Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Вопрос дизелистам или Lucas EPIC

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Mix
Любопытный
Сообщения: 291
Стаж: 11 лет 2 месяца

Вопрос дизелистам или Lucas EPIC

#1 Сообщение Mix »

Доброго всем дня. Нарисовалась тут с дизелякой очередная проблема. Началось все с того, что насос самым подлым образом протек. И как назло перед дальней дорогой. Течь обнаружилась из под клапанов, которые сверху на насосе. В запасах обнаружился ранее купленый ремкомплект для этого насоса. Колечки заменил, старые были как деревяшка. Чистоту соблюдал. Течь исчезла, но возникла новая проблема. Теперь мотор тарахтит как старый трактор в диапазоне оборотов от 1000 до 2000. Звук похож на звук детонации в бензинке. И не тянет. На холостых мурлычет ровно и негромко. После двух тысяч снова звука мотора почти не слышно, работает мягко и ровно, слегка шипя турбиной. Тянет как положено. А вот после трех тысяч и тапке в пол появляется дымок. К четырем тысячам камазы отдыхают.
На выходных отмотал чуть больше тысячи по трассе. Стало получше. Дымит не всегда и тарахтит тоже не всегда. Может нормально поехать, а может и закапризнячать. Подозреваю, что проблема с изменением угла опережения впрыска, но как ее продиагностировать и куда копать?
З.Ы. Несмотря на все это, расход радует. 5,3 л/100км при скорости 100-110
Xantia Break (X2) 2.1TD 1998 VF7X2P8CF72034557
PEUGEOT 307 1.6 МКПП 2006 VF33CNFUL84733980
С5-1 Break 2.0 HDI 2003 VF7DERHSB76399087 - отец ездит
Аватара пользователя
BLR
Говорливый
Сообщения: 5107
Стаж: 11 лет 10 месяцев
Ukraine

Re: Вопрос дизелистам или Lucas EPIC

#2 Сообщение BLR »

Пока у него спроси SergeyM. Он насосы делает.
http://forum.francemobile.by/viewtopic. ... 15#p447115
ХМ 2000г.в., 2.1ТD+Lucas Epic, ГП 6+2, P8C (XUD11BTE), VF7Y4GZ0001GZ6759 OPR 08593, КПП BVM МЕ
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2905
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Вопрос дизелистам или Lucas EPIC

#3 Сообщение PyxisNavigator »

Не очень понятно какие клапана и хорошо бы посмотреть "вживую" где менялись кольца, но это не главное. При любом вмешательстве в топливную систему необходимо проведение процедуры удаления воздуха. Сначала надо было наполнить ТНВД топливом, но по рассказу сальники менялись сверху. Второй этап- форсунки. На заведенном моторе или при провороте стартера, надо отпускать гайки трубок форсунок до того момента, пока не перестанут идти пузырьки воздуха. Я бы посмотрел также обратку. В трубке есть перепускной клапан и он должен свободно двигаться. На Боше в подобном случае потребовалось около сотни километров, чтобы пропала жесткая работа, но на Лукасах я о подобном даже не слышал.
PS да, все это при том, что вся электрика подключена.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Mix
Любопытный
Сообщения: 291
Стаж: 11 лет 2 месяца

Re: Вопрос дизелистам или Lucas EPIC

#4 Сообщение Mix »

Кольца менялись под клапанами №3
Изображение
Поскольку узел наверху, насос если и завоздушивался, то не значительно. Топливо из корпуса насоса не сливалось. По идее воздух, который попал в насос, должен был уйти в обратку. Но все равно завтра попробую стравить воздух. И клапан посмотрю.
Электрику не отключал, так что там все на месте.
Завтра еще попробую устранить небольшой подсос воздуха из под стакана топливного фильтра. Колечко приехало. Но там подсасывает только на холодную и не сильно. Отдельные пузырьки летят. После прогрева на входе насоса воздуха нет.
Xantia Break (X2) 2.1TD 1998 VF7X2P8CF72034557
PEUGEOT 307 1.6 МКПП 2006 VF33CNFUL84733980
С5-1 Break 2.0 HDI 2003 VF7DERHSB76399087 - отец ездит
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2905
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Вопрос дизелистам или Lucas EPIC

#5 Сообщение PyxisNavigator »

ага, автомат опережения впрыска. Сам клапан за номером 2. Именно его соленоид перемещает муфту на опережение. После прогрева он должен возвращаться. Контакты там точно нормальные?
Правда может быть и начало проблем. Не знаю почему, но практика показывает, что после неправильного вмешательства в насосы "приезжают" подшипники и тогда впрыск становится непредсказуемым. Бывает не едет, бывает наоборот прет как бензин и продолжаться это может на протяжении нескольких тысяч километров. Закономерности при этом нет никакой. Стружку из обратки не гонит насос надеюсь?
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщения: 13643
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: Вопрос дизелистам или Lucas EPIC

#6 Сообщение tuningsa71 »

обратись в сервисный центр LUCAS


а то расход 5.3 :-D
рассмешил.
теперь компенсировать разницу придется, оплатив ремонт топливной.
раньше когда солярку можно было купить за полцены! или заиметь задаром, можно было ездить на старых дизелях, а сейчас не имеет смысла...
выход из строя топливной аппаратуры, перечеркивает всю экономию расхода топлива нахер.
Только новые дизельные авто !!! которые на гарантии !!!
и то наверное с завернувшейся топливной пошлют на хутор, вместо гарантии.

гарантию откатал, сливай машину бери новую.

с бензиновыми машинами скоро будет такая же ситуация.
продам з/ч б/у ХМ/КС
заправляю сферы
диагностика LEXIA
8 916 659 56 6з Василий.
Москва. ВАО.
Mix
Любопытный
Сообщения: 291
Стаж: 11 лет 2 месяца

Re: Вопрос дизелистам или Lucas EPIC

#7 Сообщение Mix »

tuningsa71 писал(а):обратись в сервисный центр LUCAS
Не делают ЭПИКи в Воронеже. Механический лукас еще беруться посмотреть, электронный нет. Предлагают заменить на бош.
Проблема, кстати, практически полностью самоустранилась. Дыма нет вообще, тарахтение только слегка на холодную. Но появился воздух в большом количестве на обратке насоса... На входе пузырьков нет. Надо будет наверное его снимать и менять все резинки. Но сначала надо обзавестись лексией. Без нее с таким движком никуда.

Добавлено спустя 18 минут 12 секунд:
PyxisNavigator писал(а):ага, автомат опережения впрыска. Сам клапан за номером 2. Именно его соленоид перемещает муфту на опережение. После прогрева он должен возвращаться. Контакты там точно нормальные?
Правда может быть и начало проблем. Не знаю почему, но практика показывает, что после неправильного вмешательства в насосы "приезжают" подшипники и тогда впрыск становится непредсказуемым. Бывает не едет, бывает наоборот прет как бензин и продолжаться это может на протяжении нескольких тысяч километров. Закономерности при этом нет никакой. Стружку из обратки не гонит насос надеюсь?
Стружки в обратке не видно, но я и не присматривался. Может фильтрик на обратку воткнуть для контроля? Сам я глубоко в насос не лазил, а вот что было до меня конечно вопрос. До этого менял только одно кольцо под заглушкой снизу насоса и распылители форсунок. Относительно того, что то едет, то нет - есть такое дело и было с самого начала. Бывает иногда что больше 60 не разгоняется, через пару километров попрет как надо. Потом может опять задурить. Иногда обороты могут подвисать. При выжиме сцепления улетают тысяч до четырех, потом падают до нормы. Могут холостые подскочить до 1500 и дергаться там. И все это непредсказуемо. Но я грешил на подсос воздуха. При прогреве из под стакана топливного фильтра почуть сосет.
Xantia Break (X2) 2.1TD 1998 VF7X2P8CF72034557
PEUGEOT 307 1.6 МКПП 2006 VF33CNFUL84733980
С5-1 Break 2.0 HDI 2003 VF7DERHSB76399087 - отец ездит
Аватара пользователя
BLR
Говорливый
Сообщения: 5107
Стаж: 11 лет 10 месяцев
Ukraine

Re: Вопрос дизелистам или Lucas EPIC

#8 Сообщение BLR »

Mix
а ты чего не хочешь спросить у чела что я показывал?
если хочешь стружку найти :1_8: , попробуй закрепить магнит на обратке. лучше, если она прозрачная.
ХМ 2000г.в., 2.1ТD+Lucas Epic, ГП 6+2, P8C (XUD11BTE), VF7Y4GZ0001GZ6759 OPR 08593, КПП BVM МЕ
Аватара пользователя
os
Черный шлем
Сообщения: 3187
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Re: Вопрос дизелистам или Lucas EPIC

#9 Сообщение os »

PyxisNavigator
лукас самопрокачной. его заполнять не надо. форсунки да. есть смысл, но и их продавит быстро.
Mix
подсос под фильтром - это да. но тогда обороты на холостых будут гулять.
"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2905
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Вопрос дизелистам или Lucas EPIC

#10 Сообщение PyxisNavigator »

os писал(а):лукас самопрокачной. его заполнять не надо.
Олег, помнится много лет назад, мы с тобой очень долго и много обсуждали работу ТНВД, его устройство, особенности, а таже установку. В конструкции ничего не изменилось, но в те годы каждый шаг сначала обсуждался, потом следовало действие. Сейчас все наоборот.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
BLR
Говорливый
Сообщения: 5107
Стаж: 11 лет 10 месяцев
Ukraine

Re: Вопрос дизелистам или Lucas EPIC

#11 Сообщение BLR »

os
подсос под фильтром - это да. но тогда обороты на холостых будут гулять.
Согласен, начни здесь. Я как-то тоже был уверен, пока тупо не стал менять резинки, замазывать заглушки герметом и ставить хомуты на трубки.
У тебя после стакана на насос прозрачная трубка? Ты должен видеть! Груша есть? Исключи её!
ХМ 2000г.в., 2.1ТD+Lucas Epic, ГП 6+2, P8C (XUD11BTE), VF7Y4GZ0001GZ6759 OPR 08593, КПП BVM МЕ
Mix
Любопытный
Сообщения: 291
Стаж: 11 лет 2 месяца

Re: Вопрос дизелистам или Lucas EPIC

#12 Сообщение Mix »

BLR писал(а):os
подсос под фильтром - это да. но тогда обороты на холостых будут гулять.
Согласен, начни здесь. Я как-то тоже был уверен, пока тупо не стал менять резинки, замазывать заглушки герметом и ставить хомуты на трубки.
У тебя после стакана на насос прозрачная трубка? Ты должен видеть! Груша есть? Исключи её!
Холостые иногда и гуляют. Когда много воздуха прилетает. Трубка от груши до фильтра и от фильтра до насоса прозрачные. На входе фильтра воздуха нет. Под топливным термостатом колечко заменено, фильтр новый. Осталось кольцо под стаканом. Кстати, при проверке фильтра избыточным давлением протечек нет, а при разряжении воздух сосет.
Xantia Break (X2) 2.1TD 1998 VF7X2P8CF72034557
PEUGEOT 307 1.6 МКПП 2006 VF33CNFUL84733980
С5-1 Break 2.0 HDI 2003 VF7DERHSB76399087 - отец ездит
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2905
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Вопрос дизелистам или Lucas EPIC

#13 Сообщение PyxisNavigator »

Визуальный поиск подсоса воздуха через прозрачные шланги как мертвому припарка. Лично я категорически против этих шлангов, ибо они дубовые и плохо обжимаются, но народ пользуется и хвалит. Писал много раз и еще раз повторю. Снимаешь питающий шланг из бака. Да, именно его, который под задним сиденьем. Вставляешь в него компрессор и качаешь до 2-2,5 атмосфер. Дальше проверяешь магистраль по всей линии. В месте подсоса будут пузыри или подтеки топлива. Пропустить это невозможно. Таким образом проверишь подсосы до клапана ТНВД. Если включишь зажигание, то и в насосе плохие уплотнения вылезут, но только на секции низкого давления. Кстати, вот что еще я бы проверил. Там эксцентрик и два лепестка из неопознанного материала. Если они подносились начинаются проблемы, причем совершенно разные. От плохого пуска и нестабильных оборотов, до провалов. Меняется за несколько минут. В идеале измерить давление, которое создает секция низкого давления, но это только к спецам на стенд.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Mix
Любопытный
Сообщения: 291
Стаж: 11 лет 2 месяца

Re: Вопрос дизелистам или Lucas EPIC

#14 Сообщение Mix »

В общем так. Сменил прокладку под стаканом фильтра. Пузыри в шланге исчезли. Дальше попробовал дать в магистраль от бака давление. На 1,5 бара лопнула груша подкачки. Заменил ее пока трубкой. Накачал до 2,5. Обратку с насоса пришлось глушить, иначе все стравливалось туда. Насос течет весь. Капает из под всех клапанов, откуда то снизу, и струйка стекает из под сальника. Действительно эффективный метод проверки.
Значит надо будет насос снимать и либо искать где его все таки сделают, либо пытаться делать самому.
Xantia Break (X2) 2.1TD 1998 VF7X2P8CF72034557
PEUGEOT 307 1.6 МКПП 2006 VF33CNFUL84733980
С5-1 Break 2.0 HDI 2003 VF7DERHSB76399087 - отец ездит
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2905
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Вопрос дизелистам или Lucas EPIC

#15 Сообщение PyxisNavigator »

Упс. Я вообще давил стационарным компрессором далеко выше 3 атм и оставлял в таком виде. Подтеки обнаружились на соеднинениях трубок со шлангами и из-под термостата подогревателя топлива. Насос остался сухим. Груша лопнула :shock: Почему потекло отовсюду- загадка. Не должно и не может одновременно течь отовсюду. Сальники высыхают поочереди, так как в различных условиях находятся. Везде где подтеки- потенциальные места подсоса воздуха. Основной объем воздуха в систему попадает при изменениях температуры (прогрев или остывание). Насос конструктивно сделан так, что воздух удаляет его автоматически, но когда его слишком много, может чудить. В обратку сливает потому, что давление его должно открыть, а может клапан в трубке подвис. Там пружинка небольшая. Можно механическим способом вернуть ее движение, можно попытаться воспользоваться воздухом.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Ответить