ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов
http://cx.podolsk.ru

Отметить все форумы как прочитанные



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 853 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 57  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 10:28 am 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 12:42 pm
Сообщений: 68
Откуда: Lviv
Собственно прошелся поиском и не нашел той темы, где все было описано про транзисторы вентилятора отопителя салона. В разных местах встречаются отдельные фразы. С наступлением холодной поры года может будет актуально это как-то упорядочить? Например, для таких людей как я, которые не сильно разбираются в электронике и сами боятся делать выбор по замене транзистора FW26025A на аналоги.
Год назад по холодам перестал крутиться вентилятор, пришлось делать на скорую руку. На радиобазаре нашел быстренько КТ825Г, поставил. Аксакалы предупреждали что на год-два хватит, так и получилось. Как обычно в самый подходящий момент: шел дождь и я сел в салон в мокрой куртке. Когда не работает вентилятор езда с запотевшими стеклами "удовольствие" огромное. Сейчас попросил своих ребят с работы , они проработали эту тему с заменой на аналоги. Из предлагаемого большого количества остановились на MJ11015 по цене 6 евро за штуку. Буду на днях снимать и перепаивать. По характеристикам как-бы лучше даже того что стоял FW26025A. Может уже занести эту тему в "ГАРАЖ" чтобы снова и снова люди не говорили, что поиск не рулит?
Сразу прилагаю два файла по этих транзисторах, может кому будет интересно. Может аксакалы выскажутся и добавят инфу?


Вложения:
MJ11015.pdf [71.6 KiB]
Скачиваний: 1385
FW26025A.pdf [67.19 KiB]
Скачиваний: 1588

_________________
XM 2.0i MM G5 (+газ IV пок., бывший "газовщик"), RP 6015, уже без ГA2,
Chevrolet Orlando 1.8
Старайся не делать того, о чем тебя не просят
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 10:39 am 
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 19, 2009 12:03 am
Сообщений: 677
Откуда: Москва
ну я без претензий на аксакальство, но одним ухом слышавший о электроники хочу выссказатся:

1) КТ825Г ничем не хуже FW26025A по параметрам критичным в вентиляторном применении (максимальный ток коллектора).
2)MJ11015 превосходит по этому параметру FW26025A - надежность должна возрасти.
3)горят транзисторы из-за самого вентилятора - смазка пыль сосет,густеет, вентилятор хуже крутится и пусковой ток возрастает и убивает транзисторы
если поставить транзисторы еще более мощные - со временем начнет сгорать предохранитель.

мораль - мойте и смазывайте подшипники моторчика вентилятора и КТ825 любые буду служить нормальной заменой.

з.ы. себе ставил 2Т825 ибо были под рукой.
з.з.ы. в идеале надо переделывать на ШИМ управление на полевых транзисторах

_________________
XM Y4 ZPJ ГА2 Diravi Exclusive
XM Y3 TurboCT ГА1


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 11:06 am 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 12:42 pm
Сообщений: 68
Откуда: Lviv
Sanych писал(а):
мораль - мойте и смазывайте подшипники моторчика вентилятора и КТ825 любые буду служить нормальной заменой.

Мне сейчас это предстоит,в смысле промывка и смазка подшипников. Давайте сразу уточнять. Какая смазка должна быть, например графитная подойдет?

_________________
XM 2.0i MM G5 (+газ IV пок., бывший "газовщик"), RP 6015, уже без ГA2,
Chevrolet Orlando 1.8
Старайся не делать того, о чем тебя не просят


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 11:12 am 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 10:45 pm
Сообщений: 169
Откуда: Украина Донецк
1. Там втулки а не подшипники.
2. Отсутствие смазки еще не так плохо как попадание грязи и пыли.
Я брал тубу смазки с графитом, Q7. Но, хрена ли та смазка если втулки в грязи через день-два? Представляете какой образив?
Фильтр ставить надо и все будет ОК. Тема про корпуса и фильтра есть на форуме.

