Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Банально но все же...давление шины

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Банально но все же...давление шины

#31 Сообщение ИС-Xantia »

Ага, в старых книгах кругом писали, что при расхождение передних колес машина резко становится неуправляемой.
А ситроен об этом не знал :1_8:
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
SLB
Бывалый
Сообщения: 985
Стаж: 14 лет 1 месяц

Re: Банально но все же...давление шины

#32 Сообщение SLB »

ИС-Xantia писал(а):Ага, в старых книгах кругом писали, что при расхождение передних колес машина резко становится неуправляемой.
А ситроен об этом не знал :1_8:
Если этот пост - просто прикол, то я смеюсь :-D
Если серьезное непонимание - то это чистая физика и при переднем приводе должно быть расхождение в статике.
AR155V6'92 Зубилко
Citroen GSa'81 НЛО
Citroen C5Break'02 Вальяжный кот
TLC100'01 Бронированный разбронированный бегемотик
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Банально но все же...давление шины

#33 Сообщение ИС-Xantia »

Это писалось и для заднего привода, и для восьмерок.
Как сейчас для ВАЗ я не знаю.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6298
Стаж: 14 лет 2 месяца
Russia

Re: Банально но все же...давление шины

#34 Сообщение Sounding »

AS2 писал(а):от времени резина внутри стала расслаиваться (как мне на монтаже объяснили). Они стали пропускать воздух, при чем по чуть-чуть по всему периметру
По периметру диска? Тогда там скорее посадочный борт (на диске) заржавел
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Банально но все же...давление шины

#35 Сообщение AS2 »

Sounding писал(а):По периметру диска? Тогда там скорее посадочный борт (на диске) заржавел
не! по протектору.... В разных местах начали пузириться тоненькие струйки воздуха.
По этому мне и сказали, что похоже на расслоение. Воздух между слоев резины гуляет и в разных местах наружу выходит. Можно наверное было "жидкой" резиной для ремонта проколов внутрь залить... Но все равно пара колес сносилась уже :)
так я все 4 и махнул.

ps у меня не шипы! "липучка"

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
:) к тому-же мне было сказано, что 12 лет для резины и так много! :)
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
SLB
Бывалый
Сообщения: 985
Стаж: 14 лет 1 месяц

Re: Банально но все же...давление шины

#36 Сообщение SLB »

AS2 писал(а):...В разных местах начали пузириться тоненькие струйки воздуха...
У меня резиновая лодка 50-х годов прошлого века так себя ведёт (или уже вела?). Плеснёшь водицы на борт - как будто кипит. :shock08:
ИС-Xantia писал(а):Это писалось и для заднего привода, и для восьмерок.
Как сейчас для ВАЗ я не знаю.
Спорить не буду, но на сколько я помню, для восьмёрок и иже с ними (передний привод) конструктивно предусматривалось "расхождение". На переднеприводных ино, как правило, тоже.

ОФФ. Я долго не мог этого понять, пока не перечитал некоторое количество умных книжек и статей. Условно и по-простецки - на заднем приводе перед ведомый, колёса стремятся разъехаться каждое в свою сторону. Это компенсируют схождением.
На переднем приводе, ведущий перед стремится съехаться, компенсируют отрицательным схождением (расхождением).

А дальше уже идет развал... Впрочем, это другая байка.
AR155V6'92 Зубилко
Citroen GSa'81 НЛО
Citroen C5Break'02 Вальяжный кот
TLC100'01 Бронированный разбронированный бегемотик
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Банально но все же...давление шины

#37 Сообщение ИС-Xantia »

Но если развал нулевой, как тогда передние стремятся съехаться? Вроде нет никаких сил...
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
SLB
Бывалый
Сообщения: 985
Стаж: 14 лет 1 месяц

Re: Банально но все же...давление шины

#38 Сообщение SLB »

ИС-Xantia писал(а):Но если развал нулевой, как тогда передние стремятся съехаться? Вроде нет никаких сил...
Значит (наверно!) компенсируется бОльшим схождением)
Но это я только предполагаю!!!

А сказанное выше - утрированно и простым языком. Вольный пересказ того, что я понял и аккумулировал из разных источников
AR155V6'92 Зубилко
Citroen GSa'81 НЛО
Citroen C5Break'02 Вальяжный кот
TLC100'01 Бронированный разбронированный бегемотик
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Банально но все же...давление шины

#39 Сообщение ИС-Xantia »

Ну вот на С5 развал нулевой, расхождение до 3 мм по боковинам. Как объяснить?
Наверное это нужно только для поворотов.
Кстати, я как-то игрался со схождением. Разницу в поведении между +5 мм и -5 мм не почувствовал.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
SLB
Бывалый
Сообщения: 985
Стаж: 14 лет 1 месяц

Re: Банально но все же...давление шины

#40 Сообщение SLB »

ИС-Xantia писал(а):Ну вот на С5 развал нулевой, расхождение до 3 мм по боковинам. Как объяснить?
Наверное это нужно только для поворотов.
Кстати, я как-то игрался со схождением. Разницу в поведении между +5 мм и -5 мм не почувствовал.
Лично для себя я объясняю конструктивно задаваемое расхождение до 3мм тем, что при движении оно скорее всего станет нулевым. Колеса (передний привод) тянут и стремятся "сойтись". Некоторая подвижность (упругая деформация) в подвеске присутствует - играют сайлентблоки, резина (покрышки), да и сами рычаги в той или иной степени тоже играют-пружинят...
Но это чисто так, чтобы в голове уложилось. Просто для себя я иного объяснения не нахожу.

По поводу ощущения разницы в +5 и -5, ничего сказать не могу.

Однако, на большинстве известных мне авто, вижу закономерность: передний привод = РАСхождение, задний привод = Схождение.

ОФФ. Кстати, надо будет у себя проверить углы установки. А то еще ни разу не проверял, а передняя резина, от прежнего хозяина которая была, подъедена была неравномерно.
AR155V6'92 Зубилко
Citroen GSa'81 НЛО
Citroen C5Break'02 Вальяжный кот
TLC100'01 Бронированный разбронированный бегемотик
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Банально но все же...давление шины

#41 Сообщение AS2 »

ИС-Xantia писал(а):Кстати, я как-то игрался со схождением. Разницу в поведении между +5 мм и -5 мм не почувствовал.
:lol: Куда-то мой ответ подевался..
Отвечу еще раз...
Если с геометрией кузова (соответственно и подвески) все в порядке - то эти схождения/расхождения будут влиять только на износ резины! В большинстве случаев разницы в поведении не ощутить... Если конечно не на треке под 200 км/ч летишь. Тогда просто нагрев колес будет... с вытекающими последствиями. :)

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Я себе давно схождение сам выставляю в гараже. По линейке... Никаких последствий и повышенного износа резины нет.
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Банально но все же...давление шины

#42 Сообщение ИС-Xantia »

Я тоже спец.линейкой на яме уж лет 30 выставляю.
Просто многие утверждали, что сход сильно влияет на устойчивость на дороге, а после визита к развальщикам все в порядке. Визит-эффект, наверное, ибо лично я никаких различий в поведении не замечал.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Банально но все же...давление шины

#43 Сообщение AS2 »

ИС-Xantia
Да все верно...
СИЛЬНО влияет не сход, а развал... А он у нас не регулируется. :)
Я по этому про геометрию и указал...
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Банально но все же...давление шины

#44 Сообщение AlexM »

В кратце про сход-развал:
Во-первых плечо обкатки, т.е. расположение оси поворота колеса относительно пятна контакта. У современных машин оно отрицательное, и тяга на колесе стремится повернуть его наружу, а не внутрь. Но на схождение это не влияет, это влияет на устойчивость на миксте.
Во-вторых развал. На современных машинах он отрицательный, чтобы улучшить сцепление колес при крене в повороте. А на древних машинах вроде классики его делали положительным, чтобы ровнее нагружать подшипники. Но вазо-гощики делают его также отрицательным.
Ну и схождение. Для уменьшения износа покрышек при положительном развале нужно положительное схождение, так делали на классиках. Соответственно на современных машинах для минимума износа нужно отрицательное схождение. Но суть не в этом. На задней оси развал тоже отрицательный, а схождение положительное. Износ покрышек повышается, но незначительно. А вот на управляемость схождение влияет, т.к. в повороте или при порыве ветра машина едет в основном туда куда смотрят внешние более нагруженные колеса, соответсвенно переднее за счет рассхождения едет наружу, а заднее внутрь, что придает недостаточной управляемости, и соответственно стабильности. Но настоящие гонщики часто меняют все углы установки колес под свои предпочтения. Износ колес сильно не повысится.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Банально но все же...давление шины

#45 Сообщение ИС-Xantia »

AlexM писал(а):плечо обкатки, т.е. расположение оси поворота колеса относительно пятна контакта. У современных машин оно отрицательное, и тяга на колесе стремится повернуть его наружу, а не внутрь.
Не понимаю, откуда берется эта сила, если развал ноль.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Ответить