Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Объясните науку о контактах

Модераторы: Janus, zack, Brontozaurus, maxusman79, zeddd, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
AlexM
Говорливый
Сообщений: 5469
Зарегистрирован: 24 сен 2008 17:52
Откуда: Питер, Ольгино, Кронштадт

Объясните науку о контактах

#1 Сообщение AlexM » 07 сен 2014 21:03

Сегодня подъехал к дому, выхожу - центральный замок не работает, ни с брелка ни ключем. Включаю зажигание - тишина и покой. Ну думаю, аккумулятор дух испустил. Достаю вольтметр - на аккумуляторе 12.7В, на плюсовой клемме - 8В. Клемма затянута туго, недавно чистил. Любопытно думаю сколько будет если зажигание включить. Поворачиваю ключ сначала та же тишина, потом раз - все включается. Кручу дальше - завелась. После этого еще поездил, заводил/глушил, не повторялось.
Вот и не пойму, как так может быть? Огромная площадь контакта свинцовой клеммы и на ней не было и 1мм2, чтобы повернуть замки, а потом вдруг само собой восстановилось, да так что без проблем пропустило сотни ампер к стартеру. Что там за бистабильные структуры из оксидов свинца образуются? Причем такого, чтоб при окисленной/незатянутой клемме контакт полностью пропадал при включении стартера, случалось и раньше, и этому можно найти объяснение. Но чтобы контакт сам полностью восстановился без какого-либо механического воздействия, этого не понимаю.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика

Аватар пользователя
os
Черный шлем
Сообщений: 3702
Зарегистрирован: 14 июн 2006 10:38
Откуда: MO Podolsk
Контактная информация:

Re: Объясните науку о контактах

#2 Сообщение os » 07 сен 2014 21:13

окислы.
сними клемму и почисть шкуркой обе прилегающи и все бу тип топ :"":
"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра

Аватар пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщений: 1716
Зарегистрирован: 19 мар 2011 00:15
Skype: rverbovsky
Откуда: Калининград

Re: Объясните науку о контактах

#3 Сообщение ruslanty » 07 сен 2014 21:20

а у меня также, только не на свинцовой, а на омедненной
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит

Аватар пользователя
UniXoiD
Бывалый
Сообщений: 787
Зарегистрирован: 28 ноя 2010 19:56
Skype: unixoid69
Откуда: Россия, Тверь
Контактная информация:

Re: Объясните науку о контактах

#4 Сообщение UniXoiD » 07 сен 2014 21:25

AlexM писал(а):на аккумуляторе 12.7В, на плюсовой клемме - 8В. Клемма затянута туго, недавно чистил.

как чистили?
XM Y3 2.0i TurboCT VIN VF7Y3AX0000AX4643 RP 6000

Знаю, утро мне силы утроит, ну а конь мой - хорош и сейчас,-
Вот решает он: стоит - не стоит... из-под палки работать на нас.

(Владимир Высоцкий)

Аватар пользователя
zeddd
Говорливый
Сообщений: 5425
Зарегистрирован: 25 янв 2008 00:04
Откуда: Гатчина, Ленинградская область 30км от Питера

Re: Объясните науку о контактах

#5 Сообщение zeddd » 07 сен 2014 21:34

если любим свой авто , и не хотим крупных проблем - в помощь из любого руководства еженедельные проверки , не так трудно раз в неделю проверить уровень всех жидкостей , стряхнуть воздушный фильтр , посмотреть на опоры , снять - поставить все основные контакты и брызнуть очистителем , короче полчаса в неделю-две если уделять автомобилю , то большинства проблем можно избежать...
На свете есть только один человек,с которым ты точно проведешь всю свою жизнь.Это ты сам.Не проведи остаток жизни с мудаком.
ХМ vf7y4cz0001cz0274

Аватар пользователя
Bigrabbit
Бывалый
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 14 июн 2006 17:17
Skype: konstantinlapin
Откуда: MOCKBA
Контактная информация:

Re: Объясните науку о контактах

#6 Сообщение Bigrabbit » 07 сен 2014 21:35

у провода от клеммы есть и второй конец - а ещё и сами жилы в проводе......... элементарно плохая опрессовка либо н а клемме - либо с другой стороны - на наконечнике ... или излом жил внутри ... пошевелили - контакт восстановился до достаточного ... в сильноточке такое часто бывает..
Xantia 1.8i www.grammoscope.ru

AlexM
Говорливый
Сообщений: 5469
Зарегистрирован: 24 сен 2008 17:52
Откуда: Питер, Ольгино, Кронштадт

Re: Объясните науку о контактах

#7 Сообщение AlexM » 07 сен 2014 23:55

UniXoiD писал(а):как чистили?

Чем под рукой оказалось - маленькой корщеточкой. Блестело все красиво, правда в щетке остатки масла были, может и клеммы чуть замаслились.
zeddd писал(а):короче полчаса в неделю-две если уделять автомобилю , то большинства проблем можно избежать...

Если бы я в течении 5 лет своего владения ксантией тратил столько времени на чистку контактов, то уже накопилось бы 130 часов. Проще потратить 10 на устранение неисправности по мере ее появления.
Bigrabbit писал(а):у провода от клеммы есть и второй конец - а ещё и сами жилы в проводе

Неконтакт был именно между клеммой и аккумулятором.
os писал(а):сними клемму и почисть шкуркой

Да понятно что делать, любопытно как так получается. Большущая контактная поверхность и контакт, то никакой, то отличный. Понимаю если бы контакт постепенно ухудшался, стартер бы крутил все хуже, клемма бы начинала греться. А вместо этого все происходит так скачком, да еще и обратимо. Что там за тиристор из оксидов вырастает?
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика

Аватар пользователя
os
Черный шлем
Сообщений: 3702
Зарегистрирован: 14 июн 2006 10:38
Откуда: MO Podolsk
Контактная информация:

Re: Объясните науку о контактах

#8 Сообщение os » 08 сен 2014 07:34

AlexM писал(а): А вместо этого все происходит так скачком, да еще и обратимо. Что там за тиристор из оксидов вырастает?

как предположение - пленка окисла тонкая и хрупкая, нагрев/остывание ее мжет туда сюда двигать. отследить невозможно. капот открыл, остыло, бац.. контакт есть.
"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра

Аватар пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщений: 7037
Зарегистрирован: 01 фев 2010 16:39
Откуда: Москва

Re: Объясните науку о контактах

#9 Сообщение Sounding » 08 сен 2014 08:00

Помню еще на Жигулях на подольском аккумуляторе было: внутри самого акка нарушался контакт между выводом последней банки и + пеньком. Были именно такие симптомы
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU

Аватар пользователя
retro
Бывалый
Сообщений: 797
Зарегистрирован: 11 май 2007 09:31
Откуда: теперь Хайфа, Израиль

Re: Объясните науку о контактах

#10 Сообщение retro » 08 сен 2014 11:00

Я на Ксюхе целиком заменил плюсовой силовой провод, взял от СХ-а, чудеса закончились, все.
Кстати уже писал об этом и где-то обсуждали.
13 ситроенов было, 8 гидро.
С4 1.6 АКПП 09
Теперь без ГидроСитроена.

AlexM
Говорливый
Сообщений: 5469
Зарегистрирован: 24 сен 2008 17:52
Откуда: Питер, Ольгино, Кронштадт

Re: Объясните науку о контактах

#11 Сообщение AlexM » 08 сен 2014 11:57

os писал(а):как предположение - пленка окисла тонкая и хрупкая, нагрев/остывание ее мжет туда сюда двигать. отследить невозможно. капот открыл, остыло, бац.. контакт есть.

Ну да, возможно. Если поверхность частично покрыта оксидом и при нагревании этот оксид расширяется и отжимает чистые поверхности друг от друга, размыкая контакт.
retro писал(а):Я на Ксюхе целиком заменил плюсовой силовой провод, взял от СХ-а, чудеса закончились, все.

С проводом у меня было еще на 41-м москвиче. На холодную все крутило хорошо, а на горячую стартер сначала еле крутил, а после нескольких попыток и втягивающее переставало срабатывать. Как провод остынет все нормализовывалось. Причем с виду провод был отличным, но замена на снятый с донора полу-переломленный проблему решила навсегда.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика

Аватар пользователя
liberzon1990
Завсегдатай
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 08 янв 2015 01:34
Откуда: Гомель

Re: Объясните науку о контактах

#12 Сообщение liberzon1990 » 23 окт 2018 08:57

Похожая проблема.Но не могу отключить сигналку.Подошёл к машине открыл с брелка.Сел,бац зажигание не включается.Такое часто бывает,лечиться нажатием клавиши на брелке,пликнет сигналка и всё,дальше всегда зажигание включалось.А сегодня сработала сигналка............и никак не отключается,только снятием клеммы.Пробовал так 3 раза одно и тоже,в чём может быть проблема???? В аккуме,так ближней свет врубается.Пытался завести без иммобилайзера без зажигания на передаче,так она вперёд дёрнулась.В сигналке дело или что?
Citroen Xantia break 1.9TDi-вечный!ГП 1996г.

Аватар пользователя
Amator
Говорливый
Сообщений: 12139
Зарегистрирован: 08 фев 2007 18:38
Откуда: Киев

Re: Объясните науку о контактах

#13 Сообщение Amator » 23 окт 2018 09:01

liberzon1990
старые сигналки глючат, иногда от реле.
лучше вопрошать на профильном форуме, или установщиков.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.

Аватар пользователя
liberzon1990
Завсегдатай
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 08 янв 2015 01:34
Откуда: Гомель

Re: Объясните науку о контактах

#14 Сообщение liberzon1990 » 23 окт 2018 09:02

Amator
А отключить никак временно нельзя?Лишь бы завестись)
Citroen Xantia break 1.9TDi-вечный!ГП 1996г.

Аватар пользователя
Amator
Говорливый
Сообщений: 12139
Зарегистрирован: 08 фев 2007 18:38
Откуда: Киев

Re: Объясните науку о контактах

#15 Сообщение Amator » 23 окт 2018 09:03

liberzon1990 писал(а):Amator
А отключить никак временно нельзя?Лишь бы завестись)
а что изготвитель предусмотрел? ну там режимы ОФФ, Валет и т.д.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость