Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

XM регулировка клиренса?

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

XM регулировка клиренса?

#1 Сообщение Netman_avs »

Всем привет!
К своему стыду до последнего времени никогда не сталкивался с регулировкой клиренса на бывших и существующих XM-ax. :oops: Просто как-то проблем с этим не было. Хотя желание проверить правильность установки возникало, но вечно что-то мешало или сбивало эти планы. Так и с моим XM брейк Y4 тоже все вроде было хорошо. Все положения подвески четко отрабатывали, машина стояло ровненько. Единственное что немного беспокоило это прохождение мелких неровностей. Сначала грешил на сферы, но после того как с братом сделали закачку сфер, эту проблему убрали. Машина стала мягче, но неровности чувствовались.

Ну а дальше как говориться небыло бы счастья, да несчастье помогло! :-D
Недавно погнал на СТО к знакомому мастеру заменить правую шаровую опору. У самого реально не было времени, а он уже имел опыт откручивания намертво сидящих опор на моем сарайке. Заодно думаю и правую рулевую тягу пусть заменит (появился люфт). Шаровую в этот раз поменяли прямо на машине, а дальше я отлучился на время. Пришел, смотрю тягу уже поменяли, правда мастер говорит, что пришлось стабилизатор открутить и опустить, мешал он ему ключом подлезть чтобы открутить рулевую тягу за шар. Я ещё проверил стойки стабилизатора, собрали и я переехал на развал. Еще тогда меня что-то смутно забеспокоило. Сделав развал поехал на работу. Чувствую как-то морда машины вроде задрана, да и жестко ехать стало... и тут я понял что открутив стабилизатор и опустив его вниз он мне сбил нафиг клиренс на передке. Твою ж мать :st: Конечно я сам протупил, а мастер с гидроситроенами дел не имел.

Вобщем искать виноватых было поздно, на следующее утро в дорогу. Поехал на работу, у нас там смотровая яма есть. Почитал книгу, как регулировать, ничего не понял (об этом ниже). Вспомнил, что где-то с месяц назад замерял расстояние от земли до арки крыла вроде было около 67-68см. Решил так и сделать. Загнал на яму, оставил работающей машину в среднем положении, отпустил два хомута на переднем стабилизаторе и нажимая на тягу переднего корректора опустил машину до 67 см (до арки крыла). Затянул и поехал. На большие изыскания времени уже небыло. На следующей день, отматав 350 км понял, что клиренс я не угадал. Опустил ниже нормы. Морда машины вроде ехала относительно мягко, но возникало такое ощущение что подвеску "зажали" или сферы подспустили...

На следующий день полез сделать уже нормально. Почитал опять книгу, снова но ничего не понял, видно перевод кривой. Меня смутила фраза про "толкните автобиль руками вверх, на сколько это возможно..."

Изображение

Может это кривой перевод? Может имелось ввиду нажимать\тянуть тягу корректора?

Вобщем пошел делать так как я это понимаю.

1. Замерил расстояние от швеллера (отбойника) ямы до подрамника с одной стороны и с другой в среднем положении. Яма ровная, делали по уровню. Разница в 1,5 мм получилась, думаю это несущественно.
2. Отпустил оба хомута на стабилизаторе, до состояния легкого люфта.
3. Далее опустил машину в самый низ - замерил расстояние. Поднял в самый верх (4-е положение) замерил расстоние. Разница мин. - макс. в моем случае составила 16 см.
4. Далее 16см разделил на два, и результат приплюсовал к минимальному расстоянию. Т.е. таким образом вычислил центральное положение.
5. Далее вручную, с помощью корректора, подогнал клиренс к нужному значению и затянул хомуты.

В моем случае после тестовой проверки (вверх, вниз, по центру) резльата получился на 1 см меньше необходимого. Опять отрегулировал, проехался, погонял вверх-вниз, снова на 1 см меньше. В общем решил сделать изначально при регулировке на 1 см выше и после тестирования получил необходимое значение. Почему так не знаю :oops:
На следующий день опять поездка в 350 км. Машина поехал совершенно по-другому, лучше чем даже было до всех вышеописанных событий. Мягко, даже появилась легкая раскачка (как на доресте). Мелкие неровности проглатывались значительно лучше.

Но теперь осталось проверить клиренс задней части авто, к чему я и приступил на следующий день. Процедура проверки прежняя. Мерял до задней балки. Выяснилось, что задок стоит выше нормы (середины) на 1,5 см. Отрегулировал по вычесленной середине. Выехал по городу и... обалдел. Машина по мелким неровностям просто поплыла как корабль! Некоторые хорошо известные препятствия задок проходил вообще не замечая (а раньше я их чувствовал). Ну думаю, это эффект плацебо, проверю на трассе. На следующий день на трассе эффект подтвердился! Машина поехала значительно комфортней. Я очень доволен!!! :leb1:

Читал на форуме, что многие борются с мягким прохождением мелких неровностей. Сферы меняют, рассверливают жиклеры и т.п. На своем опыте могу сказать, что оказывается очень немаловажно изначально выставить правильный клиренс!!! Даже не думал, что разница в 1.5-2 см от нормы может давать такой эффект. :wink:


Спасибо что дочитали сей опус, теперь вопросы :-D

1. Все ли правильно я регулировал. Может где-то ошибаюсь?
2. В книге в спецификации для рестайла указан клиренс 141,5 мм для передка и 136,5 мм для задка.

Изображение

А замерять, по книге, нужно...
"На моделях выпущенных с 1995 года, измерьте расстояние между плоскостью, на которую опираются колеса, и нижней поверхностью поперечины задней подвески (см. иллюстрацию)"

Изображение

Только непонятно по фото до чего мерять? Что подразумевать под фразой "поперечина задней подвески"? Если это балка, то она значительно выше получается чем 136.5 мм. Задний стабилизатор - еще выше...

Поделитесь опытом, кто и как выставляет клиренс на XM-e? :)
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: XM регулировка клиренса?

#2 Сообщение AS2 »

Netman_avs
Я делал, как ты описал, но только 2-е положение делал на 1,5 см ниже середины. Тогда более отчетливо 3-е и 4-е положение.
(может я что делал не так... :oops: )
А так - :prv00:
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: XM регулировка клиренса?

#3 Сообщение Netman_avs »

AS2 писал(а):Netman_avs
Я делал, как ты описал, но только 2-е положение делал на 1,5 см ниже середины. Тогда более отчетливо 3-е и 4-е положение.
(может я что делал не так... :oops: )
А так - :prv00:
У меня между 3 и 4 положениями если не ошибаюсь 3 или 4 см разница. Хотя это замерял после регулировки передка. А после задка надо померять :prv00:
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
VladimirXM
Любопытный
Сообщения: 201
Стаж: 15 лет 4 месяца

Re: XM регулировка клиренса?

#4 Сообщение VladimirXM »

Извините, я давно не гидравлический. Но мне кажется инструкция где-то говорила, что не ровно по середине между верхом и низом правильное положение. Но главное что автос мягко едет!!!!
Продал Эксклюзивного ХоМячка... Потом Эксклюзивного С5точка... Теперь РЕНО Гранд Эспас 2.0dCI... Наверное надолго...
Аватара пользователя
balzam
Завсегдатай
Сообщения: 2951
Стаж: 16 лет 1 месяц

Re: XM регулировка клиренса?

#5 Сообщение balzam »

А в инструкции от зедда есть заводской мануал.
Но я вам об этом не говорил.
они нас не понимают
Здесь прежде всего люди общаются, люди больные одной заразой, имя которой Ситроен.
Пиздец нам братцы!!!
сеат ибица 1999 года.тестя.
CITROEN XM 2.5td 2000 год
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: XM регулировка клиренса?

#6 Сообщение Netman_avs »

balzam писал(а):А в инструкции от зедда есть заводской мануал.
Но я вам об этом не говорил.
Если ты имеешь ввиду Hynes на русском, так я про него и писал. В оригинале теже данные указаны...
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
balzam
Завсегдатай
Сообщения: 2951
Стаж: 16 лет 1 месяц

Re: XM регулировка клиренса?

#7 Сообщение balzam »

Netman_avs
В оригинале по крылу не мереют
они нас не понимают
Здесь прежде всего люди общаются, люди больные одной заразой, имя которой Ситроен.
Пиздец нам братцы!!!
сеат ибица 1999 года.тестя.
CITROEN XM 2.5td 2000 год
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: XM регулировка клиренса?

#8 Сообщение Netman_avs »

balzam писал(а):Netman_avs
В оригинале по крылу не мереют
-))))) Видно много букв написал, ты не дочитал. По крылу было в первый раз, как временое решение. Потом сделал по подрамнику :wink:
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
balzam
Завсегдатай
Сообщения: 2951
Стаж: 16 лет 1 месяц

Re: XM регулировка клиренса?

#9 Сообщение balzam »

Netman_avs
Извиняйте.
они нас не понимают
Здесь прежде всего люди общаются, люди больные одной заразой, имя которой Ситроен.
Пиздец нам братцы!!!
сеат ибица 1999 года.тестя.
CITROEN XM 2.5td 2000 год
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: XM регулировка клиренса?

#10 Сообщение Netman_avs »

balzam писал(а):Netman_avs
Извиняйте.
:prv00: :)
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
BLR
Говорливый
Сообщения: 5107
Стаж: 11 лет 11 месяцев
Ukraine

Re: XM регулировка клиренса?

#11 Сообщение BLR »

Ты не единственных кто хотел отрегулировать.
viewtopic.php?f=27&t=20844&start=15
http://citroen.podolsk.ru/xm/garage/klirens/index.php

Я хотел сделать, тоже читал твоё фото-инструкцию с книги. Но сделал на глаз, попал в четыре высоты.
Надо переделать будет.
ХМ 2000г.в., 2.1ТD+Lucas Epic, ГП 6+2, P8C (XUD11BTE), VF7Y4GZ0001GZ6759 OPR 08593, КПП BVM МЕ
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: XM регулировка клиренса?

#12 Сообщение Amator »

В библтотеке лежит МАН от завода изготовителя.
Но по традиции (по которой никто не смотрит его и материалы собранные зеддд) мы будем блуждать в трёх соснах, отмеряя на три пальца, попадая в куда надо))) и так далее. Это очень правильный путь, ХМ модель новая, по ей ничего и никому пока ещё неизвестно)))
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
BLR
Говорливый
Сообщения: 5107
Стаж: 11 лет 11 месяцев
Ukraine

Re: XM регулировка клиренса?

#13 Сообщение BLR »

:-D
слушай - покажи мне этот ман, не не увидел я его. если не изменяет склероз - там на ксантию.
ХМ 2000г.в., 2.1ТD+Lucas Epic, ГП 6+2, P8C (XUD11BTE), VF7Y4GZ0001GZ6759 OPR 08593, КПП BVM МЕ
kiza13
Завсегдатай
Сообщения: 2028
Стаж: 14 лет 4 месяца

Re: XM регулировка клиренса?

#14 Сообщение kiza13 »

Amator
у меня было не так много ХМов всего пять. на всех пяти я выставлял клиренс не
отмеряя на три пальца, попадая в куда надо))) и так далее

но вот с пятым получилась какая-то засада :!: при выставлении клиренса по мануалам. я легко прожимал перед авто рукой до отбойника. методом научного "тыка" я выставил клиренс чтоб авто не прожималась до отбойников он получился примерно на 10мм выше рекомендованного.но есть одна поправка. таких "мягких" ХМов я больше не встречал. да и все кто его видел говорили тоже самое.
ВХ19TZD
пеугеот 206 1,4 al4
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: XM регулировка клиренса?

#15 Сообщение Amator »

BLR писал(а)::-D
слушай - покажи мне этот ман, не не увидел я его. если не изменяет склероз - там на ксантию.
Не ну конечно у нас в разделе ХМ лежит Ксантия))) мы же прапорщики)))
Лови инфу http://cx.podolsk.ru/xm/frame.htm
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Ответить