Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Снятие турбины.Как лучше?

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Aleks1973
Любопытный
Сообщения: 144
Стаж: 8 лет 8 месяцев

Снятие турбины.Как лучше?

#1 Сообщение Aleks1973 »

Здравствуйте.Пришло время уделить внимание турбине.Причины - расход масла, дым в выпускной коллектор такой,что на светофорах стоять стыдно.Вопрос заключается вот в чем:Кто как снимал турбину?Сверху? Снизу?С коллектором или без? Очень нужны советы.Ситроен Хм 1996г.в. турбо бензин.XU10J2TE
CITROEN C5 2.0 16V
VIN: VF7RCRFJC76736919
Год выпуска: 2006
Код двигателя: RFJ (EW10A)
Slavianin
Говорливый
Сообщения: 5802
Стаж: 14 лет 7 месяцев

Re: Снятие турбины.Как лучше?

#2 Сообщение Slavianin »

Я , традиционно, посоветую вытаскивать агрегат целиком с коробкой и обслуживать глобально.
Это не на много сложнее, при этом значительно удобнее и быстрее, чем делать отдельно
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Снятие турбины.Как лучше?

#3 Сообщение PyxisNavigator »

Мне менял турбину товарищ. Сам не делал, так как не было времени, да и товарища нужно было поддержать финансово в тяжёлый период времени и было это лет 10 назад. Вытаскивал снизу, коллектор не снимал, но там и сверху придётся многое снять. Насколько я помню, там сама турбина крепится хитрыми гайками и нужно позаботиться о наличии инструмента. Картридж уже нашёл, прокладки тоже? Я когда озадачился в прошлом году, понял, что запчастей нет от слова совсем. Да, ставят китайский Жером от СААБа изготавливают и ставят переходники под масляный канал, но это что есть на рынке. Второй вариант- изготовление. У нас под СПб есть мастерская, которая изготавливает любые картриджи, но это по их заверениям и слишком агрессивной саморекламе.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Aleks1973
Любопытный
Сообщения: 144
Стаж: 8 лет 8 месяцев

Re: Снятие турбины.Как лучше?

#4 Сообщение Aleks1973 »

Slavianin писал(а):Я , традиционно, посоветую вытаскивать агрегат целиком с коробкой и обслуживать глобально.
Это не на много сложнее, при этом значительно удобнее и быстрее, чем делать отдельно
Даже и не незнаю что сказать... Вытаскивать двигатель с АКПП,не думаю, что это наилучший вариант.

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
PyxisNavigator писал(а):Мне менял турбину товарищ. Сам не делал, так как не было времени, да и товарища нужно было поддержать финансово в тяжёлый период времени и было это лет 10 назад. Вытаскивал снизу, коллектор не снимал, но там и сверху придётся многое снять. Насколько я помню, там сама турбина крепится хитрыми гайками и нужно позаботиться о наличии инструмента. Картридж уже нашёл, прокладки тоже? Я когда озадачился в прошлом году, понял, что запчастей нет от слова совсем. Да, ставят китайский Жером от СААБа изготавливают и ставят переходники под масляный канал, но это что есть на рынке. Второй вариант- изготовление. У нас под СПб есть мастерская, которая изготавливает любые картриджи, но это по их заверениям и слишком агрессивной саморекламе.
Для того, что бы заказать картридж нужно видеть номер турбины, а его не увидишь пока не снимешь. Запчасти сейчас есть, есть выбор и варианты.
CITROEN C5 2.0 16V
VIN: VF7RCRFJC76736919
Год выпуска: 2006
Код двигателя: RFJ (EW10A)
Slavianin
Говорливый
Сообщения: 5802
Стаж: 14 лет 7 месяцев

Re: Снятие турбины.Как лучше?

#5 Сообщение Slavianin »

Aleks1973
Вытаскивал ЗПЖ с автоматом. Ничего сложного. Морда отстёгивается практически целиком, агрегат поддомкрачивается, машина отъезжает назад и вуаля
Аватара пользователя
Aleks1973
Любопытный
Сообщения: 144
Стаж: 8 лет 8 месяцев

Re: Снятие турбины.Как лучше?

