Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Тосол в выхлопе, газы в тосоле. Беда!

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Mix
Любопытный
Сообщения: 291
Стаж: 11 лет 2 месяца

Тосол в выхлопе, газы в тосоле. Беда!

#1 Сообщение Mix »

Вот и случилось очередное чп с машинкой. Прогазовался по трассе полминуты на оборотах около 3200-3500. Потом начала падать тяга, как будто машину кто то держит сзади, начала подергиваться. Сзади появился небольшой дымок. Решил что турбина наелась. Останавливаться не стал, поехал не спеша в сторону дома поглядывая на приборы. Через минуту перестала греть печка. Минут через 5 заметил что сзади уже дымовая завеса, вообще ничего не видно. Остановился. Из бачка расширителя жуткий свист почти без пара. Заглушил, немного подождал, долил литра 2 антифриза. На бачке потеков не было. Температура выше 90 не росла. Решил попробовать потихоньку дотянуть до дома. Не тут то было. Мотор не проворачивается. Точнее прокручивается на слух пол оборота и лампочки гаснут. Аккуратно провернул руками на пятой передаче. Закрутился, завелся с полпинка. Сразу повалил дым, при открытом бачке антифриз выбрасывает наружу, газы прут со страшной силой, троит, дергается. Вернулся на эвакуаторе.
Осмотр на следующий день показал: масло нормальное, без эмульсии. В антифризе плавает солярка. Понимаю что не надо было пытаться его заводить, но вот что то нашло на меня. Похоже клин был из за антифриза в цилиндре. Мог я при заводке получить гидроудар? Что вообще могло приключиться с движком и что меня ждет впереди. Мне кажется что сильновата течь для обычного пробоя прокладки гбц. Гараж освободится не раньше чем через неделю. Тогда и начну разбирать. А пока в расстроенных чувствах смотрю цены на запчасти и б/у движки.
Xantia Break (X2) 2.1TD 1998 VF7X2P8CF72034557
PEUGEOT 307 1.6 МКПП 2006 VF33CNFUL84733980
С5-1 Break 2.0 HDI 2003 VF7DERHSB76399087 - отец ездит
1,8 turbo-diz
Завсегдатай
Сообщения: 1289
Стаж: 12 лет 5 месяцев

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

#2 Сообщение 1,8 turbo-diz »

По разному бывает,бывает масло в тосол или наоборот,а как солярка попала в тосол?связь если тока через корпус стакана фильтра топлива.я помню от газов на волге разорвало расширительный,а тосол буквально вылетал из трубы,причина была там в разьеденном антифризом цилиндра.смотри стакан,возможно причина там.хотя..в общем удачи
1,9турбодизель 98г универсал+кондей
+790537397шесть пять
+7906121три 9 шесть 5 <=ватсап
VF7X2DHXM72096967 xantia X2
Mix
Любопытный
Сообщения: 291
Стаж: 11 лет 2 месяца

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

#3 Сообщение Mix »

Корпус фильтра посмотрю, но мне кажется врядли там пойдет, давление в системе охлаждения очень большое было. Единственное что придумалось - солярка вместе с воздухом выдавливалась из цилиндра в систему охлаждения. А вспышек не было из за низкой компрессии в этом цилиндре.
Xantia Break (X2) 2.1TD 1998 VF7X2P8CF72034557
PEUGEOT 307 1.6 МКПП 2006 VF33CNFUL84733980
С5-1 Break 2.0 HDI 2003 VF7DERHSB76399087 - отец ездит
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2905
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

#4 Сообщение PyxisNavigator »

В начале 90-х, летом, на Пежо 305 с дизелем XUD9 за 150 км от дома прогорела прокладка и антифриз пошел в цилиндр. Температура не шла в красную зону, но крутились карлсоны на максимальной скорости, пропала тяга и была белая, густая дымовая завеса. Пришлось доливать воду из речки, но доехали до дома своим ходом. Когда раскидали двигатель, с удивлением обнаружили, что ЦПГ на одном цилиндре была без нагара и чистая. Это был как раз тот цилиндр, в который пошел антифриз. Поменяли прокладку головки и продолжили эксплуатацию.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Vlas
Завсегдатай
Сообщения: 1189
Стаж: 17 лет 7 месяцев

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

#5 Сообщение Vlas »

PyxisNavigator писал(а):Когда раскидали двигатель, с удивлением обнаружили, что ЦПГ на одном цилиндре была без нагара и чистая. Это был как раз тот цилиндр, в который пошел антифриз
народные умельцы так чистят камеры сгорания водой. Подключают капельницу к впускному коллектору и дают пару часов поработать на холостом ходу. Обычно литров 5 воды хватает чтоб там все блестело
Citroen CX 2.5 Turbo 1982
Mercedes Benz S W220
Porsche Cayenne
Peugeot Boxer 2.2TD 2010
Nissan Juke Nismo 2013
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2905
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

#6 Сообщение PyxisNavigator »

Смоченная Тосолом А40 тряпка и помещенная в цилинр, за ночь, вступая в реацияю с нагаром, позволяла его снять со всех поверхностей практически без усилий. Это давно известный факт. Мы же переживали за дизельный мотор и вынужденный пробег до дома. Степень сжатия в дизеле немного другая. Опелевские дизеля, которые ставили на Рекорд, таких издевательств не прощали.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
DARKMAN
Любопытный
Сообщения: 312
Стаж: 12 лет 2 месяца

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

#7 Сообщение DARKMAN »

прокладку пробило %) гбц на проверку и шлифовку :134:
CITROEN BX 19 RD BREAK-1987
CITROEN BX 19 RD BREAK-1988
Аватара пользователя
GReeN
Любопытный
Сообщения: 482
Стаж: 14 лет 11 месяцев

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

#8 Сообщение GReeN »

народные умельцы так чистят камеры сгорания водой. Подключают капельницу к впускному коллектору и дают пару часов поработать на холостом ходу. Обычно литров 5 воды хватает чтоб там все блестело
На морских судах раз в сутки(чаще всего, но зависит от регламента) моют турбину , если быть точнее, моют компрессорную часть водой, а также турбинную часть, подавая водо-воздушную смесь на рабочие колеса, на номинальных оборотах двигателя.
А в этом случае первым делом скидывать бошку, смотреть че там... а потом только прицениваться,независимо от того что пострадало, голову шлифовать точно придется...
Citroen BXD 87 г.в. серебристый) 161A (в будущем будет A8A)
Citroen BX TZD Turbo Break 91 г.в. серебристый) DJZ (родной AJZ в ремонте)
Изображение
Аватара пользователя
andrew-xm
Инженер-испытатель
Сообщения: 700
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

#9 Сообщение andrew-xm »

Согласен с предыдущими товарищами! Снимать ГБЦ и дефектоваться. Если повезло, то просто пробило прокладку ГБЦ. На современных машинах прокладки не пробивает, они чисто металлические, при перегревах сразу коробит бошку. После разбора обязательно проверить все клапана на кривизну. У меня на таком же движке было круче: седло клапана лопнуло и развалилось, в результате капиталка+новая башка. Кстати, старая бошка с размолотым
Клапанным механизмом одного цилиндра еще где-то валяется.
Не падай духом, брат, не отрекайся
От замыслов своих первоначальных.
Одна дорога у тебя, мой брат,
Спеши, не поворачивай назад,
Верши свое и не служи чужому,
Не бойся осужденья и преград.
Тагор Робиндранат.
Mix
Любопытный
Сообщения: 291
Стаж: 11 лет 2 месяца

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

#10 Сообщение Mix »

В общем вскрытие покажет. Буду надеяться что это только прокладка. Почему вообще ее пробивает? Может быть что неправильно поставили голову? Есть информация, что гбц на этом двигателе уже менялась.
Кстати, на ксантии с XUD11 можно снять головку не снимая двигатель? Реально там подлезть к гайкам выпускного коллектора?
Xantia Break (X2) 2.1TD 1998 VF7X2P8CF72034557
PEUGEOT 307 1.6 МКПП 2006 VF33CNFUL84733980
С5-1 Break 2.0 HDI 2003 VF7DERHSB76399087 - отец ездит
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13507
Стаж: 16 лет 5 месяцев

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

#11 Сообщение maxusman79 »

Mix писал(а):Кстати, на ксантии с XUD11 можно снять головку не снимая двигатель? Реально там подлезть к гайкам выпускного коллектора?
сомневаюсь.....
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2905
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

#12 Сообщение PyxisNavigator »

Реально. Надо снять верхнюю голову, что значительно упростит доступ, а потом уже нижнюю. Будет неудобно, но это проще снятия двигателя. Если голова уже снималась и прокладка менялась, то, возможно, была обжата неправильно. Надо четко соблюдать технологию затяжки и доворота. К сожалению уже не помню с каким моментом, но литературы достаточно. Прокладок несколько вариантов толщины.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
andrew-xm
Инженер-испытатель
Сообщения: 700
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Тосол в выхлопе, газы в тослое. Беда!

#13 Сообщение andrew-xm »

PyxisNavigator писал(а):Реально. Надо снять верхнюю голову, что значительно упростит доступ, а потом уже нижнюю. Будет неудобно, но это проще снятия двигателя. Если голова уже снималась и прокладка менялась, то, возможно, была обжата неправильно. Надо четко соблюдать технологию затяжки и доворота. К сожалению уже не помню с каким моментом, но литературы достаточно. Прокладок несколько вариантов толщины.
Согласен.
Еще важно: У этого двигателя на заводе ставилось 3 различных по толщине прокладки. В правильной литературе должно быть описание как подбирать правильную прокладку :prof12:
Не падай духом, брат, не отрекайся
От замыслов своих первоначальных.
Одна дорога у тебя, мой брат,
Спеши, не поворачивай назад,
Верши свое и не служи чужому,
Не бойся осужденья и преград.
Тагор Робиндранат.
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2905
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Тосол в выхлопе, газы в тосоле. Беда!

#14 Сообщение PyxisNavigator »

andrew-xm писал(а): У этого двигателя на заводе ставилось 3 различных по толщине прокладки. В правильной литературе должно быть описание как подбирать правильную прокладку
Там сбоку выемки, но если не уверенности лучше замерить вылет поршня. Все равно разбирать :)
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
hristoxm
Любопытный
Сообщения: 422
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: Тосол в выхлопе, газы в тосоле. Беда!

#15 Сообщение hristoxm »

Когда поршень находится в В.М.Т. надо замерит его выступ. На упаковке новой прокладки должна находится табличка, где указано, на какой выступ поршня, какая толщина прокладки надо ставит.
были:Viza 1.1+Viza 1.1, BX 1.4 Leader, ХМ 2.5 TD еxclusive '95,
XM 2.5 TD exclusive '99

Сейчас: черный ХМ exclusive '96 VF7Y4NZ0000NZ7987
Ответить