Страница 1 из 8

Тосол в выхлопе, газы в тосоле. Беда!

Добавлено: 29 ноя 2013 22:13
Mix
Вот и случилось очередное чп с машинкой. Прогазовался по трассе полминуты на оборотах около 3200-3500. Потом начала падать тяга, как будто машину кто то держит сзади, начала подергиваться. Сзади появился небольшой дымок. Решил что турбина наелась. Останавливаться не стал, поехал не спеша в сторону дома поглядывая на приборы. Через минуту перестала греть печка. Минут через 5 заметил что сзади уже дымовая завеса, вообще ничего не видно. Остановился. Из бачка расширителя жуткий свист почти без пара. Заглушил, немного подождал, долил литра 2 антифриза. На бачке потеков не было. Температура выше 90 не росла. Решил попробовать потихоньку дотянуть до дома. Не тут то было. Мотор не проворачивается. Точнее прокручивается на слух пол оборота и лампочки гаснут. Аккуратно провернул руками на пятой передаче. Закрутился, завелся с полпинка. Сразу повалил дым, при открытом бачке антифриз выбрасывает наружу, газы прут со страшной силой, троит, дергается. Вернулся на эвакуаторе.
Осмотр на следующий день показал: масло нормальное, без эмульсии. В антифризе плавает солярка. Понимаю что не надо было пытаться его заводить, но вот что то нашло на меня. Похоже клин был из за антифриза в цилиндре. Мог я при заводке получить гидроудар? Что вообще могло приключиться с движком и что меня ждет впереди. Мне кажется что сильновата течь для обычного пробоя прокладки гбц. Гараж освободится не раньше чем через неделю. Тогда и начну разбирать. А пока в расстроенных чувствах смотрю цены на запчасти и б/у движки.

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

Добавлено: 29 ноя 2013 22:22
1,8 turbo-diz
По разному бывает,бывает масло в тосол или наоборот,а как солярка попала в тосол?связь если тока через корпус стакана фильтра топлива.я помню от газов на волге разорвало расширительный,а тосол буквально вылетал из трубы,причина была там в разьеденном антифризом цилиндра.смотри стакан,возможно причина там.хотя..в общем удачи

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

Добавлено: 29 ноя 2013 22:35
Mix
Корпус фильтра посмотрю, но мне кажется врядли там пойдет, давление в системе охлаждения очень большое было. Единственное что придумалось - солярка вместе с воздухом выдавливалась из цилиндра в систему охлаждения. А вспышек не было из за низкой компрессии в этом цилиндре.

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

Добавлено: 29 ноя 2013 22:36
PyxisNavigator
В начале 90-х, летом, на Пежо 305 с дизелем XUD9 за 150 км от дома прогорела прокладка и антифриз пошел в цилиндр. Температура не шла в красную зону, но крутились карлсоны на максимальной скорости, пропала тяга и была белая, густая дымовая завеса. Пришлось доливать воду из речки, но доехали до дома своим ходом. Когда раскидали двигатель, с удивлением обнаружили, что ЦПГ на одном цилиндре была без нагара и чистая. Это был как раз тот цилиндр, в который пошел антифриз. Поменяли прокладку головки и продолжили эксплуатацию.

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

Добавлено: 29 ноя 2013 23:02
Vlas
PyxisNavigator писал(а):Когда раскидали двигатель, с удивлением обнаружили, что ЦПГ на одном цилиндре была без нагара и чистая. Это был как раз тот цилиндр, в который пошел антифриз
народные умельцы так чистят камеры сгорания водой. Подключают капельницу к впускному коллектору и дают пару часов поработать на холостом ходу. Обычно литров 5 воды хватает чтоб там все блестело

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

Добавлено: 29 ноя 2013 23:18
PyxisNavigator
Смоченная Тосолом А40 тряпка и помещенная в цилинр, за ночь, вступая в реацияю с нагаром, позволяла его снять со всех поверхностей практически без усилий. Это давно известный факт. Мы же переживали за дизельный мотор и вынужденный пробег до дома. Степень сжатия в дизеле немного другая. Опелевские дизеля, которые ставили на Рекорд, таких издевательств не прощали.

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

Добавлено: 30 ноя 2013 00:20
DARKMAN
прокладку пробило %) гбц на проверку и шлифовку :134:

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

Добавлено: 30 ноя 2013 03:09
GReeN
народные умельцы так чистят камеры сгорания водой. Подключают капельницу к впускному коллектору и дают пару часов поработать на холостом ходу. Обычно литров 5 воды хватает чтоб там все блестело
На морских судах раз в сутки(чаще всего, но зависит от регламента) моют турбину , если быть точнее, моют компрессорную часть водой, а также турбинную часть, подавая водо-воздушную смесь на рабочие колеса, на номинальных оборотах двигателя.
А в этом случае первым делом скидывать бошку, смотреть че там... а потом только прицениваться,независимо от того что пострадало, голову шлифовать точно придется...

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

Добавлено: 30 ноя 2013 09:33
andrew-xm
Согласен с предыдущими товарищами! Снимать ГБЦ и дефектоваться. Если повезло, то просто пробило прокладку ГБЦ. На современных машинах прокладки не пробивает, они чисто металлические, при перегревах сразу коробит бошку. После разбора обязательно проверить все клапана на кривизну. У меня на таком же движке было круче: седло клапана лопнуло и развалилось, в результате капиталка+новая башка. Кстати, старая бошка с размолотым
Клапанным механизмом одного цилиндра еще где-то валяется.

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

Добавлено: 30 ноя 2013 10:52
Mix
В общем вскрытие покажет. Буду надеяться что это только прокладка. Почему вообще ее пробивает? Может быть что неправильно поставили голову? Есть информация, что гбц на этом двигателе уже менялась.
Кстати, на ксантии с XUD11 можно снять головку не снимая двигатель? Реально там подлезть к гайкам выпускного коллектора?

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

Добавлено: 30 ноя 2013 11:36
maxusman79
Mix писал(а):Кстати, на ксантии с XUD11 можно снять головку не снимая двигатель? Реально там подлезть к гайкам выпускного коллектора?
сомневаюсь.....

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

Добавлено: 30 ноя 2013 11:52
PyxisNavigator
Реально. Надо снять верхнюю голову, что значительно упростит доступ, а потом уже нижнюю. Будет неудобно, но это проще снятия двигателя. Если голова уже снималась и прокладка менялась, то, возможно, была обжата неправильно. Надо четко соблюдать технологию затяжки и доворота. К сожалению уже не помню с каким моментом, но литературы достаточно. Прокладок несколько вариантов толщины.

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

Добавлено: 30 ноя 2013 13:07
andrew-xm
PyxisNavigator писал(а):Реально. Надо снять верхнюю голову, что значительно упростит доступ, а потом уже нижнюю. Будет неудобно, но это проще снятия двигателя. Если голова уже снималась и прокладка менялась, то, возможно, была обжата неправильно. Надо четко соблюдать технологию затяжки и доворота. К сожалению уже не помню с каким моментом, но литературы достаточно. Прокладок несколько вариантов толщины.
Согласен.
Еще важно: У этого двигателя на заводе ставилось 3 различных по толщине прокладки. В правильной литературе должно быть описание как подбирать правильную прокладку :prof12:

Re: Тосол в выхлопе, газы в тосоле. Беда!

Добавлено: 30 ноя 2013 15:46
PyxisNavigator
andrew-xm писал(а): У этого двигателя на заводе ставилось 3 различных по толщине прокладки. В правильной литературе должно быть описание как подбирать правильную прокладку
Там сбоку выемки, но если не уверенности лучше замерить вылет поршня. Все равно разбирать :)

Re: Тосол в выхлопе, газы в тосоле. Беда!

Добавлено: 30 ноя 2013 22:12
hristoxm
Когда поршень находится в В.М.Т. надо замерит его выступ. На упаковке новой прокладки должна находится табличка, где указано, на какой выступ поршня, какая толщина прокладки надо ставит.