Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

течь антифриза на ксантии

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Slava Korsa
Любопытный
Сообщения: 63
Стаж: 1 год 9 месяцев
Belarus

течь антифриза на ксантии

#1 Сообщение Slava Korsa »

Добрый день, коллеги!
С утра завёл машину прогреть на морозце - горит красная лампочка над стрелкой температуры ОЖ. Тепло в салон идёт. Вентилятор не включается. Кроме лампочки - никаких признаков отклонений от нормы. Поехал. Купил 1 л. антифриза. Залил. Лампочка потухла. Проехал. Остановился по делу. Заглушил. Вернулся. Завёл. Отъезжаю - лужа антифриза, лампочка снова горит. Печка аж печёт, стрелка на 80 градусов где-то, вентилятор не включается. Долил ещё 0,5 л. Лампа потухла, потом снова вылилось. Дальше не течёт. Т.е. вытекает только то, что доливаю и никаких признаков отклонений. Дело понятное - на сервис. Но сегодня все ближайшие были заняты, поэтому перенос на завтра.
А, да, течёт прямо над правой осью, по ней стекает.
Я так понимаю, если вся ОЖ уходит, то печка греть не будет - будет дуть холодный воздух, стрелка зашкалит, вентилятор заработает. Или эта логика не работает?
Какие мысли?
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

течь антифриза на ксантии

#2 Сообщение PyxisNavigator »

Смотря где течёт. За всю историю владения Ситроенами антифриз уходил дважды из шлангов, причём первый раз он никак не проявлялся, пока не стал сжимать все шланги. Ну и расширительный по сварному шву лопнул. На работу печки никак не влияло.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Slava Korsa
Любопытный
Сообщения: 63
Стаж: 1 год 9 месяцев
Belarus

течь антифриза на ксантии

#3 Сообщение Slava Korsa »

PyxisNavigator писал(а): 30 ноя 2023 20:55 На работу печки никак не влияло
Как-то мало себе представляю, чтоб печка пекла вовсю при полном отсутствии ОЖ.
Аватара пользователя
Полумиг
Завсегдатай
Сообщения: 2538
Стаж: 17 лет 10 месяцев

течь антифриза на ксантии

#4 Сообщение Полумиг »

Slava Korsa писал(а): 30 ноя 2023 20:19 Дело понятное - на сервис.
Мельчает Ситроеновод....
Серый XM Y3 2.0i 90
Синий ХМ Y4 ES9 АКПП 00 г.
Зелёный ХМ Y4 ES9 97 г. - в иголки.
8-916-120-34-54
Аватара пользователя
platon
Бывалый
Сообщения: 555
Стаж: 3 года 6 месяцев
Russia

течь антифриза на ксантии

#5 Сообщение platon »

Slava Korsa,
Дело понятное - надо найти источник течи. Если я правильно понимаю, то в расширительном бачке стоит датчик уровня ОЖ. При доливе дополнительного антифриза он выливается. На работу двигателя - это никак не влияет. Смею предположить, что лишнее сливается через дренажную трубку, расположенную возле горловины расширительного бачка. И вся проблема в некорректных показаниях датчика. Но это мои предположения исходя из описанной ситуации.
Чтобы это проверить, надо залить ОЖ в расширительный бачок до необходимого уровня. Следить за его уровнем при работе авто. Показания датчика вторичны.
И если антифриз перестанет вытекать, а датчик "ругается", то ищем проблему в нем самом или в проводке.
Изображение
Проверять уровень ОЖ на горячем моторе.
Xantia II Exclusive 2.0-16V МКПП (RFV)
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

течь антифриза на ксантии

#6 Сообщение AS2 »

1. Я вот не понимаю, неужели не найти источник течи? Антифриз окрашен... Его прекрасно видно.
2. если печка (радиатор), то найти течь сложнее, но оценить состояние ковриков под ногами - вполне реально.
3. Если доливать более литра приходится, то скорее всего надо воздух выгонять! Иначе постоянно доливать придется.... :) С антифризом нельзя просто "долить и ехать".... Тут нужно выполнить ритуал!
Либо использовать спец приспособы для антифриза, либо самому стоять у капота и следить.
1. Залить "уровень" крышку расширительного бачка не закрывать!
2. завести авто и приоткрутить пробки для стравливания воздуха. (где они на Ксю - не скажу точно. На ХМ - на корпусе термостата и шланге печки)
3. подождать, пока не пойдет чистый атифриз без воздуха. (можно помогать "массажем" шлангов радиатора.
4. Постоянно контролировать уровень и не допускать опускание ниже минимума! А-то опять развоздушивать придется.
5. Нагреть мотор до срабатывания вентилятора. Что-бы это произошло быстрее - отключить печку в машине и вентилятор на минимум. Дросселем газовать (оборотов 1500....2000). Можно подложить что-нибуть под трос газа, чтобы обороты держались повышенные. Сильно не газовать - антифриз вспенивается, а это мешает. Пена из бачка прет.
6. излишки, что-бы не переливались из бачка - большим шприцом или медицинской спринцовкой откачивать, но осторожно ГОРЯЧО!
7. подливать/отливать до тех пор, пока вентилятор не отключится. При этом уровень резко упадет.
8. заглушить, долить до уровня, закрыть пробку, можно ездить.
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
Slava Korsa
Любопытный
Сообщения: 63
Стаж: 1 год 9 месяцев
Belarus

течь антифриза на ксантии

#7 Сообщение Slava Korsa »

AS2 писал(а): 01 дек 2023 10:05 неужели не найти источник течи?
Ну, при наличии гаража и ямы это просто, а вот в отсутствие - весьма проблематично: сверху не рассмотреть, снизу - не подлезть. Но течь идёт над правой осью - прям на неё течёт и по ней стекает. Соответственно,
AS2 писал(а): 01 дек 2023 10:05 состояние ковриков под ногами
в полном порядке - на дорогу стекает.

