Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

как я заряжал аккумулятор

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: как я заряжал аккумулятор

#136 Сообщение ИС-Xantia »

Маленько продвинутый, но тоже не ахти: ток маловат для автоАКБ, но для мопедов пойдет.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: как я заряжал аккумулятор

#137 Сообщение toto63 »

ну вот, переговорил с электрохимиками - импульсную зарядку в топку.
зато сказали - смена направления тока может чуток помочь, но без фанатизма. примерно 1/50 к 1/100.
пс
конечно чисто субъективное мнение - экскриментов на акб не проводилось.
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: как я заряжал аккумулятор

#138 Сообщение Oleg_klm »

toto63 писал(а):ну вот, переговорил с электрохимиками - импульсную зарядку в топку.
Почему - не сказали?

Смена направления - это тоже разновидность импульсной зарядки ;)
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: как я заряжал аккумулятор

#139 Сообщение toto63 »

Oleg_klm писал(а):это тоже разновидность импульсной зарядки
отнюдь, пол синуса туда, пол синуса оттуда через резистор. хотя.... фурье говорит, что импульс это кучка синусов :-)
Изображение
Oleg_klm писал(а):Почему - не сказали?
ну, где-то на уровне логики - ток он и есть ток, короткий/длинный пофиг. если пластина засульфатированна - тот сульфат, что обратим и так рассосётся. а тот, что в виде кристаллов - это почти керамика - изолятор - в неё ток не потечёт - будешь дрючить рабочую область импульсами (хоть и с хорошим фронтом). то есть импульсная зарядка - просто добивает рабочую часть пластины.
а почему ток туда/сюда лучше - не понял. скорей те же яйца в профиль :-) ну при разряде опять же сульфат свинца получается. и опять же дрючится только рабочая площадь.
хотел уже сделать импульсник - просто разряжать конденсатор на акб, варта то дохлая есть - теперь чё то лень :-)
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
саш
Говорливый
Сообщения: 4685
Стаж: 17 лет

Re: как я заряжал аккумулятор

#140 Сообщение саш »

А подскажите мне тупому: Все эти прибамбасы, уроки физики и химии на сколько , к примеру %, продлят жизнь АКБ, в отличии от того, что он просто заряжается и разряжается на машине?
Увы ситроенов пока нет!
=======
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: как я заряжал аккумулятор

#141 Сообщение toto63 »

саш
да ни на скока. какчественный акб живёт боле 10 лет, при условии, что заряжен выше 75% своей емкости. с годами ёмкость потихоньку падает. зимой акб заряд из бортсети не берёт - надо подзаряжать зарядкой, либо отогревать. у меня авто, стоящее в гараже просто получает 14,3 вольта снаружи - типа акб думает, что едет. зарядка прям в вилке сделана - 50 мА выдаёт - вполне достаточно для дежурного режима.
совковая варта вон сдохла за 4 года, а американец 2004 года выпуска щас на авто стоит - поездки редкие на 0,5-2 км пару раз в месяц - причём я его раз 5 в ноль высаживал - живучий зараза.
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
саш
Говорливый
Сообщения: 4685
Стаж: 17 лет

Re: как я заряжал аккумулятор

#142 Сообщение саш »

toto63 писал(а): зимой акб заряд из бортсети не берёт - надо подзаряжать зарядкой, либо отогревать.
А почему не берет? Холодный? На Тойоте , к примеру, АКБ после прогрева обдувается теплым воздухом от вентилятора радиатора. У меня вискомуфта - которая крутится постоянно.
Увы ситроенов пока нет!
=======
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: как я заряжал аккумулятор

#143 Сообщение toto63 »

саш
угу, холодный. и тяжелый - воздухом его долго греть. получается хронический недозаряд зимой. пикассо в первую же зиму написала - поменяй акб. загнал на новогодние праздники на тёплую парковку на службе и неделю 200 мА в него вдувал - до сих пор за замену не просится :-)

Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:
реношник
сори, что нафлудили. твой девайс вроде графики рисует, а нельзя их записать в разных режимах - импульс/постоянный/туда-сюда ток?
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: как я заряжал аккумулятор

#144 Сообщение ИС-Xantia »

toto63 писал(а): переговорил с электрохимиками - импульсную зарядку в топку.
А они что, спецы по заряду?
toto63 писал(а):неделю 200 мА в него вдувал
Вредно.
toto63 писал(а):зарядка прям в вилке сделана - 50 мА выдаёт
Зело вредно.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
реношник
Любопытный
Сообщения: 336
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: как я заряжал аккумулятор

#145 Сообщение реношник »

toto63 писал(а):ну вот, переговорил с электрохимиками - импульсную зарядку в топку.
зато сказали - смена направления тока может чуток помочь, но без фанатизма. примерно 1/50 к 1/100.
пс
конечно чисто субъективное мнение - экскриментов на акб не проводилось.
ключевая фраза !!! :-D

Добавлено спустя 6 минут 42 секунды:
toto63 писал(а):реношник
сори, что нафлудили. твой девайс вроде графики рисует, а нельзя их записать в разных режимах - импульс/постоянный/туда-сюда ток?
Теоретически можно, но зачем ?
Про бесполезность разрядных импульсов встречал достаточно информации с экспериментами...
Сейчас сделал на свое ЗУ функцию логера, который пишет данные при разряде АКБ, что бы потом можно было визуально (строим график) оценить состояние батареи...

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
саш писал(а):
toto63 писал(а): зимой акб заряд из бортсети не берёт - надо подзаряжать зарядкой, либо отогревать.
А почему не берет? Холодный? На Тойоте , к примеру, АКБ после прогрева обдувается теплым воздухом от вентилятора радиатора. У меня вискомуфта - которая крутится постоянно.
Летом тоже это нужно делать !!!
При коротких поездках все равно будет НЕдозаряд...
При долгих поездках АКБ кипит т.к. в 99% в нем разбалансированность банок...
Ситроен BX15S, объем 1,4 (лежачий)
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: как я заряжал аккумулятор

#146 Сообщение Oleg_klm »

toto63 писал(а):смена направления тока может чуток помочь
Есть готовые решения, реализующие это дело (Автоэлектрика, стек, ...). Т.н. "реверсивная зарядка". Насколько от такого режима толку - ни кто толком не знает, только писями по вилам. Сорока грит - бесполезно, только время заряда увеличивается.

У меня такое есть, так Са-Са АКБ недозаряжает на ~20-25%.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: как я заряжал аккумулятор

#147 Сообщение toto63 »

ИС-Xantia писал(а):Вредно.
- акб 2008 года.
ИС-Xantia писал(а):Зело вредно.
- акб 2006 года, щас вроде уже 2016.
реношник писал(а):Теоретически можно, но зачем ?
посмотреть, если даст прирост напряжения на каком либо режиме - значит десульфатация работает. акб нужна полудохлая соответственно, хотя б с половиной ёмкости.
Oleg_klm писал(а):Сорока грит - бесполезно, только время заряда увеличивается.
скорей всего, так и есть.
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: как я заряжал аккумулятор

#148 Сообщение Oleg_klm »

Oleg_klm писал(а):Сорока грит
Он же говорит, что слабыми токами - просто вредно или сильно вредно.
И он пытается сказать, что сульфатация - это нормальный процесс работы АКБ.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: как я заряжал аккумулятор

#149 Сообщение toto63 »

Oleg_klm писал(а):просто вредно или сильно вредно.
чем вредно то?
Oleg_klm писал(а): что сульфатация - это нормальный процесс работы АКБ.
это если её разряжать, если держать под мизерным током, который компенсирует саморазряд - откуда сульфатация?
ну и в 81 годе я видел банки 55 года рождения - коричневые пластины - никакой сульфатации. ну технология производства конечно древняя, такие же банки пользовали на подводных лодках - стеклянный корпус литров на 30 - на аквариумы разбирали после кончины.
пс
да, и сульфатация - это плотность упала. совковые акб грешили завышенной плотностью до 1,3 - типа для морозов - эти дохли быстро.
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: как я заряжал аккумулятор

#150 Сообщение Oleg_klm »

toto63 писал(а):такие же банки пользовали на подводных лодках
Они тоже Са-Са? Не путай две большие разницы!
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Ответить