не выговоришь
самый простой вертолет реальный от 400 штук грина...
мы о другом тут.
"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра
Аватара пользователя
zeddd
Говорливый
Сообщения: 4913
Стаж: 16 лет 2 месяца

#35 Сообщение zeddd »

у меня в районе не полетаешь ...вокруг одни соединения ПВО и ВВС...даже аэродромы спортклубов на полдня замолкают , ни планеров тебе , ни парапланов , ни парашютов
На свете есть только один человек,с которым ты точно проведешь всю свою жизнь.Это ты сам.Не проведи остаток жизни с мудаком.
ХМ vf7y4cz0001cz0274
SLB
Бывалый
Сообщения: 985
Стаж: 14 лет 1 месяц

#36 Сообщение SLB »

Я в прошлом году пару раз на мотопараплане с телегой полетал пару раз. Впечатлений МАССА!!! Однако через день после меня ту телегу разбили и сожгли по неопытности - ошибка пилотирования. Пилот жив.
С ног еще не пробовал, хотя у друга есть снаряжение. Но как-то ссыкотно! Не после прошлогоднего аэрофайершоу, а морально не готов пока. Мало удавалось выбраться на полеты, хотя они в 3-х км от дома, вот и опасаюсь.
Нужно насмотреться и захотеть!

А вообще, ни у одного автожира, параплана, дельтика и т.п. не хватит горючки на полет в 1000 км. Реально на полет километров за 20-25 в одну сторону, + вернуться = бак зебинки 98-й! Точную емкость не скажу, но литров 10 примерно. Это без телеги, с ног.
Дельтик летит конечно побыстрее (порядка 100км/ч против ну, полтинничка у параплана), вероятно и жрет поменее, но техника уже более сложная, менее маневренная и хуже приспособленная для самостоятельного выезда на полеты.
AR155V6'92 Зубилко
Citroen GSa'81 НЛО
Citroen C5Break'02 Вальяжный кот
TLC100'01 Бронированный разбронированный бегемотик
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

#37 Сообщение AS2 »

Nik-BX19GTi16v писал(а):Я это имел ввиду.
Там написано:
Gizmag сообщает, что новый винтокрыл от Sikorsky, способный разгоняться до рекордных 474 километров в час, должен оторваться от земли позднее в нынешнем году.

А я писал, что НИ один вертолет не может летать со скоростями более 450 км/ч...
Это из-за 24 км/ч такой прирост цены!!! :-D
А теоретически - все правильно...
Когда включается толкающий винт - тормозится основной ротор... За счет уменьшения скорости его вращения становится возможна прибавка в горизонтальной скорости. Но не принципиальная прибавка...

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
zeddd писал(а):у меня в районе не полетаешь ...вокруг одни соединения ПВО и ВВС...даже аэродромы спортклубов на полдня замолкают , ни планеров тебе , ни парапланов , ни парашютов
зато в Красном селе - единственное место в России, пожалуй, где официально разрешено летать дельта и парапланам, практически в черте города.
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
Nik-BX19GTi16v
Бывалый
Сообщения: 613
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#38 Сообщение Nik-BX19GTi16v »

AS2
А с тобой и не спорю, просто в новых веяниях не компенсировать опрокидывающий момент. В принципе это вроде бы может снять ограничения. У Камова был вертолёт с толкающими винтами, 450км/ч.
Не хочу врать, но в памяти что шевелится по поводу проектов с большими скоростями.
Citroёn CX25 Reflex D 1982, Citroёn CX Athena дизель - донор кузова
SAAB 99, 1980
Renault-18TX 4x4
Были: Citroёn Visa Leader 1987, Citroёn BX19GTi 16v 1989, Citroёn BX16TGi 1991, Ford Sierra
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

#39 Сообщение AS2 »

Nik-BX19GTi16v писал(а):А с тобой и не спорю
Так и я не спорю... :lol: :-D
Nik-BX19GTi16v писал(а):В принципе это вроде бы может снять ограничения.
Я пытаюсь объяснить... Но похоже надо писать много букв.... :)

Проблема всех "винтокрылов" заключается в том, что лопасти движутся по радиусу, и соответственно в разноудаленных от центра вращения точках разная воздушная скорость (линейная скорость относительно воздушной массы).
Ограничение накладывает ФИЗИКА и АЭРОДИНАМИКА... Ни одна из этих точек не должна достигать/превышать скорости звука. Это приводит к разрушению лопасти.
А при поступательном движении вертолета - надо прибавить к самой скорости лопасти еще и скорость самого летательного аппарата. :o
______________
О эксперементальных проектах: наиболее интересный проект был с толкающим винтом и фиксирующимся в неподвижном положении роторами... но технические проблемы не дают ему реализоваться.
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
Nik-BX19GTi16v
Бывалый
Сообщения: 613
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#40 Сообщение Nik-BX19GTi16v »

AS2 писал(а):Ни одна из этих точек не должна достигать/превышать скорости звука.
Почему? Из-за шума? Переход через звуковой барьер туда - обратно :)
Citroёn CX25 Reflex D 1982, Citroёn CX Athena дизель - донор кузова
SAAB 99, 1980
Renault-18TX 4x4
Были: Citroёn Visa Leader 1987, Citroёn BX19GTi 16v 1989, Citroёn BX16TGi 1991, Ford Sierra
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

#41 Сообщение AS2 »

Nik-BX19GTi16v писал(а):Переход через звуковой барьер
В этой точке возникает скачек уплотнения и лопасть разрывает на куски...
Это накладывает ограничения и на скорость вращения воздушных винтов легких самолетов...
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
Nik-BX19GTi16v
Бывалый
Сообщения: 613
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#42 Сообщение Nik-BX19GTi16v »

AS2 писал(а):В этой точке возникает скачек уплотнения и лопасть разрывает на куски...
Это накладывает ограничения и на скорость вращения воздушных винтов легких самолетов...
Можно ввести переменную стреловидность передней кромки (всё большую по мере удаления от оси). Так появились саблевидные лопасти у скоростных турбовинтовых самолётов. Правда там огромное индуктивное сопротивление и шумят они конкретно...
Citroёn CX25 Reflex D 1982, Citroёn CX Athena дизель - донор кузова
SAAB 99, 1980
Renault-18TX 4x4
Были: Citroёn Visa Leader 1987, Citroёn BX19GTi 16v 1989, Citroёn BX16TGi 1991, Ford Sierra
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

#43 Сообщение AS2 »

Nik-BX19GTi16v писал(а):Можно ввести переменную стреловидность передней кромки (всё большую по мере удаления от оси). Так появились саблевидные лопасти у скоростных турбовинтовых самолётов. Правда там огромное индуктивное сопротивление и шумят они конкретно...
1. Это не меняет линейной скорости...
2. Это сделано как раз для уменьшения шумов (пример: http://www.militaryaircraft.de/pictures ... 02_800.jpg)
3. это не реально сделать на лопастях винтов большого диаметра (несущий ротор вертолета/автожира)
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
Nik-BX19GTi16v
Бывалый
Сообщения: 613
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#44 Сообщение Nik-BX19GTi16v »

AS2 писал(а):1. Это не меняет линейной скорости...
Почему-то для работы крыла (лопасти) существенна та составляющая потока, которая перпендикулярна передней кромке. На стреловидном крыле эту составляющую держат (по крайней мере держали в 50-ых годах :) ) меньше скорости звука. И скачок уплотнения меньше воздействует на крыло.
Citroёn CX25 Reflex D 1982, Citroёn CX Athena дизель - донор кузова
SAAB 99, 1980
Renault-18TX 4x4
Были: Citroёn Visa Leader 1987, Citroёn BX19GTi 16v 1989, Citroёn BX16TGi 1991, Ford Sierra
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

#45 Сообщение AS2 »

Nik-BX19GTi16v писал(а):Почему-то для работы крыла (лопасти) существенна та составляющая потока, которая перпендикулярна передней кромке. На стреловидном крыле эту составляющую держат (по крайней мере держали в 50-ых годах Smile ) меньше скорости звука. И скачок уплотнения меньше воздействует на крыло.
Это верно... Но МЫ говорим не о крыле!!!
Стреловидное крыло малого удлинения имеет низкий Сy... И соответственно КПД ввиду больших аэродинамических потерь.

и еще не забываем, что винт крутится! На лопасти действует ОЧЕНЬ большая центробежная сила!

и еще! Для винтов нужен как можно более высокий КПД. Он и так на самых совершенных винтах не превышает 90%, а у простых постоянного шага -по рядка 70%... у вертолетов... еще меньше....

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Nik-BX19GTi16v
В авиации у двигателистов есть такая поговорка:
В салолете летает двигатель! Все остальное - ему мешает... :wink: :-D
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Ответить