ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН
http://cx.podolsk.ru/board/

Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1
http://cx.podolsk.ru/board/viewtopic.php?f=30&t=11631
Страница 1 из 3

Автор:  Larry [ Вс авг 08, 2010 5:04 pm ]
Заголовок сообщения:  Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

предистория - как-то раз курил форум и наткнулся на обсуждение люфта рулевого вала в сборке рулевой колонки. Пролистнул и забыл. НО! Внезапно в буквальном смысле этого слова утром следующего дня словил сей глюк! Руль стал болтаться как цветок в проруби с сильным стуком при покачивании руля из стороны в сторону- люфт достигал 1 см в радиальном смещении рулевого вала относительно кожуха рулевой колонки. При этом люфта между колесами и рулевым колесом не было, даже на станции техосмотра сильно сей глюк вызвал удивление. При этом талон был выдан, так как прибор выдал значения, укладывающиеся в допустимые пределы. Через несколько дней перебрал рулевую колонку, фоток не делал, но по месту все несложно (в моей машинке нет подушки безопасности!!!). Перебрал, смазал, устранил люфт....
По большому счету можно было и не разбирать колонку, но хотелось заменить смазку в игольчатых подшипниках....
Как оказалось - вылез наверх по рулевому валу из кожуха рулевой колонки со своего законного места верхний игольчатый подшипник. Достаточно было бы деревянной выколоткой посадить его на место сразу после снятия руля и механизма передачи сигнала с кнопок на магнитолу, при этом открывается достаточно места для доступа к подшипнику.

Автор:  XMTurboCT78 [ Сб авг 14, 2010 9:03 am ]
Заголовок сообщения: 

Larry писал(а):
Как оказалось - вылез наверх по рулевому валу из кожуха рулевой колонки со своего законного места верхний игольчатый подшипник.

На беиксе подобное было как-то. Заколотили нафик назад и ок!

Автор:  Larry [ Пн апр 18, 2011 9:34 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

номерка нет к сожалению. А что с родным случилось? Там фактически изнашиваться нечему, чтобы люфт и стук появился. Данные события имеют место только при "выходе" верхнего подшипника со своего места. Если иголки потерялись, то можно подобрать из других подходящих подшипников....

Автор:  Sounding [ Вт апр 19, 2011 10:16 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

XMTurboCT78 писал(а):
Заколотили нафик назад и ок!
Надо б понадежнее как-то зафиксировать, чтоб не повторялось

Автор:  NAVIGATOR [ Вт апр 19, 2011 10:36 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

Larry писал(а):
Там фактически изнашиваться нечему, чтобы люфт и стук появился.

А у меня там есть люфт около 1 мм и стук соответственно, и забивать как- то раньше на место я его пробовал - не помогло, а вот вытащить никак не получилось.

Автор:  makardz [ Пт окт 14, 2011 5:10 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

интересует очередность процедуры замены карданчика ....не хочется снимать всю рулевую колонку до карданчика....кто менял - отпишитесь плиззз...

Автор:  Sounding [ Пт окт 14, 2011 5:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

makardz писал(а):
....не хочется снимать всю рулевую колонку до карданчика....
Боюсь, что придется - верхняя вилка кардана, похоже, за одно целое с валом. Снять колонку с крестовиной в сборе не трудно, зато все будет как на ладони, можно домой унести добычу и там ее смаковать :-D

Автор:  tany [ Пт окт 14, 2011 8:49 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

makardz писал(а):
интересует очередность процедуры замены карданчика ....не хочется снимать всю рулевую колонку до карданчика....кто менял - отпишитесь плиззз...



а что за симптомы что задумался об этом?

Автор:  Alex305 [ Пт окт 14, 2011 9:59 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

tany
Говорил же что подклинивает.

Автор:  tany [ Пт окт 14, 2011 10:22 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

Alex305 писал(а):
tany
Говорил же что подклинивает.


подклинивает у каждого по разному - это понятие растяжимое.
я у себя заметила что при повороте руля почти до упора есть какое-то типо тр-тр. - это и есть подклин?

Автор:  maxusman79 [ Сб окт 15, 2011 10:18 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

makardz писал(а):
не хочется снимать всю рулевую колонку до карданчика....

а зачем?
Две гайки открутить-одна в салоне,другая над рулевой рейкой (эту я на эстакаде откручивал),вал вынимаешь не в салон ,а наоборот из салона выталкиваешь его.

Автор:  Larry [ Сб окт 15, 2011 10:25 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

makardz писал(а):
крестовина разбита в хлам - люфт большой - как снять ее так никто и не написал


Болгарку в руки с кругом 0,8-1,0 мм толщиной,кардан "переламываешь" так, чтобы был доступ к телу крестовины, режешь крест-на-крест, затем вытаскиваешь по кускам. Чашки из кардана выпрессовываешь малым съемником или выколачиваешь аккуратно.

Автор:  maxusman79 [ Сб окт 15, 2011 10:27 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

Larry писал(а):
Чашки из кардана выпрессовываешь малым съемником или выколачиваешь аккуратно.

и болгарка совсем ненужна,она только ускорит процесс,не более.

Автор:  Larry [ Сб окт 15, 2011 10:30 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

maxusman79 писал(а):
makardz писал(а):
не хочется снимать всю рулевую колонку до карданчика....

а зачем?
Две гайки открутить-одна в салоне,другая над рулевой рейкой (эту я на эстакаде откручивал),вал вынимаешь не в салон ,а наоборот из салона выталкиваешь его.

Макс, ты пишешь о замене нижней крестовины. Makardz интересовался доступом к верхней крестовине.
В свою очередь хочу Makardz подсказать, что верхняя крестовина изнашивается на порядок меньше и практически не выходит из строя.

По подбору крестовин - покупать нужно две - 39(40)х15 и 39(40)х16 (если мне не изменяет память по размерам) - в одном месте и одного производителя. Достаточно махнуть между ними по паре чашек, чтобы получить две нужных крестовины. Экономится ровно стоимость одной "ситроеновской" крестовины.

Автор:  tany [ Сб окт 15, 2011 10:34 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

Larry писал(а):
По подбору крестовин - покупать нужно две - 39(40)х15 и 39(40)х16 (если мне не изменяет память по размерам)


а какой фирмы? или пофиг? размеры точные?

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/