Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Ксюха закипела. Про вентиляторы системы охлаждения

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kinto_s
Любопытный
Сообщения: 367
Стаж: 9 лет 6 месяцев

Re: Ксюха закипела. Про вентиляторы системы охлаждения

#121 Сообщение kinto_s »

tuningsa71 писал(а):Блок управления BITRON выглядит вот так.
есть два варианта крепления разъема
подойдет и от пежо 406 и от ХМ-а рест.

https://www.dropbox.com/s/9n5hgoij57dig ... 7.JPG?dl=0
Круто, спасибо! Завтра выйду на очередной бой) Каждый день что-то пытаюсь с машиной сделать, проверяю всякие варианты) Пока ничего не сработало. Вот по схеме проводку прозвоню, а потом уже полезу к блоку управления.
Xantia II, 1.8 16V
https://www.drive2.ru/r/citroen/955938/
C6,3.0 v6
BX 19GT
Cadillac Escalade
Есть запчасти и аксессуары на BX и Ксантию
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Ксюха закипела. Про вентиляторы системы охлаждения

#122 Сообщение Oleg_klm »

kinto_s, работа вентилятора 1517 зависит от реле 1502 и 1504.
Вынь 1502 и не включая зажигание, замкни 3 и 5 ноги. Не заработало - вынимай 1504, замыкай 3 и 4. Опять не? Размыкай 3-4, замыкай 4-5.
Рассказывай, что получилось.

ЗЫ. все обозначения - по схеме.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
kinto_s
Любопытный
Сообщения: 367
Стаж: 9 лет 6 месяцев

Re: Ксюха закипела. Про вентиляторы системы охлаждения

#123 Сообщение kinto_s »

Oleg_klm писал(а):kinto_s, работа вентилятора 1517 зависит от реле 1502 и 1504.
Вынь 1502 и не включая зажигание, замкни 3 и 5 ноги. Не заработало - вынимай 1504, замыкай 3 и 4. Опять не? Размыкай 3-4, замыкай 4-5.
Рассказывай, что получилось.

ЗЫ. все обозначения - по схеме.
Я понял, что по схеме)
А почему без зажигания? Вроде бы вся цепь кинута через замок зажигания (ну, по крайней мере в книге по обслуживанию так сказано)))?
Как я понял, 1502 и 1504 - это верхние реле, а 1503- нижнее?? На схемах 1503 имеет 4 контакта. У меня там 5 контактов. Это, как я понимаю, не сильно принципиально?
Xantia II, 1.8 16V
https://www.drive2.ru/r/citroen/955938/
C6,3.0 v6
BX 19GT
Cadillac Escalade
Есть запчасти и аксессуары на BX и Ксантию
Аватара пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщения: 13660
Стаж: 14 лет 10 месяцев

Re: Ксюха закипела. Про вентиляторы системы охлаждения

#124 Сообщение tuningsa71 »

kinto_s писал(а):
Oleg_klm писал(а):kinto_s, работа вентилятора 1517 зависит от реле 1502 и 1504.
Вынь 1502 и не включая зажигание, замкни 3 и 5 ноги. Не заработало - вынимай 1504, замыкай 3 и 4. Опять не? Размыкай 3-4, замыкай 4-5.
Рассказывай, что получилось.

ЗЫ. все обозначения - по схеме.
Я понял, что по схеме)
А почему без зажигания? Вроде бы вся цепь кинута через замок зажигания (ну, по крайней мере в книге по обслуживанию так сказано)))?
Как я понял, 1502 и 1504 - это верхние реле, а 1503- нижнее?? На схемах 1503 имеет 4 контакта. У меня там 5 контактов. Это, как я понимаю, не сильно принципиально?


купи три новых 5 контактных реле (жигулевских) и воткни их в гнезда (шоб исключить их из списка неисправностей)
и если не заработает копай дальше.
продам з/ч б/у ХМ/КС
заправляю сферы
диагностика LEXIA
8 916 659 56 6з Василий.
Москва. ВАО.
Аватара пользователя
kinto_s
Любопытный
Сообщения: 367
Стаж: 9 лет 6 месяцев

Re: Ксюха закипела. Про вентиляторы системы охлаждения

#125 Сообщение kinto_s »

tuningsa71 писал(а): купи три новых 5 контактных реле (жигулевских) и воткни их в гнезда (шоб исключить их из списка неисправностей)
и если не заработает копай дальше.
Я уже давно поменял релюшки) У меня они и так были))) не помогло.
Oleg_klm писал(а):kinto_s, работа вентилятора 1517 зависит от реле 1502 и 1504.
Вынь 1502 и не включая зажигание, замкни 3 и 5 ноги. Не заработало - вынимай 1504, замыкай 3 и 4. Опять не? Размыкай 3-4, замыкай 4-5.
Рассказывай, что получилось.

