Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Генератор ХМ. На ХХ светится лампа "нет заряда"

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Генератор ХМ. На ХХ светится лампа "нет заряда"

#1 Сообщение Amator »

ХМ 2,1 ТД дорест, кондишн. Генератор Валео.
На коленвале ставятся два типа шкива, стоял шкив больший (диаметр около 156.
Заскрипела его резиновая прослойка и шкив был поменян на новый меньший (диаметр окло 149)
Пока снимался и менялся шкив был снят и отдан на переборку генератор.
Приехал шкив, перебрался генератор и при первом пуске сразу было замечено следующее.
Светится лампочка АКБ. И продолжает светиться пока чуть чуть не подгазуешь.
Были прочищены контакты на ушках генерюка, проверен вид проводов.
Тоже свечение на ХХ осталось.
Подгазовал - выключилась лампа и на ХХ уже не светится.
Был взят Валео с 3,0 и подставлен на замену.
Картина та же.
Зачищена масса на КПП, на корпусе, контакты АКБ сияют.
Лампочка АКБ на ХХ после пуска светится.
После лёгкой подгазовки (1100-1200 по тахо) лампочка выключается и генерюк начинает генерить.
Бросаешь на ХХ - не светится. Регулятор работает, зарядка идёт, АКБ держит заряд, всё включённое оборудование напругу не просаживает. ХХ не трогались, градуировки тахо там нет, но примерно 800-850 должно быть судя по стрелке.
Была мысль - виноват меньший диаметр шкива. Кроме двух работ - замена шкива и генератора ничего не делалось (замену ремня 1200 на более короткий упоминать смешно)
Но недавно увидев это один товарисч сказал. Это не обороты. Это неисправность одной из обмоток или её диодов.
Попытка выяснить, что за неисправность "не увенчалась". Товарисч такое слышал, объяснить не смог.
Генератор - поменяны подшипники и щётки.
На выдаче поставили на стенд - раскрутили (в смысле вращения) и показали 90 А по прибору.
Какие мысли, что может быть :?:
На проверку вооружён тестером. Более сложного оборудования нету.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
-=RAMZES=-
Любопытный
Сообщения: 261
Стаж: 16 лет 4 месяца

Re: Генератор ХМ, на ХХ светится лампа нет заряда.

#2 Сообщение -=RAMZES=- »

Приветствую, у меня похожее, после замены двигла при запуске мотора в 95 % гена не запускается, нужно газнуть до 1,5 тыс. оборотов,тогда начинает генерить в любых режимах и при оборотах высоких и на ХХ... пока не заглушиш-нормально, потом все по новой. Присоединяюсь к вопросу..

П.С. Щетки заменены менее года назад, заряд дает нормально.
Последний раз редактировалось -=RAMZES=- 11 фев 2013 15:48, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
froloff
Бывалый
Сообщения: 570
Стаж: 15 лет 2 месяца

Re: Генератор ХМ, на ХХ светится лампа нет заряда.

#3 Сообщение froloff »

У меня было похожее ,загоралась тускло лампа на холостых ,газанешь гасла .заряд давал .меняли щетки и реле регулятор.
ХМ 2.1 td 91гв ГА АКПП . Peugeot 4007 2010 2.2 HDI 6DSC.
Аватара пользователя
Лесник
Любопытный
Сообщения: 399
Стаж: 14 лет 1 месяц

Re: Генератор ХМ, на ХХ светится лампа нет заряда.

#4 Сообщение Лесник »

Amator писал(а):Пока снимался и менялся шкив был снят и отдан на переборку генератор.
На моей Рено 11 - точно такая картина. И тоже после переборки (отдавал в сервис).
Делать ничего не стал, пару лет уже так работает, проблем (кроме описанной) не наблюдаю.

И так же было на Фиате Уно, и тоже после переборки в сервисе, и тоже в эксплуатации не было никаких проблем кроме описанной.

Т.е., моё мнение такое: машину можно спокойно эксплуатировать с таким генератором. Снимать генератор, нести в сервис и разбираться - смысла не вижу - нет гарантии, что разберутся.
Но. Имея такой генератор на машине - держать в голове возможную необходимость его замены (подбирать неспешно варианты).
Rover 75 Tourer 2.5AT
Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991г.
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Генератор ХМ, на ХХ светится лампа нет заряда.

#5 Сообщение Oleg_klm »

Проверяй цепочку лампочки, через нее ток возбуждения недодается.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
duard05
Завсегдатай
Сообщения: 1033
Стаж: 13 лет 7 месяцев

Re: Генератор ХМ, на ХХ светится лампа нет заряда.

#6 Сообщение duard05 »

.....явно : меньший шкив , как результат меньшие обороты генератора и схема регулировки U не достигает порога включения слежения.
...не явно: но плюсуясь с явным - меньшие обороты ХХ и возможно плохой контакт(выработка) щёток.
На оборотах, напряжение при фарах и .... должно быть 14.2в - 14.4в.Думаю проблема может возникнуть ночью в городе, в пробках и то, для дизеля, вроде не критично.
.....Все, с зелёнкой законченно....Что теперь???
...A теперь зверь Renault 25 2.5V6 Turbo(B295/702) 187 hp..
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Генератор ХМ, на ХХ светится лампа нет заряда.

#7 Сообщение Oleg_klm »

Amator писал(а):И продолжает светиться пока чуть чуть не подгазуешь.
А гашетку отпустишь - загорается? Или как потухла, так и погасла?
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
Vovchique
Завсегдатай
Сообщения: 2625
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: Генератор ХМ, на ХХ светится лампа нет заряда.

#8 Сообщение Vovchique »

реле-регулятор исправен? масса от него на корпус генератора нормальная?
Citroen BX Sport
Nissan Cedric Classic
Audi 80 B4
Аватара пользователя
Лесник
Любопытный
Сообщения: 399
Стаж: 14 лет 1 месяц

Re: Генератор ХМ, на ХХ светится лампа нет заряда.

#9 Сообщение Лесник »

Oleg_klm писал(а):А гашетку отпустишь - загорается? Или как потухла, так и погасла?
Всё же описано достаточно подробно в первом посте:
Amator писал(а):Бросаешь на ХХ - не светится. Регулятор работает, зарядка идёт, АКБ держит заряд, всё включённое оборудование напругу не просаживает.
Rover 75 Tourer 2.5AT
Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991г.
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Генератор ХМ. На ХХ светится лампа "нет заряда"

#10 Сообщение Oleg_klm »

Лесник, я читатель так себе... При таких показаниях - проблема с первоначальным возбуждением. Или лампа в приборке слишком малой мощности, или проблемы в контактах по дороге. Щетки, таблетка - вродь проверены.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Генератор ХМ. На ХХ светится лампа "нет заряда"

#11 Сообщение PyxisNavigator »

У меня на дизеле подобная неисправность с геной Валео. Очень удивился, что аккумулятор быстро сел. В 10 часов начала мерцать на ХХ лампа, потом в полной темноте мерцала на всех оборотах, а в 17 часов случилось КУ. Меняли кольца на роторе. Оригинальные щетки Валео как наждачная бумага "съела" кольца. В мастерской, где ремонтировали генераторы не сходя с места, помочь не смогли, а сделал судовой мастер расточив ротор и посадив на горячую новые кольца.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Paganel
Любопытный
Сообщения: 245
Стаж: 12 лет 2 месяца

Re: Генератор ХМ. На ХХ светится лампа "нет заряда"

#12 Сообщение Paganel »

Похоже , регулятор открывается начиная с некоторого уровня напряжения . Достичь которое с малым шкивом коленвала трудно . Поэтому надо подгазовать.
По крайней мере ничего более убедительного в голову не приходит . В версию с контактами , почитав Amatorа вериться с трудом . Обмотки и диоды ... ну очень слабо вериться . Правда их можно и тестером проверить, но для этого ген надо разобрать :( . К тому же , его , проверяли на стенде .
Можно еще , отключить выход генератора от борт сети , и нагрузить его на какую лямпачку помощнее . Тогда , запустив , увидим в какой момент включается генератор (А может он сразу начинает выдавать напр. , но оно меньше чем на аккумуляторе-вот индикаор на приборке не светиться). По крайней мере снимать ген. не надо .
ВХ1.4 91 г.ждет ремонта
BX 1.9 TRD 90 г. восстанавливается
Хаntia 1.8 97 г.превратилась в 2.0 АКПП
Хаntia 1.9 96 г. снова трудится.
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Генератор ХМ. На ХХ светится лампа "нет заряда"

#13 Сообщение Amator »

Уточняю. На ХХ после пуска светится "АКБ".
Для выключения этого символа приборки нужно слегка подгазовать, тахо поднять чуть выше 1 000 об .
Если перед газовкой включается кондишн летом или обогрев сидух зимой газовать надо 1200 -1250.
Отпускаем педаль - всё "АКБ" не светится. И так до следующего пуска.
Регулятор регулирует.
Точка ремонта проверенная. Там делал не раз. Например Мицу на ВХ стал как родной без всяких свечений. Поменяны щётки. Когда подстёрлись "АКБ" при включении фар тускло светился. Ярче с нагрузкой. Поменяли - всё класс.
Тут история иная.
При таком симптоме возможна неисправность диодов? обмоток? Например идёт не только постоянка :?:
Или это всё паника чайника :)
Oleg_klm
Цепь лампочки - лампочка стандарт 1,2 Вт 12 В. Где посмотреть контакты :?:
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
duard05
Завсегдатай
Сообщения: 1033
Стаж: 13 лет 7 месяцев

Re: Генератор ХМ. На ХХ светится лампа "нет заряда"

#14 Сообщение duard05 »

Amator писал(а):Регулятор регулирует.
.....если под нагрузкой(2000 об/мин) будет 14.2-14.4В, то диоды, обмотки, регулятор и щётки в порядке, но если нет, то:
....косвенно, при наличии только тестера(пробивается диод, окисленный контакт в мосту и.т.д.) - напряжение при нагрузки (фары+печка+обогрев и ....) будет меньше 14.2-14.4В.Плохой контакт щёток с якорем -тоже дает понижение U с искрением и перегревом, но с попытками регулятора удержать U в стандартах.При некоторых случаев неисправности регулятора U -будет за 15-16В.(генератор будет сильно греться ).Греться будет и при неисправности обмоток, но U -будет уже много меньше 14.4В.
При наличии осциллографа -там все сразу видно. :)
.....Все, с зелёнкой законченно....Что теперь???
...A теперь зверь Renault 25 2.5V6 Turbo(B295/702) 187 hp..
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Генератор ХМ. На ХХ светится лампа "нет заряда"

#15 Сообщение Amator »

duard05
Промеряю на 2000 об.
Спасибо.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Ответить