Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Нет такого немецкого сцепления, которое нельзя было бы...

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Mikee
Любопытный
Сообщения: 279
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Нет такого немецкого сцепления, которое нельзя было бы...

#1 Сообщение Mikee »

... испортить французским приводом.
Полез я менять оный узел. Поводом к замене послужила нервная работа сцепления при трогании с места. То есть пытаешься плавно тронуться, а машину при этом начинает колбасить и дёргать. Причём замечена такая особенность: по мере прогрева двигателя сцепление начинало схватывать все более и более адекватно.
Грешил на немецкий комплект LUK, который мне ставили года этак три назад.
В выходные скинул коробку. С какими приключениями она снималась - отдельная история.
Сегодня снимаю выжимной и наблюдаю следующую картинку.
Изображение

Вилка привода выжимного, будучи штатно установленной, опирается на шарик и выглядывает через окошко в корпусе наружу, где к ней пристыковывается исполнительный гидроцилиндр привода сцепления.
Окошко в корпусе обрамлено резиновой грязезащитной.. ну назовем эту штуку шторкой. На фотке видно.
Изображение
Изображение

Получается, что при движении вилки, соответствующем отпусканию педали, она своими острыми краями цепляется за эту резинку и при этом ее перекашивает. Даже выработка появилась - на фотках стрелками обозначил.
Изображение
Изображение

Вилка в свою очередь перекашивает подшипник и как следствие - неравномерное обжатие корзины.
А по мере разогрева резинка становилась эластичнее и клинить вилку в окне переставало.
Теперь вопрос в задачнике: сточить кромки на вилке напильником или обжать в тисках? Склоняюсь к первому варианту.
И чем посоветуете смазывать резинку?
Але нове ностра алес, что значит "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет..."
C5 "Le Cachlot" 2.0 EW10DL4 / Mecanique
Аватара пользователя
Vlas
Завсегдатай
Сообщения: 1189
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Re: Нет такого немецкого сцепления, которое нельзя было бы..

#2 Сообщение Vlas »

а с чего это ее перекашивает? гидроцилиндр должен ровно давить, корзина должна ровно сжиматься. Усилие там будь здоров для того чтоб с легкостью порвать и выплюнуть из своего посадочного места эту вялую резинку, если та встанет на пути. Вряд ли в этом дело

еще обязательно надо менять направляющую втулку 210535 номер. Она из фольги почти, одноразовая. Плюс на ней сальник первичного вала

официалы еще всегда шарик меняют при замене сцепления и саму вилку (можно ограничиться вкладышем пластиковым - продается отдельно)
Citroen CX 2.5 Turbo 1982
Mercedes Benz S W220
Porsche Cayenne
Peugeot Boxer 2.2TD 2010
Nissan Juke Nismo 2013
Аватара пользователя
Mikee
Любопытный
Сообщения: 279
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Нет такого немецкого сцепления, которое нельзя было бы..

#3 Сообщение Mikee »

Vlas писал(а): гидроцилиндр должен ровно давить, корзина должна ровно сжиматься
Так и есть, цилиндр давит без замечаний. Клинить вилку начинает ПРИ ОТПУСКАНИИ педали. Она заостренным от выработки краем цепляет за резинку.
Vlas писал(а):направляющую втулку 210535 номер
О какой втулке речь? ниасилил..

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:
Re: Нет такого немецкого сцепления, которое нельзя было бы...
Vlas писал(а):можно ограничиться вкладышем пластиковым
Вот это полезное знание! Состояние вкладыша навевает грусть.
Але нове ностра алес, что значит "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет..."
C5 "Le Cachlot" 2.0 EW10DL4 / Mecanique
Аватара пользователя
Mikee
Любопытный
Сообщения: 279
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Нет такого немецкого сцепления, которое нельзя было бы..

#4 Сообщение Mikee »

platon
Vlas
:prv00:
Понял. Озабочусь.
Але нове ностра алес, что значит "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет..."
C5 "Le Cachlot" 2.0 EW10DL4 / Mecanique
Аватара пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщения: 2338
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Нет такого немецкого сцепления, которое нельзя было бы..

#5 Сообщение XMTurboCT78 »

Дима! Я тебе один умный весч скажу......

Кто менял тогда - тому в морду дать!
Понимаешь! У тебя шлицы, на которых ведомый диск ездит все ржавые до усеру.
Предплложу, что на ведомом диске накладка, которая к мотору обращена, изношена больше.
Короче! Все из-за того, что шлицы не смазаны! Отсюда и вибрации и прочая хрень. :prof12:
Тогда тебе на сухую собрали - вот и результат.
Промой от ржи и собери как надо.
Про шторки всякие забудь.
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

Re: Нет такого немецкого сцепления, которое нельзя было бы..

#6 Сообщение Larry »

+100500
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
aleksis_servis
Любопытный
Сообщения: 115
Стаж: 14 лет 11 месяцев

Re: Нет такого немецкого сцепления, которое нельзя было бы..

#7 Сообщение aleksis_servis »

+100500 и свои 5 копеек: осмотреть на предмет износа направляющую втулку, и, лучше заменить, а ежели она без выработки - смазать. Рывки при трогании более вероятны при неравномерном износе диска или корзины.
Citroen CX family 84г.
Peugeot 305 1.9d 85г.
Citroen XM 2.0 90г. (на з/ч)
Citroen CX 2.5 GTI turbo 2 (скорее всего на з/ч)
Аватара пользователя
Mikee
Любопытный
Сообщения: 279
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Нет такого немецкого сцепления, которое нельзя было бы..

#8 Сообщение Mikee »

XMTurboCT78
Дядь Костя! Ты, конечно вор авторитетный человек умудрённый опытом, но я охренел слегка, когда ощутил насколько сильно закусывает вилку в этой несерьёзной на вид резиночке.
Шлицы вала безусловно очищу и смажу.
По степени износа сторон ведомого диска - расскажу тебе отдельно. Хочешь - даже фотки пришлю, не поленюсь.
Втулку буду покупать - есть в наличии. Пластиковый вкладыш на вилку - тоже. С самой вилкой и упорным шариком - наверное воздержусь.
Но кроме всего этого края вилки тоже обработаю, а саму резинку оболью силиконовой смазкой.
aleksis_servis писал(а):Рывки при трогании более вероятны при неравномерном износе диска или корзины
Но почему тогда на прогретом двигле этот эффект сходит на нет???
В любом случае, раз уж разобрал, буду ставить новый комплект. На этот раз Valeo.

Еще какие идеи есть, парни?
Але нове ностра алес, что значит "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет..."
C5 "Le Cachlot" 2.0 EW10DL4 / Mecanique
Аватара пользователя
Александр 60
механик
Сообщения: 4242
Стаж: 14 лет 4 месяца

Re: Нет такого немецкого сцепления, которое нельзя было бы..

#9 Сообщение Александр 60 »

Mikee
старую корзину проверь на наличие трещин
LNA 1.1
BX 1.9 брейк
XM хетч дизель
CX 2.5 суперуниверсал
прицеп-эвакуатор
8 904 285 0312 TELE2
Аватара пользователя
Mikee
Любопытный
Сообщения: 279
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Нет такого немецкого сцепления, которое нельзя было бы..

#10 Сообщение Mikee »

Александр 60
Тоже дело!
Але нове ностра алес, что значит "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет..."
C5 "Le Cachlot" 2.0 EW10DL4 / Mecanique
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 2 месяца
Russia

Re: Нет такого немецкого сцепления, которое нельзя было бы..

#11 Сообщение Sounding »

Mikee писал(а):Грешил на немецкий комплект LUK
У меня тоже теперь нет к нему доверия (после того, как на пробеге под 70 ткм один лепесток на пружине корзины лопнул)
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Нет такого немецкого сцепления, которое нельзя было бы..

#12 Сообщение PyxisNavigator »

Дим, я как Станиславский тебе скажу. Не верю! Не должна лапа закусывать или изменять свой угол по отношению к горизонтальной оси. Я понимаю, если бы подшипник был разбит и его внутренняя обойма болталась на валу, но у тебя ведь подобного не было. Еще одно замечание. На лапе не задиры, а потертости от контакта металла с резиной, а значит люфта тоже нет. Я больше склоняюсь к проблемам с пружинами корзины. Положи на стол старую корзину, посмотри в одной ли плоскости кончики лепестков.
Дядя Костя, я вот не увидел ржавчину. Мне кажется что это продукты сцепления.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Mikee
Любопытный
Сообщения: 279
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Нет такого немецкого сцепления, которое нельзя было бы..

#13 Сообщение Mikee »

PyxisNavigator писал(а):если бы подшипник был разбит и его внутренняя обойма болталась на валу
Бро, хоть выжимной и не раздолбан, он на втулке вала сидит с ощутимым люфтом. Должно так быть или нет - я пойму скорее всего только после того, как поставлю новый выжимной. Тупо сравню посадку старого и нового.
Я за свою практику встречался и с такими решениями: выжимной вокруг втулки вала свободно болтается и центруется по оси вращения не втулкой, а удерживается по месту лепестками вилки.
Правда и конструктив вилки да и всего привода там были совсем другими.
В общем - будем посмотреть.
PyxisNavigator писал(а):Положи на стол старую корзину, посмотри в одной ли плоскости кончики лепестков.
Сниму - посмотрим.
Але нове ностра алес, что значит "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет..."
C5 "Le Cachlot" 2.0 EW10DL4 / Mecanique
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Нет такого немецкого сцепления, которое нельзя было бы..

#14 Сообщение PyxisNavigator »

КПП снял, а корзину не выдернул? Оставил "на потом"? Силен ты однако. Я бы не выдержал...
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Mikee
Любопытный
Сообщения: 279
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Нет такого немецкого сцепления, которое нельзя было бы..

#15 Сообщение Mikee »

PyxisNavigator писал(а):КПП снял
шесть часов с ней ...!
Вдохновение иссякло, как Дядь Костя Буханов говорит.
Але нове ностра алес, что значит "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет..."
C5 "Le Cachlot" 2.0 EW10DL4 / Mecanique
Ответить