ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов

Часовой пояс: UTC+03:00 UTC+3




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 33 сообщений ]  На страницу 1 2 3 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 авг 2013, 21:25 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2006, 21:16
Сообщений: 1504
Откуда: Никополь, Украина
Упс! На форуме перетрубация, поэтому если не в тот раздел разместил, перенесите плиз :)

После года стоянки отказался работать насос омывателя лобового стекла на стареньком бряке XM. Мириться с этим как-то не хотелось, поэтому было принято мужественное решение снимать из-под крыла бачок и что-то делать! Заодно и фотоотчетец забабахать :wink:

Итак, поехали...

1. Как мы знаем бачок омываетеля находиться под левым передним крылом, соответственно вывешиваем и снимаем левое переднее колесо. Естественно предпринимая все меры безопасности, чтобы машина случайно не упала!!! :!: :prof12:

2. Поднимаем капот и откручиваем два самореза (под крест), которые крепят заливную горловину. Ближний, к лобовому стеклу, саморез крутить не очень удобно, поэтом заранее позаботьтесь об инструменте. У меня получилось открутить длинной тонкой отверткой. Далее аккуратно, без больших услилий (пошатывая) вынимаем горловину к центру машины и вверх

Изображение

Изображение


3. Снимаем подкрылок (локер) и засовываем свой фейс под крыло, смотрим вверх и находим бачок :-D

Изображение

Бачок крепиться двумя гайками (на 10) по краям (на фото п.1 и 2), а с правой стороны ещё и лежит на металлическом кронштейне (на фото п.3). Фото с другой машины со снятым крылом, для наглядности!

Изображение


4. Правая гайка накручена на шпильку с ней проблем нет, а левая (в страшно неудобном месте), на болт из-под капота. Чтобы было к нему добраться желательно снять воздушный фильтр! :wink:

Изображение

Чтобы её удержать добраться можно пальцами, если не удержите, то Г-образным ключом с ниши крыла или обычным "накидком" снизу бампера

Изображение

Изображение


5. Открутив гайки вынимаем бачок из под крыла, будьте готовы, что с него выльется почти вся омывайка, если она там есть! Бачок нужно сначало сдвинуть вперед по ходу авто (на фото п.1), чтобы вывести из правого кронштейна, а потом правую часть опустить вниз (на фото п.2).

Изображение

Будьте аккуратны, чтобы не порвать проводку и шлангочки. Снимаем 2 шлангочки + 3 разъёма (2 моторчика и 1 датчик уровня) и вытаскиваем бачок на свет божий :-D

Изображение


6. Насос омывателя лобовухи, после подачи на него питания, шевелиться не захотел. Искрили контакты но стоял как вкопанный, забегая вперед скажу - и не удивительно! :wink:
Сразу хотел поставить другой насос Б/У, но любопытство взяло верх и решил разобрать этот. И правильно сделал, в итоге чуток правда корпус повредил из-за незнания как его разбирать, но не критично. Вобщем смотрим...

Насос омывателя разбирается довольно просто (это когда уже знаешь :lol: ). Сначало вытаскиваем вверх зеленую крышку-колпачек. Потом засовываем тонкий нож или плоскую отвертку между корпусом (он типа капроновый) и верхней крышкой с контактами, и проходим по периметру, чтобы они "отклеились" друг от друга. Далее аккуратно вытаскиваем (плоскогубцами или клещами) крышку вверх и ...

Изображение

... оху.... охреневаем от увиденного :shock: :shock: :o

Изображение

Первая мысль была - жоППа моторчику! :st: Но терять было нечего, решил попробовать почистить этот комок ржавчины. Якорь чистил медной щеткой и мелкой наждачкой, магниты просто вытер и продул компрессором. Отчистив все это безобразие - появилась надежда, а вдруг заработает! :roll:

Приступаем к сборке...

7. На оси якоря есть фаска, которая вставляется в крыльчатку расположенную внизу корпуса. Её я не снимал, просто подул в штуцер и услышал как она легко крутиться.

