Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

А что будет? (Атмосферный воздух в сферы)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Oleg
Бывалый
Сообщения: 702
Стаж: 16 лет 6 месяцев

Re: А что будет? (Атмосферный воздух в сферы)

#31 Сообщение Oleg »

Я думаю, что вопрос встает из-за невозможности найти азот.Казалось бы - при производстве кислорода выход азота огромен, но его не собирают. Вам будет смешно, но в Ситроеновском сервисе при наличии оборудования для закачки сферы не качают несколько лет из-за ОТСУТСТВИЯ азота( "самого дешевого газа"). Два года назад мне по знакомству случайно привезли из Белорусии балон с азотом. Ну вот на два года для знакомых хватило и еще есть немного.
Привезли - проверял: в перевернутую в верх дном емкость пшикал газ - вносил источник огня - мгновенно прекращалось горение.
Конечно при стоимости обмена балона с азотом рублей 300 (два года назад) "городить огород" с осушением и накачкой в балоны воздуха есть ли смысл?
С5 Break 2.0 v16 02г
XM Break 21TD 93г
Аватара пользователя
SMi
Говорливый
Сообщения: 4027
Стаж: 13 лет 8 месяцев

Re: А что будет? (Атмосферный воздух в сферы)

#32 Сообщение SMi »

Oleg
Для меня это не огород, у меня постоянно дома есть балоны с сухим воздухом под давлением 50-70-100 очков(остается после погружений). Нужно только 10 метров от компа до балкона пройти.
Азотных балонов у нас на любой шиномонтажке есть.
Были: Citroen Xantia 2.0i, Citroen XM 2.1TD, Renault Avantime и еще 6 машин
Есть:"Надежный как Ситроен" TD4 SE '08, Citroen C5X7 2.0 HDi '13, XM 2.0 TCT '92
Аватара пользователя
EugenXM
Бывалый
Сообщения: 568
Стаж: 14 лет 10 месяцев

Re: А что будет? (Атмосферный воздух в сферы)

#33 Сообщение EugenXM »

SMi писал(а): Азотных балонов у нас на любой шиномонтажке есть.
Тогда прикрати морочить голову и себе и другим........ если ты ныряльщик то ты должен понимать, что воздух это смесь газов, а различные газы(кислород,водород,азот,оксидуглерода или их смеси) переходят в жидкое состояния при определённых давлениях. Поэтому, если ты не хочешь иметь жидкости в сфере(рабочее давления в которых от30до300кг/см³),закачивай туда инертные газы,лучше всего азот, как то предусмтривает завод изготовитель :)
Citroen XM V6;Y3;1992; катаюсь на газе с 2000 годa....... сдал в утиль.
С 2011 приобрёл Ситроен С5, V6,2002, с ГБУ - BRC
VIN VF7DCXFXF76060603
Аватара пользователя
Александр 60
механик
Сообщения: 4242
Стаж: 14 лет 5 месяцев

Re: А что будет? (Атмосферный воздух в сферы)

#34 Сообщение Александр 60 »

SMi
если тебе скушно и хочешь потренироваться с заправкой сфер
то найди у себя бычье хранилеще (опытную станцию)
они используют жидкий азот
в инете гдето была таблица сколько надо заливать
готовишь весы поточнее цифровые готовишь пенопластовую опору ст. воронку вачуги захват для пробки
И ВПЕРЕД НА МИНЫ ОРДЕНА ПОТОМ... что не понятно - читаем книжки
LNA 1.1
BX 1.9 брейк
XM хетч дизель
CX 2.5 суперуниверсал
прицеп-эвакуатор
8 904 285 0312 TELE2
Аватара пользователя
SMi
Говорливый
Сообщения: 4027
Стаж: 13 лет 8 месяцев

Re: А что будет? (Атмосферный воздух в сферы)

#35 Сообщение SMi »

EugenXM
Ололо, я как водолаз знаю, что фракции атмосферного воздухе не переходят в жидкую стадию при обсуждаемых давлениях. Азот переходит в жидкую фазу (конденсируется) при 700 атм, кислород при 860 атм, а остальные газы вообще при колосальных давлениях. Что бы газ перешел в жидкую фазу куда важнее температура, чем давление, одного давления мало. Да понятно все про азот, оригинал все дела. Есть реальные противопоказания против использования "патентованой смеси газов"?
Александр 60
Хорошая идея про мины и ордена. А сфере не поплохеет от такого мороза? На работе какрас есть жидкий азот, надо поспрашивать.
Были: Citroen Xantia 2.0i, Citroen XM 2.1TD, Renault Avantime и еще 6 машин
Есть:"Надежный как Ситроен" TD4 SE '08, Citroen C5X7 2.0 HDi '13, XM 2.0 TCT '92
FlopUS!
Бывалый
Сообщения: 631
Стаж: 14 лет 3 месяца

Re: А что будет? (Атмосферный воздух в сферы)

#36 Сообщение FlopUS! »

до300кг/см³
откуда?
оригинал все дела
+500 :-D
BX 88 150J
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: А что будет? (Атмосферный воздух в сферы)

#37 Сообщение Amator »

SMi скучно вот так аквалангисты развлекаются.
Коллеги, а хорошо ведь , что у нас в животноводстве никто не работает.
А то были бы посты.
Какая моча лучше заменяет ЛХМ, свиная или коровья :)
Как вместо помпы поставить мотор от доилки и т.д. :)
Вспоминаю сколько СХ 2,5 ТД были в середине восьмидесятых убиты камазовским маслом.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: А что будет? (Атмосферный воздух в сферы)

#38 Сообщение ИС-Xantia »

FlopUS! писал(а):до300кг/см³
откуда?
Ударное давление при наезде на бордюр и похлеще бывает, думаю, до тысячи дотянет, но кратковременно.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
Александр 60
механик
Сообщения: 4242
Стаж: 14 лет 5 месяцев

Re: А что будет? (Атмосферный воздух в сферы)

#39 Сообщение Александр 60 »

цитата из интернета:
1. Если сфера совсем убитая, т.е. если диафрагма у нее не расправлена, то заправить ее скорее всего не удастся - в процессе повышения давления задубевшая при –196град диафрагма просто сломается. Проверить это можно просто потыкав в нее проволочкой через жиклер - если проволочка пролазит не более чем на три сантиметра, то результат скорее всего будет удовлетворительным.
2. Температура жидкого азота - -196град достаточно низка, чтобы при достаточном количестве невезения причинить тяжкие увечья - обморожения с последствиями равносильными сильнейшим ожегам. Вывод - все-таки не следует пренебрегать элементарными средствами предосторожности - охладившуюся сферу желательно брать не голыми руками, а в рукавицах.
Что желательно иметь:
1. Жидкий азот в достаточном количестве.
2. Весы с пределом измерений в десяток килограмм и точностью не менее 5 грамм (лучше 1 грамм).
3. Воронку с трубочкой. Трубочка должна доставать до дна сферы, а саму воронку желательно вставить в футляр из пенопласта. Идеально, если воронка будет жестяная и вместе с верхней частью трубочки вставлена в пенопластовый стаканчик.
4. Пенопластовую подставку под сферу - чтобы не падала и для лучшей термоизоляции.
5. Потребная масса азота рассчитывается исходя из молярного объема, молярной массы и объема сферы. Для сферы объемом 400мл и требуемого давления в 55бар (т.е., фактически, 55 атм.) у меня получилось порядка 30гр.
Технология (желательная):
1. Поставить на одну чашку весов сферу на подставке и уравновесить весы. (желательно положить также и груз, равный по массе пробке, чтобы затем, когда пробка будет завернута, снять груз) Воронку пока не вставлять
2. Добавить на другую чашку весов груз, равный по массе, требуемой массе азота.
3. Вставляем воронку и начинаем тонкой струйкой лить в нее азот. Процесс следует прекратить как только начнется интенсивное испарение из сферы, а не из воронки.
4. Чтобы увеличить точность и уменьшить потери азота, следует охладить сферу, для этого снимаем ее с весов и, побулькивая переворачиваем. Азот должен выбрызгиваться из отверстия.
5. Ставим сферу на весы и доливаем азот чуть больше, чем нужно до требуемой массы, чтобы компенсировать потери в процессе заворачивания пробки.
6. Теперь нужно как можно плотнее и быстрее завернуть пробку. При этом сферу не желательно переворачивать и сильно трясти - это усиливает испарение азота и повышает вероятность разрыва диафрагмы.
7. Контролируем массу залитого азота. Излишнее давление можно стравить, если слегка отвернуть пробку (так, чтобы не вылезла прокладка) и вставить между корпусом и прокладкой тонкое шило. (ОСТОРОЖНО!!! Делать это рекомндуется только после нагревания сферы до комнатной температуры!!!)
8. Сферу нужно оставить в вертикальном положении (пробкой вверх), до тех пор, пока она не нагреется до положительной температуры.
Замечания относительно давления в сфере:
Повышенное давление в сфере, в принципе, не опасно, но только до тех пор, пока оно будет позволять нормально работать подвеске. Т.е. при чрезмерном давлении может наблюдаться эффект, когда у подвески совсем не будет хода отбоя, хотя сжатие может отрабатываться вполне нормально - мягко. В любом случае рекомендуется проверить давление в сфере, хотя при должном опыте, это можно (и IMHO лучше) сделать, установив сферу на автомобиль.

и вот ссылка откуда я это взял http://citbx.narod.ru/docs/gidr_sfer.htm
LNA 1.1
BX 1.9 брейк
XM хетч дизель
CX 2.5 суперуниверсал
прицеп-эвакуатор
8 904 285 0312 TELE2
FlopUS!
Бывалый
Сообщения: 631
Стаж: 14 лет 3 месяца

Re: А что будет? (Атмосферный воздух в сферы)

#40 Сообщение FlopUS! »

Ударное давление при наезде на бордюр и похлеще бывает, думаю, до тысячи дотянет, но кратковременно.
перед такими высказываниями нужно курить маны на предмет давления пробития стойки, мне очень сомнительны такие значения.
BX 88 150J
Alexey
Любопытный
Сообщения: 69
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Re: А что будет? (Атмосферный воздух в сферы)

#41 Сообщение Alexey »

В воздухе, кроме азота есть кислород, углекислота и немного другого. Если сравнить коэффициенты уравнения Ван-дер-Ваальса для азота и воздуха (отклонения реального газа от идеального), то они отличаются мало (0.139 и 0.039 с 0.134 и 0.036 соответственно, цифры из справочника Малкова), однако водяной пар сильно ухудшает ситуацию, газ нужен сухой. По-видимому нежелателен кислород из-за возможной коррозии, на упругость он влияет мало, но сухой технический азот - дешёвый газ, практически химически инертный, поэтому им и заправляют.
Alt-Xantia
Slavianin
Говорливый
Сообщения: 5802
Стаж: 14 лет 8 месяцев

Re: А что будет? (Атмосферный воздух в сферы)

#42 Сообщение Slavianin »

ну вы нафлудили. Прочитал все 3 страницы, не увидел ни одного объективного аргумента против! Хотя нет, один был - про оригинал и бла бла бла...
Речи, как и говорит топикстартер, о воздухе с влагой не идет ни в коем случае. Только сухой газ. Воздух - как смесь кислорода и азота не отличается по свойствам от чистого азота. Разница настолько не существенна, что ее даже и не стоит брать во внимание. Другие газы находятся в столь незначительном количестве, что и рассматривать их влияние на систему брать не стоит.
Причины, по которым, на мой взгляд, отказались от воздуха - очистка, предотвращение коррозии.
Очистка - удаление влаги, масла, механических примесей и может быть диоксида углерода, который при очень больших давлениях может превратиться в сухой лед (надо кривые состояния глянуть, не помню на вскидку).
Азот же, как продукт воздухоразделения, по определению уже лишен этого. В 50х годах мембранных ВРУ не было, установки были криогенными, а там требования к очистке воздуха пожестче, чем для сфер. Мембранные установки, сколь совершенными бы они не были, не могут дать на выходе чистый азот.
Коррозия, тут и говорить не о чем.
Аватара пользователя
Александр 60
механик
Сообщения: 4242
Стаж: 14 лет 5 месяцев

Re: А что будет? (Атмосферный воздух в сферы)

#43 Сообщение Александр 60 »

Slavianin
знаю как сделать имею жидкий азот и завтра поеду вставлять втулки в жидком азоте
а сферы покупаю новые на машину по кругу
LNA 1.1
BX 1.9 брейк
XM хетч дизель
CX 2.5 суперуниверсал
прицеп-эвакуатор
8 904 285 0312 TELE2
Slavianin
Говорливый
Сообщения: 5802
Стаж: 14 лет 8 месяцев

Re: А что будет? (Атмосферный воздух в сферы)

#44 Сообщение Slavianin »

пока будете заливать жидкий азот, смотрите чтобы конденсирующийся жидкий воздух не попал внутрь, а то не ориджинал будет
Аватара пользователя
EugenXM
Бывалый
Сообщения: 568
Стаж: 14 лет 10 месяцев

Re: А что будет? (Атмосферный воздух в сферы)

#45 Сообщение EugenXM »

SMi
В воздухе все вещесива находятся в оксидированной форме, за исключением инертных газов, поэтому ныряльщик должен знать, что дышит он или кислородной смесью или гелиевой..... неужели тебе этого не преподовали :)
Citroen XM V6;Y3;1992; катаюсь на газе с 2000 годa....... сдал в утиль.
С 2011 приобрёл Ситроен С5, V6,2002, с ГБУ - BRC
VIN VF7DCXFXF76060603
Ответить