Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Предохранительный/приоритетный клапан (назначение, работа)

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Zoleg
Любопытный
Сообщения: 139
Стаж: 4 года 7 месяцев

Предохранительный/приоритетный клапан (назначение, работа)

#1 Сообщение Zoleg »

Кто разбирался с назначением работой этого клапана? Отпишитесь плз.


Изображение


При разборке обнаружил, что в носике установлены две шайбы под пружину. Не уверен что это заводские, есть подозрение что это колхоз. Но для чего? На что влияет жесткость пружины. Не, ну, понятно, что на давление открытия каналов к гидрокорректорам клиренса, но что будет если одну шайбу убрать и что будет если еще шайбу добавить? Как он влияет на общее давление во всей системе (он же ставится сразу после РД и иногда называется предохранительным)
Аватара пользователя
mikluho
Завсегдатай
Сообщения: 2125
Стаж: 12 лет 5 месяцев

Предохранительный/приоритетный клапан (назначение, работа)

#2 Сообщение mikluho »

Сдвинется порог открытия закрытия
Если шайбы убрать или добавить
BX 15 TGE '92 В1F(XU51C) 1.6
BX 15 Image '92 B1F 1.6
Mazda 626 '92 GE 1.8
"это дерьмо мамонта надёжное, как окаменелое дерьмо мамонта"(с)
Zoleg
Любопытный
Сообщения: 139
Стаж: 4 года 7 месяцев

Предохранительный/приоритетный клапан (назначение, работа)

#3 Сообщение Zoleg »

mikluho писал(а):Сдвинется порог открытия закрытия
Да. Но непонятно как влияет на тормоза и подьем кузова.

Когда давление растет в камере на пути А->В (назовем ее "(A->B)"), двигается шток 2, который открывает проходы C<-"(А->B)"->D. Учитывая то, что в (А->B) давление участка насос->РД->"этот клапан" (в теории максимальное давление из РД ), будет справедливо полагать, что при открытии каналов C и D, давление в магистрали B упадет, а это тормозной дозатор.

ТО есть я предполагаю, что пружина обеспечивает какое то минимально допустимое давление в тормозах при заведенном движке?

Но может пружина обеспечивает минимально допустимое давление в сферах подвески для обеспечения резерва давления для тормозов (от заднего моста). То есть- если давление от насоса падает ниже нормы, проходы C, D закрываются, питание главного тормозного идет от заднего аккумулятора с давлением в подвеске которое осталось после закрытия C, D?
Вот в чем вопрос!


За что эта пружина отвечает?
Аватара пользователя
Полумиг
Завсегдатай
Сообщения: 2538
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Предохранительный/приоритетный клапан (назначение, работа)

#4 Сообщение Полумиг »

А->В открыт всегда, если в системе есть хоть какое-то давление, до передних тормозов оно дойдет. Открытие А->СD на В не влияет, пружина обеспечивает порог срабатывания.
Серый XM Y3 2.0i 90
Синий ХМ Y4 ES9 АКПП 00 г.
Зелёный ХМ Y4 ES9 97 г. - в иголки.
8-916-120-34-54
Zoleg
Любопытный
Сообщения: 139
Стаж: 4 года 7 месяцев

Предохранительный/приоритетный клапан (назначение, работа)

#5 Сообщение Zoleg »

Полумиг писал(а): Открытие А->СD на В не влияет
Влияет.
Попробуем решить задачу.
В магистрали CD давление 10
Пружина открывается при 15.
Заводим мотор, и давление в магистрале АВ растет от нуля до 62.

В тот момент когда в AB давление поднимется до 15 откроется СD и в нем начнет расти давление от 10 до казалось бы до 62 но это не так - в АВ будет такое же давление как и в СD но никак не 62.
Только когда в контуре СD будет давление 62 минус давление открытия пружины (62-15 = 47) , в контуре АВ будет давление расти далее вплоть до 62, а пружина при этом закроет канал CD.
Так что открытие влияет.

Поэтому возникает вопрос регулирует ли эта пружина давление в контуре СD или нет? Можно переформулировать вопрос: Пружина служит для понижения давления в контуре СD или нет?
Если ДА, тогда добавив жесткость пружине снизим давление в СD, а уменьшив повысим давление.
Последний раз редактировалось Zoleg 09 ноя 2020 21:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ситрогон
Говорливый
Сообщения: 5775
Стаж: 9 лет 4 месяца

Предохранительный/приоритетный клапан (назначение, работа)

#6 Сообщение Ситрогон »

Zoleg,
Вполне возможно, что когда-то пружина сломалась и по этой причине была заменена, на такую же по диаметру, но менее жесткую. Вот и подложили шайбу, чтобы компенсировать нужную жесткость.
Ксантия 1.8i мкп 97г ГП 'Ситроен это не только наглая и хитрая морда, но и тренер для своего хозяина в познании тайн Francmobilя' citroen-club.info
Zoleg
Любопытный
Сообщения: 139
Стаж: 4 года 7 месяцев

Предохранительный/приоритетный клапан (назначение, работа)

#7 Сообщение Zoleg »

Ситрогон писал(а):Вполне возможно, что когда-то пружина сломалась и по этой причине была заменена
Я не представляю как могла сломаться такая длинная пружина, при таком коротком ходе сжатия. Вероятность этого приближается к нулю. Уверен что пружина родная, а вот насчет подкладочных шайб, я не уверен. Если бы это были регулировочные и заводские, то скорее всего это были бы шайбы разной толшины. Но тут две одинаковые, хотя вероятность того что потребовалось две именно одинаковых, не исключаю.
Аватара пользователя
Ситрогон
Говорливый
Сообщения: 5775
Стаж: 9 лет 4 месяца

Предохранительный/приоритетный клапан (назначение, работа)

#8 Сообщение Ситрогон »

Zoleg,
Я вот, не поленился и открутил камеру на запасном клапане. Так вот там вобще нет шайбочек.
Незнаю почему на твоём аж две штуки. Может какой-нибудь Ситрогон ситрогонил со степенью открытия клапана? :-)
А зачем? Непонимаю.
Ксантия 1.8i мкп 97г ГП 'Ситроен это не только наглая и хитрая морда, но и тренер для своего хозяина в познании тайн Francmobilя' citroen-club.info
Zoleg
Любопытный
Сообщения: 139
Стаж: 4 года 7 месяцев

Предохранительный/приоритетный клапан (назначение, работа)

#9 Сообщение Zoleg »

Ситрогон писал(а):А зачем? Непонимаю.
Вот. Именно поэтому я начал топик - страшно ставить то, что не внушает доверия. А тоже не понимаю что там за "улучшайзер" поставлен, а может он нужен, а может нет.
Приходится вникать в работу устройства.
Аватара пользователя
Ситрогон
Говорливый
Сообщения: 5775
Стаж: 9 лет 4 месяца

Предохранительный/приоритетный клапан (назначение, работа)

#10 Сообщение Ситрогон »

Zoleg писал(а):Вот. Именно поэтому я начал топик - страшно ставить то, что не внушает доверия. А тоже не понимаю что там за "улучшайзер" поставлен, а может он нужен, а может нет.
Приходится вникать в работу устройства.
Гдето в инете Аматор выкладывал фолиант по работе этого клапана..
А принцип его работы не сложен.
Давать приоритет давления на передние тормоза.
Сигнализировать о давлении.
Отсекать систему во время резкого падения давления в подвеске.
Ксантия 1.8i мкп 97г ГП 'Ситроен это не только наглая и хитрая морда, но и тренер для своего хозяина в познании тайн Francmobilя' citroen-club.info
Zoleg
Любопытный
Сообщения: 139
Стаж: 4 года 7 месяцев

Предохранительный/приоритетный клапан (назначение, работа)

#11 Сообщение Zoleg »

Ситрогон писал(а):Отсекать систему во время резкого падения давления в подвеске.
То есть чем пружина дубовее тем менее чувствительность к падению давления, но и давление в подвеске будет меньше.

Кажется я уже решился убрать шайбы.
Хтонить отговорит делать это сейчас?
Аватара пользователя
Ситрогон
Говорливый
Сообщения: 5775
Стаж: 9 лет 4 месяца

Предохранительный/приоритетный клапан (назначение, работа)

#12 Сообщение Ситрогон »

Zoleg,
Чем жестче пружина, тем больше давления в передних тормозах.
И кстати, эти шайбы с дырдочками или глухие?
Ксантия 1.8i мкп 97г ГП 'Ситроен это не только наглая и хитрая морда, но и тренер для своего хозяина в познании тайн Francmobilя' citroen-club.info
Аватара пользователя
Полумиг
Завсегдатай
Сообщения: 2538
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Предохранительный/приоритетный клапан (назначение, работа)

#13 Сообщение Полумиг »

Бля, Алик, ну не лезь ты туда, куда не знаешь! Пружина на передние тормоза никак не влияет!
Серый XM Y3 2.0i 90
Синий ХМ Y4 ES9 АКПП 00 г.
Зелёный ХМ Y4 ES9 97 г. - в иголки.
8-916-120-34-54
Zoleg
Любопытный
Сообщения: 139
Стаж: 4 года 7 месяцев

Предохранительный/приоритетный клапан (назначение, работа)

#14 Сообщение Zoleg »

Ситрогон писал(а):И кстати, эти шайбы с дырдочками или глухие?
Конечно с дырочкой, другие туда не встанут.
Аватара пользователя
Ситрогон
Говорливый
Сообщения: 5775
Стаж: 9 лет 4 месяца

Предохранительный/приоритетный клапан (назначение, работа)

#15 Сообщение Ситрогон »

Zoleg писал(а):Ситрогон писал(а):
И кстати, эти шайбы с дырдочками или глухие?

Конечно с дырочкой, другие туда не встанут.
Тогда и я непонимаю, зачем шайбы туда всунули.
Ксантия 1.8i мкп 97г ГП 'Ситроен это не только наглая и хитрая морда, но и тренер для своего хозяина в познании тайн Francmobilя' citroen-club.info
Ответить