ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов
http://cx.podolsk.ru

Отметить все форумы как прочитанные



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс авг 25, 2013 9:25 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 19, 2006 9:16 pm
Сообщений: 1310
Откуда: Никополь, Украина
Упс! На форуме перетрубация, поэтому если не в тот раздел разместил, перенесите плиз :)

После года стоянки отказался работать насос омывателя лобового стекла на стареньком бряке XM. Мириться с этим как-то не хотелось, поэтому было принято мужественное решение снимать из-под крыла бачок и что-то делать! Заодно и фотоотчетец забабахать :wink:

Итак, поехали...

1. Как мы знаем бачок омываетеля находиться под левым передним крылом, соответственно вывешиваем и снимаем левое переднее колесо. Естественно предпринимая все меры безопасности, чтобы машина случайно не упала!!! :!: :prof12:

2. Поднимаем капот и откручиваем два самореза (под крест), которые крепят заливную горловину. Ближний, к лобовому стеклу, саморез крутить не очень удобно, поэтом заранее позаботьтесь об инструменте. У меня получилось открутить длинной тонкой отверткой. Далее аккуратно, без больших услилий (пошатывая) вынимаем горловину к центру машины и вверх

Изображение

Изображение


3. Снимаем подкрылок (локер) и засовываем свой фейс под крыло, смотрим вверх и находим бачок :-D

Изображение

Бачок крепиться двумя гайками (на 10) по краям (на фото п.1 и 2), а с правой стороны ещё и лежит на металлическом кронштейне (на фото п.3). Фото с другой машины со снятым крылом, для наглядности!

Изображение


4. Правая гайка накручена на шпильку с ней проблем нет, а левая (в страшно неудобном месте), на болт из-под капота. Чтобы было к нему добраться желательно снять воздушный фильтр! :wink:

Изображение

Чтобы её удержать добраться можно пальцами, если не удержите, то Г-образным ключом с ниши крыла или обычным "накидком" снизу бампера

Изображение

Изображение


5. Открутив гайки вынимаем бачок из под крыла, будьте готовы, что с него выльется почти вся омывайка, если она там есть! Бачок нужно сначало сдвинуть вперед по ходу авто (на фото п.1), чтобы вывести из правого кронштейна, а потом правую часть опустить вниз (на фото п.2).

Изображение

Будьте аккуратны, чтобы не порвать проводку и шлангочки. Снимаем 2 шлангочки + 3 разъёма (2 моторчика и 1 датчик уровня) и вытаскиваем бачок на свет божий :-D

Изображение


6. Насос омывателя лобовухи, после подачи на него питания, шевелиться не захотел. Искрили контакты но стоял как вкопанный, забегая вперед скажу - и не удивительно! :wink:
Сразу хотел поставить другой насос Б/У, но любопытство взяло верх и решил разобрать этот. И правильно сделал, в итоге чуток правда корпус повредил из-за незнания как его разбирать, но не критично. Вобщем смотрим...

Насос омывателя разбирается довольно просто (это когда уже знаешь :lol: ). Сначало вытаскиваем вверх зеленую крышку-колпачек. Потом засовываем тонкий нож или плоскую отвертку между корпусом (он типа капроновый) и верхней крышкой с контактами, и проходим по периметру, чтобы они "отклеились" друг от друга. Далее аккуратно вытаскиваем (плоскогубцами или клещами) крышку вверх и ...

Изображение

... оху.... охреневаем от увиденного :shock: :shock: :o

Изображение

Первая мысль была - жоППа моторчику! :st: Но терять было нечего, решил попробовать почистить этот комок ржавчины. Якорь чистил медной щеткой и мелкой наждачкой, магниты просто вытер и продул компрессором. Отчистив все это безобразие - появилась надежда, а вдруг заработает! :roll:

Приступаем к сборке...

7. На оси якоря есть фаска, которая вставляется в крыльчатку расположенную внизу корпуса. Её я не снимал, просто подул в штуцер и услышал как она легко крутиться.

Изображение

Грязь и вода попадает в мотор скорей всего только снизу, через крыльчатку. Особо не мудрил с защитой, просто на ось нанес немного синтетической смазки Total, которая не боиться воды. Может, что-то ещё надо было сделать, но думаю пока походит?! :roll:

Вобщем вставляем ось якоря с фаской в нижнее отверстие и немного проворачиваем пока якорь не сядет на своё место. Далее нужно одеть верхнюю крышку с щетками. Там ест маленький нюанс. Чтобы развести щетки и одеть крышку достаточно согнуть с проволоки П-образную скобу и завести её снаружи, через отверстия в крышке для фиксации щеток в раздивнутом состоянии. На фото думаю будет понятней :wink:

Изображение

Изображение

После этого крышку одеваем на место (там есть прилив, по-другому не поставишь) и смотрим, чтобы ось якоря попала в центральное отверстие крышки (её верхний кончик тоже смазал смазкой). После этого вынимаем П-образуню скобу и хорошо садим верхнюю крышку на место.
Для перестраховки намазал смазкой по периметру соединение верхней крышки с корпусом.

Изображение

Далее одеваем зеленую крышку-колпачек и идем проверять моторчик. После подачи питания он издал радостное "вжжжжжжжжж". Уря, заработало!!!!!

Изображение


8. Сборку и установку бочка производим в обратной последовательности. Когда будете вставлять горловину, делайте это нежно! Иначе можно загнуть уплотнительную резину на бачке и омывайка будет вылеваться на улицу!

Ну вот и всё! Надеюсь пригодиться! :wink:

_________________
Citroen XM Break 2,5 TD Y4, XM Break 2,1 TD Y3
Делаю сайты с авторским дизайном!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс авг 25, 2013 10:19 pm 
Максусмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 16, 2007 7:51 pm
Сообщений: 12748
Откуда: Питер,Приморский район
Отличный отчётец--побольше б таких.

_________________
XANTIA Break Exclusive HDI DW10ATED,RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор"
Была-хэтч1.8i 8V LFZ XU7JP 94г MP5.1 бош,антисинк,6+2,без кондея,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"Les Valseuses
"Отака ботва малята!"-Аматор.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс авг 25, 2013 11:30 pm 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 27, 2010 4:44 pm
Сообщений: 294
Откуда: Украина Запорожская обл.
Много работы сделал зря. Нужно было просто снять подкрылок и вытащить насос из бачка.

_________________
ХМ 2.1ТД АКП; ВХ 1.9Д
0969892600


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс авг 25, 2013 11:34 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 19, 2006 9:16 pm
Сообщений: 1310
Откуда: Никополь, Украина
ситроман писал(а):
Много работы сделал зря. Нужно было просто снять подкрылок и вытащить насос из бачка.


Мне нужно было снять бачок, т.к. была замята уплотнительная резинка, плюс хотел нормально почистить разъёмы, да и посмотреть все ли нормльно. А чтобы снять моторчик надо было открутить крепления бочка, а что там уже его вынуть - минута дела :wink:

_________________
Citroen XM Break 2,5 TD Y4, XM Break 2,1 TD Y3
Делаю сайты с авторским дизайном!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 26, 2013 8:01 am 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 12:57 pm
Сообщений: 1069
Откуда: СПб, Гражданка
Skype: with_engine_heart
у меня так и не вышло вынуть моторчик омывателя, не снимая бачок. если кое как с помощью молотка и зубила у меня вышло отодрать моторчик из бачка, то отключить от него провод - никак, короткий и проложен над бачком.

_________________
Citroen XM 2.0i 1992
VIN: VF7Y3AH0004AH9104
RP5705


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 26, 2013 8:19 am 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 6:38 pm
Сообщений: 2345
Откуда: Москва, север
Skype: plat-v
maxusman79 писал(а):
Отличный отчётец

Согласен!

_________________
Xantia II Exclusive 2.0-16V
C5(X7) 2.0-16V


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 26, 2013 12:26 pm 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 1:05 pm
Сообщений: 347
Откуда: Саратов
Первый раз снимал сам бачек (в очередной раз матеря французов), потом научился выдергивать моторчики. Только посоветую всеже новый моторчик поставить, благо не дорого. А там каждый решает сам. Зависит от пробы золота на руках.

_________________
Ситроен ХМ 2.0i - Альбатрос - продан.
Все равно, Ситроен, только Ситроен!
Сейчас на Renault Laguna III 1.5 DCi 2007В долгах по самое нехочу


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср авг 28, 2013 10:45 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:38 pm
Сообщений: 9648
Откуда: Киев
В теме в старой техничке уже писал про свой опыт с моторчиками. Всё это на очень малое время. Потом снова проржавеет насквозь.
Не стОит того. Новый моторчик (номер там же давал) и на лет десять забыть проблему.

_________________
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср авг 28, 2013 11:13 pm 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 18, 2011 8:55 pm
Сообщений: 461
Откуда: РБ, Минск
Сколько я мертвых моторчиков не разбирал, ни один меня не сподвигнул его восстановить, т.к. успех этой операции крайне сомнителен. Misha_vrn где-то кидал номерок Фордовского моторчика за 10$, который становится, как родной.

_________________
Xm


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 29, 2013 7:02 am 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:38 pm
Сообщений: 9648
Откуда: Киев
P.S.G. 2.5TD
Да я кидал номерок родного и цена почти та же.

_________________
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 29, 2013 12:00 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 19, 2006 9:16 pm
Сообщений: 1310
Откуда: Никополь, Украина
Amator писал(а):
В теме в старой техничке уже писал про свой опыт с моторчиками. Всё это на очень малое время. Потом снова проржавеет насквозь.
Не стОит того.

Может и так, проведем эксперимент "на сколько хватит" :) . Принципе, как выяснилось, особо сложного, чтобы почистить, ничего нет. Если на пару лет хватит будет хорошо.


Цитата:
Новый моторчик (номер там же давал) и на лет десять забыть проблему.

Новый конечно гуд, вот выкладываю номерок, чтобы в одной теме было -

6434.58 - Citroen/Peugeot - Моторчик омывателя стекла
Ценник на Exist - от $37 до 47 за оригинал. Там же в списке есть куча аналогов - от $7.5 до 56.

_________________
Citroen XM Break 2,5 TD Y4, XM Break 2,1 TD Y3
Делаю сайты с авторским дизайном!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 29, 2013 12:17 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 12:01 pm
Сообщений: 1049
Откуда: Воронеж
Мой номерок: Jp Group DP667 ~200 рублей.
Нужно повернуть один контакт в колодке насосика. Работает уже полтора года.
Изображение

_________________
Citroen BX19D 1987 Leader
Citroen XM V6 ES9 2000 Exclusive
8-92O-4-4O1-4O1


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 29, 2013 12:54 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 11:19 pm
Сообщений: 2525
Откуда: Смоленск
Skype: alex_larry68
Скорее всего пришел песец уплотнению вала со стороны крыльчатки. Резиновое уплотнительное колечко найти подходящее надо было. Но затраты времени на поиск заставляют покупать новый.

_________________
Было: Восход-3М, Восход-3М-01, ВАЗ-21011, ЗАЗ-968М, Фольксваген-Гольф II, Ксантия
Есть: Ситроен С5 Exclusive, Рено Твинго , Опель Астра


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 30, 2016 8:24 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 10, 2012 10:25 pm
Сообщений: 2504
Откуда: Беларусь Минск
Skype: predeinvv
Оживляю тему
Мой моторчик работает. Но я его хочу поменять. Можно сказать - просто так. И будет запасной. Кто читал, я поставил клапан (от тойоты 8532126020) и струя стала хуже. Скорее всего моторчик подустал. Повторюсь не в тему. Ставьте фильтр с пластиковой сеткой. Клапан ставить сразу после моторчика. У меня получилось так, клапан под капотом. И на участке бачёк-клапан, вода стекает. На участке клапан форсунки, вода стоит. Получается задержка при подаче + слабоват моторчик.
На другой машине я как-то менял сломанный моторчик и потом пришлось регулировать струю - опускать ниже.
Кто-то ставил моторчик от омывателя фар и было зачОтно! Там производительность выше, струя - агонь. Сам не видел, но сказали, что из-за разницы/уменьшения диаметров в трубках, должного результата не будет.
В магазине предлагают металкаучо.

Ваши предложения!!! Что лучше/хуже/от омывателя фар.... и по возможности - номерок.

_________________
Ситроен ХМ 2000г.в., 2.1ТD (XUD11BTE), BVM5, VF7Y4GZ0001GZ6759, (D8593CJ).
https://www.drive2.ru/users/vitalijp/


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 01, 2016 6:57 am 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 10, 2012 10:25 pm
Сообщений: 2504
Откуда: Беларусь Минск
Skype: predeinvv
Netman_avs
орижиналь 6434.58. Предлагает только одну замену HP (принтер какой-то :-D )

Misha_vrn
Цитата:
DP667
он с двумя выходами. Ты второй глушил?
Все аналоги с двумя выходами, разве у нас такой? Конечно, это не критично, но всё же.

Amator
Цитата:
Новый моторчик (номер там же давал) и на лет десять забыть проблему.
Можешь посмотреть?

_________________
Ситроен ХМ 2000г.в., 2.1ТD (XUD11BTE), BVM5, VF7Y4GZ0001GZ6759, (D8593CJ).
https://www.drive2.ru/users/vitalijp/


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Программный "ремонт" АКПП Айсин АМ6 [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме С5, С6

Larry

51

36193

Сб апр 13, 2013 9:16 pm

Larry Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Что может влиять на включение передач? (Ремонт привода МКПП) [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Общий раздел Технички

tany

43

29179

Вт июн 10, 2014 10:24 pm

BLR Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Ремонт дизельной головки XUD9 теория и практика [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Общий раздел Технички

SpottyTail

18

13959

Сб фев 16, 2013 9:40 pm

Александр 60 Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме С чего начать ремонт citroen xantia ACTIVA [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2, 3, 4, 5 ]

в форуме Гидравлика

epeperev

62

26690

Вт апр 01, 2014 12:11 pm

maxusman79 Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Ремонт дизельного мотора ВХ, помощь коллективного разума [в этом окне]

[ На страницу: 1 ... 9, 10, 11 ]

в форуме BX, CX, XM, Xantia

NIKO BX19D

155

46484

Сб ноя 10, 2012 2:54 pm

tuningsa71 Перейти к последнему сообщению [в этом окне]


Отметить все форумы как прочитанные


Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: