1.6 HDI с FAP - промывка сажевого фильтра. С результатом.
Добавлено: 24 фев 2019 00:30
Начало.
Записалась и отказалась стираться ошибка. Забит сажевый фильтр. Принудительный запуск прожига также выпадал в ошибку.
Грели мотор, ездили на 3000 об, пытались активировать процесс Лексией - безуспешно. Спецы приговорили к "разумному решению" - ампутации. Делили её на две части. Первая - удаление ФАП фильтра программно, вторая - вырезка его физически. Но что-то как-то я не проникся. Даже не взирая на солидную цену в 300 уёв. Не вставило. Обзвонил знакомых, которые в теме. Ну друзья они могут утешить Квитэсенция бесед с ними "на тему" - пиз*арики. Всё пропало. Надо рЭзать или пытаться залить присадку в бак. Посмотрел несколько роликов на ютубе, где пацаны с болгаркой в руках резали-кромсали под днищем трубы выхлопа, курочили катализатор и вынимали соты фильтра. Потом мыли и заваривали корпус обратно. Заскучал, на улице минус семь, как его мыть? Бегать по гаражу с посиневшими пальцами и фиолетовыми ногтями полоскаться в ледяной воде? Кто оценит такие жертвы на альтарь ситроенизма? Кандидатов ноль. Зато гаражный социум пропесочит ситроен в очередной раз. Ну и отсутствие титанических тисков вносило окуенно неприятный окрас возможности решить возникшую проблему. Как без них, ну без тисков в смысле? Точняк пиз*арики. Почесав правое и левое, прикинув что к чему, решил дать заработать бабла мойщикам. Гугланул - и о чудо. Есть спецстенд зарубежного производства, для промывки сажевых фильтров. И цена типа 85 уёв. Звоню, спрашиваю. Дэвушка рассказывает красиво и внятно, но не верю я дэвушкам. Решил поеду сам взгляну что к чему. Решил снять фильтр и с ним родимым рулять на СТО.
Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:
Часть 1 - снятие.
1,6 HDI. Снимать сажевик оказалось проще пареной репы. Открываем капот - и вот он по центру. Отсоединить не составляет труда. Даже прокладок в выхлопной, которые развалятся при работах и тех ни одной. Идеальная конструкция. Стоп, уточнение, автор прекрасно понимает какая конструкция является идеальной и данное выражение относится только к конструктивно отсталому ситроену. И ещё - мануалов не читал, клемму не сбрасывал . По таймингу - около 35 минут и участок катализатор-фильтр в виде большого цилиндра у меня в руках. Даже не переодевался.
Добавлено спустя 46 минут 58 секунд:
Часть 2
Приехал на СТО где промывают фильтры, зашёл к спецам.
Фильтр осмотрели заводя видеокамеру во все отверстия, убедились что соты не расплавлены, не разбиты. Потом открыли шкаф установки и привязали фильтр к станине.
Подали воздух и замеряли параметры до промывки.
Затем включили режим "мойка".
мощный поток грязи к концу цикла промывки сменился на поток белого цвета
потом промывка и сушка
после сушки замер параметров, и их распечатка
навеска пломбы, выписка гарантийного талона, вклейка в него параметров до и после.
Добавлено спустя 11 минут 7 секунд:
Часть 3 установка
Хотя фильтр сушился 20 минут, при установке из него чуток капала вода, но чистая. Всё собрал обратно. Приготовился видеть дым белого цвета, как предупредили на СТО. Но не увидел.
Заключение. Результат.
Машина была резвой, а после промывки ожила. Более чётко "идёт за педалью", звук тише, пропала гудящая низкочастотная составляющая. Конечно это всё субъективно. Но фильтр таки чист и конструкция по заводу сохранена. Конструкторам респект за простоту и удобство. Остаётся Лексией рассказать машине, что у нее новый сажевик.
Может кому будет полезно.
Не реклама. Но если интересно могу засцылить на их сайт. Планируют вторую установку расположить на левобережной части Киева.
Промывают сажевики и катализаторы грузовиков и тяжёлой сельхозтехники.
Записалась и отказалась стираться ошибка. Забит сажевый фильтр. Принудительный запуск прожига также выпадал в ошибку.
Грели мотор, ездили на 3000 об, пытались активировать процесс Лексией - безуспешно. Спецы приговорили к "разумному решению" - ампутации. Делили её на две части. Первая - удаление ФАП фильтра программно, вторая - вырезка его физически. Но что-то как-то я не проникся. Даже не взирая на солидную цену в 300 уёв. Не вставило. Обзвонил знакомых, которые в теме. Ну друзья они могут утешить Квитэсенция бесед с ними "на тему" - пиз*арики. Всё пропало. Надо рЭзать или пытаться залить присадку в бак. Посмотрел несколько роликов на ютубе, где пацаны с болгаркой в руках резали-кромсали под днищем трубы выхлопа, курочили катализатор и вынимали соты фильтра. Потом мыли и заваривали корпус обратно. Заскучал, на улице минус семь, как его мыть? Бегать по гаражу с посиневшими пальцами и фиолетовыми ногтями полоскаться в ледяной воде? Кто оценит такие жертвы на альтарь ситроенизма? Кандидатов ноль. Зато гаражный социум пропесочит ситроен в очередной раз. Ну и отсутствие титанических тисков вносило окуенно неприятный окрас возможности решить возникшую проблему. Как без них, ну без тисков в смысле? Точняк пиз*арики. Почесав правое и левое, прикинув что к чему, решил дать заработать бабла мойщикам. Гугланул - и о чудо. Есть спецстенд зарубежного производства, для промывки сажевых фильтров. И цена типа 85 уёв. Звоню, спрашиваю. Дэвушка рассказывает красиво и внятно, но не верю я дэвушкам. Решил поеду сам взгляну что к чему. Решил снять фильтр и с ним родимым рулять на СТО.
Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:
Часть 1 - снятие.
1,6 HDI. Снимать сажевик оказалось проще пареной репы. Открываем капот - и вот он по центру. Отсоединить не составляет труда. Даже прокладок в выхлопной, которые развалятся при работах и тех ни одной. Идеальная конструкция. Стоп, уточнение, автор прекрасно понимает какая конструкция является идеальной и данное выражение относится только к конструктивно отсталому ситроену. И ещё - мануалов не читал, клемму не сбрасывал . По таймингу - около 35 минут и участок катализатор-фильтр в виде большого цилиндра у меня в руках. Даже не переодевался.
Добавлено спустя 46 минут 58 секунд:
Часть 2
Приехал на СТО где промывают фильтры, зашёл к спецам.
Фильтр осмотрели заводя видеокамеру во все отверстия, убедились что соты не расплавлены, не разбиты. Потом открыли шкаф установки и привязали фильтр к станине.
Подали воздух и замеряли параметры до промывки.
Затем включили режим "мойка".
мощный поток грязи к концу цикла промывки сменился на поток белого цвета
потом промывка и сушка
после сушки замер параметров, и их распечатка
навеска пломбы, выписка гарантийного талона, вклейка в него параметров до и после.
Добавлено спустя 11 минут 7 секунд:
Часть 3 установка
Хотя фильтр сушился 20 минут, при установке из него чуток капала вода, но чистая. Всё собрал обратно. Приготовился видеть дым белого цвета, как предупредили на СТО. Но не увидел.
Заключение. Результат.
Машина была резвой, а после промывки ожила. Более чётко "идёт за педалью", звук тише, пропала гудящая низкочастотная составляющая. Конечно это всё субъективно. Но фильтр таки чист и конструкция по заводу сохранена. Конструкторам респект за простоту и удобство. Остаётся Лексией рассказать машине, что у нее новый сажевик.
Может кому будет полезно.
Не реклама. Но если интересно могу засцылить на их сайт. Планируют вторую установку расположить на левобережной части Киева.
Промывают сажевики и катализаторы грузовиков и тяжёлой сельхозтехники.