Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Citroen XM 2.1 TD Новьен. Жизнь после 25-и

Бортовые журналы наших гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Fretlezzz
Гидрофетишист
Сообщения: 1656
Стаж: 14 лет 11 месяцев

Citroen XM 2.1 TD Новьен. Жизнь после 25-и

#1 Сообщение Fretlezzz »

Приветствую, коллеги. Я наконец купил себе турбодизельный XM. Тот самый, который некогда был куплен в Нижнем Новгороде новым. Сейчас он хороший кузовом и салоном, но технически есть к чему стремиться. Пробег 170 тысяч через пару сотен км. Косметически также далеко не всё безупречно.

Кто не знает, это дорест, вроде 92 год, тёмно-сине-серый, МКПП, ГА (кстати какой?), велюр как новый, сидухи механические, сзади вёсла, подогревы всех поп, климат-контроль, механические зеркала, люка нет, 13-е есть, в остальном бомж-пакет. В доках слегка другой мотор и указан сгнивший вин, что делает его непереоформляемым и вообще. А я хочу в Европу кататься.

Дальше фотки сразу после покупки. Номер сразу отрихтовал и повесил ровно
Изображение

Первая парковка в новом дворе
Изображение

С конкурентом
Изображение

Это ещё не погасли после запуска, обычно не горят
Изображение

Мотор сейчас выглядит так. Надо всё мыть конечно
Изображение

Саныч оседлал коня и откручивает ему на скаку аккумуляторную сферу
Изображение

Кому не видны фото (почему-то), вот альбом: https://photos.google.com/share/AF1QipP ... dBQWNfcmFR
По ходу буду выкладывать в тему фотки получше.

Цели:
1. Законсервировать всё хорошее, что есть в этой машине по кузову всякими растстопами.
2. Привести всё что есть в стабильно работающее состояние.
3. Превратить его в моральное и физическое состояние эвридейной машины.
4. Сделать так, чтобы ни одна падла до документов ни на какой границе не доеблась.

Накатал пока 220 км в основном по городу. Из очевидного:
Подвеска
— Надобно менять сайленты и шаровые. Гремит всё что пипец.
— Возмножно задние подшипники рычагов стоит тоже махнуть, вчера было предположение, что они подклинивают. Хотя колёса не домиком.
— Воет какой-то передний ступичный подшипник. Не пульсирущий звук, а просто шумит очень.

Гидравлика
— Надобно менять сферы. Аккумуляторную вчера поменяли. Сзади стоят какие-то чрезмерно мягкие, спереди одна явно так себе, гидрактивные пока непонятно.
— Когда вчера катались вчетвером, при резком торможении была вибрация на руле, как от кривых дисков тормозных. Когда езжу один, такого точно не было.
— Промыть/перебрать/поменять паука. То шипит и нет отсечки, то не шипит и нет отсечки, то есть отсечка 20 кекунд примерно, то постоянно качает насос и не щёлкает регулятор. Короче пути его неисповедимы. Руль то охренительно мягкий и крутится почти одним пальцем, то тяжёлый и даже вчера кто-то обнаружил пульсацию при повороте.
— Когда забирал машину, она многие месяцы стояла почти без движения. Долил ровно литр зелени, стал нормальный уровень. При этом ничего не капает вроде.
— Какой-то пздц с рулевой колонкой или рейкой или наконечниками. Есть люфт+стучит в руль на неровностях+ощущение разболтанности самой рулевой колонки+иногда что-то хрустит при вращении в несколько оборотов.
— Ещё есть предположение, что надо менять подушки заднего подрамника.

Электрика и иже с ней
— Электронный блок управления климатом по ходу не меняет направление обдува. Не включается режим распотевания лобаша, а наоборот, дует слабее.
— Не включается сам кондей. Говорят надо заправить. Газ там старый, говорят. Это который R12?
— Пока не писают писалки на стекло. Насос слышно, запах омывайки в салон идёт, но не ссытся.
— Дворники от долгого стояния видимо подзакисли, но вроде как разрабатываются потихоньку. Пока послежу, не полезу снимать трапецию. Ну её нахр эту процедуру )
— В основном при сбросе газа загорается восклицательных знак (без СТОП) и на машинке загорается левый задний стоп-сигнал типа (если это он имеется в виду). Потом гаснет. Больше ничего из ламп при работающем движке не горит.
— Ближний свет то горит, то нет. Ковыряние в разъёме реле помогает, но всё равно контакт нестабильный.
— Правый дисплейчик показывает кучу тусклых восьмёрок разной яркости. Я так понимаю, он мёртв.
— Багажник открывается через раз. Иногда помогает надавить на него перед нажатием кнопки, иногда не открывается вообще. Тогда помогает закрытие/открытие центрального замка.
— Двери открываются только с инфракрасного пультика, личинки к ключу не подходят. Хочу чтобы подходили.

Салон
— Салон как новый, надо химчистить только, высушить летом и обеззаразить, а то пахнет из вентиляции немного не очень.
— Руль, как я понял, был поменян на односпицевый кожаный. Кожа порвалась в одном месте и вообще выглядит и на ощупь, как всегда на не новом руле, гадко. Мне проще либо руль поменять на пластиковый, либо перешить кожу.

Кузов
— Нужен целый колландер, в этом отсутствует кусок под правой фарой. Рассматриваю все варианты. Клеить из кусков не хочу пока.
— На крышу когда-то упала ветка, крыша мятая. Это, а также вмятики и сколы по кузову, будем делать попозже одним обливом машины.
— Передний бампер внизу вроде не имеет крышечки буксировочного уха
— Задний бампер, некрашенная часть, имеет трещину. Нужна новая деталь.
— Передняя левая фара внутри в каплях.
— Блестючки на молдингах, есессно, выглядят как говно. Надо что-то делать.
— Лобаш в правом нижнем углу треснутый и похоже расслаивается или отклеивается. Боюсь как бы под ним не было сифы.

В остальном пока вроде норм, если что увижу, напишу.

Нужна помощь в поиске партнамберов и вообще может у вас всё это лежит ненужное новое.

Неспешно ищу такие диски. Состояние — чем лучше, тем лучше. Главное чтобы ровные были. Крышки не обязательны.
Изображение

И конечно никак не относящееся к этой теме. Очень неспешно ищу дизельный ХМ тёмно-синего или тёмно-серого (в документах) цвета, желательно в ужасном состоянии, с возможностью беспроблемной постановки на учёт.

Ввиду временной финансовой жопы, все покупки красот и аксессуаров на этот автомобиль пока откладываются, но вы в курсе что их ищу )
Последний раз редактировалось Fretlezzz 02 июл 2018 11:45, всего редактировалось 16 раз.
Аналоговый ситроенщик
Citroen CX 25 GTi '83
Citroen DS 23 iE '74
Citroen DS 21 '69
Citroen XM 2.1 TD '92
Mercedes C220 CDI Sport Coupe '04
Аватара пользователя
zack
Бывалый
Сообщения: 836
Стаж: 11 лет 10 месяцев

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

#2 Сообщение zack »

Fretlezzz писал(а): ГА (кстати какой?),
У тебя первый гидрактив
есть:CX M25/663 GTI automatic |GS break| xantia mi16
были:BX1.6, ХМ 2.0i 92,C5 2002,XMzpj4
лексия,сферомерка,обжимка
Аватара пользователя
SMi
Говорливый
Сообщения: 4024
Стаж: 13 лет 7 месяцев

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

#3 Сообщение SMi »

Fretlezzz писал(а):— Правый дисплейчик показывает кучу тусклых восьмёрок разной яркости. Я так понимаю, он мёртв.
Кнопочку на нем верхнюю нажми, оживет.
Были: Citroen Xantia 2.0i, Citroen XM 2.1TD, Renault Avantime и еще 6 машин
Есть:"Надежный как Ситроен" TD4 SE '08, Citroen C5X7 2.0 HDi '13, XM 2.0 TCT '92
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5664
Стаж: 15 лет 2 месяца

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

#4 Сообщение Алекс »

Fretlezzz
Колландер с махоньким деффектом могу подарить. Я себе купил целый занедорого. Клеить его гемор тот еще. Материал хреновый из которого сделан. Но маленький деффект как у меня без проблем я думаю.
В моей теме http://cx.podolsk.ru/board/viewtopic.php?f=59&t=23910 на фото машины можешь его рассмотреть. Пока не менял. Когда отдам в покрас, тогда отдам если решишь.
передать могу в Москву - клиенты часто ездят. Но надо будет куда-либо подъехать куда скажут.
Лючок в бампер это целая эпопея. Я тут тоже страдал по нему. Благо нашелся один б/у на разборке. Больше пока нету.
У форумчанина Slavianin есть новый. Стучись к нему. Он в Москве кстати.
Тут почитай: http://cx.podolsk.ru/board/viewtopic.php?f=5&t=23975
Черную часть на заднем бампере можно починить я думаю. Зачем менять? Я думаю что задний бампер можно купить за каких 10-20баксов целиком в хорошем состоянии.
По личинкам тема есть. перебираются если совсем не убиты вандалами.
ИК работает - большой плюс - повезло.
Диски такие найти беда беда... А что на машине сейчас? Железо?
Посмотри диски на моих фото, на которых сейчас тачка. Могу подогнать по дешевке. Ибо буду менять их на такие же в лучшем состоянии, если всё срастется. Но мои надо красить - пошорханые.
По багажнику - ищи моторчик. Но сначала разработай сам механизм открытия. У меня был укаревший в усмерть. Отчего и накрылся моторчик ц/з. В итоге разработал механизм, поменял моторчик - сейчас всё работает. Но может моторчик еще живой будет. Хотя 95% что будет глючить, то полностью срабатывать то нет.
В основном при сбросе газа загорается восклицательных знак (без СТОП) и на машинке загорается левый задний стоп-сигнал типа (если это он имеется в виду). Потом гаснет. Больше ничего из ламп при работающем движке не горит
и при этом ты наверно нажимаешь педаль тормоза, а машинка тебе говорит что левый стоп не горит. Ну или не горит один из левых стопов. Там по две лампочки с каждой стороны. Проверь лампочки, если целые - смотри массу от фонаря и контакты на плафоне, в который вставляются лампочки. Возможно штекер не туда всунут. Там два разъема - для самого плафона и для фаркопа. Если перепутать - будет хер пойми что, как у меня было.

Ну и вообще покури мою тему - там много чего связанного с лампочками и т.д.

По дисплею - нажми кнопочку - там две таких дырочки - можно авторучкой например. Но если тускло всё время горит - перегорели лампочки подсветки. Опять же в моей теме почитай. Если решишь менять все лампочки в приборке и контрольках - покупай сразу 50шт W1,2W.

По подвеске не торопись. В ХМ достаточно слегка разбитых стоек стаба, что бы он гремел как будто сейчас там всё поотлетает и поотваливается. Сначала диагностика.

По блестючкам на молдингах у меня тоже баааальшой вопрос что делать.
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
Аватара пользователя
Fretlezzz
Гидрофетишист
Сообщения: 1656
Стаж: 14 лет 11 месяцев

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

#5 Сообщение Fretlezzz »

Алекс
Нет, на тормоз при этом я не нажимаю. Просто если ехать с одной и той же скоростью, или разгоняться, то не горит. А если газ отпустить, загорается. Не всегда. Короче странная штука.

По остальному спасибо, буду думать и читать.
Аналоговый ситроенщик
Citroen CX 25 GTi '83
Citroen DS 23 iE '74
Citroen DS 21 '69
Citroen XM 2.1 TD '92
Mercedes C220 CDI Sport Coupe '04
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5664
Стаж: 15 лет 2 месяца

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

#6 Сообщение Алекс »

Fretlezzz
Может всё таки цепляете педаль тормоза слегка. фонарик на машинке и восклицательный знак вместе загораются только в случае если одна из ламп стопа не горит, и потом гаснут до следующего нажатия педали тормоза. Ну или может лягушка тормоза сама срабатывает при замедлении. Я другого объяснения не вижу. В любом случае - проверьте лампы стопа. И если такое будет повторяться при ВСЕХ работающих лампочках стопа - тогда надо будет думать что еще может быть. Но как по мне - больше просто нечему зажигать одновременно контрольку стопа и восклицательный знак.
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
Аватара пользователя
NIKO BX19D
Завсегдатай
Сообщения: 1061
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

#7 Сообщение NIKO BX19D »

Алекс писал(а):Я другого объяснения не вижу.
Обычно так себя ведут окислившиеся контакты в плате заднего фонаря или прослабшие цоколи ламп.
CITROЁN BX19 D (предыдущие инкарнации: 19 GT и 2.0 GT)
Nissan Serena C24
BX19 TZD "Оса"
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5664
Стаж: 15 лет 2 месяца

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

#8 Сообщение Алекс »

NIKO BX19D
да, но контролька должна загораться и сообщать о проблемах со стопами при нажимании на педаль тормоза. А автор утверждает что тормоз не нажимает при этом, но система сообщает о проблеме, и именно при отпускании педали газа. Вот в чем загвоздка.
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
Аватара пользователя
NIKO BX19D
Завсегдатай
Сообщения: 1061
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

#9 Сообщение NIKO BX19D »

На сколько я помню, контролька должна загораться, когда перегорела лампа (изменилось её сопротивление), а это не всегда связано с нажатием на педаль.
У меня на ХМ при запуске мотора контрольки стопов загорались, а при нажатии на педаль, иногда гасли, иногда нет. Иногда загорались в движении и гасли произвольно.
Виновниками были вусмерть окислившиеся разъёмы на платах фонарей.
CITROЁN BX19 D (предыдущие инкарнации: 19 GT и 2.0 GT)
Nissan Serena C24
BX19 TZD "Оса"
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5664
Стаж: 15 лет 2 месяца

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

#10 Сообщение Алекс »

NIKO BX19D
нет нет. контрольки загораются при включении зажигания и гаснут при нажатии на тормоз если всё хорошо. Ну или остается гореть оджна из контролек какое-то время если есть проблема. И потом во время езды каждый раз при нажатии на педаль тормоза и наличии проблемы будет происходит тоже самое. И опять будет гаснуть через какое-то время. Благо я недавно прошел всё это на своем авто. То что проблема может быть в окислившихся разъемах или лампочках это само собой. Проблема в том, что система видит периодически проблему БЕЗ нажатия на педаль тормоза. Такого быть не должно.
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
Аватара пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщения: 13642
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

#11 Сообщение tuningsa71 »

Саша продал ХМ-а :shock:
слава богу. я уже думал он сгниет у него во дворе.
мотор кстати уже гремит
надо делать профилактический ремонт ГБЦ
менять рокера, гидрики, шайбы рокеров.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Fretlezzz писал(а):Алекс
Нет, на тормоз при этом я не нажимаю. Просто если ехать с одной и той же скоростью, или разгоняться, то не горит. А если газ отпустить, загорается. Не всегда. Короче странная штука.

По остальному спасибо, буду думать и читать.
на оба задних фонаря нужно массы дополнительные делать.
или я уже Сашке делал это ... надо смотреть.
продам з/ч б/у ХМ/КС
заправляю сферы
диагностика LEXIA
8 916 659 56 6з Василий.
Москва. ВАО.
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5664
Стаж: 15 лет 2 месяца

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

#12 Сообщение Алекс »

tuningsa71
При 170т км этому мотору надо только масло и фильтра хорошие. Какое нафиг голову делать. У меня мотор 375т км. И не сказал бы что он плохо работает. Тянет хорошо работает ровно масло не ест.
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
Аватара пользователя
Полумиг
Завсегдатай
Сообщения: 2536
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

#13 Сообщение Полумиг »

Капец - так ушатать новый ХМ?
Серый XM Y3 2.0i 90
Синий ХМ Y4 ES9 АКПП 00 г.
Зелёный ХМ Y4 ES9 97 г. - в иголки.
8-916-120-34-54
Аватара пользователя
Fretlezzz
Гидрофетишист
Сообщения: 1656
Стаж: 14 лет 11 месяцев

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

#14 Сообщение Fretlezzz »

Полумиг
hellhoundss
tuningsa71
Не спорю, не идеальное состояние. Но зато один хозяин и практически есть история обслуживания. Да, Василий, есть? :wink:
Аналоговый ситроенщик
Citroen CX 25 GTi '83
Citroen DS 23 iE '74
Citroen DS 21 '69
Citroen XM 2.1 TD '92
Mercedes C220 CDI Sport Coupe '04
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5664
Стаж: 15 лет 2 месяца

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

#15 Сообщение Алекс »

Fretlezzz
Какой газ в системе кондишки - будет написано на панели под капотом.
Мотор выглядет неплохо. Не вижу там ничего страшного. Ну слегка потеет там где подача воздуха в коллектор. Ну и что. Зато ТНВД сухарик.

Я только не понял одной вещи. Кнопка передних ПТФ есть, а самих ПТФ нету. Стоят обычные поворотники, как в самых дешевых версиях.

И это - меняй сразу воздухан, если пыхает черным бымом под нагрузкой. Уж больно чувствительный этот мотор к чистому фильтру - проверено на себе.

По-хорошему, к этому пробегу как раз пора делать полное ТО - замена комплекта ГРМ, сальинки помпа и т.д. И проверь как работает термостат. Должна быстро прогреваться до рабочей температуры и уверенно её держать даже при хорошем морозе. Если падает на ходу или на трассе - термостат под замену. Для механики термостат с температурой открытия 85 градусов, для автомата - 80.
Последний раз редактировалось Алекс 06 мар 2017 21:04, всего редактировалось 1 раз.
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
Ответить