Страница 1 из 17

Загадка про аккумулятор

Добавлено: 16 фев 2011 02:13
Mbl111eLOVka
Друг поделился проблемой, над которой размышляет.... Теперь я тоже размышляю, не могу понять...
Суть вот в чём:
Есть аккумулятор. Стоял в российской классике-четвёрке. Машина на нём ездила, проблем не знала.
Аккумулятор сняли, принесли домой. В морозы поставили в мазду 3. Накинули клеммы - машина просто сошла с ума. Все приборы стали дёргаться, сигналка заорала...
Затем поставили в ВАЗ 2108, карбюраторный, обычный, без всякой электроники - та же фигня...
В домашних условиях мерили напряжение - 13.8. При заводке машины приборы показывают 7-8...

И вообще, почему аккумулятор не даёт такого эффекта на 4ке, а на других машинах такая свистопляска начинается?

Какие характеристики есть у АКБ, которые могут влиять на это? Я знаю только про силу тока и напряжение...

Добавлено: 16 фев 2011 02:27
maxusman79
Mbl111eLOVka

Зарядите его.
Mbl111eLOVka писал(а):В домашних условиях мерили напряжение - 13.8.
это напруга "без нагрузки"
Mbl111eLOVka писал(а):При заводке машины приборы показывают 7-8...
это "под нагрузкой".

Он разряжен.
Если в таком виде на морозе оставите-то может стать кругленьким.

Добавлено: 16 фев 2011 07:18
Oleg_klm
Есть такое слово в русском языке - плотность. В данном случае - плотность электролита. ;-)

ЗЫ. 7-8В - это мало. Если он при этом был полностью заряжен (тут меряем плотность) - труп.

Добавлено: 16 фев 2011 08:16
AndreyK_XMV6
Надо проверить уровень электролита в банках и плотность. Если уровень ниже пластин, долить дистиллированной воды до нормы и попробовать зарядить, контролируя плотность.

Добавлено: 16 фев 2011 10:15
Scif
Какие характеристики есть у АКБ, которые могут влиять на это? Я знаю только про силу тока и напряжение...
Есть еще внутреннее сопротивление :) от него как раз и растет "напряжение под нагрузкой".
Вопрос решается проще - берете зарядное устройство с функцией разрядки с контролем выходного напряжения. Лучше конечно автомобильную, но Imax B6D тоже пойдет :)
Далее смотрите на разряд-заряд (девайс меряет сколько ампер-часов залил. именно такой брать не советую, он заливает 5А \ ч максимум)

Добавлено: 16 фев 2011 10:25
toto63
Mbl111eLOVka

либо акб разряжен, либо клеммы акб надо почистить, смазать.
и эта :-) чудес не бывает.

Добавлено: 16 фев 2011 10:31
Александр 60
а не проще его сдать в цветмет и не заморачивать голову лет то ему наверное много

Добавлено: 16 фев 2011 13:31
Mbl111eLOVka
допустим, это понятно....
а машины-то с ума сходят почему?

Добавлено: 16 фев 2011 13:39
Sounding
Mbl111eLOVka писал(а):а машины-то с ума сходят почему
От пониженного напряжения в электронных девайсах могут начинаться "гонки" сигналов (это теоретический правильный термин, не жаргон).

Добавлено: 16 фев 2011 14:31
AlexM
Проверьте напряжение в бортсети во время свистопляски и сравните с напряжением непосредственно на клеммах аккумулятора. Если в сети напряжение низкое, а на клеммах нормальное, значит надо хорошо чистить клеммы. Четверка от него заводится нормально, при таком напряжении?

Добавлено: 16 фев 2011 15:09
Mbl111eLOVka
AlexM
да, четверка заводится... вроде)))
Как говорится, мопед не мой, мне просто любопытно)

Добавлено: 16 фев 2011 15:10
саш
Mbl111eLOVka писал(а):В домашних условиях мерили напряжение - 13.8.
13,8 - это при включенной зарядке?
Если нет, то такого быть не может. У меня при работе генератора показывает 13,8-14,3.
Максимально, что я видел на аккуме 12,8-13В. После дня простоя - 12,5-12.6.

Добавлено: 16 фев 2011 15:24
Alex305
На четвёрке нет никакой электроники, а маздай увешан ею как новогодняя ёлка, и эта самая электроника нормально работает в определённом диапазоне напряжения, на сколько я знаю нижнее значение 9-10В ольтов.

Добавлено: 16 фев 2011 15:27
Sounding
Кстати, когда я втыкаю зарядку для мобильного телефона в прикуриватель Тойоты, то на приборке уверенно загорается лампочка аэрбэгов

Добавлено: 16 фев 2011 15:31
Oleg_klm
А явообще пробег зарядкой телефонной скрутил... :oops:

По делу - осцилом во время представления посмотреть - можно увидеть презанятнейшую картину...