Страница 1 из 3

Клапаны в сфере

Добавлено: 18 дек 2010 14:51
ИС-Xantia
Известно, что в сфере есть жиклер и два тарельчатых клапана: по одному на впуск и выпуск.
Ранее считал, что клапаны постоянно работают совместно с жиклером, теперь чей-то засомневался.
Может они чисто предохранительные и срабатывают лишь при сильных ударах?

Добавлено: 18 дек 2010 18:45
Кондрат
ИС-Xantia писал(а):Может они чисто предохранительные и срабатывают лишь при сильных ударах?
Клапана как и в обычных аммортизаторах,работают при высокой скорости перемещения штока,жиклеры при малой.....

Добавлено: 18 дек 2010 20:36
ИС-Xantia
Да что-то не верится. Работа амортов должна быть плавной, пусть нелинейной, но плавной. А тут при превышения некоторого давления открываются дырки, намного бОльшего сечения, чем жиклер. Скачек, однако.
Вот и напрашивается вывод, что клапаны предохранительные.

Добавлено: 18 дек 2010 21:30
citrogid+
[quote="ИС-Xantia";p="191493"]Да что-то не верится. Работа амортов должна быть плавной, пусть нелинейной, но плавной. А тут при превышения некоторого давления открываются дырки, намного бОльшего сечения, чем жиклер. Скачек, однако.
Вот и напрашивается вывод, что клапаны предохранительные.[/quote]

МЕМБРАНЫ КЛАПАНОВ ИМЕЮТ РАЗЛИЧНУЮ ЖЁСТКОСТЬ, ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ МОДИФИКАЦИЙ ОДНОЙ МОДЕЛИ, ПО-ЭТОМУ СФЕР ТАК МНОГО.
НЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ СФЕРЫ НЕ ИМЕЮТ ТАКОГО РАЗНООБРАЗИЯ, ПО -ЭТОМУ ОДНА ИЛИ ДВЕ МОДИФИКАЦИИ ТИПА ПОДХОДЯТ ДЛЯ ВСЕГО МОДЕЛЬНОГО РЯДА.

Добавлено: 18 дек 2010 22:27
ИС-Xantia
citrogid+
Такое возможно, но не факт и вот почему:
1. У них ведь как - улучшили технологию сварки половинок сферы, или новый материал мембран, или иной пупок сферы, или еще чего - и вот уже новый код сферы. К тарелкам клапанов новый код может не иметь никакого отношения.
2. Изготавливать такую тарелочку (она же клапан, она же пружина) с тарированной жесткостью в серии весьма непросто - слишком мала. Жесткий допуск на толщину, состав стали и режим термообработки - вот плата за такую нормированную жесткость. Что-то я не замечал, что тарелки точно шлифованы - обычная штамповка. Спиральные пружины уже научились делать довольно точно, но и там часто требуются регулировочные шайбы, вспомним регулятор давления. А здесь приклепали штампованный пятачек и все.
3. Если уж и делают доп. клапаны в амортизаторах (и не один), то каждый последующий хоть и должен влиять на общую пропускную способность, но не кардинально, а сопоставимо, чтобы обеспечить более-менее гладкий кусочно-линейный график. А здесь в момент открытия тарельчатого клапана сечение настолько возрастет, что диаграмма сжатия или растяжения амортизатора будет иметь слишком резкий излом, причем в неопределенной точке.
Все это в пользу того, что эти клапаны не рабочие, а предельные.

Добавлено: 18 дек 2010 22:35
Amator
Citrogid+ всё правильно написал. А насчёт шайб-тарелочек, так они имеют не только разную толщину, но и в разных сферах их разное количество. Также в модулях жёсткости гидроактива стоят разные амортизаторные элементы в зависимости от модели и двигателя. Эти элементы аналогичны завальцованным в горлышко гидросферы.

Добавлено: 18 дек 2010 22:50
ИС-Xantia
Но это не исключает, что тарелочки аварийные, предохранительные.

Добавлено: 19 дек 2010 09:26
Amator
[quote="ИС-Xantia";p="191508"]Но это не исключает, что тарелочки аварийные, предохранительные.[/quote]И такое возможно, при этом обратите внимание. В журналах, в и-нете, в учебниках есть разрезы-схемы амортизаторов (я подразумеваю классические амики). Они сопровождаются описанием работы. Так вот почти в каждом амортизаторе есть такой клапан. Прочтите описания.
Далее. По убыванию мякгости сфер, в них снижается диаметр , но не сильно, и зажимается жёсткость тарелочек.

ЗЫ Когда то в середине 90-х ставил эксперименты с ХМ. Крошечными стальными грибками затыкал центр-отверстия и пробовал "как едет" (не смеяться, тогда в Киеве "шо таке сфэра" мало кто знал) причём на разных скоростях и дорогах. Менял сферы местами. А потом на полноприводном ВХ 4х4 у котогрого был просто дубовый задок поставил назад сферы аккумуляторы. Ну в общем в те времена проходил этап нелабораторных экспериментов, которые казались интересными. И только затем начал понимать что к чему. На СТО брал выброшенные компоненты гидравлики и распиливал их. Щас стыдно вспомнить каким детством страдал :oops:

Добавлено: 19 дек 2010 18:13
ИС-Xantia
Это не детство, а любознательность, чего же стыдиться? Стыдно не знать на чем едешь...
Amator писал(а):По убыванию мякгости сфер, в них снижается диаметр , но не сильно, и зажимается жёсткость тарелочек.
Ну не знаю.. диаметр может не сильно меняется, но сечение уже заметно. Зато дырки гарантированно калиброванные, а тарелочки так.. плюс-минус. Когда тарелочка искривляется на тупой конус, образуется щелевой жиклер, его поведение рассчитать и предугадать трудно.

Кстати, на оригинальных передних блюдцах от С5 интересный жиклерчик (сорри, фото с мобилы):
А на сферах комфорт (сейчас у меня стоят) просто 6 маленьких дырок по кругу и такая же центральная.

Добавлено: 20 дек 2010 10:26
Amator
[quote="ИС-Xantia";p="191598"]Ну не знаю.. диаметр может не сильно меняется, но сечение уже заметно. Зато дырки гарантированно калиброванные, а тарелочки так.. плюс-минус. Когда тарелочка искривляется на тупой конус, образуется щелевой жиклер, его поведение рассчитать и предугадать трудно.[/quote]Тут надо бы глянуть на такие сферы и тарелочки-клапаны. Мне не попадались искривлённые. Вообще они достаточно жёсткие и стоят набором. Может у кого есть фото такой деформации? Вот посмотрим - сферы меняются, а регуляторы жёсткости нет. Даже разбирая их не видел гнутых тарелочек. А там рассмотреть легче, этот элемент вынимается и крутится в руках (в сфере запрессован).
[quote="ИС-Xantia";p="191598"]Кстати, на оригинальных передних блюдцах от С5 интересный жиклерчик (сорри, фото с мобилы):
А на сферах комфорт (сейчас у меня стоят) просто 6 маленьких дырок по кругу и такая же центральная.[/quote]За С5 не скажу. Мало щщупал.

Добавлено: 20 дек 2010 11:09
ИС-Xantia
Amator писал(а):Мне не попадались искривлённые.
Имел в виду, что они так искривляются при срабатывании. Искривленных не видел.

Добавлено: 20 дек 2010 22:57
Amator
[quote="ИС-Xantia";p="191508"]Но это не исключает, что тарелочки аварийные, предохранительные.[/quote]А как такие рассуждения.
1) Резкая преграда. Диаметр задней стойки около 35 мм, при попадании на неровность машина качнулась вниз на 5 см за одну секунду. При этом объём жидкости не мог пройти через жиклёр диаметром 1 мм туда - обратно.
2) Плавные волны. Если поставить сферы аккумуляторы машина не останавливает раскачку. Нету замедлителей больших потоков. Всё мягко, но валко. Жидкость гуляет на свободе проминая мембрану сжимая газ.
Ставим сферы амортизаторы. Качаемся но в пределах разумного. Значит большие объёмы проходят, но уже не так свободно. Значит задача амортизатора "замедлять" и сдерживать.
Какой то объём под давлением пойдёт отгибая шайбу, затем по уравниванию давлений останется центр-проток, затем обратная картина. Стабильное гашение раскачки. Для каждого мотора разный вес, поэтому на авто СХ, ВХ, ХМ, ксантия сферы на разных моторах отличаются. там примерно одинаковое давление, объём. Разница в диаметре ц-отв и жёсткости клапана.
Что скажете?

Добавлено: 20 дек 2010 23:28
ИС-Xantia
1. 5 см хода задних колес это 5/3=1,6 см хода поршня, площадью 9,6 кв.см. Итого 15 кубиков жижи через дырку Ф1,1 мм за одну секунду - легко!
2. Все остальное верно, но опять же не доказывает , что тарелочки работают всегда.
Я не знаю, участвуют ли они работе постоянно, но мне не нравится то, что они не предсказуемы в отличие от строго калиброванных жиклеров. А ведь все производители борются за четкую и точную работу амортизаторов.

Добавлено: 20 дек 2010 23:58
Amator
[quote="ИС-Xantia";p="191856"] А ведь все производители борются за четкую и точную работу амортизаторов.[/quote]Так в амортизаторах и стоят такие же элементы.
А ещё можно взять из регуляторов жёсткости амортизирующие элементы (старые ненужные) и заварить тарелочки с обоих сторон. Затем в две сферы аккумулятора их вложить и закернить точки на четыре. Проехаться и почувствовать как оно. На волнах, на стыках трещин. пятая точка отрапортует, она чуйствует :)

Добавлено: 21 дек 2010 11:55
citrogid+
эти вопросы, по моему, выяснены и решены в 1936 году.
и 100 грамм жижи прогнать за 0,5 секунды через калибр 0,56 мм, а потом обратно :-D
результаты таких экспериментов у меня есть - вырванные из завальцовки блоки клапанов сферы. :)
удачи в изысканиях. пытливый ум всегда хорошо.