Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Тосол в выхлопе, газы в тосоле. Беда!

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов

Модераторы: Janus, zack, Brontozaurus, maxusman79, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
Mix
Любопытный
Сообщений: 263
Зарегистрирован: 04 янв 2013 14:08
Откуда: г. Воронеж
Контактная информация:

Тосол в выхлопе, газы в тосоле. Беда!

#1 Сообщение Mix » 29 ноя 2013 21:13

Вот и случилось очередное чп с машинкой. Прогазовался по трассе полминуты на оборотах около 3200-3500. Потом начала падать тяга, как будто машину кто то держит сзади, начала подергиваться. Сзади появился небольшой дымок. Решил что турбина наелась. Останавливаться не стал, поехал не спеша в сторону дома поглядывая на приборы. Через минуту перестала греть печка. Минут через 5 заметил что сзади уже дымовая завеса, вообще ничего не видно. Остановился. Из бачка расширителя жуткий свист почти без пара. Заглушил, немного подождал, долил литра 2 антифриза. На бачке потеков не было. Температура выше 90 не росла. Решил попробовать потихоньку дотянуть до дома. Не тут то было. Мотор не проворачивается. Точнее прокручивается на слух пол оборота и лампочки гаснут. Аккуратно провернул руками на пятой передаче. Закрутился, завелся с полпинка. Сразу повалил дым, при открытом бачке антифриз выбрасывает наружу, газы прут со страшной силой, троит, дергается. Вернулся на эвакуаторе.
Осмотр на следующий день показал: масло нормальное, без эмульсии. В антифризе плавает солярка. Понимаю что не надо было пытаться его заводить, но вот что то нашло на меня. Похоже клин был из за антифриза в цилиндре. Мог я при заводке получить гидроудар? Что вообще могло приключиться с движком и что меня ждет впереди. Мне кажется что сильновата течь для обычного пробоя прокладки гбц. Гараж освободится не раньше чем через неделю. Тогда и начну разбирать. А пока в расстроенных чувствах смотрю цены на запчасти и б/у движки.
Xantia Break (X2) 2.1TD 1998 VF7X2P8CF72034557
PEUGEOT 307 1.6 МКПП 2006 VF33CNFUL84733980
С5-1 Break 2.0 HDI 2003 VF7DERHSB76399087 - отец ездит

1,8 turbo-diz
Завсегдатай
Сообщений: 1397
Зарегистрирован: 04 окт 2011 22:08
Откуда: татарстан наб.челны
Контактная информация:

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

#2 Сообщение 1,8 turbo-diz » 29 ноя 2013 21:22

По разному бывает,бывает масло в тосол или наоборот,а как солярка попала в тосол?связь если тока через корпус стакана фильтра топлива.я помню от газов на волге разорвало расширительный,а тосол буквально вылетал из трубы,причина была там в разьеденном антифризом цилиндра.смотри стакан,возможно причина там.хотя..в общем удачи
1,9турбодизель 98г универсал+кондей
+790537397шесть пять
+7906121три 9 шесть 5 <=ватсап
VF7X2DHXM72096967 xantia X2

Mix
Любопытный
Сообщений: 263
Зарегистрирован: 04 янв 2013 14:08
Откуда: г. Воронеж
Контактная информация:

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

#3 Сообщение Mix » 29 ноя 2013 21:35

Корпус фильтра посмотрю, но мне кажется врядли там пойдет, давление в системе охлаждения очень большое было. Единственное что придумалось - солярка вместе с воздухом выдавливалась из цилиндра в систему охлаждения. А вспышек не было из за низкой компрессии в этом цилиндре.
Xantia Break (X2) 2.1TD 1998 VF7X2P8CF72034557
PEUGEOT 307 1.6 МКПП 2006 VF33CNFUL84733980
С5-1 Break 2.0 HDI 2003 VF7DERHSB76399087 - отец ездит

Аватар пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщений: 2168
Зарегистрирован: 14 июн 2006 14:42
Skype: vkv9294
Откуда: Pietarin kaupunki
Контактная информация:

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

#4 Сообщение PyxisNavigator » 29 ноя 2013 21:36

В начале 90-х, летом, на Пежо 305 с дизелем XUD9 за 150 км от дома прогорела прокладка и антифриз пошел в цилиндр. Температура не шла в красную зону, но крутились карлсоны на максимальной скорости, пропала тяга и была белая, густая дымовая завеса. Пришлось доливать воду из речки, но доехали до дома своим ходом. Когда раскидали двигатель, с удивлением обнаружили, что ЦПГ на одном цилиндре была без нагара и чистая. Это был как раз тот цилиндр, в который пошел антифриз. Поменяли прокладку головки и продолжили эксплуатацию.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.

Аватар пользователя
Vlas
Завсегдатай
Сообщений: 1140
Зарегистрирован: 15 авг 2006 07:42
Откуда: Москва, коньково
Контактная информация:

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

#5 Сообщение Vlas » 29 ноя 2013 22:02

PyxisNavigator писал(а):Когда раскидали двигатель, с удивлением обнаружили, что ЦПГ на одном цилиндре была без нагара и чистая. Это был как раз тот цилиндр, в который пошел антифриз

народные умельцы так чистят камеры сгорания водой. Подключают капельницу к впускному коллектору и дают пару часов поработать на холостом ходу. Обычно литров 5 воды хватает чтоб там все блестело
Citroen CX 2.5 Turbo 1982 - Зеленый Монстр
Mercedes Benz S W220
Range Rover Vogue
Peugeot Boxer 2.2TD 2010
Nissan Note 2008

Аватар пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщений: 2168
Зарегистрирован: 14 июн 2006 14:42
Skype: vkv9294
Откуда: Pietarin kaupunki
Контактная информация:

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

#6 Сообщение PyxisNavigator » 29 ноя 2013 22:18

Смоченная Тосолом А40 тряпка и помещенная в цилинр, за ночь, вступая в реацияю с нагаром, позволяла его снять со всех поверхностей практически без усилий. Это давно известный факт. Мы же переживали за дизельный мотор и вынужденный пробег до дома. Степень сжатия в дизеле немного другая. Опелевские дизеля, которые ставили на Рекорд, таких издевательств не прощали.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.

Аватар пользователя
DARKMAN
Любопытный
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 17 янв 2012 19:59
Откуда: КАЛИНИНГРАД

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

#7 Сообщение DARKMAN » 29 ноя 2013 23:20

прокладку пробило %) гбц на проверку и шлифовку :134:
CITROEN BX 19 RD BREAK-1987
CITROEN BX 19 RD BREAK-1988

Аватар пользователя
GReeN
Любопытный
Сообщений: 499
Зарегистрирован: 27 апр 2009 23:42
Откуда: Остров Крым, Севастополь-Евпатория
Контактная информация:

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

#8 Сообщение GReeN » 30 ноя 2013 02:09

народные умельцы так чистят камеры сгорания водой. Подключают капельницу к впускному коллектору и дают пару часов поработать на холостом ходу. Обычно литров 5 воды хватает чтоб там все блестело

На морских судах раз в сутки(чаще всего, но зависит от регламента) моют турбину , если быть точнее, моют компрессорную часть водой, а также турбинную часть, подавая водо-воздушную смесь на рабочие колеса, на номинальных оборотах двигателя.
А в этом случае первым делом скидывать бошку, смотреть че там... а потом только прицениваться,независимо от того что пострадало, голову шлифовать точно придется...
Citroen BXD 87 г.в. серебристый) 161A (в будущем будет A8A)
Citroen BX TZD Turbo Break 91 г.в. серебристый) DJZ (родной AJZ в ремонте)
Изображение

Аватар пользователя
andrew-xm
Инженер-испытатель
Сообщений: 783
Зарегистрирован: 16 июн 2006 21:01
Откуда: Питер

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

#9 Сообщение andrew-xm » 30 ноя 2013 08:33

Согласен с предыдущими товарищами! Снимать ГБЦ и дефектоваться. Если повезло, то просто пробило прокладку ГБЦ. На современных машинах прокладки не пробивает, они чисто металлические, при перегревах сразу коробит бошку. После разбора обязательно проверить все клапана на кривизну. У меня на таком же движке было круче: седло клапана лопнуло и развалилось, в результате капиталка+новая башка. Кстати, старая бошка с размолотым
Клапанным механизмом одного цилиндра еще где-то валяется.
Не падай духом, брат, не отрекайся
От замыслов своих первоначальных.
Одна дорога у тебя, мой брат,
Спеши, не поворачивай назад,
Верши свое и не служи чужому,
Не бойся осужденья и преград.
Тагор Робиндранат.

