Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС - плавают и скачут обороты на ХХ

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Urserg
Любопытный
Сообщения: 168
Стаж: 10 лет 8 месяцев

2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС - плавают и скачут обороты на ХХ

#1 Сообщение Urserg »

машина из подписи.
думал поменяю коробку и буду наслаждаться ездой. но коробку поменял, а с наслаждением облом.
знянацку на ХХ может сразу как завел или через некоторое время, иногда после ухода с передачи на нейтралку при движении, без нажатия на педаль газа обороты двигателя поднимаются до 1800 и с периодичностью около 1 секунды прыгают к 2000-2100 и снова падают до 1800. таких скачков обычно бывает около 10 циклов и обороты падают до нормы для холостого хода.
если в это время нажать на педальку газа, то мотор как положено реагирует увеличением оборотов, но как отпустишь педаль, сбрасывает обороты снова до 1800 и опять 2100, пока само не пройдет. если в это время включить передачу, обороты продолжают дергаться и машина вместе с ними.
еще было, что обороты тоже сами с холостого хода во время движения скакали в красную зону. я глушил или включал передачу и все после этого становилось в норму.
такая фигня бывает раз-два в день, чаще происходит увеличение до 1800 и потом 2100 и падение до 1800 циклично.
ОЧЕНЬ интересует, почему так происходит, чем это грозит машине и что с этим делать?
ТНВД Лукас - это плунжерный или роторный?
спасибо.
Ситроен ХМ 1999 г. 2.1 ТД 12V. Чёрный акрил (почти орёл).
ДВИГАТЕЛЬ ТУРБО ДИЗЕЛЬ XUD11BTE (ТИП) XU
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ BVM5
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ) BVM ME
СИСТЕМА ВПРЫСКА LUCAS ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
6 + 2 + АНТИ-ОСЕДАНИЕ БЕЗ ГИДРОАКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ
VF7Y4GZ0001GZ4570
Аватара пользователя
Александр 60
механик
Сообщения: 4242
Стаж: 14 лет 4 месяца

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

#2 Сообщение Александр 60 »

для начала отключи термостаты
LNA 1.1
BX 1.9 брейк
XM хетч дизель
CX 2.5 суперуниверсал
прицеп-эвакуатор
8 904 285 0312 TELE2
Аватара пользователя
Urserg
Любопытный
Сообщения: 168
Стаж: 10 лет 8 месяцев

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

#3 Сообщение Urserg »

если можно, пожалуйста подробнее, о каких термостатах идет речь и что это даст.
Ситроен ХМ 1999 г. 2.1 ТД 12V. Чёрный акрил (почти орёл).
ДВИГАТЕЛЬ ТУРБО ДИЗЕЛЬ XUD11BTE (ТИП) XU
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ BVM5
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ) BVM ME
СИСТЕМА ВПРЫСКА LUCAS ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
6 + 2 + АНТИ-ОСЕДАНИЕ БЕЗ ГИДРОАКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ
VF7Y4GZ0001GZ4570
Аватара пользователя
Александр 60
механик
Сообщения: 4242
Стаж: 14 лет 4 месяца

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

#4 Сообщение Александр 60 »

один тянется от термостата, а второй в зависимости от модификации стоит спереди к нему еще водяные шланги идут
LNA 1.1
BX 1.9 брейк
XM хетч дизель
CX 2.5 суперуниверсал
прицеп-эвакуатор
8 904 285 0312 TELE2
Аватара пользователя
Urserg
Любопытный
Сообщения: 168
Стаж: 10 лет 8 месяцев

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

#5 Сообщение Urserg »

что тянется от термостата и куда? провод какой что ли?
что второй?
я как-то совсем не понял...
и для чего отключать, и что будет если отключить?
Ситроен ХМ 1999 г. 2.1 ТД 12V. Чёрный акрил (почти орёл).
ДВИГАТЕЛЬ ТУРБО ДИЗЕЛЬ XUD11BTE (ТИП) XU
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ BVM5
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ) BVM ME
СИСТЕМА ВПРЫСКА LUCAS ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
6 + 2 + АНТИ-ОСЕДАНИЕ БЕЗ ГИДРОАКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ
VF7Y4GZ0001GZ4570
Аватара пользователя
Александр 60
механик
Сообщения: 4242
Стаж: 14 лет 4 месяца

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

#6 Сообщение Александр 60 »

от первого трос тянется, а второй непосредственно на насосе стоит
а отключить надо чтобы понять они виноваты или сам насос
LNA 1.1
BX 1.9 брейк
XM хетч дизель
CX 2.5 суперуниверсал
прицеп-эвакуатор
8 904 285 0312 TELE2
Аватара пользователя
Urserg
Любопытный
Сообщения: 168
Стаж: 10 лет 8 месяцев

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

#7 Сообщение Urserg »

завтра днем сделаю фотку моторного отсека. покажете что откуда и куда тянется и что и как отключать?
Ситроен ХМ 1999 г. 2.1 ТД 12V. Чёрный акрил (почти орёл).
ДВИГАТЕЛЬ ТУРБО ДИЗЕЛЬ XUD11BTE (ТИП) XU
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ BVM5
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ) BVM ME
СИСТЕМА ВПРЫСКА LUCAS ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
6 + 2 + АНТИ-ОСЕДАНИЕ БЕЗ ГИДРОАКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ
VF7Y4GZ0001GZ4570
Аватара пользователя
GReeN
Любопытный
Сообщения: 482
Стаж: 14 лет 11 месяцев

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

#8 Сообщение GReeN »

ТНВД лукас, одноплунжерный роторный, распределительного типа. Судя по описанию симптомов - это подсос воздуха в топливную, насос себя будет вести именно таким образом пока не выйдет пузырь воздуха из него. Других причин я не вижу, если верить описанию.
Citroen BXD 87 г.в. серебристый) 161A (в будущем будет A8A)
Citroen BX TZD Turbo Break 91 г.в. серебристый) DJZ (родной AJZ в ремонте)
Изображение
Аватара пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщения: 13643
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

#9 Сообщение tuningsa71 »

Нет там никаких термостатов!
тнвд лукас эпик. электронный.
делай диагностику лексией и смотри ошибки. выпиши ошибки здесь на форуме потом будем мозговать.
у меня в точности так было, мотор идет в разнос и сам глохнет.
я снял этот эпик и поставил БОШ механический, правда лишился тахометра. потом было все хорошо.
но!!! в то время у меня не было диагностики и пришлось выдрать лукас и поставить бош, вместе с форсунками и трубками форсунок.
возможно диагностика поможет определить ошибки и отремонтировать.

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
GReeN писал(а):ТНВД лукас, одноплунжерный роторный, распределительного типа. Судя по описанию симптомов - это подсос воздуха в топливную, насос себя будет вести именно таким образом пока не выйдет пузырь воздуха из него. Других причин я не вижу, если верить описанию.
Я со своим ездил по сервисам отвалил в общей сложности около 300$ это не считая эвакуатора.
сначала говорили что штуцер обратки должен иметь жиклер и клапан, я раздобыл такой штуцер б/у , его замена не дала никаких результатов, потом совсем никто не хотел брться за ремонт этого ТНВД
я поставил бош
заменил трос газа на длинный и забыл о проблеме. :wink:

жаль нельзя фотки этого колхоза прикрепить.
продам з/ч б/у ХМ/КС
заправляю сферы
диагностика LEXIA
8 916 659 56 6з Василий.
Москва. ВАО.
Аватара пользователя
Urserg
Любопытный
Сообщения: 168
Стаж: 10 лет 8 месяцев

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

#10 Сообщение Urserg »

GReeN писал(а):ТНВД лукас, одноплунжерный роторный, распределительного типа. Судя по описанию симптомов - это подсос воздуха в топливную, насос себя будет вести именно таким образом пока не выйдет пузырь воздуха из него. Других причин я не вижу, если верить описанию.
откуда может сосать?
на завтра договорился на диагностику.
Ситроен ХМ 1999 г. 2.1 ТД 12V. Чёрный акрил (почти орёл).
ДВИГАТЕЛЬ ТУРБО ДИЗЕЛЬ XUD11BTE (ТИП) XU
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ BVM5
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ) BVM ME
СИСТЕМА ВПРЫСКА LUCAS ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
6 + 2 + АНТИ-ОСЕДАНИЕ БЕЗ ГИДРОАКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ
VF7Y4GZ0001GZ4570
Аватара пользователя
GReeN
Любопытный
Сообщения: 482
Стаж: 14 лет 11 месяцев

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

#11 Сообщение GReeN »

У меня на ВХ было тоже самое, двигатель 1.9д, с лукасом, сосало только по морозу, на топливном фильтре, теже 2100 и 1800 оборотов, самопроизвольно, в тот момент когда собравшийся пузырек в шланге после фильтра попадал в насос, потом
происходит увеличение до 1800 и потом 2100 и падение до 1800 циклично
до тех пор пока не развоздушится ТНВД, после чего все нормально. Явного места подсоса я не нашел, поставил прозрачный шланг, определил пузырь который собирается во время остывания мотора(после того как заглушишь) в топливном фильтре, заводишь двигло - а оно хап себе этот пузырь), Короче фильтр поменял, видимо обтянул получше - и проблема ушла. В боше подсос воздуха на рабочем двигателе чето никак не проявляется, по крайней мере у меня.
Citroen BXD 87 г.в. серебристый) 161A (в будущем будет A8A)
Citroen BX TZD Turbo Break 91 г.в. серебристый) DJZ (родной AJZ в ремонте)
Изображение
Mix
Любопытный
Сообщения: 291
Стаж: 11 лет 2 месяца

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

#12 Сообщение Mix »

Обороты в таком режиме не подвисают при езде? У меня такая же картина с эпиком. Только обороты поднимаются до 1500+-250 и пульсируют секунд 10-60. Строго на 60 градусах. Строго один раз за поездку. И на отпускание газа реагирует с задержкой секунды 3-5. Если сцепление выжать обороты улетают в красную зону и плавно возвращаются на те же 1,5 тысячи. Шланги прозрачные, воздуха нет. Пока руки не доходят заняться. Где то встречал что это режим предотвращения остановки двигателя. Заметно что это эбу держит обороты, от нагрузки они не меняются. Причем у меня в этот режим он переходит при изменении нагрузки на двигатель, например при срабатывании регулятора давления на накачку или при включении обогрева стекла.
Xantia Break (X2) 2.1TD 1998 VF7X2P8CF72034557
PEUGEOT 307 1.6 МКПП 2006 VF33CNFUL84733980
С5-1 Break 2.0 HDI 2003 VF7DERHSB76399087 - отец ездит
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2905
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

#13 Сообщение PyxisNavigator »

Хочется ругаться матом. Проблема обсуждается с периодичностью 2 раза в год. Способы диагностики, поиска и устранения неисправностей тоже. Неужели нельзя сначала пройтись поиском? Тем более в библиотеке выложен скан букваря по всем типам ТНВД, где расписано их устройство и принципы работы.
Теперь по существу вопроса.
Если ТНВД Epic, попытайтесь для начала снять ошибки.
Что? Самопроизвольное повешение обороров двигателя с ТНВД Лукас- подсос воздуха. Пузырьки воздуха в топливопроводе есть всегда и он удаляется из ТНВД автоматически. Вопрос в количестве воздуха.
Где? В любом месте от бака до ТНВД.
Типичные точки. Термостат змеевика подогрева топлива. Находится на двигателе в районе КПП. Насос НД (подкачивающий), уплотнения резиновых шлангов.
Почему? Высыхает прокладка, ослабевают хомуты, кривые руки при проведении работ с топливной системой.
Как диагностировать? Снять шланг приемника над баком, накачать воздух в магистрать, проверить подтеки или найти пузыри.
Как лечить? Устранить неплотность хомутов, поменять 2 резиновых кольца термостата подогрева топлива, сняв шайбу в виде звездочки и вынуть термостат вверх. Если лень, то соединить шланги напрямую, только потом не задавать глупых вопросов о новых проблемах при эксплуатации зимой или далее в любое время с ТНВД и рассказыванием историй, что 2 года не было проблем.
Боюсь лезть. Пожалуйте в сервис.
Как продлить работоспособность ТНВД Пользуйтесь двухтактным маслом для мотоциклов хоть раз в квартал. Лить надо в бак, в солярку из расчета литр на полный бак при 1 заправке и 0,5 литра при 2 и 3.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Urserg
Любопытный
Сообщения: 168
Стаж: 10 лет 8 месяцев

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

#14 Сообщение Urserg »

утром завел машину. на улице около 0.
заводится, но от фильтра к насосу явно идет солярка с большим количеством пузырей. мотор колбасит, но работает и обороты не прыгают. проехал 15 км, воздух похоже идти перестал и колбасить тоже перестало. обороты ни разу не прыгнули. почему они не прыгали, если это из-за воздуха?
буду искать подсос, но сначала заменю топливный фильтр.
Ситроен ХМ 1999 г. 2.1 ТД 12V. Чёрный акрил (почти орёл).
ДВИГАТЕЛЬ ТУРБО ДИЗЕЛЬ XUD11BTE (ТИП) XU
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ BVM5
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ) BVM ME
СИСТЕМА ВПРЫСКА LUCAS ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
6 + 2 + АНТИ-ОСЕДАНИЕ БЕЗ ГИДРОАКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ
VF7Y4GZ0001GZ4570
Аватара пользователя
GReeN
Любопытный
Сообщения: 482
Стаж: 14 лет 11 месяцев

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

#15 Сообщение GReeN »

мотор колбасит, но работает и обороты не прыгают
Умом Россию не понять....как может мотор "колбасить" а обороты не прыгать?
Citroen BXD 87 г.в. серебристый) 161A (в будущем будет A8A)
Citroen BX TZD Turbo Break 91 г.в. серебристый) DJZ (родной AJZ в ремонте)
Изображение
Ответить