_________________
XM Y3 V6 12V DIRAVI


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 11:51 am 
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 19, 2009 12:03 am
Сообщений: 677
Откуда: Москва
1)для педантов терминалогии - во всех документах на тему "детали машин и основы конструирования" то что "в гаражах" называют "втулки" на само деле называется "подшипник скольжения" :P

_________________
XM Y4 ZPJ ГА2 Diravi Exclusive
XM Y3 TurboCT ГА1


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 3:44 pm 
Citroen XM
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 7:46 pm
Сообщений: 2453
Откуда: Москва
Skype: pavel_kozhevatov
Sanych
Я купил новый моторчик за 850 рублей на exist. Работет тише, дует лучше, транзиторам легче... Взрывать себе мозг со смазкой, прочисткой якоря, заменой щеток - пустая работа...
Jp Group код 820415001

_________________
Когда купить проще, чем найти - пора наводить порядок ...в голове!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 5:06 pm 
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 19, 2009 12:03 am
Сообщений: 677
Откуда: Москва
правильный подход :)
просто тупая замена транзисторов может помочь очень не на долго. :idea:

_________________
XM Y4 ZPJ ГА2 Diravi Exclusive
XM Y3 TurboCT ГА1


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 5:15 pm 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 10:45 pm
Сообщений: 169
Откуда: Украина Донецк
Sanych писал(а):
правильный подход :)
просто тупая замена транзисторов может помочь очень не на долго. :idea:

Поясните, почему не надолго?
Лампочки габаритов после замены тоже не живут? Покупать вместе с габаритом?
Просто интересуюсь как человек немного понимающей в электронике и работающий в данной области.

_________________
XM Y3 V6 12V DIRAVI


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 8:08 pm 
Citroen XM
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 7:46 pm
Сообщений: 2453
Откуда: Москва
Skype: pavel_kozhevatov
dimON
Цитата:
3)горят транзисторы из-за самого вентилятора - смазка пыль сосет,густеет, вентилятор хуже крутится и пусковой ток возрастает и убивает транзисторы
если поставить транзисторы еще более мощные - со временем начнет сгорать предохранитель.

мораль - мойте и смазывайте подшипники моторчика вентилятора и КТ825 любые буду служить нормальной заменой.

А про искрение выработовшегося якоря, перегрев обмоток, замыкание ламелей я вообще молчу. Комплексно подходим. Пример с лампочной и абажюром не корретен.

_________________
Когда купить проще, чем найти - пора наводить порядок ...в голове!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 9:31 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 5:43 pm
Сообщений: 3140
Откуда: москва
dimON писал(а):
просто тупая замена транзисторов может помочь очень не на долго.

Поясните, почему не надолго?

dimON писал(а):
Просто интересуюсь как человек немного понимающей в электронике и работающий в данной области.

там не просто электроника, там еще немного электротехники и механики :-) поскольку тож немного работал с электроникой, в 90 % случаев - погоревший п/п следствие, а не причина.

_________________
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 11:23 pm 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 10:45 pm
Сообщений: 169
Откуда: Украина Донецк
Да, моторчики печки тоже горят, но печка не стартер и работает на минимальных нагрузках почти всегда. Транзисторы всегда идут с запасом, в цепи на ХМ еще есть и прямой ход через реле(макс., скорость), то есть напряжение снимается с транзисторов. Да, печной мотор работает постоянно (!), но на минимальных, для него нагрузках, он гонит свежий поток даже на малом ходу, охлаждая себя с большим излишком. Сечение на этом моторе видели? Оно довольно большое. Конечно, если забит вход в салон...
Искрение можно проверить сняв моторчик и подсоединить питание.
Транзисторы выходят из строя из-за перегрева 80-89% случаев. Перегреваются по причине ржавости корпуса и всякой ерунды которой его облепили, это и смазка, "с душой" налитая на подшипники, и грязь идущая с улицы.

_________________
XM Y3 V6 12V DIRAVI


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2011 8:24 am 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 12:42 pm
Сообщений: 68
Откуда: Lviv
NoID XMV6 писал(а):
Sanych
Я купил новый моторчик за 850 рублей на exist. Работет тише, дует лучше, транзиторам легче... Взрывать себе мозг со смазкой, прочисткой якоря, заменой щеток - пустая работа...
Jp Group код 820415001

Тоже считаю что это правильный подход. Было бы на что заменить. Наш украинский EXIST к сожалению :o такой запчасти не имеет(см.файл).
пысы. А вентилятор идет сразу в сборе с платой где транзисторы стоят?