Изображение

Грязь и вода попадает в мотор скорей всего только снизу, через крыльчатку. Особо не мудрил с защитой, просто на ось нанес немного синтетической смазки Total, которая не боиться воды. Может, что-то ещё надо было сделать, но думаю пока походит?! :roll:

Вобщем вставляем ось якоря с фаской в нижнее отверстие и немного проворачиваем пока якорь не сядет на своё место. Далее нужно одеть верхнюю крышку с щетками. Там ест маленький нюанс. Чтобы развести щетки и одеть крышку достаточно согнуть с проволоки П-образную скобу и завести её снаружи, через отверстия в крышке для фиксации щеток в раздивнутом состоянии. На фото думаю будет понятней :wink:

Изображение

Изображение

После этого крышку одеваем на место (там есть прилив, по-другому не поставишь) и смотрим, чтобы ось якоря попала в центральное отверстие крышки (её верхний кончик тоже смазал смазкой). После этого вынимаем П-образуню скобу и хорошо садим верхнюю крышку на место.
Для перестраховки намазал смазкой по периметру соединение верхней крышки с корпусом.

Изображение

Далее одеваем зеленую крышку-колпачек и идем проверять моторчик. После подачи питания он издал радостное "вжжжжжжжжж". Уря, заработало!!!!!

Изображение


8. Сборку и установку бочка производим в обратной последовательности. Когда будете вставлять горловину, делайте это нежно! Иначе можно загнуть уплотнительную резину на бачке и омывайка будет вылеваться на улицу!

Ну вот и всё! Надеюсь пригодиться! :wink:

_________________
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace
Делаю сайты с авторским дизайном!


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 25 авг 2013, 22:19 
Не в сети
Максусмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2007, 19:51
Сообщений: 13962
Откуда: Питер,Приморский район
Отличный отчётец--побольше б таких.

_________________
XANTIA Break Exclusive HDI DW10ATED,RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор"
Была-хэтч1.8i 8V LFZ XU7JP 94г MP5.1 бош,антисинк,6+2,без кондея,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"Les Valseuses
"Отака ботва малята!"-Аматор.


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 25 авг 2013, 23:30 
Не в сети
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2010, 16:44
Сообщений: 319
Откуда: Украина Запорожская обл.
Много работы сделал зря. Нужно было просто снять подкрылок и вытащить насос из бачка.

_________________
ХМ 2.1ТД АКП; ВХ 1.9Д
0969892600


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 25 авг 2013, 23:34 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2006, 21:16
Сообщений: 1504
Откуда: Никополь, Украина
ситроман писал(а):
Много работы сделал зря. Нужно было просто снять подкрылок и вытащить насос из бачка.


Мне нужно было снять бачок, т.к. была замята уплотнительная резинка, плюс хотел нормально почистить разъёмы, да и посмотреть все ли нормльно. А чтобы снять моторчик надо было открутить крепления бочка, а что там уже его вынуть - минута дела :wink:

_________________
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace
Делаю сайты с авторским дизайном!


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 26 авг 2013, 08:01 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 12:57
Сообщений: 1141
Skype: with_engine_heart
Откуда: СПб, Гражданка
у меня так и не вышло вынуть моторчик омывателя, не снимая бачок. если кое как с помощью молотка и зубила у меня вышло отодрать моторчик из бачка, то отключить от него провод - никак, короткий и проложен над бачком.

_________________
Citroen XM 2.0i 1992
VIN: VF7Y3AH0004AH9104
RP5705


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 26 авг 2013, 08:19 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2007, 18:38
Сообщений: 2933
Откуда: Москва, север
maxusman79 писал(а):
Отличный отчётец

Согласен!

_________________
Xantia II Exclusive 2.0-16V
C5(X7) 2.0-16V


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 26 авг 2013, 12:26 
Не в сети
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2011, 13:05
Сообщений: 342
Откуда: Саратов
Первый раз снимал сам бачек (в очередной раз матеря французов), потом научился выдергивать моторчики. Только посоветую всеже новый моторчик поставить, благо не дорого. А там каждый решает сам. Зависит от пробы золота на руках.

_________________
Ситроен ХМ 2.0i - Альбатрос - продан.
Все равно, Ситроен, только Ситроен!
Сейчас на Renault Laguna III 1.5 DCi 2007В долгах по самое нехочу


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 28 авг 2013, 22:45 
Не в сети
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2007, 18:38
Сообщений: 12139
Откуда: Киев
В теме в старой техничке уже писал про свой опыт с моторчиками. Всё это на очень малое время. Потом снова проржавеет насквозь.
Не стОит того. Новый моторчик (номер там же давал) и на лет десять забыть проблему.

_________________
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 28 авг 2013, 23:13 
Не в сети
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2011, 20:55
Сообщений: 544
Откуда: РБ, Минск
Сколько я мертвых моторчиков не разбирал, ни один меня не сподвигнул его восстановить, т.к. успех этой операции крайне сомнителен. Misha_vrn где-то кидал номерок Фордовского моторчика за 10$, который становится, как родной.

_________________
Xm


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 29 авг 2013, 07:02 
Не в сети
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2007, 18:38
Сообщений: 12139
Откуда: Киев
P.S.G. 2.5TD
Да я кидал номерок родного и цена почти та же.

_________________
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 29 авг 2013, 12:00 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2006, 21:16
Сообщений: 1504
Откуда: Никополь, Украина
Amator писал(а):
В теме в старой техничке уже писал про свой опыт с моторчиками. Всё это на очень малое время. Потом снова проржавеет насквозь.
Не стОит того.

Может и так, проведем эксперимент "на сколько хватит" :) . Принципе, как выяснилось, особо сложного, чтобы почистить, ничего нет. Если на пару лет хватит будет хорошо.


Цитата:
Новый моторчик (номер там же давал) и на лет десять забыть проблему.

Новый конечно гуд, вот выкладываю номерок, чтобы в одной теме было -

6434.58 - Citroen/Peugeot - Моторчик омывателя стекла
Ценник на Exist - от $37 до 47 за оригинал. Там же в списке есть куча аналогов - от $7.5 до 56.

_________________
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace
Делаю сайты с авторским дизайном!


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 29 авг 2013, 12:17 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:01
Сообщений: 1112
Откуда: Воронеж
Мой номерок: Jp Group DP667 ~200 рублей.
Нужно повернуть один контакт в колодке насосика. Работает уже полтора года.
Изображение

_________________
Citroen BX19D 1987 Leader
Citroen С5-II V6 ES9 2005 Exclusive
Был Citroen XM V6 ES9 2000 Exclusive
8-92O-4-4O1-4O1


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 29 авг 2013, 12:54 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 23:19
Сообщений: 2854
Skype: alex_larry68
Откуда: Смоленск
Скорее всего пришел песец уплотнению вала со стороны крыльчатки. Резиновое уплотнительное колечко найти подходящее надо было. Но затраты времени на поиск заставляют покупать новый.

_________________
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 30 сен 2016, 20:24 
Не в сети
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2012, 22:25
Сообщений: 4468
Откуда: Miнск
Оживляю тему
Мой моторчик работает. Но я его хочу поменять. Можно сказать - просто так. И будет запасной. Кто читал, я поставил клапан (от тойоты 8532126020) и струя стала хуже. Скорее всего моторчик подустал. Повторюсь не в тему. Ставьте фильтр с пластиковой сеткой. Клапан ставить сразу после моторчика. У меня получилось так, клапан под капотом. И на участке бачёк-клапан, вода стекает. На участке клапан форсунки, вода стоит. Получается задержка при подаче + слабоват моторчик.
На другой машине я как-то менял сломанный моторчик и потом пришлось регулировать струю - опускать ниже.
Кто-то ставил моторчик от омывателя фар и было зачОтно! Там производительность выше, струя - агонь. Сам не видел, но сказали, что из-за разницы/уменьшения диаметров в трубках, должного результата не будет.
В магазине предлагают металкаучо.

Ваши предложения!!! Что лучше/хуже/от омывателя фар.... и по возможности - номерок.

_________________
ХМ 2000г.в., 2.1ТD, Lucas Epic, ГП 6+2, VF7Y4GZ0001GZ6759
https://www.drive2.ru/r/citroen/457149448112311730/
Ситроен в дороге не ломается...


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 01 окт 2016, 06:57 
Не в сети
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2012, 22:25
Сообщений: 4468
Откуда: Miнск
Netman_avs
орижиналь 6434.58. Предлагает только одну замену HP (принтер какой-то :-D )

Misha_vrn
Цитата:
DP667
он с двумя выходами. Ты второй глушил?
Все аналоги с двумя выходами, разве у нас такой? Конечно, это не критично, но всё же.

Amator
Цитата:
Новый моторчик (номер там же давал) и на лет десять забыть проблему.
Можешь посмотреть?

_________________
ХМ 2000г.в., 2.1ТD, Lucas Epic, ГП 6+2, VF7Y4GZ0001GZ6759
https://www.drive2.ru/r/citroen/457149448112311730/
Ситроен в дороге не ломается...


Вернуться наверх
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 33 сообщений ]  На страницу 1 2 3 След.

Часовой пояс: UTC+03:00 UTC+3


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: