Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Посоветуйте карбюратор для ВХ со 159А

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Death1990
Любопытный
Сообщения: 163
Стаж: 9 лет 2 месяца

Посоветуйте карбюратор для ВХ со 159А

#1 Сообщение Death1990 »

Приветствую, други! )

Собственно сабж: Citroёn BX 19 с двигателем 1,9л (1905 куб/см), родного карбюратора типа СОЛЕКС не сохранилось, да и деффицитны нынче они, либо изношенны.
Хотелось бы подобрать что-нибудь подходящее из ныне выпускаемых и широкодоступных.
Изначально ставил ДААЗ 21083-1107010 (за неимением ничего более), но с ним двигатель задыхался, и пока не поставили топливный жиклёр ХХ. большего сечения не удавалось настроить устойчивый холостой ход.
Сейчас установлен ДААЗ 21041-1107010-10, работой вполне доволен, однако после установки обнаружил, что трубка отбора разряжения на вакуумный октанн-корректор там есть, а сверления в камеру нет (это от поздних 41-х с МПСЗ и диффузоры почти как надо 24Х26, кстати до сих пор выпускается).
В результате после набора более 1500 оборотов следует провал.
Найти же в хорошем состоянии ДААЗ 21041-1107010-20 (такой-же, но с отбором разряжения) не представляется возможным - редки они.
Сейчас выбираю между ДААЗ 21073-1107010 и 4178-1107010-40.
У первого диффузор 2 кам. меньше штатного, а к последнему видимо потребуется особая подборка жиклёров.

Ниже привожу характеристики родного карбюратора Solex CISAC 32-34 Z1 (почерпнул из книги по нему):
Диффузоры:
1 кам - 24
2 кам - 27
Главный топл. Жиклёр:
1 кам. - 115
2 кам. - 125
Главный возд. жиклёр:
1 кам - 150
2 кам - 160
Топл. жиклёр ХХ:
1 кам. - 43
2 кам. - 90
Возд. жиклёр ХХ:
1 кам. - 145
2 кам. - 145
Жиклёр ускорит насоса:
1 кам. - 40
2 кам. - 35

Какой карбюратор можете посоветовать под данный литраж, и какие регулировки и жиклёры будут наиболее подходящими!?
Кто сталкивался, наверняка я уже не первый..!?
Citroёn BX 19 RD ( 1989г. с двигателем 159А )
ЛуАЗ-969м (1990г.в. с ДВС УЗАМ-331 (донор Москвич-2141) 1,5л.)
http://www.drive2.ru/r/citroen/1024582/
Аватара пользователя
Maximus71
Завсегдатай
Сообщения: 1393
Стаж: 12 лет 2 месяца

Re: Посоветуйте карбюратор для ВХ со 159А

#2 Сообщение Maximus71 »

настолько предметно вряд ли кто еще изучал это...
ХМ Y4 2.0TСТ ГА2, АКПП, ГБО

было:
Daewoo Espero`99 2.0 Opel Record`79 1.9 Opel Ascona`87 1.8 Ваз 2107`83 M-2141`99 2.0(F3R) Renault Laguna`98 2.0(F3R) АКПП Ford Mondeo`93 2.0 16vXsara Picasso`00 1.8 16v
Аватара пользователя
4ao-kakao
Андрейка
Сообщения: 3205
Стаж: 14 лет 8 месяцев

Re: Посоветуйте карбюратор для ВХ со 159А

#3 Сообщение 4ao-kakao »

Death1990
По карбам не знаю. Может надумаешь перейти на инжектор Джетроник, то есть расходомер и дроссельная заслонка на этот мотор. А, и форсы с рейкой есть.
BX 1.6, белый хэтч. BX 1.9, синий бреик. BX 1.8, 4х4, красный хэтч. XM 2.0 TCT, Y4, синий бреик.
мечтаю о ВХ Break 4x4
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Посоветуйте карбюратор для ВХ со 159А

#4 Сообщение Oleg_klm »

Death1990 писал(а):ДААЗ 21041-1107010-10
Во времена оные досверливал такой.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Стаж: 16 лет 2 месяца

Re: Посоветуйте карбюратор для ВХ со 159А

#5 Сообщение Сергей ВХ19 »

Death1990 писал(а):трубка отбора разряжения на вакуумный октанн-корректор там есть, а сверления в камеру нет
А просверлить не получиться?
Как вариант просверлить коллектор впускной, и вставить вкрутку от газового оборудования.
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Посоветуйте карбюратор для ВХ со 159А

#6 Сообщение Oleg_klm »

В карбе этот отбор хитрее - на ХХ там 0. А чуть заслонка тронулась - разряжение.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Стаж: 16 лет 2 месяца

Re: Посоветуйте карбюратор для ВХ со 159А

#7 Сообщение Сергей ВХ19 »

Oleg_klm писал(а):В карбе этот отбор хитрее - на ХХ там 0. А чуть заслонка тронулась - разряжение.
Это на обоих так? или на ДААЗ?
Припоминаю на Волге, отверстие выходит над заслонкой....
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Посоветуйте карбюратор для ВХ со 159А

#8 Сообщение Oleg_klm »

Я когда ДААЗ 21041-хххх-10 на мОсквича ставил, разбирался, как оно правильно. Вроде, над заслонкой должно быть. Точнее, непосредственно возле-над. И в 21073 так сделано. Я еще автоподсос мастырил ;)
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Стаж: 16 лет 2 месяца

Re: Посоветуйте карбюратор для ВХ со 159А

#9 Сообщение Сергей ВХ19 »

А у родного карба откуда вакум?
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Посоветуйте карбюратор для ВХ со 159А

#10 Сообщение Oleg_klm »

У 073 именно оттуда. 041 делался под МПСЗ, ему вакуум с впускного брался, компенсация программная.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Посоветуйте карбюратор для ВХ со 159А

#11 Сообщение AlexM »

В принципе ставить можно любой карб, они все смесь дают одинаковую, по крайней мере пытаются. Диаметры диффузоров влияют только на максимальную мощность и на стабильность смесеобразования на малых нагрузках. Т.е. если поставить карб от 1.3 то мотор потеряет в максималке, но на обычных режимах будет работать даже лучше.
А вакуум к трамблеру можно подводить и из коллектора, но нужно навесить клапан управляемый концевиком на заслонке.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
Death1990
Любопытный
Сообщения: 163
Стаж: 9 лет 2 месяца

Re: Посоветуйте карбюратор для ВХ со 159А

#12 Сообщение Death1990 »

Oleg_klm писал(а):
Death1990 писал(а):ДААЗ 21041-1107010-10
Во времена оные досверливал такой.
Сам сверлить не решаюсь, велик риск не угадать как по диаметру, и что важнее по местоположению, ибо от этого то и зависит корректная работа вакуум-корректора.
Впринципе можно, но опыт надобно иметь на такое, слыхал по 2000-м годам были разные кооперативы (на малой Арнаутской..) которые как раз занимались такими делами и выставляли их на продажу как ДААЗ 21041-1107010-20, вот только какой процент из них был действительно работоспособным..
AlexM писал(а):В принципе ставить можно любой карб, они все смесь дают одинаковую, по крайней мере пытаются. Диаметры диффузоров влияют только на максимальную мощность и на стабильность смесеобразования на малых нагрузках. Т.е. если поставить карб от 1.3 то мотор потеряет в максималке, но на обычных режимах будет работать даже лучше.
А вакуум к трамблеру можно подводить и из коллектора, но нужно навесить клапан управляемый концевиком на заслонке.
Сейчас вот к этому варианту как раз и склоняюсь!
На впускном коллекторе,со стороны ГБЦ между 2 и 3-м циллиндром, обнаружил штуцер с замятой трубкой.
Вот с него и взять разряжение пустить на пневмоэлектроклапан и включать его релюшкой (вакуум-корректор к тому выводу клапана, который в обесточенном состоянии сообщается с атмосферой), используя как датчик перехода на рабочий ход - контакт датчика-винта Солекса.
Работать то будет (слышал об успешных экспериментах, по крайней мере их назвали успешными..), но насколько корректно, ведь разряжение на октанн-корректорее должно наростать пропорционально открытию заслонки/набору оборотов!?
Инжектор, хотябы моновпрыск заманчиво конечно, но в этом году к сожалению не потяну, есть ещё чему внимание и бюджеты уделить!

Как бы там ни было, пока время есть, а с карбом не определился - пожалуй попробую с "искуственным" Октанн-корректором! )

О результатах отпишусь, думаю полезным может оказаться! :"":
Citroёn BX 19 RD ( 1989г. с двигателем 159А )
ЛуАЗ-969м (1990г.в. с ДВС УЗАМ-331 (донор Москвич-2141) 1,5л.)
http://www.drive2.ru/r/citroen/1024582/
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Стаж: 16 лет 2 месяца

Re: Посоветуйте карбюратор для ВХ со 159А

#13 Сообщение Сергей ВХ19 »

Не спеши, я на работу через пару дней выйду (у меня выходные), и посмотрю какие "углы" для инжектора современного.
Т.е. есть режим ХХ, а есть режим нагрузки, педаль газа нажата (не ХХ), и посмотрю как меняется угол зажигания.
ОК?
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Аватара пользователя
Death1990
Любопытный
Сообщения: 163
Стаж: 9 лет 2 месяца

Re: Посоветуйте карбюратор для ВХ со 159А

#14 Сообщение Death1990 »

Сергей ВХ19 писал(а):Не спеши, я на работу через пару дней выйду (у меня выходные), и посмотрю какие "углы" для инжектора современного.
Т.е. есть режим ХХ, а есть режим нагрузки, педаль газа нажата (не ХХ), и посмотрю как меняется угол зажигания.
ОК?
Добре! )

Вчера задал вопрос на сайте ДААЗ-а, в рубрике "вопросы-ответы" и вот что получил: http://www.daaz.ru/faq122.htm

5107. Вопрос:(15/03/15)
Автомобиль Citroёn BX 19 с двигателем 1,9л (1905 куб/см), родного карбюратора типа СОЛЕКС не сохранилось. Хотелось бы подобрать что-нибудь подходящее из ныне выпускаемых. Ниже привожу характеристики родного карбюратора Solex CISAC 32-34 Z1: Диффузоры: 1 кам - 24; 2 кам - 27
Главный топл. Жиклёр: 1 кам. - 115; 2 кам. - 125
Главный возд. жиклёр: 1 кам - 150; 2 кам - 160
Топл. жиклёр ХХ: 1 кам. - 43; 2 кам. - 90
Возд. жиклёр ХХ: 1 кам. - 145; 2 кам. - 145
Жиклёр ускорит насоса: 1 кам. - 40; 2 кам. - 35
Изначально ставил ДААЗ 21083-1107010, но с ним двигатель задыхался и, пока не поставили топливный жиклёр ХХ большего сечения, не удавалось настроить устойчивый холостой ход. Сейчас установлен ДААЗ 21041-1107010-10, работой вполне доволен, однако после установки обнаружил, что трубка отбора разряжения на вакуумный октанн-корректор там есть, а сверления в камеру нет. В результате после набора более 1500 оборотов следует провал. Найти же в хорошем состоянии 21041-1107010-20 не представляется возможным - редки они. Сейчас выбираю между ДААЗ 21073-1107010 и 4178-1107010-40. У первого диффузоры меньше штатного, а к последнему видимо потребуется особая подборка жиклёров. Какой карбюратор можете посоветовать под данный литраж и какие регулировки и жиклёры будут наиболее подходящими?
Ответ:
Провал при оборотах больше 1500 об/мин возникает из-за позднего вступления ГДС, вакуум-корректор здесь не поможет, он облегчает начало движения. Попробуйте установить в первую камеру карбюратора 21041-1107010-10 регулировки родного карбюратора - 115/150.

Позвонил в хороший магазин (единственный в городе поставляет карбы и з/ч напрямую с ДААЗ-а), поинтересовался и оказалось жиклёры такие у них есть! )

Буду пробовать, вернуть оригинальные параметры на этом карбе!
Citroёn BX 19 RD ( 1989г. с двигателем 159А )
ЛуАЗ-969м (1990г.в. с ДВС УЗАМ-331 (донор Москвич-2141) 1,5л.)
http://www.drive2.ru/r/citroen/1024582/
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Посоветуйте карбюратор для ВХ со 159А

#15 Сообщение AlexM »

Death1990 писал(а):ведь разряжение на октанн-корректорее должно наростать пропорционально открытию заслонки/набору оборотов!?
Нет, оно должно пропадать на ХХ, чтобы соответствовать нормам по выхлопу и появляться на рабочих режимах, чтоб обеспечивать максимальную отдачу двигателя, избегая детонации. На рабочем режиме разряжение там такое же как в коллекторе и определяется одновременно положением заслонки и оборотами.
Единственно я бы посоветовал какой-нибудь жиклер организовать или любой искусственный ограничитель потока, чтоб сгладить скачки разряжения при срабатывании клапана. Когда ползешь в пробке на холостых, изредка чуть подгазовывая, рывков будет меньше. Я так себе делал и со штатным забором из карба, просто трубку вакуумную перегибал и фиксировал хомутиком.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Ответить