Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#1 Сообщение Larry »

предистория - как-то раз курил форум и наткнулся на обсуждение люфта рулевого вала в сборке рулевой колонки. Пролистнул и забыл. НО! Внезапно в буквальном смысле этого слова утром следующего дня словил сей глюк! Руль стал болтаться как цветок в проруби с сильным стуком при покачивании руля из стороны в сторону- люфт достигал 1 см в радиальном смещении рулевого вала относительно кожуха рулевой колонки. При этом люфта между колесами и рулевым колесом не было, даже на станции техосмотра сильно сей глюк вызвал удивление. При этом талон был выдан, так как прибор выдал значения, укладывающиеся в допустимые пределы. Через несколько дней перебрал рулевую колонку, фоток не делал, но по месту все несложно (в моей машинке нет подушки безопасности!!!). Перебрал, смазал, устранил люфт....
По большому счету можно было и не разбирать колонку, но хотелось заменить смазку в игольчатых подшипниках....
Как оказалось - вылез наверх по рулевому валу из кожуха рулевой колонки со своего законного места верхний игольчатый подшипник. Достаточно было бы деревянной выколоткой посадить его на место сразу после снятия руля и механизма передачи сигнала с кнопок на магнитолу, при этом открывается достаточно места для доступа к подшипнику.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Аватара пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщения: 2338
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#2 Сообщение XMTurboCT78 »

Larry писал(а):Как оказалось - вылез наверх по рулевому валу из кожуха рулевой колонки со своего законного места верхний игольчатый подшипник.
На беиксе подобное было как-то. Заколотили нафик назад и ок!
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#3 Сообщение Larry »

номерка нет к сожалению. А что с родным случилось? Там фактически изнашиваться нечему, чтобы люфт и стук появился. Данные события имеют место только при "выходе" верхнего подшипника со своего места. Если иголки потерялись, то можно подобрать из других подходящих подшипников....
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 1 месяц
Russia

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#4 Сообщение Sounding »

XMTurboCT78 писал(а):Заколотили нафик назад и ок!
Надо б понадежнее как-то зафиксировать, чтоб не повторялось
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
NAVIGATOR
Любопытный
Сообщения: 336
Стаж: 15 лет 11 месяцев

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#5 Сообщение NAVIGATOR »

Larry писал(а): Там фактически изнашиваться нечему, чтобы люфт и стук появился.
А у меня там есть люфт около 1 мм и стук соответственно, и забивать как- то раньше на место я его пробовал - не помогло, а вот вытащить никак не получилось.
Chevrolet Volt
Аватара пользователя
makardz
Любопытный
Сообщения: 59
Стаж: 12 лет 5 месяцев

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#6 Сообщение makardz »

интересует очередность процедуры замены карданчика ....не хочется снимать всю рулевую колонку до карданчика....кто менял - отпишитесь плиззз...
xantia 1.8 - 8 клап - 1995 - механика
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 1 месяц
Russia

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#7 Сообщение Sounding »

makardz писал(а):....не хочется снимать всю рулевую колонку до карданчика....
Боюсь, что придется - верхняя вилка кардана, похоже, за одно целое с валом. Снять колонку с крестовиной в сборе не трудно, зато все будет как на ладони, можно домой унести добычу и там ее смаковать :-D
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
tany
Красная шляпочка
Сообщения: 2566
Стаж: 16 лет 5 месяцев

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#8 Сообщение tany »

makardz писал(а):интересует очередность процедуры замены карданчика ....не хочется снимать всю рулевую колонку до карданчика....кто менял - отпишитесь плиззз...

а что за симптомы что задумался об этом?
Xantia 1.8i Prestige, 8v, 101 л/с, 1995г., XU7JP, ВОSCH MP5.1, антипросадка, кондея нет - ПРОДАНА к сожалению((((
т.м. +7978-704-70-97
Аватара пользователя
Alex305
Бывалый
Сообщения: 884
Стаж: 15 лет 3 месяца

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#9 Сообщение Alex305 »

tany
Говорил же что подклинивает.
TLC P150 4.0
Аватара пользователя
tany
Красная шляпочка
Сообщения: 2566
Стаж: 16 лет 5 месяцев

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#10 Сообщение tany »

Alex305 писал(а):tany
Говорил же что подклинивает.
подклинивает у каждого по разному - это понятие растяжимое.
я у себя заметила что при повороте руля почти до упора есть какое-то типо тр-тр. - это и есть подклин?
Xantia 1.8i Prestige, 8v, 101 л/с, 1995г., XU7JP, ВОSCH MP5.1, антипросадка, кондея нет - ПРОДАНА к сожалению((((
т.м. +7978-704-70-97
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13507
Стаж: 16 лет 5 месяцев

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#11 Сообщение maxusman79 »

makardz писал(а):не хочется снимать всю рулевую колонку до карданчика....
а зачем?
Две гайки открутить-одна в салоне,другая над рулевой рейкой (эту я на эстакаде откручивал),вал вынимаешь не в салон ,а наоборот из салона выталкиваешь его.
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#12 Сообщение Larry »

makardz писал(а):крестовина разбита в хлам - люфт большой - как снять ее так никто и не написал
Болгарку в руки с кругом 0,8-1,0 мм толщиной,кардан "переламываешь" так, чтобы был доступ к телу крестовины, режешь крест-на-крест, затем вытаскиваешь по кускам. Чашки из кардана выпрессовываешь малым съемником или выколачиваешь аккуратно.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13507
Стаж: 16 лет 5 месяцев

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#13 Сообщение maxusman79 »

Larry писал(а):Чашки из кардана выпрессовываешь малым съемником или выколачиваешь аккуратно.
и болгарка совсем ненужна,она только ускорит процесс,не более.
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#14 Сообщение Larry »

maxusman79 писал(а):
makardz писал(а):не хочется снимать всю рулевую колонку до карданчика....
а зачем?
Две гайки открутить-одна в салоне,другая над рулевой рейкой (эту я на эстакаде откручивал),вал вынимаешь не в салон ,а наоборот из салона выталкиваешь его.
Макс, ты пишешь о замене нижней крестовины. Makardz интересовался доступом к верхней крестовине.
В свою очередь хочу Makardz подсказать, что верхняя крестовина изнашивается на порядок меньше и практически не выходит из строя.

По подбору крестовин - покупать нужно две - 39(40)х15 и 39(40)х16 (если мне не изменяет память по размерам) - в одном месте и одного производителя. Достаточно махнуть между ними по паре чашек, чтобы получить две нужных крестовины. Экономится ровно стоимость одной "ситроеновской" крестовины.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Аватара пользователя
tany
Красная шляпочка
Сообщения: 2566
Стаж: 16 лет 5 месяцев

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#15 Сообщение tany »

Larry писал(а): По подбору крестовин - покупать нужно две - 39(40)х15 и 39(40)х16 (если мне не изменяет память по размерам)
а какой фирмы? или пофиг? размеры точные?
Xantia 1.8i Prestige, 8v, 101 л/с, 1995г., XU7JP, ВОSCH MP5.1, антипросадка, кондея нет - ПРОДАНА к сожалению((((
т.м. +7978-704-70-97
Ответить