Страница 1 из 1

XM 2,5td рест - потек рулевой клапан (отчет)

Добавлено: 03 июн 2018 20:49
Netman_avs
Всем привет!
На xm 2.5td (хетч) обнаружилась проблема. Вначале начал местами подкусывать руль. Причем странно, то сильнее то совсем незаметно. Читая форум грешил на карданчик. Полез побрызгал его wd40, ничего не изменилось. Далее через время заметил пятно на асфальте. Загнал на яму и обнаружилась проблема, а именно подтекание наружу зеленки в районе соединения рулевого вала с рейкой. Точнее пока не могу скать, потому как все в зеленке да и особо туда не подлезешь.
Пытался сделать фото, но толкового не получилось.

Судя по схеме подтекает где-то из под крышки номер 2
Снимок1.PNG
К сожалению с рулевой пока еще не имел дела, поэтому хэлпую :oops:
Пока два вопроса:
1. Какого хера и откуда может течь? С месяц назад менял там пыльник на рулевой тяге, было сухо.
2. Как это лечить? Можно ли без съема рейки?

ОТЧЕТ НИЖЕ!

Re: XM 2,5td рест - потекла рейка dirass

Добавлено: 03 июн 2018 21:40
Waldemarik
Сальник верхний потёк походу. Как менять без снятия, х.з. Если только через люк рулевого вала, попробовать. Я бы не взялся. Проще рейку снять, потом её на место геморно засовывать правда.Надо гофру выхлопа снимать, иначе не вытащить рейку, вытягивать через правую сторону.

Re: XM 2,5td рест - потекла рейка dirass

Добавлено: 04 июн 2018 07:14
mikluho
Много у кого такое было, верхний сальник приказал долго жить
Некоторые рулевую машинку снимают отдельно от рейки, кто-то рейку вбок вытаскивает, через левую сторону

Re: XM 2,5td рест - потекла рейка dirass

Добавлено: 04 июн 2018 08:21
BLR
Сальник менять, размеры есть и обсуждалось здесь, вроде я писал в БЖ, менял.
У тебя же дваипять - хз, как туда залезть. Но у меня - можно без съёма, жопу к верху и пошёл. Там пыльник, металлическая шайба/крышка, стопорное кольцо. Его можно подцепить гвоздём, если нет инструмента. Но с инструментом можешь не подлезть, особенно у тебя.
Ещё, важно, обрати внимание на поясок, где вращается вал "машинки" по сальнику. Бывает выработка и замена сальника на долго не помогает. В таком случае чуть протачивают вал, но сразу надо подобрать сальник под который будут протачивать.
Если эту дуру доставать из рейки - сделай метки по крестовине, чтобы потом руль ровно стоял. И при монтаже можешь потрахаться с трубками, они почему-то не очень хотят попадать в резьбу.
В итоге - там не сложно, вот как с рейкой быть, доступ к проблеме? Хз.

Добавлено спустя 10 минут 42 секунды:
http://cx.podolsk.ru/board/viewtopic.ph ... ead#unread
http://forum.francemobile.by/viewtopic. ... highlight=
http://forum.francemobile.by/viewtopic. ... 0%BA%D0%B8
http://forum.francemobile.by/viewtopic. ... B4#p199950
http://forum.francemobile.by/viewtopic. ... 1%82%D1%8C
http://forum.francemobile.by/viewtopic. ... C&start=15
http://forum.francemobile.by/viewtopic. ... &start=225
http://forum.francemobile.by/viewtopic.php?f=13&t=7518
http://forum.francemobile.by/viewtopic.php?f=13&t=21421
http://forum.francemobile.by/viewtopic.php?f=13&t=21403
http://forum.francemobile.by/viewtopic.php?f=13&t=21356
http://forum.francemobile.by/viewtopic. ... &start=615
http://cx.podolsk.ru/board/viewtopic.ph ... 2&start=30
http://cx.podolsk.ru/board/viewtopic.ph ... 7&start=15
http://cx.podolsk.ru/board/viewtopic.php?f=16&t=14949
http://cx.podolsk.ru/board/viewtopic.ph ... ead#unread
http://cx.podolsk.ru/board/viewtopic.ph ... ead#unread
http://cx.podolsk.ru/board/viewtopic.ph ... 67#p502767
http://cx.podolsk.ru/board/viewtopic.ph ... 78#p597878
http://cx.podolsk.ru/board/viewtopic.php?f=19&t=22025
http://cx.podolsk.ru/board/viewtopic.php?f=5&t=21547
http://spb.gidro-sistema.ru/catalog/rem ... _2kit1614/
это всё может пригодится....(

Re: XM 2,5td рест - потекла рейка dirass

Добавлено: 04 июн 2018 09:59
Misha_vrn
Netman_avs писал(а):Вначале начал местами подкусывать руль. Причем странно, то сильнее то совсем незаметно. Читая форум грешил на карданчик. Полез побрызгал его wd40, ничего не изменилось.
Карданчик тоже менять обязательно. А то он может вот так закусывать легонько, а потом в повороте неожиданно сильно закусить и привет.

Re: XM 2,5td рест - потекла рейка dirass

Добавлено: 04 июн 2018 14:29
PyxisNavigator
А я скажу, что верхний сальник менять бесполезно. Надо покупать ремкомплект и менять кольца на рулевой машинке. Скорее всего они начали пропускать, отсюда и "закусывание" руля. Только прежде чем их снять, нужно запомнить расположение, так как колец- 3, а канавок-4. Собирать очень аккуратно и осторожно. Я однажды при сборке повредил кольцо и пришлось разбирать сразу второй раз.
Я снимал только рулевую машинку, предварительно сняв бак с ЛХМ и освободив доступ к узлу. Два болта под "шестигранник" на машинке, пара трубок и рулевой вал скинуть. Рулевую сбрасывал в районе кардана. Рейку не трогал. После сборки придется выставлять рулевое колесо.

Re: XM 2,5td рест - потекла рейка dirass

Добавлено: 04 июн 2018 14:32
Netman_avs
Спасибо за советы и наводки. Займусь изучением, теперь понятно в какую сторону копать.

Вчера поставил заправленную сферу аккумуляторную. Сегодня подклинивания незамечено. Не знаю как это связано, возможно просто стечение.

Re: XM 2,5td рест - потекла рейка dirass

Добавлено: 04 июн 2018 18:40
AlexM
PyxisNavigator писал(а):А я скажу, что верхний сальник менять бесполезно. Надо покупать ремкомплект и менять кольца на рулевой машинке. Скорее всего они начали пропускать, отсюда и "закусывание" руля.
Теоретически все верно, но я себе поменял только сальник и течь прошла. Хотя тоже в морозы руль клинит. Конструктивно оно вообще сделано странно, кольца ведь не абсолютно герметичны, какая-то утечка должна быть, а маслу из под верхнего сальника деваться некуда, только на улицу.

Re: XM 2,5td рест - потекла рейка dirass

Добавлено: 05 июн 2018 19:55
Netman_avs
Так, картина немного проясняется. Вроде на DK5 до сальника можно добраться из под капота, с подразборкой естественно. Меняется верхний сальник (Размеры 20х32х5мм), но можно заодно и нижний (не могу найти его размеры???!!!).

Вот сижу и думаю, брать ремкомплект 4048.Q8 (стоит от $30 и выше) или достаточно сам сальник, тот же Corteco, от $6?

Re: XM 2,5td рест - потекла рейка dirass

Добавлено: 05 июн 2018 21:45
Amator
Netman_avs писал(а):Вот сижу и думаю, брать ремкомплект 4048.Q8 (стоит от $30 и выше) или достаточно сам сальник, тот же Corteco, от $6?
Андрюша, прочь сомненья. Брать и менять всё на новое. Вал и карданчик рулевого с лёгкой подразборкой выдвинуть в салон. Снять рулевой клапан, поменять ремкомплект. Пока в месте работ образовалось пространство выдвинуть вниз и вытянить из машины вал-кардан рулевого и смазать крестовинку. Собрать и забыть надолго. Для работ таки нужен доступ снизу (раскернять и крутить шестигранник на 19 например)))
Успехов.

Re: XM 2,5td рест - потекла рейка dirass

Добавлено: 05 июн 2018 23:32
Netman_avs
Amator писал(а):Андрюша, прочь сомненья. Брать и менять всё на новое. Вал и карданчик рулевого с лёгкой подразборкой выдвинуть в салон. Снять рулевой клапан, поменять ремкомплект. Пока в месте работ образовалось пространство выдвинуть вниз и вытянить из машины вал-кардан рулевого и смазать крестовинку. Собрать и забыть надолго. Для работ таки нужен доступ снизу (раскернять и крутить шестигранник на 19 например)))
Успехов.
Дима, спасибо за совет! :prv00:
Принципе и сам уже понял, что лучше взять ремкомплект и поменять все, чтобы долго не заглядывать туда :)

PyxisNavigator писал(а):А я скажу, что верхний сальник менять бесполезно. Надо покупать ремкомплект и менять кольца на рулевой машинке. Скорее всего они начали пропускать, отсюда и "закусывание" руля. Только прежде чем их снять, нужно запомнить расположение, так как колец- 3, а канавок-4. Собирать очень аккуратно и осторожно. Я однажды при сборке повредил кольцо и пришлось разбирать сразу второй раз.
А какие ещё есть нюансы при замене этих колечек? На что обратить внимание? В чем именно нужна аккуратность и осторожность?

Re: XM 2,5td рест - потекла рейка dirass

Добавлено: 15 июн 2018 20:46
Netman_avs
Итак, парни, отчитываюсь!

Как правильно выше написали, потек рулевой клапан ("машинка", "червяк"). Было принято волевое решение купить ремкомплект и перебрать его. А тут вдруг вспомнилось, что стоит у меня в запасах еще один 2,5td с стуканувшим мотором, а на нем ГБЦ с турбиной как-бы сняты давно :wink: . Полез посмотреть как этот клапан с рулевой то снять. Вроде ничего сложного, да и рейка вся сухая. Помню и рулился "донор" хорошо. В общем пришла гениальная мысля перекинуть сам клапан, а потом спокойно, перебрать родной и поставить вместо снятого.

Сразу скажу поменять рулевой клапан на XM с DK5 - можно, но неудобно. Нет, правильней сказать КАПЕЦ КАК НЕУДОБНО!!! :st:
Вся эта процедура напомнила старый анекдот про бывшего гинеколога, который обои в комнате поклеил через замочную скважину :evil:
Замена у меня заняла 4 вечера с большими перекурами! Берем в учет первый раз, и еще кое-какие нюансы. В моем случае без помощника я бы не собрал, ну об этом ниже :roll:

Ну что ж поехали!

Что понадобиться.
- Яма. Свет.
- Длинный вороток с карданчиком.
- Головка на 13
- ключ на 12 для откручивания трубок
- шестигранник (размер не помню) для открчивания 2-х болтов крепящих рулевой клапан к рейке
- Ключ на 17 - для откручивания подачи и обратки из общей гидросистемы
- Снять переднюю сферу ГА (чтобы хоть какой-то доступ был)
- Шестигранник (на 19) чтобы отпустить поджимной механизм. Я купил просто длинную гайку (убрал фаски с торца) и крутил головкой.
- Остальной инструмент по мере необходимости
- Кто не знает матерный язык - не переживайте! Уверен он передался на генном уровне и раскроется во всей красе! Причем в таких выражениях, что даже самому стыдно становиться:wink:


Процесс снятия
1. Опускаем машину в нижнее положение. Откручиваем болт для стравливания давления.
2. Отключаем и снимаем АКБ (чтобы не мешал)
3. Снимаем крышку воздушного фильтра, патрубок, сам элемент.
4. Снимаем бачок LHM. Крышку с шлангами всовываем в плотный кулек. Зеленки туда с поллитра натечет как минимум.
5. Освобождаем конец тросса газа ()
6. Откручиваем и снимаем сферу ГА
7. Раскерниваем и откручиваем на два оборота (лучше поставить метки) поджимную гайку на 19.

Получаем вот такой "шикарный" доступ в который с трудом пролазит ОДНА рука (по крайне мере моя)
Изображение

Воот там видите трубочки рулевого клапана? Нам туда!
Изображение

8. Далее откручиваем и вынимаем болт который крепит рулевой вал к рулевому клапану. Для этого поворачиваем руль чтобы найти удобное положение. В моем случае я повернул болт вниз и с ямы, с помощью длинного воротка с карданчиком (головка на 13) выкрутил болт. (на фото №1)
9. Откручиваем 4 трубки. На фото №2 (трубки идущие к гидроцилиндру), №3 и 4 это подача и обратка из системы.

Важно! Старайтесь при демонтаже как можно меньше их отгибать, чтобы потом их легче поставить назад!
Важно 2! На штуцере обратки сверху и снизу стоят резиновые колечки, НЕ ПОТЕРЯЙТЕ ИХ!!! А лучше новые поставить :wink:

10. Осталось открутить два болта (под шестигранник) на фото №5 (плохо видно из-за ракурса) которые крепят рулевой клапан к рейки (расположеный они на 180 градусов друг от друга), но это нужно сделать после п.13.

Изображение

11. Далее в салоне снимаем подрулевую панель и откручиваем стопорный болт на 13.

Изображение

12. Отгибаем аккуратно вниз стопорные "усики" и освобождаем вал.

Изображение

ВАЖНО! Рекомендую после того как освободили рулевой вал как-то зафиксировать сам руль, ну или не трогать его, чтобы потом он стоял ровно!

13. Так как вал скорей всего прикепел к к шлицам рулевого клапана, то можно с ямы, через наставку аккуратненько сбить его молотком вверх. Когда он слезет со шлицов запихиваем вал поглубже в салон, чтобы не мешал.

Изображение

14. Откручиваем, как вписал в п.9 два болта которые крепят рулевой клапан и аккуратно вытаскиваем вверх. Если тоже плохо идет, аккуратно помогаем молотком через проставку.

Изображение

В моем случае я просто менял рулевые клапана с одной машины 1998г. на другую начала 1995г. В процессе осмотра выянилось одно неприятное отличие. На 1995 г в рулевом клапане для подающей трубки вкручен еще переходник под трубку с гайкой, а на клапане 1998г - его нет. Там подающая трубка сделана как и обратка.

Изображение

Просто перекрутить переходник мало. Под ним на 95г есть еще проточка под уплотнительное резиновое кольцо, а в 98г. проточки нет! А

Изображение

Ставить без резинки не стоит - потечет. Поэтому была куплена подходящая медная шайба (1,2мм) и установлена вместо резинового кольца.


Далее пока снят клапан вытаскиваем рулевой вал с карданом, чистим, смазываем и желательно делаем какой-то "гандончик". Я использовал просто рукав с толстого полиэтилена с упаковки рулевых тяг. Сврху и снизу зажал стяжками.

Кстати, а чем смазываеют крестовины? Я залил их оруженой смазкой из балончика, а потом уже сверху синтетичкой всё обмазал. Но что-то сомнения берут :roll:

Далее вычищаем шлицы на клапане и валу, несколько раз одеваем снимаем, чтобы легко одевалось и...



... приступаем к сборке.

1. Ставим на место рулевой вал.
2. Ставим на место рулевой клапан. Аккуратно пошатывая, чтобы он попал в зубья рейки.
3. Далее пока клапан не закреплен, наживляем трубку обратки. Желательно чтобы помошник придержал клапан с ямы. Я сделал наоборот и потом целый вечер протрахался пытаясь ее наживить :st: Даже с психу опять вытащил клапан и проверял тот ли болт я закручиваю (типа дурак я или нет)!
4. Закручиваем два болта крепления клапана к рейке.
5.Потом закручиваем трубки от гидроцилиндра. Один с ямы их поджимает в свои гнезда, второй закручивает штуцеры.
6. Далее аналогичным образом закручиваем подающаю трубку.
7. Закручиваем на два оборота поджимное устройство и контрим его.
8. Далее вставляем в салоне рулевой вал в рулевое но не стопорим. Руль не крутим!!!
9. Сдвигаем вал в моторный отсек и там одеваем на шлицы рулевого клапана. Не забыв перед этим выставить правильно пластиковую крышку на клапане.
Если руль не сдвинули, спицы будут стоять как и до снятия!
10. Закрчиваем стопорный болт соединения рулевого вала и рулевого клапана.
11. Собираем все назад, заводим и смотрим нет ли течи!

Все! :P

В итоге после замены рулевого клапана, руль стал крутиться значительно легче и мягче (если так можно сказать). Закусывания пропали. Я доволен как слон! :leb1:


P.S. Пока писал случайно закрыл вкладку и большая часть текста пропала. Так что пришлось писать заново, сокращенный вариант :-D

Re: XM 2,5td рест - потек рулевой клапан (отчет)

Добавлено: 15 июн 2018 21:08
AS2
Ну с такими бубнами проще рейку целиком снимать и на верстачке ремонтировать.

Re: XM 2,5td рест - потек рулевой клапан (отчет)

Добавлено: 15 июн 2018 21:24
Netman_avs
AS2 писал(а):Ну с такими бубнами проще рейку целиком снимать и на верстачке ремонтировать.
Я об этом думал. Только геммор у меня возник именно с трубками и подачи и обратки. А их один хрен снимать и ставить, чтобы рейку снять

Re: XM 2,5td рест - потек рулевой клапан (отчет)

Добавлено: 18 июн 2018 08:12
BLR
Крестовину я смазывал смазкой для суппортов/направляющих Ate.
Может пропустил, но золотник/клапан/машинка,-ставится не просто так, там есть что-то вроде меток. Была тема об этом. Я так и не догнал, как его ставить. Т.е., если ты ставил так как он стоял, это не значит, что он стоял верно, может его снимали и не так поставили.
В итоге, что с метками?
Давайте сюда мнения чтобы не рыться по разным темам...
Есть ли коррозия по валу, где сальник трётся?
На сто не хотят вообще делать такое, - только сальник менять. Им подавай замену всего со снятием рейки и то, - не хотят.