Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

как я заряжал аккумулятор

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов

Модераторы: Janus, zack, Brontozaurus, maxusman79, zeddd, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
Аватар пользователя
реношник
Любопытный
Сообщений: 336
Зарегистрирован: 06 фев 2010 16:57
Откуда: Украина, Павлоград

как я заряжал аккумулятор

#1 Сообщение реношник » 30 апр 2015 18:23

Добрый день! Пока возникли трудности с приобретением контроллеров для «говорилок» решил немного заняться чем-то другим. Выбор пал на аккумулятор …

В хозяйстве у меня зарядное «молния 10» http://top-q.prom.ua/p2298999-zaryadnoe ... lniya.html по сути это просто обычный «кипятильник». Внутри ЗУ просто трансформатор и диод, поэтому заряжать им батареи это просто их гробить, а тем более СаСа батареи …

Изображение

Поэтому в свободное время занялся изучением теории зарядки и восстановления батарей, как раз для экспериментов был у меня аккумулятор, который дважды замерзал, что даже боковые стенки вздулись.

В сети на профильных форумах какой-то конкретики сложно найти, поэтому немного перешерстил публикации. Остановился на вот этом
http://irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_ ... 4_22_6.pdf

Недолго думая соорудил из подручных средств, приставку для своего ЗУ и написАл соответствующий алгоритм (с небольшими корректировками).

Изображение

Перед тестом сделал замер напряжений в банках …

Изображение

Зарядил обычным ЗУ «Молния 10» и снова замерял напряжение в банках

Изображение

Разрядил аккумулятор (емкость оказалась около 40%) и зарядил тем же ЗУ «Молния 10» но только теперь через переходник …

Сделал замер по банкам.

Изображение

Сам заряд можно было отслеживать в мониторе т.к. это был эксперимент.

Изображение

Изображение

После такой зарядки, повторный замер емкости показал уже 60% !!! напряжение 12,8 Вольт держалось больше суток (раньше за сутки уходило до 11,8 Вольт) потом поставил его в автомобиль. Уже неделю этот экземпляр с раздутыми боками довольно неплохо крутит стартер…

Сейчас нашёл еще одного полудохлика (этой зимой замерз и весной пару раз уходил в ноль) решил попробовать его реанимировать…

Прдолжаю свои эксперименты в области зарядки свинцовых аккумуляторов. Немного модернизировал зарядное о котором писал в предыдущем сообщении. Теперь вместо релюшки использую транзистор.

Изображение

Так получается надежнее и функциональнее. Теперь могу зарядный ток модулировать частотой в несколько килогерц. Это как раз то, что я хотел испытать.
И тут в тему подвернулся случай на работе. Сотрудник решил устроить мне экзамен и привез свой аккумулятор для зарядки. Я наивно согласился и пообещал сделать видео о всем процессе зарядки. Но реальность внесла свои коррективы, хотя обо всем по порядку...

Получил я искомый аккумулятор и наивно решил замерить напряжение... Показания вольтметра были 3,92 Вольта вместо ну хотя бы 10 Вольт ... !!!
Далее решено было заглянуть внутрь - результат, долив около стакана дисцилированой воды ...
Вот такого я получил пациента, но оптимизм мой еще оставался со мной...

дома, первым делом сделал побаночный замер напряжения.

Изображение

первая банка это полный труп, остальные в предсмертных судоргах...

пытаясь сохранить остатки оптимизма подключил пациента к зарядному, по алгоритму запустился режим десульфатации...

Изображение

<b>начало эксперимента 21.04.2015 года в 18.26</b>

Изображение

это лог процесса десульфатации (каждая строчка записи следует примерно через две минуты)

через несколько часов провел повторный побаночный замер.

Изображение

фактическое отсутствие одной банки не позволяло перейти ЗУ в режим заряда, поэтому я немного подкорректировал программу пропорционально изменив контрольные напряжения.

Изображение

теперь зарядное перешло на следующий цикл, в таком режиме оставил его работать до утра.

Утром в 08.30 перед уходом на работу я отключил ЗУ и сделал очередной побаночный замер.

Изображение

В общей сложности заряд длился девять часов.

Вернувшись после работы в 15.30 провел повторный побаночный замер.

Изображение

За семь часов разброса в напряжениях по банкам нет.
В принципе это все, стимула возиться дальше с этим аккумулятором нет т.к. отсутствие одной банки ограничивает возможность его использования. Поэтому и полного видео я не сделал, так отдельные зарисовки...

= Завтра отдам эту батарею, пусть используют в гараже для СД подсветки ...

В общем результат работы зарядного по остальным бакам можете оценить сами, логи и скрины замеров я предоставил.

https://www.youtube.com/watch?v=kNSkI9d564Y
Ситроен BX15S, объем 1,4 (лежачий)

Аватар пользователя
toto63
Говорливый
Сообщений: 4055
Зарегистрирован: 02 апр 2010 17:43
Откуда: москва

Re: как я заряжал аккумулятор

#2 Сообщение toto63 » 30 апр 2015 19:21

реношник
если речь о реанимации - можно использовать датчик на водород. медленно поднимать ток заряда до 1/20 ёмкости, и снижать ток при появлении водорода вплоть до пары мА. датчик водорода можно заменить микрофоном - пузырьки чуток шуметь начинают.
если сульфат свинца кристаллизовался - усё, его уже ничем не возьмёшь.
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)

Аватар пользователя
Bigrabbit
Бывалый
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 14 июн 2006 17:17
Skype: konstantinlapin
Откуда: MOCKBA
Контактная информация:

Re: как я заряжал аккумулятор

#3 Сообщение Bigrabbit » 30 апр 2015 19:30

toto63
забыл, как называется - вроде Epsom Salt - но помогает восстановить акки ... проще - сульфат магния ....

ток заряда лучше ловить по отдаче на нагрузку - с перерывами - у меня так зарядники для акков вертолётных работают - но там предел по ёмкости в 3600 ма/ч - только "мелкие" свинцово-кислотные заряжает ...
Xantia 1.8i www.grammoscope.ru

Аватар пользователя
Amator
Говорливый
Сообщений: 12139
Зарегистрирован: 08 фев 2007 18:38
Откуда: Киев

Re: как я заряжал аккумулятор

#4 Сообщение Amator » 30 апр 2015 19:57

Опа :"": землячки-соседи появились с достижениями нархоза и электропрома "весна 2015" :-D .
На высочайшем уровне всё и экселевские таблицы, и скрины логов, и видео. Презентации в пауер пойнт нехватает :)
Видно - труженики павлоградщины пришли к первомаю с творческими победами :-D
А как помочь советом, когда я спрашиваю тут месяц назад, как быть с импульсным зарядным АКБ которое перестало заряжать так "похер кари очи". Вот он пролетарский интернационализм + помощь и взаимопомощь в конфе. И это приятно, а от земляков вдвойне приятно - пасиба :prv00:
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.

Аватар пользователя
toto63
Говорливый
Сообщений: 4055
Зарегистрирован: 02 апр 2010 17:43
Откуда: москва

Re: как я заряжал аккумулятор

#5 Сообщение toto63 » 30 апр 2015 20:10

Amator
дядька Аматор, в твоём случае надо было осциллоскопом тыкать. и человеку, который с импульсниками дружит. а реношник скорей программист, поскоку паршивки для пиков ваяет. так шта зря ты :-)
у меня кстати импульсники оч туго чинятся, один из 10 - мозгов не хватает, проще транс поставить.
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)

Аватар пользователя
Amator
Говорливый
Сообщений: 12139
Зарегистрирован: 08 фев 2007 18:38
Откуда: Киев

Re: как я заряжал аккумулятор

#6 Сообщение Amator » 30 апр 2015 20:17

toto63
Да в радости я от достижений земляка. А до зарядного никак не доберусь тестером потыкать. Завал вообще.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.

Аватар пользователя
toto63
Говорливый
Сообщений: 4055
Зарегистрирован: 02 апр 2010 17:43
Откуда: москва

Re: как я заряжал аккумулятор

#7 Сообщение toto63 » 30 апр 2015 20:27

Amator
там тестер не прокатит. там микруху, которая регулит напряжение - заставляют регулить ток. в принципе ничего сложного - на резисторе посмотреть падение напряжения и подать на микруху, но кто-то должен выдать напряжение, чтоб через этот резистор потёк ток, чтоб получить это самое напряжение для микрухи :-)
в общем я б трансформатор поставил, и забыл, как страшный сон. тем паче импульсники у меня щас года 3 от силы работают, а трансформаторы аж с 50-х годов :-)
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)

Аватар пользователя
реношник
Любопытный
Сообщений: 336
Зарегистрирован: 06 фев 2010 16:57
Откуда: Украина, Павлоград

Re: как я заряжал аккумулятор

#8 Сообщение реношник » 30 апр 2015 23:26

Amator писал(а):Опа :"": землячки-соседи появились с достижениями нархоза и электропрома "весна 2015" :-D .
На высочайшем уровне всё и экселевские таблицы, и скрины логов, и видео. Презентации в пауер пойнт нехватает :)
Видно - труженики павлоградщины пришли к первомаю с творческими победами :-D
А как помочь советом, когда я спрашиваю тут месяц назад, как быть с импульсным зарядным АКБ которое перестало заряжать так "похер кари очи". Вот он пролетарский интернационализм + помощь и взаимопомощь в конфе. И это приятно, а от земляков вдвойне приятно - пасиба :prv00:


Ну дружище "звыняй" ... честно, не видел твои посты про зарядное....

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
toto63 писал(а):реношник
если речь о реанимации - можно использовать датчик на водород. медленно поднимать ток заряда до 1/20 ёмкости, и снижать ток при появлении водорода вплоть до пары мА. датчик водорода можно заменить микрофоном - пузырьки чуток шуметь начинают.
если сульфат свинца кристаллизовался - усё, его уже ничем не возьмёшь.


сложный процес для того чтобы убить аккумулятор ... :wink:
Ситроен BX15S, объем 1,4 (лежачий)

Аватар пользователя
Amator
Говорливый
Сообщений: 12139
Зарегистрирован: 08 фев 2007 18:38
Откуда: Киев

Re: как я заряжал аккумулятор

#9 Сообщение Amator » 30 апр 2015 23:28

реношник писал(а): Ну дружище "звыняй" ... честно, не видел твои посты про зарядное....
Вот они обыватели. Наш парторг на заводе клеймил всех позором и допытывался кто читает правду-известия начиная с четвёртой страницы, а мы выжили и размножились :-D
По Ориону 265 импульсному нерабочему можешь помочь?
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.

Аватар пользователя
реношник
Любопытный
Сообщений: 336
Зарегистрирован: 06 фев 2010 16:57
Откуда: Украина, Павлоград

Re: как я заряжал аккумулятор

#10 Сообщение реношник » 30 апр 2015 23:52

Amator писал(а):
реношник писал(а): Ну дружище "звыняй" ... честно, не видел твои посты про зарядное....
Вот они обыватели. Наш парторг на заводе клеймил всех позором и допытывался кто читает правду-известия начиная с четвёртой страницы, а мы выжили и размножились :-D
По Ориону 265 импульсному нерабочему можешь помочь?


давай попробуем, полечить на расстоянии :-D чего там с ним приключилось ?
Ситроен BX15S, объем 1,4 (лежачий)

Аватар пользователя
Amator
Говорливый
Сообщений: 12139
Зарегистрирован: 08 фев 2007 18:38
Откуда: Киев

Re: как я заряжал аккумулятор

#11 Сообщение Amator » 01 май 2015 00:07

реношник писал(а):
Amator писал(а):
реношник писал(а): Ну дружище "звыняй" ... честно, не видел твои посты про зарядное....
Вот они обыватели. Наш парторг на заводе клеймил всех позором и допытывался кто читает правду-известия начиная с четвёртой страницы, а мы выжили и размножились :-D
По Ориону 265 импульсному нерабочему можешь помочь?


давай попробуем, полечить на расстоянии :-D чего там с ним приключилось ?
это уже не сейчас, завтра во второй половине :prv00: спасибо.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.

Аватар пользователя
toto63
Говорливый
Сообщений: 4055
Зарегистрирован: 02 апр 2010 17:43
Откуда: москва

Re: как я заряжал аккумулятор

#12 Сообщение toto63 » 01 май 2015 08:57

реношник писал(а):чего там с ним приключилось ?

здесь немного
viewtopic.php?f=60&t=21957&hilit=%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BD&start=60
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)

Аватар пользователя
Amator
Говорливый
Сообщений: 12139
Зарегистрирован: 08 фев 2007 18:38
Откуда: Киев

Re: как я заряжал аккумулятор

#13 Сообщение Amator » 02 май 2015 09:57

toto63 писал(а):
реношник писал(а):чего там с ним приключилось ?

здесь немного
viewtopic.php?f=60&t=21957&hilit=%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BD&start=60
Спасибо , это оно. реношник починка возможна ?
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.

Аватар пользователя
реношник
Любопытный
Сообщений: 336
Зарегистрирован: 06 фев 2010 16:57
Откуда: Украина, Павлоград

Re: как я заряжал аккумулятор

#14 Сообщение реношник » 02 май 2015 15:36

Amator писал(а):
toto63 писал(а):
реношник писал(а):чего там с ним приключилось ?

здесь немного
viewtopic.php?f=60&t=21957&hilit=%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BD&start=60
Спасибо , это оно. реношник починка возможна ?


Почитал по ссылке ... :o класный у тебя приятель ...

1 - по схеме http://1000-instrumentov.ru/wp-content/ ... W325_1.jpg предохранителя на плюсовом проводе нет ... там есть токовый шунт из медного провода...

но показадача стоит просто оживить ЗУ ...

как я понял, приятель упорно (или упорото) путал полярность ....

2 - в данном случае я начал бы проверку от "выхода"... там стоИт два полевых транзистора (маркировка не читается) вот их нужно проверить .... http://www.drive2.ru/c/1927557/

в принципе можно рискнуть сделать экспрес проверку :oops: :evil: (хуже уже наверное не будет) включить ЗУ в сеть на выход подключить вольтметр и коротнуть у одного транзистора сток - исток ... если напруга появится, это тогда нужно определяться, или сами полевики полетели или управляющий транзистор (VT5) ...

Хотя наверное правильнее вольтметром вначале померять напряжение на трансформаторе Т2 (выходное) это там где по схеме три выхода...
Ситроен BX15S, объем 1,4 (лежачий)

Аватар пользователя
Amator
Говорливый
Сообщений: 12139
Зарегистрирован: 08 фев 2007 18:38
Откуда: Киев

Re: как я заряжал аккумулятор

#15 Сообщение Amator » 02 май 2015 16:18

реношник
Спасибо! По проверке - сразу взял зарядное и рассмотрел на предмет трансформаторов. Их два. Один с ферритовым сердечником, второй тор с четырьмя выводами. Очень толстыми проводами (см фото) Все 4 провода приходят на миниплатку с резистором и керамическим кондёром. А с обратной её стороны транзистор опирается на алюминиевый корпус-радиатор. Открутил смотрю. Маркировка
U04343
MOROCCO
STPS10H
100 CF
Ещё два тонких проводочка из этого транса выходят на основную плату, и на ней есть два мощных транзистора на алюминиевых полосках-радиаторах. На них подаётся выпрямленное входное судя по дорожкам. И ещё есть красненький типа КТ 315 или 361. На этом транзисторы закончились.
Может схема 325 и 265 (мой случай) разные. Полевиков на выходе не вижу.
Что посоветуете?
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость