Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Надобен совет по сферам BX19

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Death1990
Любопытный
Сообщения: 163
Стаж: 9 лет 2 месяца

Надобен совет по сферам BX19

#1 Сообщение Death1990 »

Други посоветуйте как лучше сделать, и можно ли так...

Дело такое, есть BX с падающей задницей (а недавно и морда начала немного спадать) и довольно жёский для Ситра на ходу (по крайней мере года четыре назад был мягче и всё это время просто стоял), и есть две новые ещё не стоявшие нигде сферы с маркировкой: " 95630572 и чуть ниже 9-166 AB ".

По каталогу http://cx.podolsk.ru/xm/docum/citroen_kule.pdf пробиваются как передние, собственно можно ли их поставить назад!?

Маркировка на клапанах 0,9.

Или всё-таки лучше их на перед (в тех что стоят тоже не уверен), а на зад найти задние!?

Просто не нашёл ещё места в нашей провинции где их подкачать...
Citroёn BX 19 RD ( 1989г. с двигателем 159А )
ЛуАЗ-969м (1990г.в. с ДВС УЗАМ-331 (донор Москвич-2141) 1,5л.)
http://www.drive2.ru/r/citroen/1024582/
Аватара пользователя
Maximus71
Завсегдатай
Сообщения: 1393
Стаж: 12 лет 2 месяца

Re: Надобен совет по сферам BX19

#2 Сообщение Maximus71 »

естественно передние на перед лучше, можно поставить что угодно куда угодно, нужно при этом понимать что делаешь
ХМ Y4 2.0TСТ ГА2, АКПП, ГБО

было:
Daewoo Espero`99 2.0 Opel Record`79 1.9 Opel Ascona`87 1.8 Ваз 2107`83 M-2141`99 2.0(F3R) Renault Laguna`98 2.0(F3R) АКПП Ford Mondeo`93 2.0 16vXsara Picasso`00 1.8 16v
Аватара пользователя
Death1990
Любопытный
Сообщения: 163
Стаж: 9 лет 2 месяца

Re: Надобен совет по сферам BX19

#3 Сообщение Death1990 »

А что если подспустившие передние сферы переставить назад!?
Читал, что клапана бывают с разным сечением жиклёров, и что на передних и задних шарах они разные.
Возможно ли поменять клапана, или они не съёмные?
И туда-же, можно ли из сферы стоечной сделать сферу-аккумулятор, удалив клапан!?
Citroёn BX 19 RD ( 1989г. с двигателем 159А )
ЛуАЗ-969м (1990г.в. с ДВС УЗАМ-331 (донор Москвич-2141) 1,5л.)
http://www.drive2.ru/r/citroen/1024582/
Аватара пользователя
zack
Бывалый
Сообщения: 836
Стаж: 11 лет 11 месяцев

Re: Надобен совет по сферам BX19

#4 Сообщение zack »

Death1990 писал(а):можно ли из сферы стоечной сделать сферу-аккумулятор, удалив клапан!?
можно
есть:CX M25/663 GTI automatic |GS break| xantia mi16
были:BX1.6, ХМ 2.0i 92,C5 2002,XMzpj4
лексия,сферомерка,обжимка
Аватара пользователя
Death1990
Любопытный
Сообщения: 163
Стаж: 9 лет 2 месяца

Re: Надобен совет по сферам BX19

#5 Сообщение Death1990 »

А есть ссыль, или руководство хоть какое-нибудь - как снять его и поставить без повреждений!?
Citroёn BX 19 RD ( 1989г. с двигателем 159А )
ЛуАЗ-969м (1990г.в. с ДВС УЗАМ-331 (донор Москвич-2141) 1,5л.)
http://www.drive2.ru/r/citroen/1024582/
Аватара пользователя
Mikee
Любопытный
Сообщения: 279
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Надобен совет по сферам BX19

#6 Сообщение Mikee »

Death1990 писал(а):А что если подспустившие передние сферы переставить назад!?
Может получится - может нет. Имея ввиду непонятки по состоянию сфер я б не стал экспериментировать.
Death1990 писал(а):Возможно ли поменять клапана, или они не съёмные?
Ежели один человек построил - другой завсегда разобрать сможет.
А вот собрать обратно, да так чтоб стояло как следует - вопрос.
Death1990 писал(а):можно ли из сферы стоечной сделать сферу-аккумулятор, удалив клапан!?
В общем - теоретически да, но практически - ????
Если мне склероз не изменяет, там еще вопрос о объеме сферы - стоечные кажется по 400 см3, аккумуляторная 500 см3.
Поправьте, если ошибаюсь.
Вывод: все эти манипуляции со сферами - от лукавого.
Да и приступать к из замене или ремонту целесообразно, когда остальные элементы гидросистемы в относительном порядке. А у нас с Вами задница садится - первый признак износа тормозного дозатора. При нажатии на педаль дозатор подает давление из контура задней подвески на задние тормозные механизмы. При этом при отпущенной педали никаких протечек быть не должно. Тогда и зад садиться не будет.
А после ревизии тормозного - регулятора - клапана безопасности - корректоров уже можно и над сферами поколдовать.
С другой стороны чего там колдовать-то? Все придумано, все продумано (С).
Последний раз редактировалось Mikee 15 авг 2015 22:58, всего редактировалось 2 раза.
Але нове ностра алес, что значит "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет..."
C5 "Le Cachlot" 2.0 EW10DL4 / Mecanique
Аватара пользователя
zack
Бывалый
Сообщения: 836
Стаж: 11 лет 11 месяцев

Re: Надобен совет по сферам BX19

#7 Сообщение zack »

если аккум делать, то сточить завальцовку и выковырять жиклер-клапан. Если менять жиклеры туда-сюда, то не знаю, развальцовывать надо как-то а потом завальцовывать
есть:CX M25/663 GTI automatic |GS break| xantia mi16
были:BX1.6, ХМ 2.0i 92,C5 2002,XMzpj4
лексия,сферомерка,обжимка
Аватара пользователя
Death1990
Любопытный
Сообщения: 163
Стаж: 9 лет 2 месяца

Re: Надобен совет по сферам BX19

#8 Сообщение Death1990 »

Mikee писал(а):А у нас с Вами задница садится - первый признак износа тормозного дозатора. При нажатии на педаль дозатор подает давление из контура задней подвески на задние тормозные механизмы. При этом при отпущенной педали никаких протечек быть не должно. Тогда и зад садиться не будет..
Там ещё несколько сложнее и запутаннее: отсечка в 1 Герц )), при опускании рычажком сверху в низ морда падает быстро, а зад уже потом и медленно, однако если нажимать на тормоз то после каждого отпускания педали он чуть опускается, ещё нажать и отпустить и ещё чуть опускается...
А поднимается в обратной последовательности - перед, потом зад.

А насос при работе должен хрюкать!? (просто сколько его помню - всегда хрюкал..)

Наружу утечки уже все устранил, теперь внутренние смотреть буду!
Citroёn BX 19 RD ( 1989г. с двигателем 159А )
ЛуАЗ-969м (1990г.в. с ДВС УЗАМ-331 (донор Москвич-2141) 1,5л.)
http://www.drive2.ru/r/citroen/1024582/
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Стаж: 16 лет 2 месяца

Re: Надобен совет по сферам BX19

#9 Сообщение Сергей ВХ19 »

Mikee писал(а):Если мне склероз не изменяет, там еще вопрос о объеме сферы
Да, зависит от движки. Задние на универсале тоже по 500 кубиков и стойки большего диаметра.

Добавлено спустя 10 минут 43 секунды:
Кстати ПОДСКАЖИТЕ, где можно купить сферы и какие фирмы????
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Аватара пользователя
Mikee
Любопытный
Сообщения: 279
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Надобен совет по сферам BX19

#10 Сообщение Mikee »

Death1990 писал(а):Там ещё несколько сложнее и запутаннее: отсечка в 1 Герц )), при опускании рычажком сверху в низ морда падает быстро, а зад уже потом и медленно, однако если нажимать на тормоз то после каждого отпускания педали он чуть опускается, ещё нажать и отпустить и ещё чуть опускается...
А поднимается в обратной последовательности - перед, потом зад.
Очень похоже на смерть кому заднего корректора. Или, может быть, его привод разболтан вдребезги.

Короче, без приведения в порядок элементов гидросистемы танцы с бубном сферами теряют смысл. Начните с поэтапного сдергивания трубочек обратки на резервуаре LHM и определите откуда течет. Судя по частоте отсечки - протечка просто гигантского масштаба. В нашей библиотеке кажется была схема расположения этих трубок.
Если протечка гидравлики в бачок окажется невелика (а в идеале там должно быть от силы несколько капель) - уже тогда я бы попробовал махнуть аккумуляторную сферу. 1 Гц - это очень часто, но не настолько, чтобы указывать на полный разрыв мембраны. Тогда регулятор начитает строчить, как пулемет. Я однажды из Каширы в Питер доехал верхом на таком пулемете, и только там смог заменить сферу. Думал не доеду.
Дальше будем смотреть и коллективно морщить лоб как все это хозяйство привести в порядок.

Еще одну вещь вспомнил. Давление в аккумуляторной сфере - 62 атм, в то время как стоечные 55/40 (перед/зад). То есть даже из новой стоечной сферы полноценный аккумулятор не получится.

Кстати еще вопрос: гидроусилитель руля присутствует? Читай "паук в системе есть?"

Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
Сергей ВХ19 писал(а):где можно купить сферы и какие фирмы????
Я для С5 покупаю MONROE у своего местного поставщика. Он умудряется давать ту же цену, как если бы я покупал в Экзисте. Нормальное качество и сроки поставки самые короткие. Можно заказать RCA - тоже ничё.
http://www.rcafrance.com/
Такие я на BX ставил. Но эти и подороже и сроки побольше.
Але нове ностра алес, что значит "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет..."
C5 "Le Cachlot" 2.0 EW10DL4 / Mecanique
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Стаж: 16 лет 2 месяца

Re: Надобен совет по сферам BX19

#11 Сообщение Сергей ВХ19 »

Mikee писал(а):Еще одну вещь вспомнил. Давление в аккумуляторной сфере - 62 атм, в то время как стоечные 55/40 (перед/зад). То есть даже из новой стоечной сферы полноценный аккумулятор не получится.
НЕ ПРАВДА! центральная 62 бар +5/-30 бар, на сколько помню 30 бар минимально допустимая, но от стоечной отличается отсутствием жиклера.
Стоечная перед (точно не помню) 55 +5/-10 бар.
Зад (точно не помню) 40 +5/-10 бар.
Mikee писал(а):Я для С5 покупаю MONROE............
Спасибо! поштудирую, а то что-то родные номера не бьются....
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Аватара пользователя
Mikee
Любопытный
Сообщения: 279
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Надобен совет по сферам BX19

#12 Сообщение Mikee »

Сергей ВХ19 писал(а):НЕ ПРАВДА! центральная 62 бар +5/-30 бар, на сколько помню 30 бар минимально допустимая, но от стоечной отличается отсутствием жиклера.
Стоечная перед (точно не помню) 55 +5/-10 бар.
Зад (точно не помню) 40 +5/-10 бар.
Н-да?
Не знал, что допуски настолько широки. А где почитать?
Але нове ностра алес, что значит "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет..."
C5 "Le Cachlot" 2.0 EW10DL4 / Mecanique
Аватара пользователя
Death1990
Любопытный
Сообщения: 163
Стаж: 9 лет 2 месяца

Re: Надобен совет по сферам BX19

#13 Сообщение Death1990 »

ГУР-а нету и паука тоже, есть только защитный клапан-разветвитель (на котором датчик давления стоит).
Шланг обратки с регулятора давления дико дёргается, сильно обратку выстреливает видимо, недавно даже болты крепления регулятора пришлось протягивать - ходуном ходил О____о

..Однажды даже шланг этот повдоль порвало, вот повествование об этом: http://www.drive2.ru/l/6498410/
Citroёn BX 19 RD ( 1989г. с двигателем 159А )
ЛуАЗ-969м (1990г.в. с ДВС УЗАМ-331 (донор Москвич-2141) 1,5л.)
http://www.drive2.ru/r/citroen/1024582/
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Стаж: 16 лет 2 месяца

Re: Надобен совет по сферам BX19

#14 Сообщение Сергей ВХ19 »

Скачал мануал с этого сайта;

Добавлено спустя 10 минут 26 секунд:
Death1990
Нужно ц сферу проверять или менять в "слепую", ОНА ВАЖНАЯ (мое мнение) без нее будут гидроудары.
Вложения
Допуски Ц сфера.JPG
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Аватара пользователя
Mikee
Любопытный
Сообщения: 279
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Надобен совет по сферам BX19

#15 Сообщение Mikee »

Death1990 писал(а):ГУР-а нету и паука тоже
Уже значительно проще.
Death1990 писал(а):Шланг обратки с регулятора давления дико дёргается, сильно обратку выстреливает видимо, недавно даже болты крепления регулятора пришлось протягивать - ходуном ходил О____о
..Однажды даже шланг этот повдоль порвало, вот повествование об этом: http://www.drive2.ru/l/6498410/
Тааак... Я задумался..
Не нравится мне такой расклад.
Ведь по сути как вся эта кухня задумана: при падении давления в системе регулятор подключает к ней насос. Когда давление становится достаточным (спецификацию не помню - друзья, помогайте) - регулятор переключает насос на эту самую обратку (слышен характерный щелчок или как тут принято говорить отсечка) и он тупо гонит жижу обратно в бачок, без сопротивления. Кстати этому току жидкости ничего мешать не должно.
По мере расходования жидкости и падения давления в системе, а в норме это где-то секунд 30-60, чем длиннее интервал тем здоровее система, регулятор снова переключает насос на систему.
С чего вдруг порвало обратку-то???? :st:
Ушел думать.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Сергей ВХ19 писал(а):Нужно ц сферу проверять или менять в "слепую"
Вот в слепую - тоже опасно. Если менять, но на заведомо рабочую.
Але нове ностра алес, что значит "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет..."
C5 "Le Cachlot" 2.0 EW10DL4 / Mecanique
Ответить