ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов
http://cx.podolsk.ru

Отметить все форумы как прочитанные



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 219 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: как я заряжал аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт апр 30, 2015 6:23 pm 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 4:57 pm
Сообщений: 336
Откуда: Украина, Павлоград
Добрый день! Пока возникли трудности с приобретением контроллеров для «говорилок» решил немного заняться чем-то другим. Выбор пал на аккумулятор …

В хозяйстве у меня зарядное «молния 10» http://top-q.prom.ua/p2298999-zaryadnoe ... lniya.html по сути это просто обычный «кипятильник». Внутри ЗУ просто трансформатор и диод, поэтому заряжать им батареи это просто их гробить, а тем более СаСа батареи …

Изображение

Поэтому в свободное время занялся изучением теории зарядки и восстановления батарей, как раз для экспериментов был у меня аккумулятор, который дважды замерзал, что даже боковые стенки вздулись.

В сети на профильных форумах какой-то конкретики сложно найти, поэтому немного перешерстил публикации. Остановился на вот этом
http://irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_ ... 4_22_6.pdf

Недолго думая соорудил из подручных средств, приставку для своего ЗУ и написАл соответствующий алгоритм (с небольшими корректировками).

Изображение

Перед тестом сделал замер напряжений в банках …

Изображение

Зарядил обычным ЗУ «Молния 10» и снова замерял напряжение в банках

Изображение

Разрядил аккумулятор (емкость оказалась около 40%) и зарядил тем же ЗУ «Молния 10» но только теперь через переходник …

Сделал замер по банкам.

Изображение

Сам заряд можно было отслеживать в мониторе т.к. это был эксперимент.

Изображение

Изображение

После такой зарядки, повторный замер емкости показал уже 60% !!! напряжение 12,8 Вольт держалось больше суток (раньше за сутки уходило до 11,8 Вольт) потом поставил его в автомобиль. Уже неделю этот экземпляр с раздутыми боками довольно неплохо крутит стартер…

Сейчас нашёл еще одного полудохлика (этой зимой замерз и весной пару раз уходил в ноль) решил попробовать его реанимировать…

Прдолжаю свои эксперименты в области зарядки свинцовых аккумуляторов. Немного модернизировал зарядное о котором писал в предыдущем сообщении. Теперь вместо релюшки использую транзистор.

Изображение

Так получается надежнее и функциональнее. Теперь могу зарядный ток модулировать частотой в несколько килогерц. Это как раз то, что я хотел испытать.
И тут в тему подвернулся случай на работе. Сотрудник решил устроить мне экзамен и привез свой аккумулятор для зарядки. Я наивно согласился и пообещал сделать видео о всем процессе зарядки. Но реальность внесла свои коррективы, хотя обо всем по порядку...

Получил я искомый аккумулятор и наивно решил замерить напряжение... Показания вольтметра были 3,92 Вольта вместо ну хотя бы 10 Вольт ... !!!
Далее решено было заглянуть внутрь - результат, долив около стакана дисцилированой воды ...
Вот такого я получил пациента, но оптимизм мой еще оставался со мной...

дома, первым делом сделал побаночный замер напряжения.

Изображение

первая банка это полный труп, остальные в предсмертных судоргах...

пытаясь сохранить остатки оптимизма подключил пациента к зарядному, по алгоритму запустился режим десульфатации...

Изображение

<b>начало эксперимента 21.04.2015 года в 18.26</b>

Изображение

это лог процесса десульфатации (каждая строчка записи следует примерно через две минуты)

через несколько часов провел повторный побаночный замер.

Изображение

фактическое отсутствие одной банки не позволяло перейти ЗУ в режим заряда, поэтому я немного подкорректировал программу пропорционально изменив контрольные напряжения.

Изображение

теперь зарядное перешло на следующий цикл, в таком режиме оставил его работать до утра.

Утром в 08.30 перед уходом на работу я отключил ЗУ и сделал очередной побаночный замер.

Изображение

В общей сложности заряд длился девять часов.

Вернувшись после работы в 15.30 провел повторный побаночный замер.

Изображение

За семь часов разброса в напряжениях по банкам нет.
В принципе это все, стимула возиться дальше с этим аккумулятором нет т.к. отсутствие одной банки ограничивает возможность его использования. Поэтому и полного видео я не сделал, так отдельные зарисовки...

= Завтра отдам эту батарею, пусть используют в гараже для СД подсветки ...

В общем результат работы зарядного по остальным бакам можете оценить сами, логи и скрины замеров я предоставил.

https://www.youtube.com/watch?v=kNSkI9d564Y

_________________
Ситроен BX15S, объем 1,4 (лежачий)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как я заряжал аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт апр 30, 2015 7:21 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 5:43 pm
Сообщений: 3960
Откуда: москва
реношник
если речь о реанимации - можно использовать датчик на водород. медленно поднимать ток заряда до 1/20 ёмкости, и снижать ток при появлении водорода вплоть до пары мА. датчик водорода можно заменить микрофоном - пузырьки чуток шуметь начинают.
если сульфат свинца кристаллизовался - усё, его уже ничем не возьмёшь.

_________________
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как я заряжал аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт апр 30, 2015 7:30 pm 
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 5:17 pm
Сообщений: 694
Откуда: MOCKBA
Skype: konstantinlapin
toto63
забыл, как называется - вроде Epsom Salt - но помогает восстановить акки ... проще - сульфат магния ....

ток заряда лучше ловить по отдаче на нагрузку - с перерывами - у меня так зарядники для акков вертолётных работают - но там предел по ёмкости в 3600 ма/ч - только "мелкие" свинцово-кислотные заряжает ...

_________________
Xantia 1.8i www.grammoscope.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как я заряжал аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт апр 30, 2015 7:57 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:38 pm
Сообщений: 12158
Откуда: Киев
Опа :"": землячки-соседи появились с достижениями нархоза и электропрома "весна 2015" :-D .
На высочайшем уровне всё и экселевские таблицы, и скрины логов, и видео. Презентации в пауер пойнт нехватает :)
Видно - труженики павлоградщины пришли к первомаю с творческими победами :-D
А как помочь советом, когда я спрашиваю тут месяц назад, как быть с импульсным зарядным АКБ которое перестало заряжать так "похер кари очи". Вот он пролетарский интернационализм + помощь и взаимопомощь в конфе. И это приятно, а от земляков вдвойне приятно - пасиба :prv00:

_________________
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как я заряжал аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт апр 30, 2015 8:10 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 5:43 pm
Сообщений: 3960
Откуда: москва
Amator
дядька Аматор, в твоём случае надо было осциллоскопом тыкать. и человеку, который с импульсниками дружит. а реношник скорей программист, поскоку паршивки для пиков ваяет. так шта зря ты :-)
у меня кстати импульсники оч туго чинятся, один из 10 - мозгов не хватает, проще транс поставить.

_________________
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как я заряжал аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт апр 30, 2015 8:17 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:38 pm
Сообщений: 12158
Откуда: Киев
toto63
Да в радости я от достижений земляка. А до зарядного никак не доберусь тестером потыкать. Завал вообще.

_________________
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как я заряжал аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт апр 30, 2015 8:27 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 5:43 pm
Сообщений: 3960
Откуда: москва
Amator
там тестер не прокатит. там микруху, которая регулит напряжение - заставляют регулить ток. в принципе ничего сложного - на резисторе посмотреть падение напряжения и подать на микруху, но кто-то должен выдать напряжение, чтоб через этот резистор потёк ток, чтоб получить это самое напряжение для микрухи :-)
в общем я б трансформатор поставил, и забыл, как страшный сон. тем паче импульсники у меня щас года 3 от силы работают, а трансформаторы аж с 50-х годов :-)

_________________
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как я заряжал аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт апр 30, 2015 11:24 pm 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 4:57 pm
Сообщений: 336
Откуда: Украина, Павлоград
Amator писал(а):
Опа :"": землячки-соседи появились с достижениями нархоза и электропрома "весна 2015" :-D .
На высочайшем уровне всё и экселевские таблицы, и скрины логов, и видео. Презентации в пауер пойнт нехватает :)
Видно - труженики павлоградщины пришли к первомаю с творческими победами :-D
А как помочь советом, когда я спрашиваю тут месяц назад, как быть с импульсным зарядным АКБ которое перестало заряжать так "похер кари очи". Вот он пролетарский интернационализм + помощь и взаимопомощь в конфе. И это приятно, а от земляков вдвойне приятно - пасиба :prv00:


Ну дружище "звыняй" ... честно, не видел твои посты про зарядное....

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
toto63 писал(а):
реношник
если речь о реанимации - можно использовать датчик на водород. медленно поднимать ток заряда до 1/20 ёмкости, и снижать ток при появлении водорода вплоть до пары мА. датчик водорода можно заменить микрофоном - пузырьки чуток шуметь начинают.
если сульфат свинца кристаллизовался - усё, его уже ничем не возьмёшь.


сложный процес для того чтобы убить аккумулятор ... :wink:

_________________
Ситроен BX15S, объем 1,4 (лежачий)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как я заряжал аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт апр 30, 2015 11:28 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:38 pm
Сообщений: 12158
Откуда: Киев
реношник писал(а):
Ну дружище "звыняй" ... честно, не видел твои посты про зарядное....
Вот они обыватели. Наш парторг на заводе клеймил всех позором и допытывался кто читает правду-известия начиная с четвёртой страницы, а мы выжили и размножились :-D
По Ориону 265 импульсному нерабочему можешь помочь?

_________________
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как я заряжал аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт апр 30, 2015 11:52 pm 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 4:57 pm
Сообщений: 336
Откуда: Украина, Павлоград
Amator писал(а):
реношник писал(а):
Ну дружище "звыняй" ... честно, не видел твои посты про зарядное....
Вот они обыватели. Наш парторг на заводе клеймил всех позором и допытывался кто читает правду-известия начиная с четвёртой страницы, а мы выжили и размножились :-D
По Ориону 265 импульсному нерабочему можешь помочь?


давай попробуем, полечить на расстоянии :-D чего там с ним приключилось ?

_________________
Ситроен BX15S, объем 1,4 (лежачий)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как я заряжал аккумулятор
СообщениеДобавлено: Пт май 01, 2015 12:07 am 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:38 pm
Сообщений: 12158
Откуда: Киев
реношник писал(а):
Amator писал(а):
реношник писал(а):
Ну дружище "звыняй" ... честно, не видел твои посты про зарядное....
Вот они обыватели. Наш парторг на заводе клеймил всех позором и допытывался кто читает правду-известия начиная с четвёртой страницы, а мы выжили и размножились :-D
По Ориону 265 импульсному нерабочему можешь помочь?


давай попробуем, полечить на расстоянии :-D чего там с ним приключилось ?
это уже не сейчас, завтра во второй половине :prv00: спасибо.

_________________
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как я заряжал аккумулятор
СообщениеДобавлено: Пт май 01, 2015 8:57 am 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 5:43 pm
Сообщений: 3960
Откуда: москва
реношник писал(а):
чего там с ним приключилось ?

здесь немного
viewtopic.php?f=60&t=21957&hilit=%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BD&start=60

_________________
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как я заряжал аккумулятор
СообщениеДобавлено: Сб май 02, 2015 9:57 am 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:38 pm
Сообщений: 12158
Откуда: Киев
toto63 писал(а):
реношник писал(а):
чего там с ним приключилось ?

здесь немного
viewtopic.php?f=60&t=21957&hilit=%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BD&start=60
Спасибо , это оно. реношник починка возможна ?

_________________
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как я заряжал аккумулятор
СообщениеДобавлено: Сб май 02, 2015 3:36 pm 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 4:57 pm
Сообщений: 336
Откуда: Украина, Павлоград
Amator писал(а):
toto63 писал(а):
реношник писал(а):
чего там с ним приключилось ?

здесь немного
viewtopic.php?f=60&t=21957&hilit=%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BD&start=60
Спасибо , это оно. реношник починка возможна ?


Почитал по ссылке ... :o класный у тебя приятель ...

1 - по схеме http://1000-instrumentov.ru/wp-content/ ... W325_1.jpg предохранителя на плюсовом проводе нет ... там есть токовый шунт из медного провода...

но показадача стоит просто оживить ЗУ ...

как я понял, приятель упорно (или упорото) путал полярность ....

2 - в данном случае я начал бы проверку от "выхода"... там стоИт два полевых транзистора (маркировка не читается) вот их нужно проверить .... http://www.drive2.ru/c/1927557/

в принципе можно рискнуть сделать экспрес проверку :oops: :evil: (хуже уже наверное не будет) включить ЗУ в сеть на выход подключить вольтметр и коротнуть у одного транзистора сток - исток ... если напруга появится, это тогда нужно определяться, или сами полевики полетели или управляющий транзистор (VT5) ...

Хотя наверное правильнее вольтметром вначале померять напряжение на трансформаторе Т2 (выходное) это там где по схеме три выхода...

_________________
Ситроен BX15S, объем 1,4 (лежачий)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как я заряжал аккумулятор
СообщениеДобавлено: Сб май 02, 2015 4:18 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:38 pm
Сообщений: 12158
Откуда: Киев
реношник
Спасибо! По проверке - сразу взял зарядное и рассмотрел на предмет трансформаторов. Их два. Один с ферритовым сердечником, второй тор с четырьмя выводами. Очень толстыми проводами (см фото) Все 4 провода приходят на миниплатку с резистором и керамическим кондёром. А с обратной её стороны транзистор опирается на алюминиевый корпус-радиатор. Открутил смотрю. Маркировка
U04343
MOROCCO
STPS10H
100 CF
Ещё два тонких проводочка из этого транса выходят на основную плату, и на ней есть два мощных транзистора на алюминиевых полосках-радиаторах. На них подаётся выпрямленное входное судя по дорожкам. И ещё есть красненький типа КТ 315 или 361. На этом транзисторы закончились.
Может схема 325 и 265 (мой случай) разные. Полевиков на выходе не вижу.
Что посоветуете?

_________________
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 219 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме что "жрет" аккумулятор??? [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Электрика

jeck1002

39

10816

Пн янв 05, 2015 4:24 pm

UniXoiD Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Подольский аккумулятор на Xantia 2 встанет? [в этом окне]

в форуме Общий раздел Технички

PG

5

4985

Ср июн 30, 2010 5:47 pm

PG Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Какой аккумулятор покупать на СХ ? [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Общий раздел Технички

Janus

21

11771

Пн мар 22, 2010 12:29 pm

adder_XM Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Аккумулятор разряжается за ночь на XM [в этом окне]

[ На страницу: 1 ... 5, 6, 7 ]

в форуме Общий раздел Технички

MazaMazaMaza

94

27655

Пт авг 15, 2014 9:14 am

toto63 Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Какой взять аккумулятор на BX? [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме BX, CX, XM, Xantia

smirk

22

9312

Пт фев 24, 2012 8:33 pm

user Перейти к последнему сообщению [в этом окне]


Отметить все форумы как прочитанные


Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: