Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Тормозные дозаторы для отчаявшихся найти оные.

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
SAZSAZ
Бывалый
Сообщения: 576
Стаж: 14 лет 4 месяца

Re: Тормозные дозаторы для отчаявшихся найти оные.

#61 Сообщение SAZSAZ »

ruslanty писал(а):А какой по цифрам износ у плунжеров (примерно)?
микроны, единицы микрон.
ruslanty писал(а):Спросил потому что, когда разговаривал с голландцем, который восстанавливает, по его мнению износ у плунжеров минимальный и они практически не изнашиваются по сравнению с корпусом.
- может, у него свои сведения. Я точно знаю, что была восстановлена не одна сотня дозаторов именно с "бедовыми" плунжерами. После замены плунжеров дозаторы работали и работают по сей день. Про восстановление корпусов я уже написал. А что, голландец восстанавливает корпуса?
ruslanty писал(а):А про кавитацию тут как-то уже были споры. Я считал и считаю, что там нет ее. Можно на картинке показать в какой точке и в какой момент времени кавитация возникает?
- скажем так, я видел собственными глазами результаты работы кавитационных пузырьков. Мое мнение и видение не является экспертным ни в коем случае, но я прислушался к ученым, которые работают этих областях. Возникает она на тех поверхностях корпуса, где происходит движение "туда-сюда" верхнего плунжера. В районе нижнего, насколько я помню, не наблюдалось подобного эффекта.
А почему Вы считаете, что там не может возникать кавитация? Ведь не просто так же, из принципа :) .

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Михаил!
Это я не как упрек вашей группе модераторов, это как предупреждение ВИТЕ!
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

Re: Тормозные дозаторы для отчаявшихся найти оные.

#62 Сообщение Larry »

SAZSAZ писал(а):ruslanty
Восстановление корпуса дозатора так и не получилось поставить на поток.
Есть две причины "умирания" дозатора - 1. износ переднего плунжера (примерно 50-60 процентов дозаторов) + износ заднего плунжера (не больше 5-10 процентов) и 2. износ корпуса дозатора (все остальные) - основная причина износа - кавитация.
Я уже неоднократно писал, но еще повторю - в дозаторе давление весьма и весьма велико, при движении плунжера(ов) происходит мгновенное разрежение (так как на милисекунды понижается давление) и образовываются кавитационные пузырьки. Далее, пузырька взрываются, выделяя ударную волну. Мы знаем, что корпус дозатора чугунный. Чугун, достаточно мягкий металл и его "выгрызают" эти кавитационные пузырьки. Нами было распилено (причем распилено не ножовкой, а на весьма точном ленточнопильном станке) много дозаторов. Распилы проводились с постепенным малым смещением относительно центра дозатора. Далее их внимательно изучали (даже АН РБ подключали для консультации, благо там знакомы были в нужных отделах).
Так вот, восстановление плунжеров обкатали и успешно использовали при восстановлении дозаторов - даже новые делали, полировали старые, по разному, в зависимости от состояния конкретных плунжеров. Но окончательный этап был у всех один - покрытие нитрид титаном. Это покрытие мы могли делать только в одном месте - лаборатория АН РБ. Нужна было очень большая точность и равномерность покрытия. Делались несколько партий плунжеров с разными толщинами (шаг был 2 микрона), так как внутренние диаметры отверстия в дозаторе тоже отличаются. Далее, путем подбора и проверки на двух стендах, проходила предварительная сборка дозатора (естественно, все было вычищено ультразвуком). Затем еще одна чистка ультразвуком и окончательная сборка дозатора с заменой всех резиновых частей и итоговая проверка на двух стендах.
По корпусам не получилось достигнуть поточного производства. Единственное решение, которое можно было предложить - использование претензионных разверток. Однако те, что стоили вменяемых денег (условно до 100 долларов) не давали нужной точности. А реально фирменные (от 500 долларов) "заканчивались" после 5-6 дозаторов. Себестоимость такой операции выходила просто фантастическая, так как работа с развертками проходила, как вы понимаете не вручную, а на 5-ти осевом станке с ЧПУ (за что отдельно надо было платить немалые деньги). Так вот и не пошло в массы восстановление корпусов. У меня в гараже до сих пор лежит дозаторов не меньше сотни с изношенными корпусами.
Извините за неквалифицированный вопрос. Реально ли гильзовать тормозной клапан по аналогии с ремонтом блока цилиндров ДВС? Или это фантастика?
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Аватара пользователя
SAZSAZ
Бывалый
Сообщения: 576
Стаж: 14 лет 4 месяца

