Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Ставить ГБО или не ставить? That is the question

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Джин
Любопытный
Сообщения: 327
Стаж: 5 лет 3 месяца

Ставить ГБО или не ставить? That is the question

#1 Сообщение Джин »

Цены на бензин не радуют. А газ наоборот дешевеет. Задумался об установке ГБО 4 поколения. Стоит или не стоит?

Потенциальные проблемы: прогоревшие клапана и поршни не в пользу ГБО. С другой стороны именно на Ксантии у меня с ГБО (2 поколение) проблем можно сказать и не было. Перегорела прокладка между цилиндрами, но то могло случиться и на бензине, знаю подобные случае на чисто бензиновой эксплуатации. А вот на фольксвагене прогорели и клапан и поршень.
Движок у меня кондовый 2 литра 8 клапанов.
Отговорите меня или уговорите.)
Ксю 1, гидрактив XU10J2TE -> XU10J2 1995 г.
Ксю 1, гидрактив XU10J2 1994 г. "и я не устоял" (с)
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2905
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Ставить ГБО или не ставить? That is the question

#2 Сообщение PyxisNavigator »

У меня друг детства давно поставил ГБО на LC. Лет 7 наслаждался и считал экономию, но больше его радовала автономность. Полный бак бензина и газа позволяли проезжать почти 1000 км без дозаправки. Потом был долгий ремонт с заменой ГБЦ, которую заказывали в Японии. От экономии ничего не осталось. Сегодня от газового оборудования остались только следы инсталляции и заморачиваться с газом он больше не хочет.
Если тебя интересуют именно моторы PSA, то у Димы Воробьёва был ХМ турбо с ГБО, который в итоге был продан. Задай ему вопрос.
Последний раз редактировалось PyxisNavigator 03 июл 2022 16:47, всего редактировалось 1 раз.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 13 лет 11 месяцев

Ставить ГБО или не ставить? That is the question

#3 Сообщение toto63 »

Джин,
не стоит, опасно.
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Джин
Любопытный
Сообщения: 327
Стаж: 5 лет 3 месяца

Ставить ГБО или не ставить? That is the question

#4 Сообщение Джин »

PyxisNavigator, Турбо и на моей второй машине был, чисто бензиновый с прогоревшим поршнем. Который я на атмосферник и поменял.Так что на турбы ориентироваться не стоит.
Интереснее у кого имелись, если имелись проблемы с газом на XU атмосферниках.
Ксю 1, гидрактив XU10J2TE -> XU10J2 1995 г.
Ксю 1, гидрактив XU10J2 1994 г. "и я не устоял" (с)
Аватара пользователя
Ситрогон
Говорливый
Сообщения: 5774
Стаж: 9 лет 4 месяца

Ставить ГБО или не ставить? That is the question

#5 Сообщение Ситрогон »

Джин,
ВКонтакте один пыжевод с XU жаловался на дикое троение и затупы, после установки ГБО 4поколения.
Там бывалые подключились и выяснилось, что на ранерах ресивера, были неправильно засверлены отверстия для газовых форсунок. Слишком далеко от впускных клапанов, вобщем. Ему посоветовали ближе просверлить. Незнаю, как там сейчас у него дела. Молчит пока.
Ксантия 1.8i мкп 97г ГП 'Ситроен это не только наглая и хитрая морда, но и тренер для своего хозяина в познании тайн Francmobilя' citroen-club.info
Alextrafic
Бывалый
Сообщения: 607
Стаж: 4 года 2 месяца

Ставить ГБО или не ставить? That is the question

#6 Сообщение Alextrafic »

На нексии поршень прогарал, суть в том, что газ плохой.
Может , что то изменилось?
Chevrolet Spark, renault Avantime, renault 25 prv 2,7 v6, renault 25 2,8 v6, peugeot 205/504, citroen ds21 , citroen прыгун 3 hdi с лопатой- люблю жизнь безвозмездно, то есть даром.
Аватара пользователя
Ситрогон
Говорливый
Сообщения: 5774
Стаж: 9 лет 4 месяца

Ставить ГБО или не ставить? That is the question

#7 Сообщение Ситрогон »

