Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Ваше мнение об изменениях в сферах после DS

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
malkhaz
Любопытный
Сообщения: 434
Стаж: 10 лет 11 месяцев
Georgia

Ваше мнение об изменениях в сферах после DS

#1 Сообщение malkhaz »

На просторах интернета случайно наткнулся в британском форуме обсуждения изменений, проделанных французскими инженерами в сферах после DS.
Автор темы задался вопросом, почему ухудшилось плавность последных моделей на мелких неровностях, на ряби. Сравнивая сферы пришёл к выводу, что в основном виновато изменение формы входного отверстия (центральной дырки) в клапан, который раньше имел стальное закруглённое колечко с глаженными краями постепенно плавно уменшающееся к отверстию. Современная сфера имеет постую дырку с небольшой фаской. и это результат удешевления производства.
По его утверждению, он переделал современные сферы на старинный лад и косяки в работе гидравлики пропали (что и как он переделивал, не понял доконца).
Я не силён в английском и не совсем хорошо разобрался во всех перипетиях. Может уже знакомы с данной статьей и возможно уже здесь и обсуждалось это, но я не нашёл подобной темы на форуме.
Прошу высказать своё мнение спецов.
http://www.frenchcarforum.co.uk/forum/v ... =3&t=41030
Последний раз редактировалось malkhaz 25 окт 2014 19:58, всего редактировалось 1 раз.
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Ваше мнение об изменениях в сферах после DS

#2 Сообщение Amator »

malkhaz
ОФФ По моему плавность ухудшилась в угоду рынку. 100% автожурналов пишут про любой тип авто с точки зрения спортивности, чуткости руля и неотменно управляемого заноса.
Журналисты пускают в занос всё и это влияет на результаты оценок.
В этом аспекте СХ с его рулевой Дирави проиграет любому корыту, где чувствуешь как трещинка в асфальте ударила в руку и ту жа же пресловутая обратная связь. Которой у Дирави нет.
По мягкости хода. Все повально журналисты ценят подвеску не валкую, жёсткую, где чувствуется если ты наехал на окурок. Какие сферы, какой СХ. Обкакают не отмоешь. Это не для масс. Плюс дороговизна в изготовлении.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
zeddd
Говорливый
Сообщения: 4913
Стаж: 16 лет 3 месяца

Re: Ваше мнение об изменениях в сферах после DS

#3 Сообщение zeddd »

Amator
при чём тут маркетинг и производство в угоду потребления ? там идут обсуждения о модификации сфер в сторону всяческих избавлений от пузырьков воздуха и "кипении" зелёнки против плавности , ну както так...
На свете есть только один человек,с которым ты точно проведешь всю свою жизнь.Это ты сам.Не проведи остаток жизни с мудаком.
ХМ vf7y4cz0001cz0274
Аватара пользователя
Bigrabbit
Бывалый
Сообщения: 612
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Ваше мнение об изменениях в сферах после DS

#4 Сообщение Bigrabbit »

malkhaz
ну так всё там имеет место быть ... аналогично тюнингу двигателей и карбюраторов ... и форма отверстия в сфере однозначно влияет на работу подвески ...
засада одна - если "на вход" дырку можно обработать - то вот внутри сферы - очень сложно ...
Xantia 1.8i www.grammoscope.ru
malkhaz
Любопытный
Сообщения: 434
Стаж: 10 лет 11 месяцев
Georgia

Re: Ваше мнение об изменениях в сферах после DS

#5 Сообщение malkhaz »

Amator писал(а):malkhaz
ОФФ По моему плавность ухудшилась в угоду рынку. 100% автожурналов пишут про любой тип авто с точки зрения спортивности, чуткости руля и неотменно управляемого заноса.
Журналисты пускают в занос всё и это влияет на результаты оценок.
В этом аспекте СХ с его рулевой Дирави проиграет любому корыту, где чувствуешь как трещинка в асфальте ударила в руку и ту жа же пресловутая обратная связь. Которой у Дирави нет.
По мягкости хода. Все повально журналисты ценят подвеску не валкую, жёсткую, где чувствуется если ты наехал на окурок. Какие сферы, какой СХ. Обкакают не отмоешь. Это не для масс. Плюс дороговизна в изготовлении.
Да, конечно понятно, что после 50-60-ых возрасли скорости и к подвеске авто предявляются другие требования и слишком валкие авто не отвечают тех требованиям. Здесь речь идёт немного о другом. По утверждению автора приведённой мной сылки (если я правильно всё понял) потерья плавности хода на мелькой ряби к примеру ксантией, вызвано именно формой отверстия в клапане. В современном испольнении при небольших ходах подвески зелёнка просто не успевает просачиваться вовремя туду-обратно в отверстии из-за возникающих турбулентностей, что не наблюдается при старинной форме, где все грани слизани и вход постепенно сужается. Автор утверждает, что на современных сферах дороботал отверстия, как на старинных и дабился такого же эффекта плавности, как на старых. Вроде он только добавил колечка и больше не дарабатывал (фотопример переделки не приводит), отверстие оставил того же диаметра (может я неправильно понял, не силён в английском).
Кто-нибудь знает об этой дороботке более подробно что-то?

