Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

XM - чистка корректора

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

XM - чистка корректора

#1 Сообщение Netman_avs »

Пациент: XM Break, рестайл, ГА2.
Вылез последнее время один неприятный глюк, а именно после стоянки с заглушенным двигателем (даже короткой, 3-5 минут), подвеска моего брейка при возобновлении движения начинает прыгать как "мячик". Достаточно перевести подвеску в любое другое положение от центрального (вверх или вниз без разницы), т.е. "сдвинуть" немного, все нормализуется, машина едет мягко как положено.

Все положения подвески работают четко. LHM менял 10 тыс. назад. Такое ощущение, что подклинивает передний корректор, но...

... Полез под машину, осмотр ничего особо не дал. При нажатии на пластиковую тягу корретора машина сразу реагирует, поднимается или опускается. Нажимал отверткой (как рычагом). Попробовал рукой, если надавить - опускается, вытянуть как-то не получилось. Обратил внимание, что морда опускается в основном плавно, но иногда (редко) бывает проваливается после небольшой задержки.

Если машину не глушить, а просто оставить работать те же 3-5 минут, потом сесть и поехать - эффекта "мячика" нет. Т.е. это происходит именно после того как двигатель заглушил и постоял.

Перед самым Новым годом (мороз -10) был случай когда выехал с гаража, морда дубовая, поднял вверх и больше опускаться она не захотела. Зад отрабатывал все положения, морда застряла в 4-ом. Тихонько доехал до работы на яму, отверткой нажал на тягу корректора и все заработало как положено. И вот через пару месяцев началась вышеописанная проблема.

Вопрос 1. В чем может быть проблема? Грязь в корректоре или может он тут вообще не причем?

Вопрос 2. Еще с корректором дел не имел, как его правильно промыть? Какие есть нюансы и подводные камни? На что обратить внимание? Вроде проскакивала инфа, что на XM можно промыть не снимая с машины?

Знакомый ситроенщик высказал предположение, что возможно такое происходит из-за разбитой втулки (опора тяги высоты. Деталь №7)
XM коррекор.JPG
Смотрел на эту втулку. Люфт маленький есть (доли милиметра), но на мой взгляд нельзя сказать, что она раздолбана.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

Re: XM - чистка корректора

#2 Сообщение Amator »

Так и не знаю как спросить или намекнуть или сказать - всегда и сходу сразу обиды и "крики караул".
Тем не менее - какое отношение к мягкости / жесткости имеет корректор? Ну в смысле если не в крайних положениях? Если высота нормальная почти штатная - какое?
А так да. Мона и "пакалесу пастучать и хфару пратиреть")))
И давайте без "впаданий" (если получицца)))
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: XM - чистка корректора

#3 Сообщение Netman_avs »

Amator писал(а): Тем не менее - какое отношение к мягкости / жесткости имеет корректор? Ну в смысле если не в крайних положениях? Если высота нормальная почти штатная - какое?
Сами в раздумьях. Я поэтому и спрашиваю, потому как не совсем уверен, что это корректор. Хотя с другой стороны, а какое отношение имеет его "передергивание" вверх или вниз к нормализации ситуации? Какие будут предположения? :flag481:
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

Re: XM - чистка корректора

#4 Сообщение Amator »

Netman_avs писал(а):
Amator писал(а): Какие будут предположения? :flag481:
Никаких. Инфы нуль. НуУуль. Смотрим. Один ра,з месяц назад на выезде застрял нос в верхнем. Ну в день среднее - три четыре раза (минимум два) выезд на холодную. Если это один раз на 200 выездов - мимакасы.
Если же машина ездит по большим военно революционным и это был один из одного выезда и дал такое по морозу - наверное вода в корректоре ( а вообще тоже мало данных). И таки да - непорядок.
Далее по "Мячику" а какое давление в стоечных? Работает ли индикация КБ на матрицу? Может давления нет после пуска мотора (6+2 ещё та штуця) + стоечные пустоваты. Вот она и прыгает мячиком. Как давление возобновилось, шток в РЖ сдвинулся и подключил г/а сферу. Оно и помягчало.
Мерять надо. Манометр в руки и диагностить.
ПС Только эти необходимость диагностики и подобные деяния да ещё и манометр очень чёто бесят наших ситроенщикофф. Ну мож кто подтянецца и закинет нам рецептуху с кофейной гущщей и бубенцами)))
Последний раз редактировалось Amator 27 фев 2016 23:45, всего редактировалось 2 раза.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
freedom
Любопытный
Сообщения: 254
Стаж: 11 лет 1 месяц

Re: XM - чистка корректора

#5 Сообщение freedom »

Netman_avs
https://www.drive2.ru/l/7394215/
Xm, 2.1, 97г, ГА2. бряк.www.drive2.ru/cars/citroen/xm/xm/i-freedom/
Аватара пользователя
liberzon1990
Говорливый
Сообщения: 3893
Стаж: 9 лет 2 месяца
Sweden

Re: XM - чистка корректора

#6 Сообщение liberzon1990 »

О как...Всегда думал что у xm проблем с механическими узлами в гидравлике(под днищем) особых не бывает.Даже начал думать как бы устроить такой же принцип в Ксантии вместо непонятных и сложных площадок,но видимо и на старуху бывает..... как говорится.А износ торсиона не может часом выдавать такие номера?
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

Re: XM - чистка корректора

#7 Сообщение Amator »

liberzon1990 писал(а):О как...Всегда думал что у xm проблем с механическими узлами в гидравлике(под днищем) особых не бывает.Даже начал думать как бы устроить такой же принцип в Ксантии вместо непонятных и сложных площадок,но видимо и на старуху бывает..... как говорится.А износ торсиона не может часом выдавать такие номера?
и продолжай так думать. никаких особых проблем там нет. втулка и торсионы.
тут в теме просто пока "винегрет". мож и дойдём до причины.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: XM - чистка корректора

#8 Сообщение Netman_avs »

Amator писал(а):
Netman_avs писал(а):
Amator писал(а): Какие будут предположения? :flag481:
Никаких. Инфы нуль. НуУуль. Смотрим. Один ра,з месяц назад на выезде застрял нос в верхнем. Ну в день среднее - три четыре раза (минимум два) выезд на холодную. Если это один раз на 200 выездов - мимакасы.
Уточню. На холодную нос застрял вообще один раз, больше такого не повторялось.
А вот "эффект мячика" как я его называю когда машина прыгает вроде в 4-ом положении, происходит последнее время постоянно после любой стоянки. На горячую или холодную роли не играет. 20 раз в день стал заглушил, вышел, пришел, завел - прыгаем. Передернул ручку высоты поеехали как положено.
Далее по "Мячику" а какое давление в стоечных?

Проверял где-то в декабре, если не ошибаюсь в обоих немного меньше нормы ~ 46 бар. Или 48? Точно не помню, к сожалению не записал :(
Езжу сейчас много, может конечно за это время и подспустила(и), надо проверить будет.

Работает ли индикация КБ на матрицу? Может давления нет после пуска мотора (6+2 ещё та штуця) + стоечные пустоваты. Вот она и прыгает мячиком. Как давление возобновилось, шток в РЖ сдвинулся и подключил г/а сферу. Оно и помягчало.
Индикация работает, СТОП гаснет через несколько секунд после холодного запуска...
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

Re: XM - чистка корректора

#9 Сообщение Amator »

Netman_avs

1 РЖ
2 Эл клапан
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Re: XM - чистка корректора

#10 Сообщение adder_XM »

Netman_avs
Перед самым Новым годом (мороз -10) был случай когда выехал с гаража, морда дубовая, поднял вверх и больше опускаться она не захотела. Зад отрабатывал все положения, морда застряла в 4-ом. Тихонько доехал до работы на яму, отверткой нажал на тягу корректора и все заработало как положено..
Проходил такое, после снятия колпака с корректора, от туда выпал "айзберг". Поставил на герметик и больше такого не наблюдал.
подвеска моего брейка при возобновлении движения начинает прыгать как "мячик".
..... Клиренс в этот момент не уходит ???
Думаю с надо из корректора выгонять злых духов . (для начала)
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: XM - чистка корректора

#11 Сообщение Netman_avs »

Amator писал(а):Netman_avs

1 РЖ
2 Эл клапан
Ок. Берем к сведению! :prv00:
adder_XM писал(а): Проходил такое, после снятия колпака с корректора, от туда выпал "айзберг". Поставил на герметик и больше такого не наблюдал.
Угу, читал твою эпопею :wink:
..... Клиренс в этот момент не уходит ???
Теоретически когда глушу машину и выхожу, должна немного подняться, но не сильно. Проведу замеры...
Думаю с надо из корректора выгонять злых духов . (для начала)
Если это он то будем чистить, а если нет? Чего зря лезть в работающий узел :-D


Ещё один нюанс. За ночь морда падает (стойки текут похоже), утром заводишь сразу подымается, т.е. корректор отрабатывает без проблем. Выезжаешь с гаража, начинаешь ехать - прыгает "мячиком". И так пока не передернешь рычаг высоты, далее все хорошо.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
shumax
Любопытный
Сообщения: 314
Стаж: 12 лет 2 месяца

Re: XM - чистка корректора

#12 Сообщение shumax »

Netman_avs
При первом подъеме после стоянки измерить клиренс, возможно завышен (запаздывает корректор). Соответственно будет жестче.
Ford Focus 1.6 ti-vct МКПП 2008г.в.
ХМ 2.0 ТСТ АКПП 2000г.в.
Mitsubishi Eclipse GT 3.0 МКПП 2000г.в.
Citroen C3 1.4 HDI МКПП 2003г.в.
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Re: XM - чистка корректора

#13 Сообщение adder_XM »

Netman_avs писал(а):
Amator писал(а):Netman_avs

1 РЖ
2 Эл клапан
Ок. Берем к сведению! :prv00:
adder_XM писал(а): Проходил такое, после снятия колпака с корректора, от туда выпал "айзберг". Поставил на герметик и больше такого не наблюдал.
Угу, читал твою эпопею :wink:
..... Клиренс в этот момент не уходит ???
Теоретически когда глушу машину и выхожу, должна немного подняться, но не сильно. Проведу замеры...
Думаю с надо из корректора выгонять злых духов . (для начала)
Если это он то будем чистить, а если нет? Чего зря лезть в работающий узел :-D


Ещё один нюанс. За ночь морда падает (стойки текут похоже), утром заводишь сразу подымается, т.е. корректор отрабатывает без проблем. Выезжаешь с гаража, начинаешь ехать - прыгает "мячиком". И так пока не передернешь рычаг высоты, далее все хорошо.
если в нём была (то и осталась) вода, то каких непредсказуемых последствий натворила просчитать невозможно. Твои беды все стрелки наводят на корректор, зависая и меняя клиренс ... - тока так можно с мягкостью связать . Двигая рычажком даёшь пинок и он ... , пока это действо на эл клапан или рж трудно привязать. Ежли только через вибрацию от дёрганья рычагом на расположенную не так далеко кнопку спорт режима. Да и в "спорте прыгать" не должна.
А не начиная ехать покачать ... ? И на клиренс глянуть.
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

Re: XM - чистка корректора

#14 Сообщение Amator »

adder_XM писал(а):если в нём была (то и осталась) вода, то каких непредсказуемых последствий натворила просчитать невозможно. Твои беды все стрелки наводят на корректор, зависая и меняя клиренс ... - тока так можно с мягкостью связать . Двигая рычажком даёшь пинок и он ... , пока это действо на эл клапан или рж трудно привязать. Ежли только через вибрацию от дёрганья рычагом на расположенную не так далеко кнопку спорт режима. Да и в "спорте прыгать" не должна.
А не начиная ехать покачать ... ? И на клиренс глянуть.
Если кто то так на всякий случай читал стартпост то мог бы даже заметить описание трабла. И спокойно связать с эл клапном и РЖ. Потому как глушение и стоянка в 3 минуты и морда мячиком прыгает. А стоянка на ХХ и всё нормально. Что происходит у нас на глушении мотора (вернее через некоторое время)? Не отключение ли эл клапана? Что тогда в РЖ, не сдвиг ли плунжера? Это всё версии. Не видя автос версии. Был бы под рукой - пара замеров и ясна картина.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Re: XM - чистка корректора

#15 Сообщение adder_XM »

Amator
Да, ты прав, вот только заявление о вернувшейся мягкости :!: :!: от "мячика" на одной сфере ГА трудно воспринять ... Хотя у каждого задница воспринимает по своему. Но не думаю (уверен) что Андрей так бы не запустил ....
. Был бы под рукой - пара замеров и ясна картина.
даже наблюдений ... :prv00:
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
Ответить