ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов
http://cx.podolsk.ru

Отметить все форумы как прочитанные



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт апр 24, 2012 1:51 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 19, 2006 9:16 pm
Сообщений: 1457
Откуда: Никополь, Украина
Так уж получилось, что с форума пропала тема, где уважаемый Рик, довольно подробно описал процесс восстановления дисков Zender. Совершенно случайно я это описание сохранил у себя на компе. Выкладываю для всех жаждущих сей поистене монументальный труд, дабы восторжествовала справедливость! :wink:


Цитата:
Макар писал:
боюсь на 4 диска не хватит моральных сил...


Рик: Уй; ну и откуда это чуство мне знакомо? Блин; за полтора года я осилил лишь полтора комплекта. Порой времени есть, но просто руки не поднимаються.

Цитата:
Макар писал:

Вот пока то что работает лучше всего:
1. Снимал краску шлифмашинкой и Р400 шкуркой с водой.
2. 1000 3М полировочный круг, на диск ушло три круга.
3. Круг для полировки лака с мягкой ворсой (оказался в гараже и не знаю происхождения).
Остался вопрос защиты.


Рик: Технология различаеться в корне. Выложу свой вариант.

Ну, снять шину- эт само собой. Далее, проверка на деформации. Если что, сразу отдаю на развальцовку, так как потом поздно будет (из 12 раздетых колес 9 пришлось выпрямлять). На парочке пришлось и глубокие выбоины заваривать, но так как сам свариваю алюминий, проблем не возникло.
Следующий этап- выбить болты. Это обязательно, так как иначе ни с ними, ни вокруг них ничего не сделаешь; да и под ними в гнездах оксиды сидят. А болты именно выбиваются; они на шлицах.

А потом по маленьку начинается веселье... Останки старого лака я снимал сперва прямоугольным узким твердым (не китайского происхождения) шпателем, стараясь как можно меньше повредить поверхность металла.

А потом уже приступал к шлифовке. Шлифовка плоскостей спицев заключалась в обработке виброшлифмашинкой с треугольными лепестками, начиная с наждачки Но.40, а всех других поверхностей- круглой стальной щеткой на средних оборотах (как вставленной в электродрель, так и в пневматику). Она классно снимает останки лака и оксиды, но глубоко вгрызаеться в мягкий металл, делая его поверхность бугристым.

Далее два варианта. Сперва я пробовал чисто в ручную в прямом смысле слова; наждачкою Но.40,60,80,100,120,150,240,400,600,800,1000,1500 и к завержению праздника Но2000. Потом слегка прошелся тряпкою с полиролем, и усё. Покрыл охраняюшим лаком, когда высохло- поцеловал, и на долго забросил в угол. Получилось в прямом смысле идеально; ни рысочки, и никакого даже под увеличительным стеклом заметного дефекта.

Но затраты времени превзошли все мыслимые границы; вместе с обработкой спицев и псевдоболтиков на одно колесо ушло ок. 80 часов.
Решил, что так дальше не пойдет; да ну нафиг, жизнь ведь одна.

По этому все следующие наждачкой в ручную обрабатывал лишь до Но240 (одна из причин- для шлифмашинки, используемой для обработки спицев, не обнаружилось лепестков с более мелким зерном). Потом в электродрель вставлял тряпочный диск для полировки, брал пасту разной зернистости, и гонял. Окончательная полировка- полиролем со свежим диском. Ну, потом покрасить нуждающиеся места черной краской, вставить назад болтики, и покрыть всё лаком. Но результат отличный толко смотря из далека; вблизи видны некоторые оставшиеся рыски. Но смотреть надо уж точно в упор, чтоб заметить. Так что, решил, что подойдет. Затраты на колесо- в среднем примерно 12-16ч. Почти половину из этого времени занимали болтики.