Re: Тормозные дозаторы для отчаявшихся найти оные.

#63 Сообщение SAZSAZ »

Larry
Насколько я могу судить - нереально. Куча отверстий, корпус чугунный, плунжер стальной, давление большое, под гильзовку надо растачивать корпус, а там, насколько я помню, есть конусообразные отверстия (изменяется диаметр по мере удаления от центра дозатора).
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6298
Стаж: 14 лет 2 месяца
Russia

Re: Тормозные дозаторы для отчаявшихся найти оные.

#64 Сообщение Sounding »

Larry писал(а):Реально ли гильзовать тормозной клапан по аналогии с ремонтом блока цилиндров ДВС?
Да, эта идея тут уже возникала (я ее первый от Васи услышал). Заманчиво, но никто пока не делал. Действительно, расточка/развертка под гильзу не требует такой точности, как для рабочего канала, но где брать гильзы :?: И второй вопрос - после того как дозатор загильзован, как выполнить отверстия под протоки :?: Очень вероятно, что все выльется в те же проблемы, которые описал Сергей - крайне высокая стоимость операции/инструмента

Добавлено спустя 23 секунды:
Собственно, вот он сам и ответил лучше меня :)
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 1 месяц

Re: Тормозные дозаторы для отчаявшихся найти оные.

#65 Сообщение ruslanty »

SAZSAZ писал(а):микроны, единицы микрон.
Я имею в виду насколько большеменьше износа тела сравнительно?
SAZSAZ писал(а):скажем так, я видел собственными глазами результаты работы кавитационных пузырьков
А почему это не обыкновенное выкрашивание от пульсирующей нагрузки?
SAZSAZ писал(а):А почему Вы считаете, что там не может возникать кавитация?
Я думаю, что давление ни в какой точке настолько не падает.

Добавлено спустя 34 секунды:
А зачем гильзовать если можно расточить и новый плунжер сделать?
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
Аватара пользователя
Roger
Любопытный
Сообщения: 339
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Re: Тормозные дозаторы для отчаявшихся найти оные.

#66 Сообщение Roger »

Там и пульсирующей-то нагрузки нет. Откуда она там?
Там может быть грязь и дросселирование. Дросселирование возникает либо на сильно изношенных экземплярах, либо на "улучшенных". Дросселирование, это непрерывный ток жидкости с значительными перепадами давления и скорости. Это режим работы, неприемлемый для гидросистемы - аварийный режим. Изначально, Ситроеновская гидравлика в таком режиме не должна была работать в принципе.
Но потом появился dirass...
yours sincerely
Andre.
Slavianin
Говорливый
Сообщения: 5802
Стаж: 14 лет 7 месяцев

Re: Тормозные дозаторы для отчаявшихся найти оные.

#67 Сообщение Slavianin »

А почему он не приемлем? Чем перепад давлений мешает гидроузлам?
Почему в тормозном СХа нет перепада давлений и как вообще он тормозит тогда?
Центробежный регулятор тоже без перепадов работает?
Аватара пользователя
Roger
Любопытный
Сообщения: 339
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Re: Тормозные дозаторы для отчаявшихся найти оные.

#68 Сообщение Roger »

Slavianin
без дросселирования! Т.е., в нормальных условиях, давление поддерживается, при постоянно закрытых отверстиях. В том числе и в центробежном регуляторе.
yours sincerely
Andre.
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 1 месяц

Re: Тормозные дозаторы для отчаявшихся найти оные.

#69 Сообщение ruslanty »

Roger писал(а):Там и пульсирующей-то нагрузки нет. Откуда она там?
Я имею в виду быстрое изменение давления.
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Тормозные дозаторы для отчаявшихся найти оные.

#70 Сообщение Oleg_klm »

Roger писал(а):в нормальных условиях, давление поддерживается, при постоянно закрытых отверстиях.
Не могу представить это в тормозном... :oops:
А тем более ПЛАВНОЕ изменение этого самого давления. В тормозных цилиндрах. (для простоты картины считаем, что АБС нет)
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
Roger
Любопытный
Сообщения: 339
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Re: Тормозные дозаторы для отчаявшихся найти оные.

#71 Сообщение Roger »

Oleg_klm
При изменении открываются соответствующие отверстия, а потом закрываются.
yours sincerely
Andre.
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Тормозные дозаторы для отчаявшихся найти оные.

#72 Сообщение AlexM »

SAZSAZ писал(а):Я уже неоднократно писал, но еще повторю - в дозаторе давление весьма и весьма велико, при движении плунжера(ов) происходит мгновенное разрежение (так как на милисекунды понижается давление) и образовываются кавитационные пузырьки. Далее, пузырька взрываются, выделяя ударную волну. Мы знаем, что корпус дозатора чугунный. Чугун, достаточно мягкий металл и его "выгрызают" эти кавитационные пузырьки. Нами было распилено (причем распилено не ножовкой, а на весьма точном ленточнопильном станке) много дозаторов. Распилы проводились с постепенным малым смещением относительно центра дозатора. Далее их внимательно изучали (даже АН РБ подключали для консультации, благо там знакомы были в нужных отделах).
Если правильно понимаю, образуются "прогрызы" от отверстий в сторону тормозной полости, и когда расстояние между раковинами становится меньше расстояния между частями плунжера, начинается сквозной поток жидкости. А если просто сделать плунжер с уменьшенным расстоянием между частями запирающими отверстия, так чтобы они запирали кавитационные раковины и те фактически работали штатными отверстиями?
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Тормозные дозаторы для отчаявшихся найти оные.

#73 Сообщение Oleg_klm »

Я всегда считал, что между педалью и первым плунжером достаточно жесткая связь.. Ошибался?

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
AlexM писал(а): А если просто сделать плунжер
Делали уже. Чуть иначе. Подгибал человек шайбу на первом плунжере, что-бы он дальше выходил. Надолго не хватило.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Тормозные дозаторы для отчаявшихся найти оные.

#74 Сообщение AlexM »

Oleg_klm писал(а):Я всегда считал, что между педалью и первым плунжером достаточно жесткая связь.. Ошибался?
На ВХ-е была достаточно жесткая, на Ксантии демпфер довольно мягкий стоит.
Oleg_klm писал(а):Делали уже. Чуть иначе. Подгибал человек шайбу на первом плунжере, что-бы он дальше выходил. Надолго не хватило.
Такая доработка только убирает утечки при отпущенной педали. А при нажатой будет сквозной поток, быстро добивающий дозатор.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Тормозные дозаторы для отчаявшихся найти оные.

#75 Сообщение Amator »

СХ - вращаешь руль и слышно шипение ЛХМ в управляющей части дирави. Тискаешь тормоз и слышно шипение на отпускании. И всё это живёт так как работает в прохладе (и дирави, и дозатор). И на ВХ 14 с стоячим мотором дозаторы живут и живут. Где нагрев и немалый - проблемы включая задний клапан г/а 2.
А по принцпу работы - Роджер он один что от СХ (с современным дозатором) до ВХ Ксантии и ХМ реста.
Дозатор и контуры.
Передний до макс давления 175 бар и задний небольшое давление до, примерно, 40.
Срабатывание сначала перед, потом корма.
При максимальной загрузке хватают одновременно.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Ответить