Страница 1 из 3

Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

Добавлено: 08 авг 2010 17:04
Larry
предистория - как-то раз курил форум и наткнулся на обсуждение люфта рулевого вала в сборке рулевой колонки. Пролистнул и забыл. НО! Внезапно в буквальном смысле этого слова утром следующего дня словил сей глюк! Руль стал болтаться как цветок в проруби с сильным стуком при покачивании руля из стороны в сторону- люфт достигал 1 см в радиальном смещении рулевого вала относительно кожуха рулевой колонки. При этом люфта между колесами и рулевым колесом не было, даже на станции техосмотра сильно сей глюк вызвал удивление. При этом талон был выдан, так как прибор выдал значения, укладывающиеся в допустимые пределы. Через несколько дней перебрал рулевую колонку, фоток не делал, но по месту все несложно (в моей машинке нет подушки безопасности!!!). Перебрал, смазал, устранил люфт....
По большому счету можно было и не разбирать колонку, но хотелось заменить смазку в игольчатых подшипниках....
Как оказалось - вылез наверх по рулевому валу из кожуха рулевой колонки со своего законного места верхний игольчатый подшипник. Достаточно было бы деревянной выколоткой посадить его на место сразу после снятия руля и механизма передачи сигнала с кнопок на магнитолу, при этом открывается достаточно места для доступа к подшипнику.

Добавлено: 14 авг 2010 09:03
XMTurboCT78
Larry писал(а):Как оказалось - вылез наверх по рулевому валу из кожуха рулевой колонки со своего законного места верхний игольчатый подшипник.

На беиксе подобное было как-то. Заколотили нафик назад и ок!

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

Добавлено: 18 апр 2011 21:34
Larry
номерка нет к сожалению. А что с родным случилось? Там фактически изнашиваться нечему, чтобы люфт и стук появился. Данные события имеют место только при "выходе" верхнего подшипника со своего места. Если иголки потерялись, то можно подобрать из других подходящих подшипников....

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

Добавлено: 19 апр 2011 10:16
Sounding
XMTurboCT78 писал(а):Заколотили нафик назад и ок!
Надо б понадежнее как-то зафиксировать, чтоб не повторялось

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

Добавлено: 19 апр 2011 10:36
NAVIGATOR
Larry писал(а): Там фактически изнашиваться нечему, чтобы люфт и стук появился.

А у меня там есть люфт около 1 мм и стук соответственно, и забивать как- то раньше на место я его пробовал - не помогло, а вот вытащить никак не получилось.

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

Добавлено: 14 окт 2011 17:10
makardz
интересует очередность процедуры замены карданчика ....не хочется снимать всю рулевую колонку до карданчика....кто менял - отпишитесь плиззз...

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

Добавлено: 14 окт 2011 17:23
Sounding
makardz писал(а):....не хочется снимать всю рулевую колонку до карданчика....
Боюсь, что придется - верхняя вилка кардана, похоже, за одно целое с валом. Снять колонку с крестовиной в сборе не трудно, зато все будет как на ладони, можно домой унести добычу и там ее смаковать :-D

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

Добавлено: 14 окт 2011 20:49
tany
makardz писал(а):интересует очередность процедуры замены карданчика ....не хочется снимать всю рулевую колонку до карданчика....кто менял - отпишитесь плиззз...



а что за симптомы что задумался об этом?

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

Добавлено: 14 окт 2011 21:59
Alex305
tany
Говорил же что подклинивает.

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

Добавлено: 14 окт 2011 22:22
tany
Alex305 писал(а):tany
Говорил же что подклинивает.


подклинивает у каждого по разному - это понятие растяжимое.
я у себя заметила что при повороте руля почти до упора есть какое-то типо тр-тр. - это и есть подклин?

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

Добавлено: 15 окт 2011 10:18
maxusman79
makardz писал(а):не хочется снимать всю рулевую колонку до карданчика....

а зачем?
Две гайки открутить-одна в салоне,другая над рулевой рейкой (эту я на эстакаде откручивал),вал вынимаешь не в салон ,а наоборот из салона выталкиваешь его.

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

Добавлено: 15 окт 2011 10:25
Larry
makardz писал(а):крестовина разбита в хлам - люфт большой - как снять ее так никто и не написал


Болгарку в руки с кругом 0,8-1,0 мм толщиной,кардан "переламываешь" так, чтобы был доступ к телу крестовины, режешь крест-на-крест, затем вытаскиваешь по кускам. Чашки из кардана выпрессовываешь малым съемником или выколачиваешь аккуратно.

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

Добавлено: 15 окт 2011 10:27
maxusman79
Larry писал(а):Чашки из кардана выпрессовываешь малым съемником или выколачиваешь аккуратно.

и болгарка совсем ненужна,она только ускорит процесс,не более.

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

Добавлено: 15 окт 2011 10:30
Larry
maxusman79 писал(а):
makardz писал(а):не хочется снимать всю рулевую колонку до карданчика....

а зачем?
Две гайки открутить-одна в салоне,другая над рулевой рейкой (эту я на эстакаде откручивал),вал вынимаешь не в салон ,а наоборот из салона выталкиваешь его.

Макс, ты пишешь о замене нижней крестовины. Makardz интересовался доступом к верхней крестовине.
В свою очередь хочу Makardz подсказать, что верхняя крестовина изнашивается на порядок меньше и практически не выходит из строя.

По подбору крестовин - покупать нужно две - 39(40)х15 и 39(40)х16 (если мне не изменяет память по размерам) - в одном месте и одного производителя. Достаточно махнуть между ними по паре чашек, чтобы получить две нужных крестовины. Экономится ровно стоимость одной "ситроеновской" крестовины.

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

Добавлено: 15 окт 2011 10:34
tany
Larry писал(а):По подбору крестовин - покупать нужно две - 39(40)х15 и 39(40)х16 (если мне не изменяет память по размерам)


а какой фирмы? или пофиг? размеры точные?