О них- отдельная песня... Новых я на продаже не обнаружил, и занялся превеликим гемором реставрировать старые. Первые два болтика отняли по полтора часа каждый, а в каждом колесе их 30 . Потом отработал систему; сперва остатки лака снять шпателем как и на самом диске, потом узкой стальной щеткой тщательно почистить оксиды до блеска металла, почистить шлицы, а потом плоскости головок и юбку по кругу обработал наждачкой; тоже до Но2000. На один болтик последнего колеса уходило уже всего 7-9 минут.

Еще из тонкостей- эт очень тонкая, шириною всего в несколько волосков, кисточка для окраски черного круга. Черную краску я брал какую-то эмаль латвийского производства, но сделал ошибку, используя глянцевую. Матовая смотрелась б куда лучше; теперь слишком много отблесков.

Лак я брал тот же, который давно использую для покрытия реставрированных колес (как жести, так и литья); он мне оправдался на все сто еще много лет назад. Изготовителя не помню, но лак предназначен именно для колес, а не для лакокрасочного покрытия капота нпр. Он чертовски твердый.

Да; еще дыры болтов с другой стороны, предварительно почистив, замазал силиконом. Аргумент- иначе там собираеться грязь, влага, потом по шлицам попадает под головку болта, а оттуда коррозия расползается по всему колесу (внимательно осмотри, откуда началась коррозия под лаком; более чем в половине случаев- из под болтов).

Уф; заепался столько писать. За это время можно было с десяток псевдоболтиков реставрировать .
Фотки по теме выложу в другой раз; их много, и глубоко искать придеться. А если что не ясно (в этом не сомневаюсь)- спрашивай уж; чего там... В то же болото впал .

Вложение:
Комментарий к файлу: Шпатель
ue_233.jpg
ue_233.jpg [ 153.29 KiB | Просмотров: 7049 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: черная полоска
__117.jpg
__117.jpg [ 10.69 KiB | Просмотров: 7049 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: после очистки лака
___196.jpg
___196.jpg [ 310.55 KiB | Просмотров: 7049 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: после виброшлифмашинки
__123.jpg
__123.jpg [ 276.45 KiB | Просмотров: 7049 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: лак
815_1235760441.jpg_121.jpg
815_1235760441.jpg_121.jpg [ 362.38 KiB | Просмотров: 7049 ]


Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Вложение:
Комментарий к файлу: выбоины
815_1235760239.jpg_967.jpg
815_1235760239.jpg_967.jpg [ 67.7 KiB | Просмотров: 7046 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: бугры после снятия лака
____146.jpg
____146.jpg [ 163.35 KiB | Просмотров: 7046 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: бугры крупным планом
___604.jpg
___604.jpg [ 232.68 KiB | Просмотров: 7046 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: болтики
815_1235760094.jpg_142.jpg
815_1235760094.jpg_142.jpg [ 21.34 KiB | Просмотров: 7046 ]


Цитата:
Макар писал:
Это первый вопрос: какие пасты и полироли?


Пасты- в основном зеленого цвета, китайского производства (Orientcraft), самой разной зернистости до Но1200. В малюсеньких баночках.

Вложение:
50825087.jpg
50825087.jpg [ 96.17 KiB | Просмотров: 7046 ]


Для каждой зернистости использовал отдельный тряпочный диск; а он не из дешевых. Но за то, надев нпр. на болгарку, можно достать любой уголок. А сами диски в прямом смысле слова из нескольких слоев тряпок; работают ребром, а не плоскостью. По этому с ними нельзя обрабатывать с крупнозернистой пастой; дорожки остаются.

Полиролей я перепробовал с десяток, понравился Mipa, но остановился на каком-то зеленоватом польского производства в красной упаковке; после него блеск не то что помутняется, а приобретает какой-то черный оттенок; мне понравилось. Но вот фотки той шняги не нахожу .

Пробовал полирнуть и общеизвестным "зеленым камушком", красиво получилось, но я не нашел средств, которые бы удалили остатки того "камушка" перед лакировкой, не оставляя на металле собственных следов. Так что, полировать тоже пришлось заново. Боюсь, что те тоже придеться пройти тот путь проб и ошибок; а закончится тем, что просто покрасишь диски серебрянкой .

_________________
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace
Делаю сайты с авторским дизайном!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2012 9:16 pm 
Гуру

Зарегистрирован: Чт июн 15, 2006 11:00 pm
Сообщений: 2177
Откуда: Dmitrov
Skype: brontozaurus
эпично.. чую предстоит..

_________________
Бронтозавр. 6 Ситроенов...точнее 5.1 гидравлических Ситроенов..
тот который .1 - ХМ v6 zpj y4 продается рукастому фанатику бежекожа, рестайл, пороги под замену. честные документы.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 04, 2012 12:11 pm 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 11:24 am
Сообщений: 52
Откуда: Минск
А где фотка результата? :)

И эти диски на самом деле не разборные чтоли?

_________________
X2, LFY


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2012 9:09 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 5:45 pm
Сообщений: 2869
Откуда: Ierusalim
MiXantia писал(а):
И эти диски на самом деле не разборные чтоли?

Нет,бутафория...

_________________
לא,אין דבר מלבד אלוהים אחד


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 26, 2012 1:49 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 18, 2009 1:46 pm
Сообщений: 4156
Откуда: Минск, РБ
Skype: Лёха-ХМ
А отпескоструить не проще?

_________________
FR2, SX4
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 26, 2012 1:51 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 4:39 pm
Сообщений: 6855
Откуда: Москва
Алекс писал(а):
А отпескоструить
Пескоструй их поест

_________________
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 26, 2012 1:56 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 18, 2009 1:46 pm
Сообщений: 4156
Откуда: Минск, РБ
Skype: Лёха-ХМ
Sounding писал(а):
Алекс писал(а):
А отпескоструить
Пескоструй их поест

Т.е. пескоструй ест только эти диски?
Дело в том что у нас в РБ существует несколько контор по восстановлению дисков.
Делают любые - и железо и литьё и всё что хочешь. Вплоть до алюминиевых деталей двигателя и т.д.

Не вижу никакой проблемы в том что бы отпескоструить и эти диски.
Нет, конечно трудам автора мегазачет и респект. Но всё же.

Вот к примеру:
http://vk.com/club40125303

_________________
FR2, SX4
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 26, 2012 2:08 pm 
Говорливый

Зарегистрирован: Сб авг 22, 2009 9:06 pm
Сообщений: 5744
а где ты видел краску на Зендерах?
Пескоструйка возможна при последующей шпатлевке и покраске дисков


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 26, 2012 2:11 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 4:39 pm
Сообщений: 6855
Откуда: Москва
Алекс писал(а):
Не вижу никакой проблемы в том что бы отпескоструить и эти диски

У этих Зендеров элемент дизайна - рубленые грани на переходах. Пескоструй их превратит в оплывшие фаски...конечно, можно потом облить шпаклевкой..

_________________
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 26, 2012 2:16 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 18, 2009 1:46 pm
Сообщений: 4156
Откуда: Минск, РБ
Skype: Лёха-ХМ
Slavianin писал(а):
а где ты видел краску на Зендерах?
Пескоструйка возможна при последующей шпатлевке и покраске дисков

Я говорю хотя бы про то что бы снять окислы и загрязнения.
Автор ведь в итоге снял полимерную плёнку, которой покрыты диски.
Обработал и затем покрыл заново.
Так что мешает отпескоструить, а затем полирнуть и покрыть тем же лаком.
На пескоструйку уйдёт около 100-120уёв. И не надо тратить время и силы. И обработано будет равномерно и одинаково во всех местах.

пысы? что аткое хендер знаю. Сам ездил на таких. Это ВЕЩЬ! Правда мен они достались в отличном состоянии.
а как известно, нет ничего лучше того что сделано по заводу.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Sounding
Вы не сравнивайте пескоструйку для дисков и обычную. Там люди не дураки и хлеб свой не напрасно кушают.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Лучше сделать черновую работу за деньги, и больше времени потратить на дальнейшую доводку. ИМХО

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
А ещё на зендерах классно смотрятся хромированные соски. Сколько раз я потом себя хвалил что ен сэкономил на этом.


Вложения:
P1010026.JPG
P1010026.JPG [ 80.93 KiB | Просмотров: 6750 ]
P1010054.JPG
P1010054.JPG [ 40.83 KiB | Просмотров: 6750 ]

_________________
FR2, SX4
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 26, 2012 2:23 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 4:39 pm
Сообщений: 6855
Откуда: Москва
Алекс писал(а):
Лучше сделать черновую работу за деньги, и больше времени потратить на дальнейшую доводку
Согласен. Автор тоже пришел к выводу, что
Рик писал(а):
Решил, что так дальше не пойдет; да ну нафиг, жизнь ведь одна

:)

_________________
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 26, 2012 2:26 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 18, 2009 1:46 pm
Сообщений: 4156
Откуда: Минск, РБ
Skype: Лёха-ХМ
Sounding
И кстати после ручной обработки косяков тоже много как я понял - слишком разное качество получается.
Работать легче и лучше с однородной поверхностью.
Но зендеры смотртятся только втом виде как вышли с завода, что бы все черные части были покрашены где надо и т.д.
И тут упорство автора как нельзя кстати.

_________________
FR2, SX4
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 26, 2012 2:32 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 4:39 pm
Сообщений: 6855
Откуда: Москва
Алекс писал(а):
Работать легче и лучше с однородной поверхностью
В идеале их надо бы на токарно-расточной с ЧПУ и пройтись по всей лицевой резечиком...мечты...

_________________
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 26, 2012 2:40 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 18, 2009 1:46 pm
Сообщений: 4156
Откуда: Минск, РБ
Skype: Лёха-ХМ
Sounding писал(а):
В идеале их надо бы на токарно-расточной с ЧПУ и пройтись по всей лицевой резечиком...мечты...
В идеале да. Они когда родные - так и выглядят, как проточеные по плоскости на точильном круге и покрыты полимером.
Потому и говорю - как не восстанавливай зендеры, как по заводу выглядеть не будут. Своими неимоверно гордился когда ездил на ХМе.

_________________
FR2, SX4
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июн 30, 2013 8:55 pm 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 2:40 pm
Сообщений: 198
Откуда: Каунас, Литва
Спасибо, Netman_avs . Получил я, после долгих лет, новую партию этих дисков для реставрации- и аж на стенку полез. Нифига не мог вспомнить, что там к чему. :o

Премного благодарен. :prof12:

_________________
Турбо Д12 ГА1 Break


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме CITROEN CX Break восстановление — попытка номер один [в этом окне]

[ На страницу: 1 ... 9, 10, 11 ]

в форуме Бортжурналы

Dmitry-cxfan

155

41314

Ср дек 07, 2016 8:36 pm

SMi Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Восстановление после долгого отсутствия мотивации... [в этом окне]

в форуме BX, CX, XM, Xantia

ORSIS

13

6917

Чт мар 21, 2013 7:03 am

Sounding Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Салон ХМ дорест, натуральная кожа. Восстановление. [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2, 3, 4, 5 ]

в форуме Кузов, Салон, Автозвук

Amator

67

8700

Чт окт 05, 2017 11:13 pm

Woldemar Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Куплю за недорого гидроситроен под восстановление. [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Куплю

пончик

57

12700

Чт янв 08, 2015 7:42 pm

Кондрат Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление [в этом окне]

[ На страницу: 1 ... 4, 5, 6 ]

в форуме BX, CX, XM, Xantia

Лесник

78

20394

Ср май 21, 2014 2:00 pm

Лесник Перейти к последнему сообщению [в этом окне]


Отметить все форумы как прочитанные


Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: