Страница 1 из 4

В N-ный раз вопрос про ГБЦ ДК-5

Добавлено: 18 мар 2011 23:09
BOSS8
Таки мне кто-нить может подтвердить или опровергнуть информацию о том, что эта проблема была устранена в 98-м году? А?

Добавлено: 18 мар 2011 23:44
adder_XM
BOSS8
Боюсь что больше тут не скажут, сам интересуюсь.

Добавлено: 19 мар 2011 00:38
balzam
А какая проблема?

Добавлено: 19 мар 2011 01:08
Netman_avs
[quote="balzam";p="209043"]А какая проблема?[/quote]
Склонность к перегреву на некоторых образцах :)

Добавлено: 19 мар 2011 01:33
adder_XM
[quote="Netman_avs";p="209047"][quote="balzam";p="209043"]А какая проблема?[/quote]
Склонность к перегреву на некоторых образцах :)[/quote]
Я склоняюсь к мнению, что у некоторых водил ... Как правило этому что-то предшествовало.

Добавлено: 19 мар 2011 07:41
Amator
Хорошо, коллеги, какие версии :?:
Что могли изменить :?: Траекторию движения антифриза, поднять бачок выше исключив завоздушку :?: Термостаты - ниже температура открывания :?:

Добавлено: 19 мар 2011 08:55
valentin 605 2/5 td
вопрос насчёт переделки системы охлаждения http://www.peugeot-club.org/forum/index ... 0&start=40
пост 57 и дальше есть.
что это даёт,может обьяснит кто не будь

Добавлено: 19 мар 2011 09:30
Amator
valentin 605 2/5 td
Честно прочёл до конца. Ни расчётов, ни обоснований. "Просто выкинь термостат" и подключи по другому.
На мой взгляд система охлаждения ДК5 в исправном состоянии справляется с температурой. Болячка у неё другая.
А вот у меня был битый капот, но не страшно корявый. Заделал я в нём две решёточки в местах где нет рёбер и максимально близких к переборке у лобового. Товарищ катался-пробовал, сказал лучше. С одним но. Лобовое приходится мыть с Мистер Мускул и за решёточками капот грязноватый, хотя мотор чистый. Такая была смешная и ненаучгая попытка увеличить теплоотдачу и главное обеспечить остывание при заглушенном моторе в летние знойные дни.

Добавлено: 19 мар 2011 11:20
Кондрат
BOSS8 писал(а):Таки мне кто-нить может подтвердить или опровергнуть информацию о том, что эта проблема была устранена в 98-м году? А?
Попробуй подобрать термостат,эдентичный по размерам,НО с меньшей температурой срабатывания....
Я думаю,проблемма в том,что инженеры пытались увеличивать экономичность, мощь и КПД(повышая рабочую температуру) находясь в рамках линейных размеров двигателя,поэтому возрасла теплонагрузка на агрегат в целом...

Добавлено спустя 32 минуты 28 секунд:

В смысле, если есть малейший сбой(забит радиатор,термостат тупит+куча факторов),то мометальный перегрев... :(

Добавлено: 19 мар 2011 11:28
adder_XM
Кондрат
Не так всё страшно с этим, страшны прорывы радиаторов и шлангов, а их много и менять до прорыва никто не собирается, хотя время давно пришло и дорогие они зараза.

У меня летом выше 105 не подымается ...

Добавлено: 19 мар 2011 13:37
Slavianin
Практика показала что забитая тоненькая трубочка стала причиной замены сначала термостата, затем помпы (потекла), затем радиатора(тоже потек). Вернее не так. Машина все время перегревалась, тосол выдавливало через пробку. Нашел забитую трубку, прочистил, потекла помпа. Поменял помпу, поездил нормально, начал течь радиатор. Катался, заливая тосола периодически. Наконец меня это достало в конце осени, купил новый радиатор, заменил. Теперь система охлаждения как часики, периодически для самоуспокоения открываю, проверяю уровень жидкости. За пол года ни разу и не подумал о доливе, уровень постоянный, температура в норме, печка жарила всю зиму

Добавлено: 19 мар 2011 13:52
maxusman79
Slavianin писал(а): забитая тоненькая трубочка
Что за трубка?
Чем забита?

Добавлено: 19 мар 2011 22:53
Сергей XM
C системой охлаждения я разбирался довольно тщательно. Выскажу свои умозаключения и наблюдения. Принципе температурный режим двигателя (в отличии от большого колличества авто)повышеный. Как-бы температура 100-110 градусов - есть норма, перегрев двигателя начинается с температуры 118 градусов. Именно при такой температуре срабатывает аварийная лампочка перегрева (на панели приборов) и выключается принудительно кондишин. Чтоб система не закипала при таких температурах, она работает под давлением. На счет завоздушивания системы и обязательном её заполнении с помощью специальной горловины, могу утвердительно сказать, что это "страхи" (хотя в заводской документации действительно есть такие рекомендации). Система прекрастно прокачивается самостоятельно. С наличием воздушных пробок и закипанием двигателя по этой причине, никогда не сталкивался. Приходилось эксплуатировать авто, с текущими радиаторами и за сутки доливать от 3-5 литров воды и никаких пробок.
Все эти температурные режимы можно было бы прекрасно переживать, если бы не довольно часто встречающийся дефект - микротрещины в ГБЦ :( (со всеми вытекающими последствиями). Другой причины - как высокий температурный режим, на мой взгляд нет. ГБЦ существует нескольких видов, есть и неоригинальные. Точные отличия пока описать немогу, но точно знаю, что есть головки с так называемыми температурными вставками из другого материала, а есть без онных(возможно головки без вставок и есть неоригинальные).

Так почему же перегревается головка? И для чего необходима (на мой взгляд) модернизация системы охлаждения??
Основной термостат находится на блоке двигателя с обратной стороны помпы довольно низко. И так расматриваем реальную ситуацию. При равномерно прогретом двигателе, термостат открыт и жидкость протекая через довольно обьёмный радиатор очень хорошо охлаждается (нижний патрубок холодный). При таком снижении температуры термостат прикрывается. При резкой нагрузке на двигатель температура головки резко повышается (о чем свидетельствует указатель температуры на панели приборов), а термостат остается в прикрытом состоянии (ведь пока блок не нагреется ,он не откроется). А это время сответственно головка слабо охлаждается и перегревается.

Теперь, как с этим боротся?
Нужно термостат переместить в верхний патрубок радиатора. Тогда при резком повышении температуры в головке проток воды через радиатор, начинается практически мгновенно, что и приводит к более эфектиному охлаждению ГБЦ.

Добавлено: 20 мар 2011 00:02
valentin 605 2/5 td
.Но у меня возник вопрос.Термостат стоит в корпусе помпы.Помпа качает ОЖ как и по малому кругу,так и по большому.Нагревательный элемент термостата как раз стоит там где проходит ОЖ горячая.Тогда возникает вопрос-зачем его от туда убирать???

Добавлено: 20 мар 2011 00:28
BOSS8
Сергей XM писал(а):ГБЦ существует нескольких видов, есть и неоригинальные. Точные отличия пока описать немогу, но точно знаю, что есть головки с так называемыми температурными вставками из другого материала, а есть без онных(возможно головки без вставок и есть неоригинальные).
О! Уже горячее! Это мы щас про ГБЦ вообще или о ГБЦ ДК5?