#6 Сообщение Aleks1973 »

Slavianin писал(а):Aleks1973
Вытаскивал ЗПЖ с автоматом. Ничего сложного. Морда отстёгивается практически целиком, агрегат поддомкрачивается, машина отъезжает назад и вуаля
Не знаю. Для меня это сложно. Я думаю, что есть и другой путь снять турбину
CITROEN C5 2.0 16V
VIN: VF7RCRFJC76736919
Год выпуска: 2006
Код двигателя: RFJ (EW10A)
Аватара пользователя
JuGich
Бывалый
Сообщения: 973
Стаж: 17 лет 3 месяца

Re: Снятие турбины.Как лучше?

#7 Сообщение JuGich »

Aleks1973
Снимал дважды. Один раз в сборе с гбц, другой - вместе с двс и АКПП.

Легче всего вышло снять вместе с гбц. Болтики кронштейнов турбины откручиваются херово, на месте можно намучаться и снять все равно в сборе с чем-то. Да и если турбина кончилась, то стоит и гбц обслужить.

По картриджу: турбина на турбо ст вроде одного типа ставилась всего. У max. xm лежал еще недавно хороший картридж в наличии meat doria. Я поставил китайский motorherz если что. Но он отличается одним штуцером на масло, пришлось заказывать токарю. И внимательно прикручивай слив воды с турбины, у меня пришлось ставить два медных кольца, иначе штуцер упирался в турбину и не обжималось кольцо
Нет больше ни одного Ситроена...
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Снятие турбины.Как лучше?

#8 Сообщение PyxisNavigator »

Aleks1973 писал(а):Для того, что бы заказать картридж нужно видеть номер турбины, а его не увидишь пока не снимешь. Запчасти сейчас есть, есть выбор и варианты
Офигеть, или официальный сайт сервис ситроен не? По всем годам производства ХМ в каталоге указан номер 0375.69. По умолчанию стоит Гаретт и других вариантов нет, правда если уже ранее не заменили на что-либо иное. Поначалу я тоже не беспокоился, ибо в сети "всё доступно", но только до прозвона. После этого позиции пропадали из продажи. Я купил таки картридж от европейского проверенного и качественного производителя, но на это потребовалось время. Скажу по секрету, что зимой из Европы мы забрали последние экземпляры и это обсуждалось на форуме. Ждали месяца 1,5. А в какой это стране или городе есть выбор и варианты запчастей для турбины?
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
mikluho
Завсегдатай
Сообщения: 2125
Стаж: 12 лет 6 месяцев

Re: Снятие турбины.Как лучше?

#9 Сообщение mikluho »

Если кончилась турбина, значит пробег большой
Соответсвенно сальники, прокладки и мск уже деревянные
Ремень грм и помпу тоже при снятом моторе менять одно удовольствие
Плюс помыть почистить, в общем, одни приятности связаны с вытаскиванием мотора
И ничего сложного
BX 15 TGE '92 В1F(XU51C) 1.6
BX 15 Image '92 B1F 1.6
Mazda 626 '92 GE 1.8
"это дерьмо мамонта надёжное, как окаменелое дерьмо мамонта"(с)
Аватара пользователя
JuGich
Бывалый
Сообщения: 973
Стаж: 17 лет 3 месяца

Re: Снятие турбины.Как лучше?

#10 Сообщение JuGich »

mikluho писал(а):Если кончилась турбина, значит пробег большой
Соответсвенно сальники, прокладки и мск уже деревянные
Ремень грм и помпу тоже при снятом моторе менять одно удовольствие
Плюс помыть почистить, в общем, одни приятности связаны с вытаскиванием мотора
И ничего сложного
Я вот тоже так думал, и даже махнул сальники и помпу и много чего..но зря наверное, все было мягонькое и не текло. Помпа была вообще без люфта, причем родная 1993 года(положил в запас).

Из того, что реально стоило менять:
клапана не держали совсем(притирали), МСК были дубовые(замена), плоскость гбц была с провалом(фрезеровали).
Нет больше ни одного Ситроена...
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Снятие турбины.Как лучше?

#11 Сообщение AS2 »

Aleks1973
Я менял турбину туеву гору раз!
По делу:
1. что-бы снять турбину - придется разбирать под капотом примерно 1 день.
2. сливать ВСЕ жидкости (на ХМ турбина водяного охлаждения). При чем всю! Турбина - почти самое низкое место двигателя.
3. Если турбину не снимани никогда, то скорее всего там стоит кронштейн, к которому не вынимая движок подлезть будет очень сложно... :(
4. Турбина вынимается только через верх, при чем для этого придется снять и турбину и выпускной коллектор, клапанную крышку, а сам мотор на ослабленных подушках ломом отодвигать от моторного щита. Иначе не вылезет.
....
для себя выработал технологию разбора если нет подъемника:
1. предварительно разбираю под капотом что можно
2. ставлю машину на подпорки высотой порядка 45 см под подрамник. (два по два обрезка бруса)
3. собираю мобильный подиум из 2-х поддонов.
При такой конфигурации удобно и снизу крутить (а там крутить ДОФИГА!!!!) и если что - с подиума крутить сверху.
Но готовься к тому, что ПЕРВЫЙ РАЗ - снимать турбину - за 2 дня не уложишься! Реально быстрее будет движок вынуть... Все равно более 80% работы по разборке будет сделано!
Останется только полуоси снять, проводку, аккумуляторный короб и бак LHM, ну там пару...тройку шлангов... (это не более чем час работы) а вот гемор со снятием турбины - знатный!
И это! Если открутить шкив приводных агрегатов, то мотор с коробкой легко (с зазором в 1,5 см) вынимается в сборе с коробкой. Я даже радиатор не снимал. Защитил его листом фанеры, чтобы не пробить.

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
Aleks1973
ДА!!!
Чуть не забыл!!!
Причина дыма (в моем случае) на 90% была не турбина... :(
Только после полной капиталки мотора дым пропал.... Так что не стану тебя обнадеживать... (а так я тоже как ты думал, что турбиной обойдусь)
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Снятие турбины.Как лучше?

#12 Сообщение PyxisNavigator »

Я поменял турбину совсем по другому поводу. Начал травить сальник коленвала в районе ремня ГРМ. Сначала по паре капель, а потом в один момент прилично. На дворе новогодние каникулы, мороз под 20, а я за 1500 км от дома и через сутки надо возвращаться домой. Воспользовался чудо-средством "стоп лик" и поехал домой. В дороге пришлось долить литра 2 масла, но добрался. Надо отдать должное, течь со временем сошла на нет. Сальник заменил, поменял масло, всё как обычно. Уже летом при разгоне услышал завывание. Сначала лёгкое, потом оно стало усиливаться. До сих пор не могу для себя найти ответ было это совпадением или последствия использования "стоп лик". Уже тогда купить новую турбину было проблемно. В итоге привезли восстановленную из Норвегии от очень крупнейшего местного сервиса за безбашенные деньги. Турбина пришла как с завода. Упаковка, шильдики, полный комплект прокладок с гайками, всё упаковано и запаяно, ко всему документация с техническими испытаниями и подписью. Когда сдал снятую, половину денег мне вернули. Стоит уже больше 10 лет.

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
AS2 писал(а):Турбина вынимается только через верх
А мне товарищ через низ вытащил. Не знаю как он это сделал, но у него в гараже яма. Возился тоже долго. Машина у него неделю стояла.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Снятие турбины.Как лучше?

#13 Сообщение AS2 »

PyxisNavigator писал(а):А мне товарищ через низ вытащил.
Для этого надо снимать выхлоп (по крайней мере приемную трубу) и опускать подрамник....
Нет уж! Лучше мотор достать. :)
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
JuGich
Бывалый
Сообщения: 973
Стаж: 17 лет 3 месяца

Re: Снятие турбины.Как лучше?

#14 Сообщение JuGich »

AS2
а с чего это мотор выходит в сборе с кпп только со снятым шкивом коленвала??? И вынул и поставил все в сборе.

И раз уж слиты все жидкости, то намного удобнее вынуть хотя бы основной радиатор и кулер, ибо если грохнешь родной, то купить хороший радик уже проблема (не ава и прч)
Нет больше ни одного Ситроена...
Аватара пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщения: 13654
Стаж: 14 лет 10 месяцев

Re: Снятие турбины.Как лучше?

#15 Сообщение tuningsa71 »

Я снимал турбину через низ.
нужно снять правый привод и приемную трубу.
можно снять без выпускного коллектора или с ним.
сложно и неудобно. но возможно.

на своем пежо 807 тоже снимал турбину не снимая мотор.
продам з/ч б/у ХМ/КС
заправляю сферы
диагностика LEXIA
8 916 659 56 6з Василий.
Москва. ВАО.
Ответить