Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Жесткость сфер в сравнении с пружинами

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6750
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#61 Сообщение AS2 »

Brett писал(а):Peter а как насчет GSА? Он почему мягкий? Веса-то там нет))
Так там подвеска, как на велосипеде по весу!
Один тормоз чего стоит!!! :-D На скутере тяжелее ! плюс пружин нет (они к неподресоренным массам относятся), а гидроцилиндр весит, как простой амортизатор классики.
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 7 месяцев

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#62 Сообщение AlexM »

Oleg_klm писал(а):Это у тебя скорость недостаточна. Чутка добавь и кувыркнешься.
Склонность к перевороту ничего общего с кренами не имеет. Центр тяжести вполне может понижаться при крене.
Oleg_klm писал(а):На мягких - просто опасно: быстрое сжатие - удар в отбойники
Это потому, что хода маленькие. Если построить график зависимости мягкой короткоходной подвески от хода колеса получится сильно ломаная кривая, жесткая подвеска той же длины будет плавнее. Если надо скакать по буеракам крупнее хода подвески, то надо жесткие пружины, а лучше с прогрессивной характеристикой и соответствующие амортизаторы. А если ездить по мелкому рельефу, типа разбитого асфальта или грейдера, то чем мягче пружина тем лучше.
Oleg_klm писал(а):Приземление - удар - прыжок. Типа мячика.
Это значит жесткость амортизаторов не соответсвует жесткости пружин. Замечал на пятом пассате такой эффект: там пружина с переменным шагом, а амортизатор обычный, соответсвенно в середине хода подвески идет нормально, жестко но без раскачки, а при сильном сжатии когда пружина становится жестче машина отпрыгивает тоже как мячик.
Oleg_klm писал(а):maxusman79, в конечном счете, и на безопасность тоже.
Прорубишь низкую покрышку на стыке моста в повороте и улетишь в сторону. А мягкая высокая шина проглотила бы его и контакт с покрытием не потеряла.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
AS2 писал(а):Тут кроется одна неточность.
Не жесткость, длинна хода подвески. :)
Если подвеска будет мягкой, но короткоходовой - никакого "облизывания" рельефа не будет. Просто пробивать будет до отбойников.
Ну я не имел ввиду огромные ямы больше хода подвески, а обычные колдобины, заплатки, стыки мостов и т.п.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#63 Сообщение Oleg_klm »

... а мягкая и высокая шина, сцуко, подломилась и разбортировалась. Хорошо, ремни и стулья были той системы. Ну и каркас оказался слегка кстати. А более низкая резина в похожей ситуации просто нагребла песка внутрь. То, что резина была приклеена к диску особой рояли не сыграло.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
AlexM писал(а):Склонность к перевороту ничего общего с кренами не имеет. Центр тяжести вполне может понижаться при крене.
Значит, ускользишь на двух колесах в кювет.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
Misha_vrn
Завсегдатай
Сообщения: 1038
Стаж: 13 лет 3 месяца

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#64 Сообщение Misha_vrn »

AlexM писал(а):Забавно красный форд скачет. После приземления с трамплина морда еще два раза подпрыгивает.
Да, потому что слишком быстрый отбой больших ходов (high speed rebound). Подвеска настроена под мелочь. Обрати внимание - оба не кренятся почти.
AlexM писал(а):Это как? Зашли мы на вираж и катим несколько секунд, за это время любые амортизаторы отработают и подвеска выйдет в статику.
Это уже внутренности демпфера - давим медленно - протоки почти не открываются - подвеска жёсткая. Резкий удар - демпфер приоткрывается амортизирует и в конце ловит бачок bottom-out
AlexM писал(а):Если при жесткой подвеске колесо только скачет с кочки на кочку, а не "облизывает" поверхность, то сцепления это не добавляет.
И опять не совсем точно. Пружины в облизывании не при чём почти, они лишь "выталкивающая сила". Для облизывания нужны средние настройки сжатия и быстрый отбой. В наших сферах всё реализовано через "волшебные тарелочки".

При крене же меняется загрузка бортов, внутренняя сторона будет разгружаться - меньше сцепление, действительно ускользишь на двух колёсах.
Citroen BX19D 1987 Leader
Citroen С5-II V6 ES9 2005 Exclusive
Был Citroen XM V6 ES9 2000 Exclusive
8-92O-4-4O1-4O1
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 7 месяцев

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#65 Сообщение AlexM »

Oleg_klm писал(а):... а мягкая и высокая шина, сцуко, подломилась и разбортировалась.
Такое бывает при штатных давлениях?
Oleg_klm писал(а):Значит, ускользишь на двух колесах в кювет.
При мягкой подвеске ускользишь, при жесткой спрыгнешь еще раньше.

Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:
Misha_vrn писал(а):Это уже внутренности демпфера - давим медленно - протоки почти не открываются - подвеска жёсткая.
Каким бы жестким не был амортизатор несколько секунд крен удерживать он не будет. При резких виляниях рулем удержит от крена, а на затяжной дуге - нет.
Misha_vrn писал(а):И опять не совсем точно. Пружины в облизывании не при чём почти, они лишь "выталкивающая сила".
Мягкие пружины позволяют мягче настроить амортизаторы. С жесткими пружинами и такими же амортизаторами машина начнет скакать.
Misha_vrn писал(а):При крене же меняется загрузка бортов
В очень незначительной степени. Центр масс при крене смещается на какие-то миллиметры, так что что у табурета, что у баржи распределение нагрузки по бортам будет почти одинаковое.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
саш
Говорливый
Сообщения: 4685
Стаж: 17 лет

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#66 Сообщение саш »

AlexM писал(а):Oleg_klm писал(а):
... а мягкая и высокая шина, сцуко, подломилась и разбортировалась.

Такое бывает при штатных давлениях?
У меня высокая резина -235х75х15 мягкая БФ АТ и диск 8,5 но даже на спущенных до 0,5 очка ни разу не разбортировалась. В нормальном режиме 2 очка.
Увы ситроенов пока нет!
=======
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6750
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#67 Сообщение AS2 »

В очень незначительной степени. Центр масс при крене смещается на какие-то миллиметры

Не верно!
Центр масс мешается незначительно, но ещё добавляется несколько факторов :
1. При затяжном повороте - центробежная сила
2. При скоростной рулежке - сила инерции+ центробежная сила
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#68 Сообщение ИС-Xantia »

AS2 писал(а):колеса на 12' + легкие, мягкие шины + простые (не суперусиленные) тормоза + легкая подвеска = ощущение комфорта на мелких неровностях. :)
А вообще основной критерий - отношение "подресоренных" и "не подресореннных" масс.
В теории так, но на этой Мазде стоят 185/55R15, на моем С5 - 215/55R16, а на Ксюхе вообще были 175/70R14. Соотношение масс не в пользу букашки, однако ж субъективно она мягче на стыках.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6750
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#69 Сообщение AS2 »

185/55R15 значительно легче, чем 215/55R16.
К тому же я писал еще про тормоза. Сами диски и суппорта. Шрусы, полуоси... в сумме разница в весе набежит до 3-4 кг на колесо.
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 1 месяц

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#70 Сообщение ruslanty »

AlexM писал(а):В смысле упругость сайлентов? Мне кажется она пренебрежима в сравнении с пружиной.
стоек стабилизатора например. на жигулях + второй рычаг.
На незагруженной машине при сферах 75 бар на 60 мм продавилась двумя руками за угол. соответственно продавился и второй угол.
надавил с такой же силой на весы - 65 кг.
Возможно расчет неправильный - в сфере например больше азота, не 70%. Или масса на переднюю ось не та.
AlexM писал(а):Сайленты и стойки стаба недавно, резинки стаба на подрамнике не менял, хотя уже поизношены. А как все это может влиять на жесткость ходя подвески?
на оценку комфортности машины при езде влияет.
может рычаги неправильно закручены?
AlexM писал(а):Их можно руками раскачать и они потом еще туда-сюда качнутся
этож резонансная нагрузка
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 7 месяцев

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#71 Сообщение AlexM »

AS2 писал(а):Не верно!
Центр масс мешается незначительно, но ещё добавляется несколько факторов :
1. При затяжном повороте - центробежная сила
2. При скоростной рулежке - сила инерции+ центробежная сила
Эти факторы одинаковы, что для кренящейся машины, что для не кренящейся. С точки зрения инерции при скоростной рулежке высокая валкая машина даже предпочтительнее, т.к. сглаживает пики боковых ускорений и соответственно боковых нагрузок на шины.
В RBR, был даже отдельный "урок от Ричарда Бернса": предлагалось понарезать восьмерки на очень мягкой и очень жесткой подвесках. На мягкой надо рулить с упреждением чтоб конуса не снести, а жесткая в тех же условиях срывается в скольжения.
ruslanty писал(а):На незагруженной машине при сферах 75 бар на 60 мм продавилась двумя руками за угол. соответственно продавился и второй угол.
надавил с такой же силой на весы - 65 кг.
Я своими 50кг садясь на морду посередине продавливал подвеску где-то на 3см.
ruslanty писал(а):этож резонансная нагрузка
Ну она раскачивается если в такт качать, на дороге раскачки нет.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Alexey
Любопытный
Сообщения: 69
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#72 Сообщение Alexey »

AOL писал(а):
AlexM писал(а):...Я хотел сказать, что по ключевому параметру - комфортности подвески, обычная пружинная классика как минимум не уступает гидроксантии. ...
Отличия начинаются в нагруженном положении, будь это серьезный груз в авто или быстрый манёвр на дороге, неважно.
Под нагрузкой пружинная подвеска становится мягче. А гидравлическая - жёстче. И это правильно.
Правильно замечено - резонансная частота у пружины понижается с массой, посему нагруженная "классика" идет мягко, у гидропневматики - наоборот, с увеличением массы резонансные частоты возрастают. Идеальна - чистая пневматика, у нее частоты не должны зависеть от нагрузки.
Alt-Xantia
Peter
Завсегдатай
Сообщения: 1850
Стаж: 16 лет 1 месяц

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#73 Сообщение Peter »

Alexey писал(а):у нее частоты не должны зависеть от нагрузки
Схренали? У любой колебательной системы есть собственная (резонансная) частота.
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 7 месяцев

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#74 Сообщение AlexM »

Peter писал(а):Схренали? У любой колебательной системы есть собственная (резонансная) частота.
У чистой пневматики жесткость пневмобаллонов увеличивается пропорционально нагрузке. А собственная частота пропорциональна отношению жесткости к массе.
Кстати на счет чистой пневматики. Сколько раз ездил по киевке на автобусах всегда замечал, что вроде и подвеска мягкая (собственная частота ниже ситроеновской), и амортизаторы не жесткие (кузов раскачивается), и колеса большие (должны меньше в ямы проваливаться), а трясет на колдобинах довольно сильно, как на средней пружинной легковушке.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
MiXantia
Любопытный
Сообщения: 52
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#75 Сообщение MiXantia »

а сферы комфорт обсудили?
X2, LFY
Ответить