Mix
Любопытный
Сообщений: 263
Зарегистрирован: 04 янв 2013 14:08
Откуда: г. Воронеж
Контактная информация:

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

#10 Сообщение Mix » 30 ноя 2013 09:52

В общем вскрытие покажет. Буду надеяться что это только прокладка. Почему вообще ее пробивает? Может быть что неправильно поставили голову? Есть информация, что гбц на этом двигателе уже менялась.
Кстати, на ксантии с XUD11 можно снять головку не снимая двигатель? Реально там подлезть к гайкам выпускного коллектора?
Xantia Break (X2) 2.1TD 1998 VF7X2P8CF72034557
PEUGEOT 307 1.6 МКПП 2006 VF33CNFUL84733980
С5-1 Break 2.0 HDI 2003 VF7DERHSB76399087 - отец ездит

Аватар пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщений: 13988
Зарегистрирован: 16 окт 2007 19:51
Откуда: Питер,Приморский район

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

#11 Сообщение maxusman79 » 30 ноя 2013 10:36

Mix писал(а):Кстати, на ксантии с XUD11 можно снять головку не снимая двигатель? Реально там подлезть к гайкам выпускного коллектора?

сомневаюсь.....
XANTIA Break Exclusive HDI DW10ATED,RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор"
Была-хэтч1.8i 8V LFZ XU7JP 94г MP5.1 бош,антисинк,6+2,без кондея,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"Les Valseuses
"Отака ботва малята!"-Аматор.

Аватар пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщений: 2168
Зарегистрирован: 14 июн 2006 14:42
Skype: vkv9294
Откуда: Pietarin kaupunki
Контактная информация:

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

#12 Сообщение PyxisNavigator » 30 ноя 2013 10:52

Реально. Надо снять верхнюю голову, что значительно упростит доступ, а потом уже нижнюю. Будет неудобно, но это проще снятия двигателя. Если голова уже снималась и прокладка менялась, то, возможно, была обжата неправильно. Надо четко соблюдать технологию затяжки и доворота. К сожалению уже не помню с каким моментом, но литературы достаточно. Прокладок несколько вариантов толщины.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.

Аватар пользователя
andrew-xm
Инженер-испытатель
Сообщений: 783
Зарегистрирован: 16 июн 2006 21:01
Откуда: Питер

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

#13 Сообщение andrew-xm » 30 ноя 2013 12:07

PyxisNavigator писал(а):Реально. Надо снять верхнюю голову, что значительно упростит доступ, а потом уже нижнюю. Будет неудобно, но это проще снятия двигателя. Если голова уже снималась и прокладка менялась, то, возможно, была обжата неправильно. Надо четко соблюдать технологию затяжки и доворота. К сожалению уже не помню с каким моментом, но литературы достаточно. Прокладок несколько вариантов толщины.

Согласен.
Еще важно: У этого двигателя на заводе ставилось 3 различных по толщине прокладки. В правильной литературе должно быть описание как подбирать правильную прокладку :prof12:
Не падай духом, брат, не отрекайся

От замыслов своих первоначальных.

Одна дорога у тебя, мой брат,

Спеши, не поворачивай назад,

Верши свое и не служи чужому,

Не бойся осужденья и преград.

Тагор Робиндранат.

Аватар пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщений: 2168
Зарегистрирован: 14 июн 2006 14:42
Skype: vkv9294
Откуда: Pietarin kaupunki
Контактная информация:

Re: Тосол в выхлопе, газы в тосоле. Беда!

#14 Сообщение PyxisNavigator » 30 ноя 2013 14:46

andrew-xm писал(а): У этого двигателя на заводе ставилось 3 различных по толщине прокладки. В правильной литературе должно быть описание как подбирать правильную прокладку

Там сбоку выемки, но если не уверенности лучше замерить вылет поршня. Все равно разбирать :)
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.

Аватар пользователя
hristoxm
Любопытный
Сообщений: 457
Зарегистрирован: 05 янв 2010 16:32
Skype: hristoxm
Откуда: Горна Оряховица България

Re: Тосол в выхлопе, газы в тосоле. Беда!

#15 Сообщение hristoxm » 30 ноя 2013 21:12

Когда поршень находится в В.М.Т. надо замерит его выступ. На упаковке новой прокладки должна находится табличка, где указано, на какой выступ поршня, какая толщина прокладки надо ставит.
были:Viza 1.1+Viza 1.1, BX 1.4 Leader, ХМ 2.5 TD еxclusive '95,
XM 2.5 TD exclusive '99

Сейчас: черный ХМ exclusive '96 VF7Y4NZ0000NZ7987


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость