Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Как отличить утечку по сальнику колена, от утечки по поддону?

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Как отличить утечку по сальнику колена, от утечки по поддону?

#1 Сообщение AlexM »

Капает масло (моторное) со стыка двигателя с коробкой. Как понять с сальника или нет? Маховик с тыльной стороны выглядит сухим и чистым. Должно ли с сальника на него попадать, или не обязательно? Течет в основном после езды. На стоянке вроде по капле в день собирается, но это наверно остатки стекают.
Вообще сальник пару лет назад меняли, когда так же со стыка капало. Но тогда на маховик не смотрел, как-то и сомнений не было, что оттуда. И после того вроде капать перестало. А теперь вот опять.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
platon
Бывалый
Сообщения: 555
Стаж: 3 года 6 месяцев
Russia

Как отличить утечку по сальнику колена, от утечки по поддону?

#2 Сообщение platon »

А какой резон гадать? Если течет сальник или солдатики, полюбому снятием поддона не обойтись.
Xantia II Exclusive 2.0-16V МКПП (RFV)
Аватара пользователя
Ситрогон
Говорливый
Сообщения: 5778
Стаж: 9 лет 5 месяцев

Как отличить утечку по сальнику колена, от утечки по поддону?

#3 Сообщение Ситрогон »

AlexM,
А точно маслицо с большого сцальника идёт?
Возможно с переднего выходит и перетекает на нижнюю точку. Вобще, ни откуда не должно течь. Надо проверить ВКГ.
Ксантия 1.8i мкп 97г ГП 'Ситроен это не только наглая и хитрая морда, но и тренер для своего хозяина в познании тайн Francmobilя' citroen-club.info
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2915
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Как отличить утечку по сальнику колена, от утечки по поддону?

#4 Сообщение PyxisNavigator »

platon писал(а): А какой резон гадать? Если течет сальник или солдатики, полюбому снятием поддона не обойтись.
Или КПП в случае с сальником :)
Вообще надо снимать крышку, закрывающую стык КПП с мотором и по ней смотреть. Вот только если туда давно не залазили, сразу не определиться, ибо всё будет в масле. Мыть, собирать, некоторое время ездить и потом снова снимать.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Slavianin
Говорливый
Сообщения: 5802
Стаж: 14 лет 8 месяцев

Как отличить утечку по сальнику колена, от утечки по поддону?

#5 Сообщение Slavianin »

А не проще сразу поменять сальники и поддон переуплотнить?
В течь поддона верю мало. Скорее сальник потек, годиков то уже сколько
Аватара пользователя
liberzon1990
Говорливый
Сообщения: 3894
Стаж: 9 лет 3 месяца
Sweden

Как отличить утечку по сальнику колена, от утечки по поддону?

#6 Сообщение liberzon1990 »

Так поддон же вроде герметиком уплотняется.Или от движка там зависело?
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5668
Стаж: 15 лет 3 месяца

Как отличить утечку по сальнику колена, от утечки по поддону?

#7 Сообщение Алекс »

Моторное масло легко отличить. Оно чернее коробочного и на ощупь и запах другое. А что именно сальник или прокладка с солдатиками вскрытие покажет.
В любом случае снятие КПП. Там и будет видно. Чё гадать то?
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
Аватара пользователя
DimonPiterskij
Бывалый
Сообщения: 899
Стаж: 17 лет 2 месяца
Russia

Как отличить утечку по сальнику колена, от утечки по поддону?

#8 Сообщение DimonPiterskij »

Масло легко определить капнув каплю в воду. Моторное плавает линзой, а коробочное разлетается радужной пленкой по воде.
Xantia Х2 1999 1.8i 16v XU7JP4 6 сфер
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2915
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Как отличить утечку по сальнику колена, от утечки по поддону?

#9 Сообщение PyxisNavigator »

Slavianin писал(а):В течь поддона верю мало. Скорее сальник потек, годиков то уже сколько
Там есть "солдатики". Вот они перестают держать быстрее сальника и расположены вместе с сальником.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
DimonPiterskij
Бывалый
Сообщения: 899
Стаж: 17 лет 2 месяца
Russia

Как отличить утечку по сальнику колена, от утечки по поддону?

#10 Сообщение DimonPiterskij »

Если ссыт сальник левой полуоси, то масло из коробки как раз попадает на стык коробки с мотором и хрен его знает, откуда течет. У меня такое было. Надо протереть всё уайтспиритом и прокатиться.
Xantia Х2 1999 1.8i 16v XU7JP4 6 сфер
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Как отличить утечку по сальнику колена, от утечки по поддону?

#11 Сообщение AlexM »

Извиняюсь, что написал и убежал. Замотался
platon писал(а):А какой резон гадать? Если течет сальник или солдатики, полюбому снятием поддона не обойтись.
Да, а если течет поддон, то можно обойтись снятием поддона, не снимая КПП.
Ситрогон писал(а):Возможно с переднего выходит и перетекает на нижнюю точку. Вобще, ни откуда не должно течь. Надо проверить ВКГ.
Не ну так далеко оно не течет. На отмытом моторе подтеки появляются в районе отверстий болтов крепления поддона рядом с кпп. А вот как они туда попадают, с самого стыка или сверху с сальника непонятно.
PyxisNavigator писал(а):Вообще надо снимать крышку, закрывающую стык КПП с мотором и по ней смотреть.
У меня такой вроде нет. Это на паре XU10J4 с AL4. Поддон прямо с КПП скручен. Есть с задней стороны сектор, через который маховик видно. Так вот он сухой, хотя сам мотор сзади весь уделан был. Может масло с сальника течь, но на маховик не попадать?
Вот например с сальника полуоси масло на привод попадало и разбрызгивалось во все стороны.
Slavianin писал(а):А не проще сразу поменять сальники и поддон переуплотнить?
В течь поддона верю мало. Скорее сальник потек, годиков то уже сколько
Коробас снимать лишний раз не особо охота. А сальник как говорил пару лет назад меняли. Вот только солдатики менять не стали. Их кстати можно поменять не снимая коробку, только поддон открутив? Или сальник криво зажмется после этого?
liberzon1990 писал(а):Так поддон же вроде герметиком уплотняется.Или от движка там зависело?
Да у меня герметиком. Его тоже не так давно снимал, может плохо промазал. Но пару лет не текло.
Алекс писал(а):Моторное масло легко отличить.
Ну да, там явно моторка, не в этом вопрос.
Алекс писал(а):В любом случае снятие КПП. Там и будет видно. Чё гадать то?
Проще тогда поддон снять и посмотреть есть ли подтеки выше стыка.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5668
Стаж: 15 лет 3 месяца

Как отличить утечку по сальнику колена, от утечки по поддону?

#12 Сообщение Алекс »

AlexM писал(а):На отмытом моторе подтеки появляются в районе отверстий болтов крепления поддона рядом с кпп. А вот как они туда попадают, с самого стыка или сверху с сальника непонятно.
Не хочу расстраивать, но это солдатики. Имхо.
Вообще солдатики самое слабое место в плане течи. Это по моим наблюдениям.

Отправлено спустя 2 минуты 24 секунды:
AlexM писал(а):Проще тогда поддон снять и посмотреть есть ли подтеки выше стыка.
И как вы это собираетесь понять сняв поддон? К тому же раскидывать масло может как угодно. Можно конечно попробовать сначала устранить течь поддона (если таковая имеется). А дальше смотреть.
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Как отличить утечку по сальнику колена, от утечки по поддону?

#13 Сообщение AlexM »

Алекс писал(а):И как вы это собираетесь понять сняв поддон?
Ну там если посмотреть в щель между блоком и маховиком, наверно будет видно, сверху текло или нет.
На счет солдатиков - очень может быть. А все-таки реально их поменять не снимая коробку? Я так понимаю для именно замены солдатиков коробка не мешает, но сальник при этом может куда-нибудь перекосить?
Я тут сальник полуоси менял, и при установке он как-то криво пошел и чтобы выравнить пришлось его поглубже затолкать, надеялся, что там упор под него есть, но нифига. Зато сама кромка уперлась во внутренности коробки и стесалась об них, из-за чего опять потекло. Во второй раз уже аккуратненько его заталкивал практически просто пальцами без всяких оправок. Как-то легко он туда влазил, но все время норовил скособочиться. Вот думаю не вывалится ли он так же легко обратно...
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2915
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Как отличить утечку по сальнику колена, от утечки по поддону?

#14 Сообщение PyxisNavigator »

AlexM писал(а):Может масло с сальника течь, но на маховик не попадать?
Даже если течь попадёт на маховик, на оборотах от масла ничего не останется, так как всё будет разбрызгано. Я когда у себя боролся с подобным, кстати до конца не победил, то маховик был сухой. Мне кажется, что более проблемным местом являются "солдатики" на крышке коленвала. Их устанавливать на правильно, с фольгой, так как при установке они вытягиваются. Через некоторое время происходит "усадка" и вот тебе снова неплотность. Сальник тоже может течь если установлен неправильно или на колене уже выработка. К чему я всё это? Если хочешь, чтобы было сделано качественно- сделай это сам. И вообще о каком моторе мы говорим? Методом исключений я понимаю что проблема на Ксаре?
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Как отличить утечку по сальнику колена, от утечки по поддону?

#15 Сообщение AlexM »

PyxisNavigator писал(а):И вообще о каком моторе мы говорим?
AlexM писал(а):Это на паре XU10J4 с AL4.
Это на Ксантии.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Ответить