Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Помощь по дизелю 1,9 ТД, Ксантия, Питер

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Тихон
Любопытный
Сообщения: 279
Стаж: 14 лет 2 месяца

Помощь по дизелю 1,9 ТД, Ксантия, Питер

#1 Сообщение Тихон »

Катастрофа. Заменили прокладку ГБЦ, скидывали ремень, еле доехал вчера с дымом по всем улицам, сегодня с утра не завелась вообще. Спрашивал, сказали - распредвал на один зуб не совпадал, а сейчас всё по меткам поставили. Но и не схватывает даже. Питерцы, подскажите, может кто встречал нормальный сервис по дизелям?..потому как надо тащить, но куда?!
Была Xantia 1,9td 98г.XUD9TE (AL4)сарайка
Peugeot 308 1.6 2011г.
Аватара пользователя
Марсель
Завсегдатай
Сообщения: 1290
Стаж: 17 лет 5 месяцев

Re: Помощь по дизелю, Ксантия, Питер

#2 Сообщение Марсель »

Тихон

а ты вообще как ее забирал то с сервиса? надо было оставить пока не исправят
ХМ Y3 V6 24 zpj4 ГА1 огонь
Peugeot 407 coupe 3.0 езжу
Аватара пользователя
Александр 60
механик
Сообщения: 4242
Стаж: 14 лет 5 месяцев

Re: Помощь по дизелю, Ксантия, Питер

#3 Сообщение Александр 60 »

в зажигание не попали точнее в начало подачи а эта процедура микрометром делается
LNA 1.1
BX 1.9 брейк
XM хетч дизель
CX 2.5 суперуниверсал
прицеп-эвакуатор
8 904 285 0312 TELE2
Аватара пользователя
Тихон
Любопытный
Сообщения: 279
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: Помощь по дизелю, Ксантия, Питер

#4 Сообщение Тихон »

Продолжение. Такой чернухи у меня не было ни с одной машиной. Ситуация - вечером доехал из сервиса домой (с дымом), с утра не завелась, на следующий день пшикнул быстрым стартом и завелась, но сегодня стал осматривать, снял крышку ремня и вижу - ремень ГРМ болтается, даже не на зубьях лежит, а так как-то. Хорошо, что обратно в сервис своим ходом не поехал, всё бы задралось. И вот что делать теперь? Сейчас, когда после утреннего открытия в себя пришёл, возник план - попробовать на месте снять ремень и распредвал, выставить коленвал по метке, потом распред, потом ТНВД. Как посоветуете, такая версия - рабочая, нет?
Была Xantia 1,9td 98г.XUD9TE (AL4)сарайка
Peugeot 308 1.6 2011г.
Аватара пользователя
саш
Говорливый
Сообщения: 4685
Стаж: 17 лет

Re: Помощь по дизелю, Ксантия, Питер

#5 Сообщение саш »

Тихон писал(а):И вот что делать теперь?
Я бы выставил предъяву сервису. :evil: И очень серьёзную.
Увы ситроенов пока нет!
=======
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
Аватара пользователя
Тихон
Любопытный
Сообщения: 279
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: Помощь по дизелю, Ксантия, Питер

#6 Сообщение Тихон »

саш писал(а): Я бы выставил предъяву сервису.
Едва ли это возможно, они неофициалы. К тому же город не мой. Звонил им, обещали во вторник подъехать посмотреть. Может, всё-таки проявят сочувствие, всё же три недели на замену прокладки - многовато...
Только что нашёл причину (сколупнув крышку ремня), вот этого болта вообще не стоит, дырка там. Из цикла "я плакал". Ну же невозможно всё предположить, тем более что они меня выгнали с площадки и я не видел, как они там всё собирали.
Вложения
ролик.jpg
Была Xantia 1,9td 98г.XUD9TE (AL4)сарайка
Peugeot 308 1.6 2011г.
Аватара пользователя
Александр 60
механик
Сообщения: 4242
Стаж: 14 лет 5 месяцев

Re: Помощь по дизелю, Ксантия, Питер

#7 Сообщение Александр 60 »

с сервисом разбирайся они в метки не попали и вооще они умеют в метки поподать
LNA 1.1
BX 1.9 брейк
XM хетч дизель
CX 2.5 суперуниверсал
прицеп-эвакуатор
8 904 285 0312 TELE2
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2916
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Помощь по дизелю, Ксантия, Питер

#8 Сообщение PyxisNavigator »

Натяжной ролик-это катастрофа, так как на 100% сбивается взаимоположение РВ и КВ. Чем это может закончиться рассказывать думаю не надо. С другой стороны там пружина, которая худо-бедно натягивала ремень. Это с паразитным можно обойтись без потерь. В твоем случае надо все проверять.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Тихон
Любопытный
Сообщения: 279
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: Помощь по дизелю, Ксантия, Питер

#9 Сообщение Тихон »

Третий акт балета. Отволок машину на эвакуаторе обратно в провинившийся сервис. На мои вопли об отсутствующем верхнем болте крепления натяжного ролика мне было заявлено, что его и вовсе там не стояло, - дескать, они поставили, как всё и было. Выставили коленвал, распред и ТНВД, но дальше обнаружилось, что ремень и тогда, и сейчас они хотят натягивать, не вынимая фиксаторы. Я восстал, и вопрос отложили на понедельник-вторник. Товарищи, кто знает двигатель XUD 1,9, срочно нужна консультация - как на практике делается установка и натяжка ремня ГРМ??? (Шестерня распредвала - с одним центральным болтом)
Вложения
ремень ГРМ и ролики.jpg
Была Xantia 1,9td 98г.XUD9TE (AL4)сарайка
Peugeot 308 1.6 2011г.
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2916
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Помощь по дизелю, Ксантия, Питер

#10 Сообщение PyxisNavigator »

Зафиксировал РВ, ТНВД, КВ в маховик ( или шпонка на центр РВ), ослабил натяжной ролик, спаял ремень. Сборка в обратном порядке. После снятия фиксаторов затянуть фиксатор натяжного ролика.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Peter
Завсегдатай
Сообщения: 1850
Стаж: 16 лет 1 месяц

Re: Помощь по дизелю, Ксантия, Питер

#11 Сообщение Peter »

Как делается замена ремня - могу написать по движку XUD 7 TE, думаю всё то же самое:
1. Снимаем правое переднее колесо, ремень генератора и шкив этого ремня, сидящий на коленвале.
2. Выставляем на болтах распредвал, ТНВД, коленчатый вал через отверстие в маховике. Для этого я снимаю стартер.
3. Приподнимаем домкратом движок со стороны ремня ГРМ и снимаем кронштейн опоры двигателя, проходящий сквозь ремень.
4. Отпускаем до свободного вращения 2 точки крепления натяжного ролика ( там вроде в одном месте болт, в другом гайка, поз. 70 и 74 на твоей первой картинке)
5. Вставляем квадратный ключ "на 10" в дырку кронштейна натяжного ролика. Отводим ролик от ремня по верхней стрелке рисунка 2. Фиксируем в отведенном положении болтом 74 (рис. 1)
5. Снимаем старый ремень, надеваем новый. Делается это так: сначала прокидываем ремень примерно в нужное положение. Надеваем на звезду распредвала на 1/2 ширины ремня.Поворачиваем в пределах люфта болта в отверстии звезду распредвала к звезде ТНВД, звезду ТНВД к звезде РВ. Надеваем ремень на звезду ТНВД на 1/2 ширины ремня - нужно чтобы зубья плотно залезли в пазы звездочек, тогда это получается нормально. А сначала кажется, что есть ошибка на ползуба. Далее фиксируем полунадетый ремень на РВ, и идем далее через паразитный ролик к звезде коленвала. Эта ветка также надевается "внатяг". Накидываем ремень на помпу и натяжной ролик, сдвигаем ремень по всем звездам в нормальное положение и отпускаем болт, фиксирующий ролик в отжатом положении.
6. Вынимаем болты из звездочек и маховика и прокручиваем движок на 2 оборота коленвала. После этого затягиваем болты крепления натяжного ролика. Натяжение ремня обеспечивается пружиной. ПОМОГАТЬ ПРУЖИНЕ НАТЯГИВАТЬ РЕМЕНЬ НЕДОПУСТИМО!!!
7. Собираем всё остальное в обратном порядке.

По твоей машине:
1. Если не было болта фиксирующего натяжной ролик - ремень ослаб и почти наверняка перескочил. Надо выставлять всё заново.
2. На каких-то машинах (более свежих, чем моя) бывали составные шкивы распреда. Там что-то относительно чего-то проворачивалось и штатно собирать по болтам было нельзя - но возможно, это только на бензинках.
3. Раз движок работал с натяжным роликом без одного болта -надо посмотреть - не деформировался ли кронштейн
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)
Аватара пользователя
Тихон
Любопытный
Сообщения: 279
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: Помощь по дизелю, Ксантия, Питер

#12 Сообщение Тихон »

Спасибо огромное, примерно понял! Завтра-послезавтра будем делать. Наверное, надо всё же поставить новый ремень, - как я понял из расспросов, старый они сдёргивали не ослабляя натяжной ролик, и потом обратно его нахлобучивали так же.
Была Xantia 1,9td 98г.XUD9TE (AL4)сарайка
Peugeot 308 1.6 2011г.
Аватара пользователя
Александр 60
механик
Сообщения: 4242
Стаж: 14 лет 5 месяцев

Re: Помощь по дизелю, Ксантия, Питер

#13 Сообщение Александр 60 »

Peter
пункт пятый неверный
одеваем ремень на кв тащим его на ТНВД с упором и потом на рв также
ошибка всех станций - плунжер-натяжитель закисает и его надо снимать и разрабатывать
а потом в хвост ТНВД вставить микрометр и выставить начало подачи
... да после установки ремня сделать два оборота кв и проверить все метки (болты-штифты)
LNA 1.1
BX 1.9 брейк
XM хетч дизель
CX 2.5 суперуниверсал
прицеп-эвакуатор
8 904 285 0312 TELE2
Peter
Завсегдатай
Сообщения: 1850
Стаж: 16 лет 1 месяц

Re: Помощь по дизелю, Ксантия, Питер

#14 Сообщение Peter »

Александр 60 писал(а):одеваем ремень на кв тащим его на ТНВД с упором и потом на рв также
Ну фик знает... Я написал так, как делал сам. В следующий раз попробую тянуть всё это в другую сторону.
Александр 60 писал(а):а потом в хвост ТНВД вставить микрометр и выставить начало подачи
Какой микрометр нужен для Лукаса? Хочется отрегулировать впрыск "как полагается". И кстати, в книжке написано что по микрометру надо выставлять некое значение, выбитое на пластиковом диске на насосе. Диск утрачен. Что выставлять?
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)
Аватара пользователя
саша.asc
Бывалый
Сообщения: 990
Стаж: 15 лет 11 месяцев

Re: Помощь по дизелю, Ксантия, Питер

#15 Сообщение саша.asc »

Peter писал(а):Какой микрометр нужен для Лукаса?
самый обыкновенный. только найди спец штуку которая в тнвд вставляется и на неё микрометр одевается. если найдёшь срочно звони мне или пиши. у меня есть только для боша.

Добавлено спустя 16 минут 15 секунд:
Peter писал(а):Диск утрачен.
найти.
Peter писал(а):Что выставлять?
три циферки там написаны. бывает ещё бумажка на тнвд приклеена. а без этих циферок, надо отнести тнвд в дизель сервис, там скажут эти циферки, но это дорого, дешевле купить б/у с циферками. пока не найдёшь приблуду для лукаса, лучше не думай об этом.
XM Y3 2.1 TD ГА-1 *92* (05845) 8-903-205-43-32 asc19@yandex.ru
Ответить