Страдания по R 390 TRX Michelin
Добавлено: 03 сен 2010 18:26
Потехонечку разыскиваю покрышки 190/65 R 390 TRX Michelin…
Новые, б/у-шные, одно, два, все равно.
И вот озаботившись тем зачем такой размер был придуман, перевел историческую справку с сайта любителей СХ.
Историческая справка
История начинается с радиальной конструкции шины.
Начиная с 1955 года, с Citroen DS, радиальная шина начала использоваться в автомобильной промышленности. В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей; тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером — поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, стального или текстильного. Радиальная шина всегда маркируется буквой R в размерной надписи на боковине. Цель такой конструкции была построить шины с гораздо более жестким основанием протектора и гораздо мягкой боковиной. Жесткость протектора снижает сопротивление качению и повышает сцепления протектора с поверхностью при поворотах и торможении. Гибкая боковина улучшает плавность хода.
С 1970-х годов, дизайн шины начал двигаться в направлении уменьшения профиля. Pirelli прославился сериями P6 P7, как необычно низкого профиля для своего времени. В то же время, Goodyear и Michelin начали исследования шины с низким профилем и хорошими ходовыми характеристиками. В результате дизайн дисков и шин очень отличался от стандартных размеров с широким профилем …, чтобы предотвратить использование этих новых шин на старых колесных дисках (и наоборот) было введено новое семейство колесных дисков. Michelin назвал системой "TR", Goodyear "НЗТ" — Neutral-stress Contour Tire. И заодно семейство новых, метрических размеров колесных дисков: 365mm, 390 мм и 415мм.
В результате TRX шины получились высокоскоростными, отличного качества, и попали в премиум сегмент того времени. В производстве шин TRX участвовали: Goodyear, Sears (via. Michelin), Michelin ("TRX" и "TRX M+S) и Avon (CR28). TRX диски были приняты рядом производителей: Saab (390 мм TRX на ранних 900), BMW (390 мм TRX на 533i, 633i и 733i), Ford (дополнительно на Thunderbird, Cougar, Гранада, темпо, топазы, Эскорт GT и стандартного оборудования на ранних Мустанг GT), Ferrari использовала размер 415мм по ряду производимых автомобилей. Французы были очарованы TRX, многие Рено, Ситроен и Пежо (604SL и 505GTX среди них) продавались с TRX-ами.
К сожалению, в премиум сегменте TRX не пошли по продажам как пользующиеся спросом. Вторичные владельцы 25th Anniversary T-Birds променяло шины 220/55VR390 TRX с Вайтволлами (Эх мне-б такие) На красивые диски Fairmont, стальные, для размера, 195/75R14 с вайтволлами и проволочным рисунком, что-бы не платить 150$ за новую покрышку TRX. То же самое касается многих владельцев Мустанг GT (на GT позднее пошли 225/60VR15 Goodyear Gatorbacks, гораздо шире, чем тонкий 190/65HR390 в первоначальной установке).
Сегодня, TRX хоть немного но производят, только Michelin и Avon. Размеры предлагаемых шин:
180/65-390
190/65-390
200/60-390
220/55-390
Историческая справка подготовлена по материалам с сайта www.drtheo.nl .
Цена, я думаю сами понимаете какова.
Вот так грусно закончилась история с первыми низкопрофильными покрышками, которые хотели вывести в отдельный класс.
Новые, б/у-шные, одно, два, все равно.
И вот озаботившись тем зачем такой размер был придуман, перевел историческую справку с сайта любителей СХ.
Историческая справка
История начинается с радиальной конструкции шины.
Начиная с 1955 года, с Citroen DS, радиальная шина начала использоваться в автомобильной промышленности. В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей; тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером — поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, стального или текстильного. Радиальная шина всегда маркируется буквой R в размерной надписи на боковине. Цель такой конструкции была построить шины с гораздо более жестким основанием протектора и гораздо мягкой боковиной. Жесткость протектора снижает сопротивление качению и повышает сцепления протектора с поверхностью при поворотах и торможении. Гибкая боковина улучшает плавность хода.
С 1970-х годов, дизайн шины начал двигаться в направлении уменьшения профиля. Pirelli прославился сериями P6 P7, как необычно низкого профиля для своего времени. В то же время, Goodyear и Michelin начали исследования шины с низким профилем и хорошими ходовыми характеристиками. В результате дизайн дисков и шин очень отличался от стандартных размеров с широким профилем …, чтобы предотвратить использование этих новых шин на старых колесных дисках (и наоборот) было введено новое семейство колесных дисков. Michelin назвал системой "TR", Goodyear "НЗТ" — Neutral-stress Contour Tire. И заодно семейство новых, метрических размеров колесных дисков: 365mm, 390 мм и 415мм.
В результате TRX шины получились высокоскоростными, отличного качества, и попали в премиум сегмент того времени. В производстве шин TRX участвовали: Goodyear, Sears (via. Michelin), Michelin ("TRX" и "TRX M+S) и Avon (CR28). TRX диски были приняты рядом производителей: Saab (390 мм TRX на ранних 900), BMW (390 мм TRX на 533i, 633i и 733i), Ford (дополнительно на Thunderbird, Cougar, Гранада, темпо, топазы, Эскорт GT и стандартного оборудования на ранних Мустанг GT), Ferrari использовала размер 415мм по ряду производимых автомобилей. Французы были очарованы TRX, многие Рено, Ситроен и Пежо (604SL и 505GTX среди них) продавались с TRX-ами.
К сожалению, в премиум сегменте TRX не пошли по продажам как пользующиеся спросом. Вторичные владельцы 25th Anniversary T-Birds променяло шины 220/55VR390 TRX с Вайтволлами (Эх мне-б такие) На красивые диски Fairmont, стальные, для размера, 195/75R14 с вайтволлами и проволочным рисунком, что-бы не платить 150$ за новую покрышку TRX. То же самое касается многих владельцев Мустанг GT (на GT позднее пошли 225/60VR15 Goodyear Gatorbacks, гораздо шире, чем тонкий 190/65HR390 в первоначальной установке).
Сегодня, TRX хоть немного но производят, только Michelin и Avon. Размеры предлагаемых шин:
180/65-390
190/65-390
200/60-390
220/55-390
Историческая справка подготовлена по материалам с сайта www.drtheo.nl .
Цена, я думаю сами понимаете какова.
Вот так грусно закончилась история с первыми низкопрофильными покрышками, которые хотели вывести в отдельный класс.