Alextrafic писал(а):На нексии поршень прогарал, суть в том, что газ плохой.
Обеднение смеси. В инете кучи жалоб на прогорание. Газ может и ни при чём, а вот редуктора, фильтры и форсунки собраные на коленьях китайцами для недоразвитых стран. Ну и неумелое сочетание настроек газового контроллера и штатного, бензинового.
Ксантия 1.8i мкп 97г ГП 'Ситроен это не только наглая и хитрая морда, но и тренер для своего хозяина в познании тайн Francmobilя' citroen-club.info
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2905
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Ставить ГБО или не ставить? That is the question

#8 Сообщение PyxisNavigator »

Ну коль скоро пошло обсуждение ещё один факт из жизни ГБО на Кукурузере. ГБО требует регулярное ТО и проводиться оно должно с тонкой настройкой и подключением оборудования. Мой же товарищ заезжал к "газовщикам" эпизодически. Те что-то делали, выставляли счета и отпускали. Вскрытие мотора показало многочисленные трещины в ГБЦ по всем цилиндрам , ну и пара поршней были "на подходе". Может быть всё было хуже, но он начал волноваться после того, как при запуске холодной машины началось лёгкое "подтраивание" и грамм по 100 в две недели приходилось подливать антифриз. С этими проблемами он и приехал в сервис, а вскрытие показало...

Если машина предназначена для использования бензина, она должна ездить на бензине. Не приходит ведь в голову заливать дизель в этот мотор. Для газа делают моторы с адаптацией. Вон у ВАЗа есть такие.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Mac535
Завсегдатай
Сообщения: 1259
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Ставить ГБО или не ставить? That is the question

#9 Сообщение Mac535 »

А я наоборот на гбо на Chevrolet Aveo t300 1,6 at6 проехал 300к не чихая.
И на мой скромный взгляд - все проблемы с гбо от жадности - народ спецом бледнить смесь и потом всякие пригары….
Делал то каждые 10к, копеечные фильтра и тп… после 300к меняли прокладку гбц - мотор ну не как новый, но более чем)))
RenaultEspace1,9,Tiida1.6A
Было:ChevroletAveot,Focus,Sandero,XsaraVTS,XMV6,AX GT,XsaraLFY,205,BX16S,205GTIMi16,XMY3,XMY3,BX19 4*4,BX15TGE,VAZ21053
Аватара пользователя
vdn
XM is the Best!
Сообщения: 1600
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Ставить ГБО или не ставить? That is the question

#10 Сообщение vdn »

ГБО не враг, если за смесью следить
Протыкает кожу четко,
Пробивает мыщцы, хрящ
Его длинная отвертка
Прямо в ляжку хащ-хащ! (с)
Аватара пользователя
platon
Бывалый
Сообщения: 554
Стаж: 3 года 5 месяцев
Russia

Ставить ГБО или не ставить? That is the question

#11 Сообщение platon »

Мое скромное мнение, как двигателиста: при переделка двигателя для работы на газу требуется увеличить в нем степень сжатия. Вариантов не так много, но все из них связаны с частичной или полной разборкой ДВС. Возникает вопрос: оно того стоит?
Xantia II Exclusive 2.0-16V МКПП (RFV)
Аватара пользователя
kuzmich
Бывалый
Сообщения: 942
Стаж: 13 лет 10 месяцев

Ставить ГБО или не ставить? That is the question

#12 Сообщение kuzmich »

Mac535 писал(а):И на мой скромный взгляд - все проблемы с гбо от жадности - народ спецом бледнить смесь и потом всякие пригары….
Делал то каждые 10к, копеечные фильтра и тп… после 300к меняли прокладку гбц - мотор ну не как новый, но более чем)))
Целиком и полностью поддерживаю. А ещё для газа лучше когда есть гидрокомпенсаторы клапанов.
CX 2,5TD Pallas 1984г.в.
C4 Picasso 1.6hdi 2015г
+375-29-3374447(viber) Андрей

"Если идея хорошая, цена не имеет значения" Андрэ Ситроен
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

Ставить ГБО или не ставить? That is the question

#13 Сообщение Larry »