Вопрос в другом. После определенного количества ухода антифриза он УХОДИТЬ ПЕРЕСТАЁТ. Бачок, увы, сухой. НО! Печка работает как дурная - как-будто там всё норм с антифризом. И стрелка температуры ОЖ работает корректно: на холодную - внизу, потом нагревается и становится на 85 примерно. Такое ощущение, что травит где-то вверху контура. И ещё: когда доливал - течь начинало особенно сильно при остановке двигателя, хотя на работающем лишь слегка капало.
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

течь антифриза на ксантии

#8 Сообщение AS2 »

Slava Korsa писал(а): 01 дек 2023 12:20 Печка работает как дурная - как-будто там всё норм с антифризом.
А почему она не должна греть? Она в малом контуре и через нее ВСЕГДА гонит антифриз....
если ОЖ уходит до определенного уровня, а потом устаканивается, то все можно смотреть сверху. :)
Фонарик, зеркало и глаза - это все, что нужно. ...
Можно в систему дунуть давление 0,5...1 атмосфера. (модно в штуцер стравливания воздуха на термостате. (Подходит колесный компрессор.) и смотреть где свистит/течет.... Больше дунуть не получится, поскольку крышка на 0.7...1 атм. откроется и стравит (если исправна)
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

течь антифриза на ксантии

#9 Сообщение PyxisNavigator »

Slava Korsa писал(а): 01 дек 2023 12:20 После определенного количества ухода антифриза он УХОДИТЬ ПЕРЕСТАЁТ. Бачок, увы, сухой. НО! Печка работает как дурная - как-будто там всё норм с антифризом. И стрелка температуры ОЖ работает корректно: на холодную - внизу, потом нагревается и становится на 85 примерно. Такое ощущение, что травит где-то вверху контура. И ещё: когда доливал - течь начинало особенно сильно при остановке двигателя, хотя на работающем лишь слегка капало.
Очень похоже на трещину в патрубке или лопнувшем хомуте на контуре большого круга. Пока холодная машина и нет давления в системе она никак не проявляется. Прогрелась, давление приподнялось, и потекло. Уровень снизился, давление тоже и течь прекращается. Способов проверки несколько. Первый я уже назвал. Нужно по возможности руками сжимать все патрубки. Есть риск получения ожога. Второй способ- опрессовка. Ну и самый простой способ. Залить антифриз под горлышко, закрыть пробку, завести мотор, выключив печку и смотреть откуда потечёт, тем более, что приблизительное место подтёка уже определено. Всё нужно делать на прогретом моторе. Проверка проста до безобразия.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщения: 13654
Стаж: 14 лет 9 месяцев

течь антифриза на ксантии

#10 Сообщение tuningsa71 »

Нужно искать источник утечки.

На моей ксантии текло в нескольких местах и я устранял утечки (пока не купил новый радиатор)

А этот парень просто на кофейной гуще пытается найти утечку. :-D :-D :-D

А потом заклеит как все из маленькой страны это делают... изолента синяя , марля и суперклей .
Я покупал машины оттуда и ремонтировал. (это пиздец)

Этот щланг просто изолентой замотали и сверху капроновая защита

Изображение

А этот раздающий патрубок склеили из марли и суперклея. (кстати на него и указываю ) он часто лопается после 15 лет службы.
и он тоже ссал при непонятных ситуациях.

Изображение


Так что гаданию на кофейной гуще ... откуда течет антифриз я не удивлен.
продам з/ч б/у ХМ/КС
заправляю сферы
диагностика LEXIA
8 916 659 56 6з Василий.
Москва. ВАО.
Аватара пользователя
Slava Korsa
Любопытный
Сообщения: 63
Стаж: 1 год 9 месяцев
Belarus

течь антифриза на ксантии

#11 Сообщение Slava Korsa »

tuningsa71 писал(а): 01 дек 2023 22:06 А этот парень просто на кофейной гуще пытается найти утечку
И в мыслях не было гадать. Закатил машину тем, кто найдёт, тем более локация понятна - в области помпы. Вопрос был в том, почему антифриз вытекал до определённого уровня, а потом течь останавливалась, при этом двигатель (судя по показаниям приборов и нормальной работе печки) охлаждался.
Аватара пользователя
Полумиг
Завсегдатай
Сообщения: 2538
Стаж: 17 лет 10 месяцев

течь антифриза на ксантии

#12 Сообщение Полумиг »

Из области помпы все вытекло бы до капли. Кроме печки.
Серый XM Y3 2.0i 90
Синий ХМ Y4 ES9 АКПП 00 г.
Зелёный ХМ Y4 ES9 97 г. - в иголки.
8-916-120-34-54
Ответить