Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Zender — восстановление дисков от Рика

усовершенствования и украшательства всякие :)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Zender — восстановление дисков от Рика

#1 Сообщение Netman_avs »

Так уж получилось, что с форума пропала тема, где уважаемый Рик, довольно подробно описал процесс восстановления дисков Zender. Совершенно случайно я это описание сохранил у себя на компе. Выкладываю для всех жаждущих сей поистене монументальный труд, дабы восторжествовала справедливость! :wink:

Макар писал:
боюсь на 4 диска не хватит моральных сил...
Рик: Уй; ну и откуда это чуство мне знакомо? Блин; за полтора года я осилил лишь полтора комплекта. Порой времени есть, но просто руки не поднимаються.
Макар писал:

Вот пока то что работает лучше всего:
1. Снимал краску шлифмашинкой и Р400 шкуркой с водой.
2. 1000 3М полировочный круг, на диск ушло три круга.
3. Круг для полировки лака с мягкой ворсой (оказался в гараже и не знаю происхождения).
Остался вопрос защиты.
Рик: Технология различаеться в корне. Выложу свой вариант.

Ну, снять шину- эт само собой. Далее, проверка на деформации. Если что, сразу отдаю на развальцовку, так как потом поздно будет (из 12 раздетых колес 9 пришлось выпрямлять). На парочке пришлось и глубокие выбоины заваривать, но так как сам свариваю алюминий, проблем не возникло.
Следующий этап- выбить болты. Это обязательно, так как иначе ни с ними, ни вокруг них ничего не сделаешь; да и под ними в гнездах оксиды сидят. А болты именно выбиваются; они на шлицах.

А потом по маленьку начинается веселье... Останки старого лака я снимал сперва прямоугольным узким твердым (не китайского происхождения) шпателем, стараясь как можно меньше повредить поверхность металла.

А потом уже приступал к шлифовке. Шлифовка плоскостей спицев заключалась в обработке виброшлифмашинкой с треугольными лепестками, начиная с наждачки Но.40, а всех других поверхностей- круглой стальной щеткой на средних оборотах (как вставленной в электродрель, так и в пневматику). Она классно снимает останки лака и оксиды, но глубоко вгрызаеться в мягкий металл, делая его поверхность бугристым.

Далее два варианта. Сперва я пробовал чисто в ручную в прямом смысле слова; наждачкою Но.40,60,80,100,120,150,240,400,600,800,1000,1500 и к завержению праздника Но2000. Потом слегка прошелся тряпкою с полиролем, и усё. Покрыл охраняюшим лаком, когда высохло- поцеловал, и на долго забросил в угол. Получилось в прямом смысле идеально; ни рысочки, и никакого даже под увеличительным стеклом заметного дефекта.

Но затраты времени превзошли все мыслимые границы; вместе с обработкой спицев и псевдоболтиков на одно колесо ушло ок. 80 часов.
Решил, что так дальше не пойдет; да ну нафиг, жизнь ведь одна.

По этому все следующие наждачкой в ручную обрабатывал лишь до Но240 (одна из причин- для шлифмашинки, используемой для обработки спицев, не обнаружилось лепестков с более мелким зерном). Потом в электродрель вставлял тряпочный диск для полировки, брал пасту разной зернистости, и гонял. Окончательная полировка- полиролем со свежим диском. Ну, потом покрасить нуждающиеся места черной краской, вставить назад болтики, и покрыть всё лаком. Но результат отличный толко смотря из далека; вблизи видны некоторые оставшиеся рыски. Но смотреть надо уж точно в упор, чтоб заметить. Так что, решил, что подойдет. Затраты на колесо- в среднем примерно 12-16ч. Почти половину из этого времени занимали болтики.

О них- отдельная песня... Новых я на продаже не обнаружил, и занялся превеликим гемором реставрировать старые. Первые два болтика отняли по полтора часа каждый, а в каждом колесе их 30 . Потом отработал систему; сперва остатки лака снять шпателем как и на самом диске, потом узкой стальной щеткой тщательно почистить оксиды до блеска металла, почистить шлицы, а потом плоскости головок и юбку по кругу обработал наждачкой; тоже до Но2000. На один болтик последнего колеса уходило уже всего 7-9 минут.

Еще из тонкостей- эт очень тонкая, шириною всего в несколько волосков, кисточка для окраски черного круга. Черную краску я брал какую-то эмаль латвийского производства, но сделал ошибку, используя глянцевую. Матовая смотрелась б куда лучше; теперь слишком много отблесков.

Лак я брал тот же, который давно использую для покрытия реставрированных колес (как жести, так и литья); он мне оправдался на все сто еще много лет назад. Изготовителя не помню, но лак предназначен именно для колес, а не для лакокрасочного покрытия капота нпр. Он чертовски твердый.

Да; еще дыры болтов с другой стороны, предварительно почистив, замазал силиконом. Аргумент- иначе там собираеться грязь, влага, потом по шлицам попадает под головку болта, а оттуда коррозия расползается по всему колесу (внимательно осмотри, откуда началась коррозия под лаком; более чем в половине случаев- из под болтов).

Уф; заепался столько писать. За это время можно было с десяток псевдоболтиков реставрировать .
Фотки по теме выложу в другой раз; их много, и глубоко искать придеться. А если что не ясно (в этом не сомневаюсь)- спрашивай уж; чего там... В то же болото впал .
ue_233.jpg
Шпатель
ue_233.jpg (153.29 КБ) 10600 просмотров
Шпатель
Шпатель
ue_233.jpg (153.29 КБ) 10600 просмотров
__117.jpg
черная полоска
__117.jpg (10.69 КБ) 10600 просмотров
черная полоска
черная полоска
__117.jpg (10.69 КБ) 10600 просмотров
после очистки лака
после очистки лака
после виброшлифмашинки
после виброшлифмашинки
лак
лак
Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
выбоины
выбоины
бугры после снятия лака
бугры после снятия лака
бугры крупным планом
бугры крупным планом
815_1235760094.jpg_142.jpg
болтики
815_1235760094.jpg_142.jpg (21.34 КБ) 10597 просмотров
болтики
болтики
815_1235760094.jpg_142.jpg (21.34 КБ) 10597 просмотров
Макар писал:
Это первый вопрос: какие пасты и полироли?
Пасты- в основном зеленого цвета, китайского производства (Orientcraft), самой разной зернистости до Но1200. В малюсеньких баночках.
50825087.jpg


Для каждой зернистости использовал отдельный тряпочный диск; а он не из дешевых. Но за то, надев нпр. на болгарку, можно достать любой уголок. А сами диски в прямом смысле слова из нескольких слоев тряпок; работают ребром, а не плоскостью. По этому с ними нельзя обрабатывать с крупнозернистой пастой; дорожки остаются.

Полиролей я перепробовал с десяток, понравился Mipa, но остановился на каком-то зеленоватом польского производства в красной упаковке; после него блеск не то что помутняется, а приобретает какой-то черный оттенок; мне понравилось. Но вот фотки той шняги не нахожу .

Пробовал полирнуть и общеизвестным "зеленым камушком", красиво получилось, но я не нашел средств, которые бы удалили остатки того "камушка" перед лакировкой, не оставляя на металле собственных следов. Так что, полировать тоже пришлось заново. Боюсь, что те тоже придеться пройти тот путь проб и ошибок; а закончится тем, что просто покрасишь диски серебрянкой .
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Brontozaurus
Гуру
Сообщения: 2398
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Mood:

Re: Zender - восстановление дисков от Рика

#2 Сообщение Brontozaurus »

эпично.. чую предстоит..
Бронтозавр. 9 Ситроенов...
Аватара пользователя
MiXantia
Любопытный
Сообщения: 52
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Re: Zender — восстановление дисков от Рика

#3 Сообщение MiXantia »

А где фотка результата? :)

И эти диски на самом деле не разборные чтоли?
X2, LFY
Аватара пользователя
Кондрат
Завсегдатай
Сообщения: 2633
Стаж: 14 лет 11 месяцев

Re: Zender — восстановление дисков от Рика

#4 Сообщение Кондрат »

MiXantia писал(а):И эти диски на самом деле не разборные чтоли?
Нет,бутафория...
לא,אין דבר מלבד אלוהים אחד
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5664
Стаж: 15 лет 2 месяца

Re: Zender — восстановление дисков от Рика

#5 Сообщение Алекс »

А отпескоструить не проще?
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 1 месяц
Russia

Re: Zender — восстановление дисков от Рика

#6 Сообщение Sounding »

Алекс писал(а):А отпескоструить
Пескоструй их поест
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5664
Стаж: 15 лет 2 месяца

Re: Zender — восстановление дисков от Рика

#7 Сообщение Алекс »

Sounding писал(а):
Алекс писал(а):А отпескоструить
Пескоструй их поест
Т.е. пескоструй ест только эти диски?
Дело в том что у нас в РБ существует несколько контор по восстановлению дисков.
Делают любые - и железо и литьё и всё что хочешь. Вплоть до алюминиевых деталей двигателя и т.д.

Не вижу никакой проблемы в том что бы отпескоструить и эти диски.
Нет, конечно трудам автора мегазачет и респект. Но всё же.

Вот к примеру:
http://vk.com/club40125303
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
Slavianin
Говорливый
Сообщения: 5802
Стаж: 14 лет 7 месяцев

Re: Zender — восстановление дисков от Рика

#8 Сообщение Slavianin »

а где ты видел краску на Зендерах?
Пескоструйка возможна при последующей шпатлевке и покраске дисков
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 1 месяц
Russia

Re: Zender — восстановление дисков от Рика

#9 Сообщение Sounding »

Алекс писал(а):Не вижу никакой проблемы в том что бы отпескоструить и эти диски
У этих Зендеров элемент дизайна - рубленые грани на переходах. Пескоструй их превратит в оплывшие фаски...конечно, можно потом облить шпаклевкой..
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5664
Стаж: 15 лет 2 месяца

Re: Zender — восстановление дисков от Рика

#10 Сообщение Алекс »

Slavianin писал(а):а где ты видел краску на Зендерах?
Пескоструйка возможна при последующей шпатлевке и покраске дисков
Я говорю хотя бы про то что бы снять окислы и загрязнения.
Автор ведь в итоге снял полимерную плёнку, которой покрыты диски.
Обработал и затем покрыл заново.
Так что мешает отпескоструить, а затем полирнуть и покрыть тем же лаком.
На пескоструйку уйдёт около 100-120уёв. И не надо тратить время и силы. И обработано будет равномерно и одинаково во всех местах.

пысы? что аткое хендер знаю. Сам ездил на таких. Это ВЕЩЬ! Правда мен они достались в отличном состоянии.
а как известно, нет ничего лучше того что сделано по заводу.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Sounding
Вы не сравнивайте пескоструйку для дисков и обычную. Там люди не дураки и хлеб свой не напрасно кушают.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Лучше сделать черновую работу за деньги, и больше времени потратить на дальнейшую доводку. ИМХО

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
А ещё на зендерах классно смотрятся хромированные соски. Сколько раз я потом себя хвалил что ен сэкономил на этом.
Вложения
P1010026.JPG
P1010054.JPG
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 1 месяц
Russia

Re: Zender — восстановление дисков от Рика

#11 Сообщение Sounding »

Алекс писал(а):Лучше сделать черновую работу за деньги, и больше времени потратить на дальнейшую доводку
Согласен. Автор тоже пришел к выводу, что
Рик писал(а):Решил, что так дальше не пойдет; да ну нафиг, жизнь ведь одна
:)
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5664
Стаж: 15 лет 2 месяца

Re: Zender — восстановление дисков от Рика

#12 Сообщение Алекс »

Sounding
И кстати после ручной обработки косяков тоже много как я понял - слишком разное качество получается.
Работать легче и лучше с однородной поверхностью.
Но зендеры смотртятся только втом виде как вышли с завода, что бы все черные части были покрашены где надо и т.д.
И тут упорство автора как нельзя кстати.
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 1 месяц
Russia

Re: Zender — восстановление дисков от Рика

#13 Сообщение Sounding »

Алекс писал(а):Работать легче и лучше с однородной поверхностью
В идеале их надо бы на токарно-расточной с ЧПУ и пройтись по всей лицевой резечиком...мечты...
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5664
Стаж: 15 лет 2 месяца

Re: Zender — восстановление дисков от Рика

#14 Сообщение Алекс »

Sounding писал(а):В идеале их надо бы на токарно-расточной с ЧПУ и пройтись по всей лицевой резечиком...мечты...
В идеале да. Они когда родные - так и выглядят, как проточеные по плоскости на точильном круге и покрыты полимером.
Потому и говорю - как не восстанавливай зендеры, как по заводу выглядеть не будут. Своими неимоверно гордился когда ездил на ХМе.
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
Аватара пользователя
Рик
Любопытный
Сообщения: 198
Стаж: 16 лет 10 месяцев

Re: Zender — восстановление дисков от Рика

#15 Сообщение Рик »

Спасибо, Netman_avs . Получил я, после долгих лет, новую партию этих дисков для реставрации- и аж на стенку полез. Нифига не мог вспомнить, что там к чему. :o

Премного благодарен. :prof12:
Турбо Д12 ГА1 Break
Ответить