Страница 4 из 6

Re: Электропомпа в помощь

Добавлено: 10 сен 2015 13:22
AS2
Oleg_klm писал(а):Но ты думаешь BLR сможет спаять компаратор?
Не смеши!
Компаратор из одной 5-ти контактной релюхи? и одной (ну чисто для развязки) 3-хконтактной...
:)

Re: Электропомпа в помощь

Добавлено: 10 сен 2015 13:33
Oleg_klm
AS2, спасибо ты меня поржал :)

Схему опубликуй

Быренько вспоминаем, какой там датчик температуры ОЖ стоит. У БЛР-а, на машине 2000 года.

Re: Электропомпа в помощь

Добавлено: 10 сен 2015 13:40
AS2
Oleg_klm
А зачем датчик?
Если есть встроенный "турботаймер", который карлосанами маслает? Вот его и задействуй! ;)

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Для "безтурбовых" моторов - врезай обрезок патрубка от ГАЗ-31ХХ с 2-х контактным термореле...(колхоз конечно, но дешево и сердито) и через реле на зажигание... :)

Re: Электропомпа в помощь

Добавлено: 10 сен 2015 13:49
Oleg_klm
Какой такой встроенный? Нету там ничего. Карлсонами маслает битрон, при критическом нагреве, но оно надо? Луцше сразу после глушения 5-10 минут пожужжать, или пока температура ОЖ в районе помпы не упадет ниже нужной. Но лучше (правильней) температуру мерять у головы, наверное? Вот и получается, что для "среднего автолюбителя"/"образцового колхозника" проще взять готовый турботаймер и включить его чуть в раскоряку.

Re: Электропомпа в помощь

Добавлено: 10 сен 2015 13:55
AS2
Oleg_klm писал(а): Нету там ничего. Карлсонами маслает битрон, при критическом нагреве,
Критический это какой? ;)
У меня, если включить зажигание при маслающем битроне - до красной области ой как далеко! и лампа перегрева не зажигается...
Так объясни мне ЗАЧЕМ еще что-то городить? если надо просто к работающему вентилятору добавить циркуляцию ОЖ и все!
(Думаю, что на дизелях аналогично, но утверждать не буду. с ними дела не имел)

Re: Электропомпа в помощь

Добавлено: 10 сен 2015 14:29
Oleg_klm
AS2 писал(а):Критический это какой?
У битрона спроси, чего он там себе мечтает. У меня ни разу не совпадало жужжание карлсонов, наличие лексии (или еще какого градусника, бо приборная панель - ПОКАЗОМЕТР) и времени.

Re: Электропомпа в помощь

Добавлено: 10 сен 2015 15:29
Кондрат
4ao-kakao
Не надо никаких кнопок,продаётся реле задержки.. У меня на вебасте такая стоит.

Re: Электропомпа в помощь

Добавлено: 10 сен 2015 16:37
BLR
Oleg_klm
проще взять готовый турботаймер и включить его чуть в раскоряку
поясни
Кондрат
реле задержки
это чтобы жужжало после остановки двигла?
Ну и какие ваши предложения с подключением?

Re: Электропомпа в помощь

Добавлено: 10 сен 2015 16:49
Oleg_klm
Поясняю. Тебе самое простое - это организовать ВКЛЮЧЕНИЕ помпы минут на 5 после ВЫКЛЮЧЕНИЯ двигателя. Это практически штатная функция колхозного трупотаймера, например из местной библиотеки. Или с ближайшего рынка. В продаже я как-то такие фигни видел. Он при выключении зажигания реле замыкает на время. По сути это реле задержки, которое предлагает Кондрат. Если найдешь такое реле на нужное время - бери его и прикидывай, как включать будешь ;)

Re: Электропомпа в помощь

Добавлено: 10 сен 2015 18:42
BLR
Мне надо во время работы двигателя-для большего тепла

Re: Электропомпа в помощь

Добавлено: 10 сен 2015 18:46
саш
BLR писал(а):Мне надо во время работы двигателя-для большего тепла
А тогда о чем разговор? любой + после замка реле и кнопку.

Re: Электропомпа в помощь

Добавлено: 10 сен 2015 19:01
BLR
Думаю, что надо подключить от регулятора температуры салона, где-то 18-20 градусов. Турботаймер - он более актуален летом.
Проще - сделать кнопку и вывести на панель в свободную ячейку (у меня такая есть). Но хочется как-то по-функциональней что ли?! И вообще - мы не ищем лёгких путей!
Где найти этот проводок (18гр.). Подключаться надо где- на монтажном блоке.

Re: Электропомпа в помощь

Добавлено: 10 сен 2015 19:09
AS2
BLR
Виталь, да все проще! Не привязывайся к температуре!
Бери от мотора печки и через реле на на помпу.
Когда на моторе будет около 8-9 вольт реле сработает и включит твою помпу, когда менее - не включит. и еще выключится она, когда напряжение упадет до 4-6 вольт.

Логика какая - если в машине холодно, то включаешь на полную скорость вентилятора - у тебя и помпа включится. Стало жарко - уменьши скорость печки. Заодно и помпа отключится. ;)

Re: Электропомпа в помощь

Добавлено: 10 сен 2015 19:37
BLR
AS2
Разный вольтаж - разная скорость вращения мотора? (вентилятора салона). Правильно? Не уверен, что это удобно. Допустим 8-9В это четвёртая скорость вращения вентилятора и это много (ну не хочу я такую скорость :-D ). Делаю третью скорость, а мотор выключился и получается, что я без помпы!
Поэтому я думал привязаться к 20 (22) ти градусам. Вентилятором устанавливаю скорость, а температурой (заслонками) - температуру. При этом момпа постоянно работает. А если у меня начал закипать мочевой пузырь :-D , то я опускаюсь меньше 20ти градусов - помпа выключается или уменьшаю скорость вращения вентилятора при температуре 20 и более.
Ну как-то так. Что скажешь?

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Вот на каком проводе эти 20ть градусов (или на каком сопротивлении. как правильно на них попасть?)

Re: Электропомпа в помощь

Добавлено: 10 сен 2015 19:39
AS2
BLR
Я тебе про реле говорю!!!
Оно включится и запустит помпу, выключится - выключит... :)
(я небе схему прислал :) )