Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Разная жесткость бортов

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Разная жесткость бортов

#1 Сообщение ИС-Xantia »

Вот столкнулся с очередной загадкой.
Еще лет пять назад были непонятки с разной жесткостью бортов при продавливании рукой. Причем, на холодной машине разница не ощущалась, но после пробега правая передняя стойка становилась на ощупь явно жестче левой. Но в движении проблем не ощущаю.
Связывал это с бОльшим нагревом правой сферы из-за присутствующих рядом горячих бачков ОЖ и жижи и особенностями тепловых потоков от движка, хотя это трудно объяснить логически. Измерял пирометром, при езде правая передняя сфера нагревается до 55С, а левая до 47С.
Замена передних сфер ничего не изменила, поэтому забил.
И вот теперь неоднократно наблюдаю следующее. Подхожу к холодной машине, вижу клиренс нормальный, не опущенная, но правую передницу не продавить, стоит колом, как будто эта стойка в высшем положении или в низшем. Левая передница и задок качаются как обычно.
Ладно, завел мотор, опустился вниз, затем поднялся в ездовое, и тут же заглушил, т.е. разок прокачал подвеску. Теперь весь передок качается, как и положено!!! Левая-правая одинаково!

Это что, со стойкой что-то? Как будто залипает где...

Еще момент. Стравил давление и слежу за характерными толчками от бортов. Дело в том, что при сбросе, в момент полного опустошения сферы, давление в ней падает в ноль и вес соответствующего угла машины (уже не поддерживаемый азотом) полностью ложится на отбойник и стойка резко проседает, как бы плюхается на него. И это хорошо ощущается как толчок вниз этого угла. Этот эффект я обнаружил еще на Ксантии и по нему можно косвенно судить о начальном давлении азота в сфере: чем больше в ней азота изначально, тем щустрее он выдавливает жижу. Дохлая сфера будет выдавливать жижу вяло, ибо давление азота в ней быстро падает. Это я так полагаю.
Толчки от углов задка станут заметны, если его нагрузить, иначе не почувствовать, там давление меньше.

Так вот, первой опустела правая передняя сфера, а через 2-3 сек и левая. Получается, правая сфера более живая, но творит чудеса, или она, или стойка.

Какие мнения? Кто-нибудь сталкивался с залипанием стоек? Других мыслей нет.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
AlaTrick
Любопытный
Сообщения: 220
Стаж: 11 лет 6 месяцев

Re: Разная жесткость бортов

#2 Сообщение AlaTrick »

Скорее всего дело связано с подклиниванием стойки
Есть лексия, гидростенд, 2.5 гидроситроенов :-D
0934393111 0950347251
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Разная жесткость бортов

#3 Сообщение ИС-Xantia »

При езде я этого не ощущаю, на ощупь рукой тоже. Просто стоит колом, но если ее стронуть большим усилием, то начинает ходить легко. На подклинивание не похоже.
Недавно подходил к машине, продавливается нормально. Но завтра с утра или позже опять встанет колом.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
саш
Говорливый
Сообщения: 4685
Стаж: 17 лет

Re: Разная жесткость бортов

#4 Сообщение саш »

У меня на сарайке ситуация немного другая , но чем то похожа. После простоя машины - день - два -три, перед подавливается , а зад совсем нет, стоит колом.( не падает ) Но стоит только тронуться , буквально метр-два и все - мягкая вся машина. Ошибок нет. Я забил.
Увы ситроенов пока нет!
=======
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Разная жесткость бортов

#5 Сообщение ИС-Xantia »

platon писал(а):Я склоняюсь к версии о неисправном шланге к передней стойке. Именно неисправности шланга в районе его вальцовок на трубку. Внутри он мог "разлохматиться" и работать как дроссель или "обратный клапан".
У меня там шлангов нет, машина с ГА-3 (аналог ГП), одни только стальные трубки 3,5 мм, лохматиться нечему.
Сегодня с утра подошел к машине, оба борта нормально-одинаково. Но этот случай не чистый - ночью заметно похолодало, поэтому при снятии с сигналки насос включился и чуток подкачал передок. Если бы не этот факт, то правая передняя стойка была бы тугая-колом.
Теряюсь в догадках.

Добавлено спустя 2 часа 45 минут 14 секунд:
Вот опять, прошло время, при открытии насос не заработал и не приподнял, и правая стойка как бы закисла. Кое-как раскачал ее и она стала мягкой.
Как это понимать?
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Разная жесткость бортов

#6 Сообщение AlexM »

У меня после простоя машина вся дубовая, садишься а она не пружинит. А как заведешь, клиренс чуть скорректируется и становится мягко.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Разная жесткость бортов

#7 Сообщение ИС-Xantia »

Ну, там на ВХ, Ксантии машинка падает, оно и понятно, от того и дубеет. У меня на С5 такого нет.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
ЗеленоватыйХМ_СТ
Citroen XM
Сообщения: 232
Стаж: 17 лет 7 месяцев

Re: Разная жесткость бортов

#8 Сообщение ЗеленоватыйХМ_СТ »

Может попробовать на шток стойки силикона брызнуть? Если долго багажник или капот открытым на жаре держать - штоки поршней "подсыхают" и закрывать уже с усилием приходится, какбы упираются. Аналогия?
ХМ 2.0 СТ 1993г, С5 2.0i 2006г.
Причины всегда две :
-контакта нет там, где он должен быть
-контакт есть! Но там, где его быть не должно
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Разная жесткость бортов

#9 Сообщение ИС-Xantia »

Есть аналогия. Надо попробовать.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Разная жесткость бортов

#10 Сообщение Netman_avs »

Меня вот всегда мучал вопрос о том какой должна быть выробатка на штоках, чтобы "удерживать" допустим передок машины. Например, у и XM-а с 2,5 это практически тонна!
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Разная жесткость бортов

#11 Сообщение ИС-Xantia »

Netman_avs Здесь не тот случай. Если бы стойки утекали, то можно все валить на выработку штоков, которая и удерживает тонну.
У меня передок медленно падает как и положено, если только были условия теплового сужения азота. А ежели таковых не было, то простоит хоть месяц не падая и вот тут-то и проявляется залипаемость одной стойки.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Ответить