на газе давно и не на одном автомобиле, три раза ставил сам на свои автомобили. Проблем не было ни разу. На таврическом моторе поджимал голову на 3,8 мм. (это много, резал ее нещадно по самые клапаны). Сейчас атмосферный 3,2. В нем и так немалая степень сжатия, в идеале движок заточен на 98-й бензин, газ ему нравится. Из личного опыта могу сказать: если и ставить, то не выкраивая по остатку, только брендовое оборудование, от и до. Я ставлю BRC, проблем с ним нет. Беру комплекты Plug_end_Drive - у них алгоритмы идеальные, по 95-му бензину расход 1 в 1. Фильтры грубой и тонкой очистки менять два раза в год, не жмотиться на них, пару раз в год заезжаю на диагностику и подстройку оборудования. На чем можно сэкономить - купить комплект несильно б/у. В планах обгазировать еще два автомобиля, благо два комплекта оборудования в запасе лежат. Форсунки необслуживаемые, ходят долго, если сдыхает какая из них, то на авито беру недорого б/у в сборе с рампой, получается от 500 до 1000 р. за штуку, даже если одна из 4-х дохлая, то все равно выгодно при ее стоимости от 5 тыс. р. за штуку. На моторах малого объема выгоды нет никакой. На Рено Твинго ставить не буду, там мотор чуть больше пакета сока.
Из плюсов - мотор менее засран, масло дольше работает, но я все равно масло меняю по регламенту.

UPD от 05.07.2022: очень хорошие хорошие форсунки Барракуда, они же Политрон. Дешевле более чем в два раза чем BRC, такие же скоростные, превосходят BRC по части разборности, ремонтопригодности, наличию ремкомплектов.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Ставить ГБО или не ставить? That is the question

#14 Сообщение AlexM »

platon писал(а):Мое скромное мнение, как двигателиста: при переделка двигателя для работы на газу требуется увеличить в нем степень сжатия.
А в чем проблема использования высокооктанового топлива в малофорсированном двигателе? Детонации только нет и хорошо.
PyxisNavigator писал(а):Если машина предназначена для использования бензина, она должна ездить на бензине. Не приходит ведь в голову заливать дизель в этот мотор. Для газа делают моторы с адаптацией. Вон у ВАЗа есть такие.
На XU тоже ставили газ на заводе. По железу мотора не видел отличий в каталогах.
По своему опыту: 160ткм xu10j4r на газу 4-го поколения (digitronic). Один раз прогарал клапан и менял голову, но там история мутная была, судя по всему что-то попало в двигатель, типа гайки, покоцало поршня и два клапана. Клапана поменяли, но видимо плохо притерли и они через год наверно прогорели. По расходу точно не замерял сколько жрет на бензине, неточно - получается где-то на 20-30% больше расход на газу. По итогу расход в рублях на газ на ксантии с автоматом по трассе получается близок к расходу бензина на ксаре с механикой (с короткими передачами). Ну и в целом при нынешних оформлениях изменений в конструкцию и соответсвенно удорожании всего процесса, окупится оно только при больших пробегах, а они у меня нынче маленькие. Хотя вот все равно думаю на турбо-субарь газ поставить, все-таки 100-105 октановое число. В идеале LPI с впрыском жидкой фазы, но это видимо еще дороже выйдет.
Сейчас вот правда как раз на ксантии с газом какие-то проблемы начались - троит/двоит не взирая на настройки и регулировки, такое ощущение что катушка полу-сдохла, на бензе держится, а на газу пробивается. Причем у меня их две было и с одной вроде недавно уже какой-то косяк был, что пришлось поменять, но не уверен, что только на газу проявлялось. Видимо теперь и вторая туда-же пошла. В принципе обе с трещинами были так что ожидаемо.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
malkhaz
Любопытный
Сообщения: 434
Стаж: 10 лет 10 месяцев
Georgia

Ставить ГБО или не ставить? That is the question

#15 Сообщение malkhaz »

На газу проехал больше 180 тысч, двиг 1,8 с 8 клапанами (полный пробег 327 тысч). Никаких проблем, и это при том, что газ у меня сжатый, который имеет октановое число до 120-ти. Наши движки расчитаны на 98 бензин и на жидком газе с октановым примерно 105 практически не будут иметь праблем даже без вариатора. Главное ставить 4-ое поколение и правильно выставить смесь, не обеднять.
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.
Ответить