Добавлено спустя 16 минут 54 секунды:
Bigrabbit писал(а):malkhaz
ну так всё там имеет место быть ... аналогично тюнингу двигателей и карбюраторов ... и форма отверстия в сфере однозначно влияет на работу подвески ...
засада одна - если "на вход" дырку можно обработать - то вот внутри сферы - очень сложно ...
Сложно, но возможно. Не проблема вытащить клапан, немного углубить на станке посадочное и заново завальцевать, естественно доработав отверстие в клапане. Сложность в том, что автор полемики не приводит подробной инфы по переделке, точнее размеры и не понятно как эти размери просчитать, например, для отверстия 1мм.

К статьи, у меня сферы RCA, передние не отличаются по форме отверстия от оригинальных, а вот задние имеют ступенчатую дырку, сначало больше дырка, дальше тоньше примерно вдвое, грани не закруглены. Вообшем, просто просверлили насквозь дыру 1мм, потом сверлом большего диаметра развернули часть отверстия, не закругляя грани и не слизывая переход. На конвеере такая доработка лишняя манипуляция, но проста, а вот плавные переходы сложнее. Вобщем, чё они замарочились хоть и на полавинку? И что интересно, на старых сферах именно задние имеют больее сложное по форме отверстие, чем передние. Даа, инфа для размышления...
Последний раз редактировалось malkhaz 24 окт 2014 22:02, всего редактировалось 1 раз.
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.
Аватара пользователя
Bigrabbit
Бывалый
Сообщения: 612
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Ваше мнение об изменениях в сферах после DS

#6 Сообщение Bigrabbit »

malkhaz
эти размеры никак не просчитать - ибо никаких исходных данных просто нет !
только экспериментально - сглаживать края, менять форму - ставить - и проверять ощущения... там про именно такие методы и сказано - только "методом тыка"...
Xantia 1.8i www.grammoscope.ru
malkhaz
Любопытный
Сообщения: 434
Стаж: 10 лет 11 месяцев
Georgia

Re: Ваше мнение об изменениях в сферах после DS

#7 Сообщение malkhaz »

Bigrabbit писал(а):malkhaz
эти размеры никак не просчитать - ибо никаких исходных данных просто нет !
только экспериментально - сглаживать края, менять форму - ставить - и проверять ощущения... там про именно такие методы и сказано - только "методом тыка"...
Ну он уже "дотыкался" вроде. Жаль, что английским владею плохо, пообщался бы. Надо сестру или жену попросить помочь, только они в технике не очень и трудно будет грамотно вопросы переводить. Но попробую. Если, что интересное выясню, выложу.
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Ваше мнение об изменениях в сферах после DS

#8 Сообщение ИС-Xantia »

malkhaz писал(а):В современном испольнении при небольших ходах подвески зелёнка просто не успевает просачиваться вовремя туду-обратно в отверстии из-за возникающих турбулентностей
Ага, значит и шток должен мгновенно двигаться а цилиндре? А вот здесь-то и засада: масса и инерция подрессоренной массы слишком высока для этого на фоне максимального расхода сквозь жиклер, даже с учетом турбулентности. Просто инерционная стойка сама не успевает отрабатывать мелочь, а не жиклеры.
Считаю, здесь нужен комплекс мер и в первую очередь шины, сайлентблоки и пр. резинки, именно они глотают всякую мелочь.
А вот турбулентность способна вспенить жижу и испортить настроение. Давно заметил, если полежать пару дней в нижнем положении со сбросом давления, то первые полдня машину не узнать, а потом опять пена.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 1 месяц

Re: Ваше мнение об изменениях в сферах после DS

#9 Сообщение ruslanty »

Мне кажется, в принципе любое сопротивление (которое повышается за счет необработанных стенок жиклеров) можно понизить за счет увеличения только диаметра жиклера, по крайней мере для одной ситуации.
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13508
Стаж: 16 лет 6 месяцев

Re: Ваше мнение об изменениях в сферах после DS

#10 Сообщение maxusman79 »

дык сферы от ДС не такая большая проблема достать.....
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Ваше мнение об изменениях в сферах после DS

#11 Сообщение ИС-Xantia »

ruslanty писал(а):любое сопротивление (которое повышается за счет необработанных стенок жиклеров) можно понизить за счет увеличения только диаметра жиклера
Так и есть, раньше дырки были покрупнее, но и управляемость похуже. Пример - сферы комфорт с большими жиклерами.
Показательно переобувание в мягкую зимнюю резину. Несмотря на холод, когда гидра работает хуже (вязкость жижи, сжатие азота), проезд знакомых лежачков на удивление мягкий и бесшумный, хотя подвеска не прогрета и хуже продавливается.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
PILOT97
Любопытный
Сообщения: 135
Стаж: 10 лет

Re: Ваше мнение об изменениях в сферах после DS

#12 Сообщение PILOT97 »

Парни из личного опыта могу сказать, что увеличение входного отверстия в сфере сверлышком до хорошего не доводит. Скожу вам так автомобиль становится мягче и это ощутимо, но из минусов когда на маленькой скорости едеш по ямам и колесо резко проваливается, подвеска не успевает реагировать, пару раз шоркал защитой :-D ИНТЕРЕСНО СЛЕДУЮЩЕЕ КАК СЕБЯ ВЕДЕТ DSа СФЕРА В ТАКИХ УСЛОВИЯХ?
Citroen XM 89 3.0 ZPJ МКПП
КАК ЖЕ ОН ХОРОШ!
8-952-426-22-88 Дмитрий

РЕМОНТ СИТРОЕНОВ БЕЛГОРОД
Закачка сфер, Ремонт насосов, гидравлики, и др
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Ваше мнение об изменениях в сферах после DS

#13 Сообщение Amator »

Для иллюстрации предмета дискуссии. Фото амортизатора с уменьшающимся диаметром жиклёра.
Сегодня выберу время и почитаю ссылку из стартпоста.
Вложения
amort.jpg
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
Artimmainen GTi Turbo2
Старовер, папарацЦ, синеглазко
Сообщения: 4965
Стаж: 17 лет 8 месяцев
Russia

Re: Ваше мнение об изменениях в сферах после DS

#14 Сообщение Artimmainen GTi Turbo2 »

Весьма интересная тема! На очень старых сферах от СХа - дырка жиклера тоже сделана с любовью и заботой скруглениями...
ИС-Xantia писал(а): Давно заметил, если полежать пару дней в нижнем положении со сбросом давления, то первые полдня машину не узнать, а потом опять пена.
Вот кстати +1!
Old indians never die... They can only look that way
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 7 месяцев

Re: Ваше мнение об изменениях в сферах после DS

#15 Сообщение AlexM »

Степень демпфирования - компромисс между передачей на кузов вибраций и раскачкой. Причем раскачкой не только вертикальной, которая на ситрах невелика в силу мягкости "пружин", но и боковой, вызываемой работой стабилизатора. Т.е. если хочешь уменьшить крены и ускорить реакцию на руление, приходится одновременно ужесточать амортизаторы и передавать больше дорожной мелочи на кузов. Я вот у себя все-таки отсоединил передний стаб от одной из стоек и получил заметный выигрыш в плавности хода. На той ухабистой дороге где машину болтало с боку набок так что пассажиры в сиденье болтались, теперь скорость ограничивают только хода подвесок. Ну и при проезде утопленных в асфальт люков, теперь не два раза машину подергивает, а один. При этом с точки зрения управляемости стало только лучше. Избыточной поворачиваемости так и не настало, но хоть какое-то участие в повороте задняя ось стала принимать. Соответственно и скользить мордой машина стала позже. Плюс появился хоть какой-то смысл в спорт-режиме ГА.
Ну а желающим поиграть с жиклером, можно рассверлить его полностью, нарезать резьбу и вворачивать сменные жиклера, по-типу карбюраторных.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Ответить