ЗЫ. все обозначения - по схеме.
При соедининеии разъема 3 и 5 на реле 1502 (как я понял- это левое реле сверху) включается правый вентялятор на полную скорость. При замыкании 3 и 4 на реле 1504 нифига не происходит) Там 4 контакт пустой, нет ножек. При замыкании 4 и 5 на правом верхнем реле запускаются оба вентялятора на маленькой скорости.

Кроме того, сегодня снял разъем блока управления Битрон, прочистил все контакты на разъеме, снял все окислы (их было много), зачистил все массы около блока битрона, тоже ничего не помогло... Пытался снять весь блок реле и проверить провода, но коробочку почему-то не получается вынуть...там нет центрального болта, который её бы держал, хотя на всех схемах в каталогах она держится именно на нем. там даже намека на болт нет(((
Xantia II, 1.8 16V
https://www.drive2.ru/r/citroen/955938/
C6,3.0 v6
BX 19GT
Cadillac Escalade
Есть запчасти и аксессуары на BX и Ксантию
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Ксюха закипела. Про вентиляторы системы охлаждения

#126 Сообщение Oleg_klm »

kinto_s писал(а): в книге по обслуживанию так
Примени эту книгу более правильно - пусти на растопку.
qqq.png
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
kinto_s писал(а):При замыкании 3 и 4
А зачем ты 1502/3-5 разомкнул? Где я писал, что это нужно сделать?
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщения: 13660
Стаж: 14 лет 10 месяцев

Re: Ксюха закипела. Про вентиляторы системы охлаждения

#127 Сообщение tuningsa71 »

kinto_s писал(а):
tuningsa71 писал(а): купи три новых 5 контактных реле (жигулевских) и воткни их в гнезда (шоб исключить их из списка неисправностей)
и если не заработает копай дальше.
Я уже давно поменял релюшки) У меня они и так были))) не помогло.
Oleg_klm писал(а):kinto_s, работа вентилятора 1517 зависит от реле 1502 и 1504.
Вынь 1502 и не включая зажигание, замкни 3 и 5 ноги. Не заработало - вынимай 1504, замыкай 3 и 4. Опять не? Размыкай 3-4, замыкай 4-5.
Рассказывай, что получилось.

ЗЫ. все обозначения - по схеме.
При соедининеии разъема 3 и 5 на реле 1502 (как я понял- это левое реле сверху) включается правый вентялятор на полную скорость. При замыкании 3 и 4 на реле 1504 нифига не происходит) Там 4 контакт пустой, нет ножек. При замыкании 4 и 5 на правом верхнем реле запускаются оба вентялятора на маленькой скорости.

Кроме того, сегодня снял разъем блока управления Битрон, прочистил все контакты на разъеме, снял все окислы (их было много), зачистил все массы около блока битрона, тоже ничего не помогло... Пытался снять весь блок реле и проверить провода, но коробочку почему-то не получается вынуть...там нет центрального болта, который её бы держал, хотя на всех схемах в каталогах она держится именно на нем. там даже намека на болт нет(((

если оба вентилятора работают то проблема в управлении.
никаких окислов не должно быть в разъеме битрона.
купи или попроси проверить другой блок битрон.
продам з/ч б/у ХМ/КС
заправляю сферы
диагностика LEXIA
8 916 659 56 6з Василий.
Москва. ВАО.
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Ксюха закипела. Про вентиляторы системы охлаждения

#128 Сообщение Oleg_klm »

Скорее всего проблема в разъемах реле.

Преды D в подкапотном и F14 в салоне целы?

При ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании, на снятом с битрона разъеме, проверь в наличии ~12В на 1 ноге и замкни ее на массу.
Если ОК, при включенном зажигании замкнуть на массу сначала 1, затем 10 ноги разъема.

ЗЫ. напряжение на 1 и 10 ногах можно и не проверять. Но лучше проверить. ;)

Добавлено спустя 3 часа 58 минут 17 секунд:
kinto_s писал(а):1502 (как я понял- это левое реле сверху)
Всё в мире относительно... :)
В доке есть размещение, но смотреть лениво.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
kinto_s
Любопытный
Сообщения: 367
Стаж: 9 лет 6 месяцев

Re: Ксюха закипела. Про вентиляторы системы охлаждения

#129 Сообщение kinto_s »

tuningsa71 писал(а):
kinto_s писал(а):
tuningsa71 писал(а): купи три новых 5 контактных реле (жигулевских) и воткни их в гнезда (шоб исключить их из списка неисправностей)
и если не заработает копай дальше.
Я уже давно поменял релюшки) У меня они и так были))) не помогло.
Oleg_klm писал(а):kinto_s, работа вентилятора 1517 зависит от реле 1502 и 1504.
Вынь 1502 и не включая зажигание, замкни 3 и 5 ноги. Не заработало - вынимай 1504, замыкай 3 и 4. Опять не? Размыкай 3-4, замыкай 4-5.
Рассказывай, что получилось.

ЗЫ. все обозначения - по схеме.
При соедининеии разъема 3 и 5 на реле 1502 (как я понял- это левое реле сверху) включается правый вентялятор на полную скорость. При замыкании 3 и 4 на реле 1504 нифига не происходит) Там 4 контакт пустой, нет ножек. При замыкании 4 и 5 на правом верхнем реле запускаются оба вентялятора на маленькой скорости.

Кроме того, сегодня снял разъем блока управления Битрон, прочистил все контакты на разъеме, снял все окислы (их было много), зачистил все массы около блока битрона, тоже ничего не помогло... Пытался снять весь блок реле и проверить провода, но коробочку почему-то не получается вынуть...там нет центрального болта, который её бы держал, хотя на всех схемах в каталогах она держится именно на нем. там даже намека на болт нет(((

если оба вентилятора работают то проблема в управлении.
никаких окислов не должно быть в разъеме битрона.
купи или попроси проверить другой блок битрон.
Ну окислы с разъема я уже убрал. Не помогло. А вот битрон новый стоит 7 килорублей. Дороговато для проверки) Недавно в Питере продавалась на запчасти битая Ксантия, попробую там достать.
Oleg_klm писал(а):Скорее всего проблема в разъемах реле.

Преды D в подкапотном и F14 в салоне целы?

При ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании, на снятом с битрона разъеме, проверь в наличии ~12В на 1 ноге и замкни ее на массу.
Если ОК, при включенном зажигании замкнуть на массу сначала 1, затем 10 ноги разъема.

ЗЫ. напряжение на 1 и 10 ногах можно и не проверять. Но лучше проверить. ;)

Добавлено спустя 3 часа 58 минут 17 секунд:
kinto_s писал(а):1502 (как я понял- это левое реле сверху)
Всё в мире относительно... :)
В доке есть размещение, но смотреть лениво.
D под капотом-это ведь переключатель освещения (Информация уже не из книги, пущенной на растопку, а из ETUDE
CITROËN Xantia II, благо владею французским)? Он то как вписался в эту цепь? :) F14 салонный, кажется, проверял, но не точно))) Еще раз гляну.
И еще глупый вопрос: Как мне эти ноги считать на разъеме битрона? %) Я тоже по схеме вижу, что 1 и 10 идут на реле вентиляторов, но на разъеме не ясно, кто это)
Xantia II, 1.8 16V
https://www.drive2.ru/r/citroen/955938/
C6,3.0 v6
BX 19GT
Cadillac Escalade
Есть запчасти и аксессуары на BX и Ксантию
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6299
Стаж: 14 лет 2 месяца
Russia

Re: Ксюха закипела. Про вентиляторы системы охлаждения

#130 Сообщение Sounding »

kinto_s писал(а): Как мне эти ноги считать на разъеме битрона
Насколько помню, на корпусе блока битрон вдоль ряда штырьков стоят махонькие номерочки...их спрецировать на разъём пучка проводов
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Ксюха закипела. Про вентиляторы системы охлаждения

#131 Сообщение Oleg_klm »

1 ноги всего 4 варианта (Там ведь 2 ряда?). Не так сложно и вызвонить до реле... Если вдруг на самих разъемах не найти нумерацию...
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
kinto_s
Любопытный
Сообщения: 367
Стаж: 9 лет 6 месяцев

Re: Ксюха закипела. Про вентиляторы системы охлаждения

#132 Сообщение kinto_s »

Сегодня выкроил время еще раз выйти на бой с Ксантией) Она пока побеждает. Но все-же результаты есть)
Oleg_klm писал(а):1 ноги всего 4 варианта (Там ведь 2 ряда?). Не так сложно и вызвонить до реле... Если вдруг на самих разъемах не найти нумерацию...
Sounding писал(а):Насколько помню, на корпусе блока битрон вдоль ряда штырьков стоят махонькие номерочки...их спрецировать на разъём пучка проводов
Ну, тут оказалось все гораздо проще. Прямо на штекере, когда его вынимаешь, отмечены номера пинов, правда очень мелко, я сразу и не обратил внимание.
Oleg_klm писал(а):Скорее всего проблема в разъемах реле.

При ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании, на снятом с битрона разъеме, проверь в наличии ~12В на 1 ноге и замкни ее на массу.
Если ОК, при включенном зажигании замкнуть на массу сначала 1, затем 10 ноги разъема.
Итак, проверить 12В мне нечем, тестера нет. Поэтому сразу приступил к замыканию. Ситуация опять такая же. При замыкании 1 разъема не происходит ничего. При замыкании выхода 10 включается правый вентилятор на максимальной скорости. Как я понял, блок управления управляет релюшками за счет предоставления им земли, тогда они замыкают цепь и перещелкиваются на замыкание силовой цепи, которая и крутит вентиляторы. Поэтому решил симитировать эту ситуацию, напрямую замкнув на землю выход 2 с реле 1502. Результата опять нет. Понятно, что на разъем 1 этого реле не поступает ток, поэтому цепь и не замыкается. Попытался в очередной раз вытащить разъемы реле или разобрать коробочку с ними. Дохлый номер, для это, кажется, нужно снимать всю рамку с вентиляторами...
Oleg_klm писал(а):Преды D в подкапотном и F14 в салоне целы?
...Поэтому, испугавшись снятия рамки с вентиляторами, решил проверить для начала предохранитель F14, на который завязано реле 1502. Предохранитель-то целый, но при его снятии и проверке разъема, оказалось, что напряжения на нем нет. Вот, теперь надо думать, почему не поступает ток на F14, займусь этим в следующий раз. И так все мои ковыряния с машиной почему-то заканчиваются глубокой ночью с фонариками в зубах...
Xantia II, 1.8 16V
https://www.drive2.ru/r/citroen/955938/
C6,3.0 v6
BX 19GT
Cadillac Escalade
Есть запчасти и аксессуары на BX и Ксантию
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Ксюха закипела. Про вентиляторы системы охлаждения

#133 Сообщение Oleg_klm »

kinto_s писал(а):При замыкании 1 разъема не происходит ничего
Чо, даже реле не счелкает?

Добавлено спустя 11 минут 13 секунд:
kinto_s писал(а):оказалось, что напряжения на нем нет.
Ой, пля, и тестера нет, и напряжения... Куда бечь-то теперя?

Жаль, что не удалось послушать начальника транспортного цеха про пред "D"... :(

Добавлено спустя 1 час 23 минуты 40 секунд:
kinto_s писал(а):выхода 10 включается правый вентилятор
Это из-за того, что
kinto_s писал(а):замыкании 1 разъема не происходит ничего
Сначала достигай работы 1502, потом ковыряйся дальше. Как это делать без тестера - :unknown:
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
Вайдотас
Завсегдатай
Сообщения: 2108
Стаж: 14 лет 1 месяц

Re: Ксюха закипела. Про вентиляторы системы охлаждения

#134 Сообщение Вайдотас »

Oleg_klm писал(а): Как это делать без тестера - :unknown:
Лампочку-контрольку 4-ватную прицепить на провода и тыкать "+"лампочки в требуемое :st:
Ситроен Хм-95(Y4) ГП (2.0i16v)мануал.
Ситроен Хм-97(Y4) ЕS-9 .ГА2,мануал.
Ситроен С6 2,7hdi.ГА3+...автомат от безальтернативности...
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Ксюха закипела. Про вентиляторы системы охлаждения

#135 Сообщение Oleg_klm »

12В от 8 отличишь? А обмотку реле?

Ситр не жигули, х$ем не чинится!!!
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Ответить