Вложения:
existUA.JPG
existUA.JPG [ 155.35 KiB | Просмотров: 17517 ]

_________________
XM 2.0i MM G5 (+газ IV пок., бывший "газовщик"), RP 6015, уже без ГA2,
Chevrolet Orlando 1.8
Старайся не делать того, о чем тебя не просят
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2011 8:30 am 
Citroen XM
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 7:46 pm
Сообщений: 2453
Откуда: Москва
Skype: pavel_kozhevatov
genrish
Вот список аналогов по Exist'у:
Фирма Артикул Инф. Описание Нал. Ожидаемый срок, дн. Цена
Jp Group 820415001 Моторчик вентилятора отопителя 37 0 925,22р.
Аналоги (заменители) для запрошенного артикула
Termal 402104 Вентилятор отопителя салона 1 1 319,92р.
Hans Pries 108 631 755 Мотор оптопителя салона 15 1 1 351,22р.
Xt-group XTMH-001 Мотор отопителя 1 1 404,70р.
Febi 18782 Мотор вентилятора отопителя 1 1 1 406,83р.
Dello 308200021357 Мотор вентилятора отопителя салона 35 2 1 439,64р.
Dello 308200021357 Мотор вентилятора отопителя салона 9 1 1 482,48р.
Ossca 00000538 Мотор печки отопителя салона 36 1 1 484,00р.
Dello 308200021357 Мотор вентилятора отопителя салона 2 0 1 528,37р.
Febi 18782 Мотор вентилятора отопителя 2 0 1 544,17р.
SWAG 30 91 8782 Электровентилятор салона 4 0 1 567,26р.
Meyle 114 820 0000 Мотор вентилятора салона 3 2 2 057,06р.
Topran 108 631 Моторчик вентилятора 13 1 2 167,06р.

_________________
Когда купить проще, чем найти - пора наводить порядок ...в голове!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2011 9:12 am 
Бывалый

Зарегистрирован: Чт июн 15, 2006 11:38 am
Сообщений: 586
Откуда: Долгопрудный
dimON писал(а):
Транзисторы выходят из строя из-за перегрева 80-89% случаев. Перегреваются по причине ржавости

Там еще стоит термистор, который закрывает этот транзистор при перегреве последнего. Так штааа... чистите таблеточку термистора и обеспечивайте ея контакт.

_________________
В Деда Мороза не верят даже те, кто сам им побывал!
Xantia X2 TurboD Break 1998г.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2011 10:09 am 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 12:42 pm
Сообщений: 68
Откуда: Lviv
NoID XMV6

Спасибо. Заказал Febi.

_________________
XM 2.0i MM G5 (+газ IV пок., бывший "газовщик"), RP 6015, уже без ГA2,
Chevrolet Orlando 1.8
Старайся не делать того, о чем тебя не просят


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 853 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 57  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме при нажатии тормоза ,мотор печки крутит сильнее [в этом окне]

в форуме Электрика

doktop_nn

9

2962

Вт апр 28, 2015 3:34 pm

doktop_nn Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Воздух из печки на 5 градусов теплее уличного это нормально? [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Общий раздел Технички

AlexM

20

11134

Ср авг 18, 2010 11:10 am

Victor Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме смесительй клапан, моторедуктор печки на xm с кондеем [в этом окне]

в форуме Куплю

PILOT97

8

3934

Вт июн 24, 2014 1:19 pm

russ33 Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Привод печки (шаговый двигатель) на полуклимате ХМ [в этом окне]

в форуме Общий раздел Технички

dimON

0

3796

Чт авг 25, 2011 3:12 pm

dimON Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Потеют стекла...радиатор печки Ксантия [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Кузов, Салон, Автозвук

Felacio

18

6465

Пн май 25, 2015 7:44 pm

maxusman79 Перейти к последнему сообщению [в этом окне]


Отметить все форумы как прочитанные


Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: