Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

как я заряжал аккумулятор

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: как я заряжал аккумулятор

#151 Сообщение toto63 »

Oleg_klm писал(а):Не путай две большие разницы!
разницы там небольшие, а в чём фишка то? на с5 акб толи Са, то ли Са-Са, я его 10 лет держу на подзарядке мизерным током - щас там вообще 20 мА - причём это небось сам с5 и кушает. просто вредно или сильно вредно - это то, что он жив до сих пор?
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: как я заряжал аккумулятор

#152 Сообщение Oleg_klm »

toto63 писал(а):разницы там небольшие, а в чём фишка то?
В четырех буквачках разница. Лучше почитай на электротранспорте мысли Сороки на эту тему.
toto63 писал(а):на с5 акб толи Са, то ли Са-Са, я его 10 лет
10 лет - это маловероятно Са. Или это Са+Ag.

А жив-ли мальчик? Сколько у него реальной живой емкости?
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: как я заряжал аккумулятор

#153 Сообщение toto63 »

Oleg_klm писал(а): Или это Са+Ag.
хз, не написано

Изображение
Oleg_klm писал(а):А жив-ли мальчик? Сколько у него реальной живой емкости?
хз, 5 а/ч по моим подсчетам достаточно прокрутить. я на оку ставил убитый упсовый 17 амперник - и ездил неделю, пока новый не купил :-) упсовый взял из помойки - пришел с тестером и выбрал с самым большим напряжением :-) правда крутил он не сразу, а четок разогревшись.

пс
а чужие мысли я уже утомился читать - нужны сравнительные экспериментальные данные.
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: как я заряжал аккумулятор

#154 Сообщение ИС-Xantia »

У меня точно такой же стоял на С5 восемь лет. Но год назад решил его заменить, ибо хотя крутил еще нормально, но при работе насоса подвески фары чуть притухали. Бортсеть 14,3В.
Никогда не заряжал и не подливал, но сейчас таких уже нет.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: как я заряжал аккумулятор

#155 Сообщение Oleg_klm »

ИС-Xantia, остаточную емкость не измерил?
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
реношник
Любопытный
Сообщения: 336
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: как я заряжал аккумулятор

#156 Сообщение реношник »

Потратил двое суток и сделал новую модификацию программы (CGR_47_lcd_log_005) для зарядного устройства.
Решил добавить к имеющимся функциям ЗУ еще и функцию логгера. Не секрет, что имея график разряда батареи можно более объективно оценить её состояние. Поэтому я и «загорелся» такой идеей.
Схему ЗУ я не изменял, просто в плату контроллера впаял несколько пинов разъема для подключения SD карты. На эту карту должна будет записываться информация о напряжении батареи в режиме разряда.
Если кратко, то переделал программу, добавив необходимые функции. Если чуть подробнее, то с изменениями программа не помещалась в «Pro Mini» поэтому пришлось удалить родной бутлоадер и залить более компактный. Хотя можно было просто без него работать через программатор, но пока решил сохранить функциональность Arduino.

С подключенной картой памяти ЗУ выглядит вот так :

Изображение

На плате видны два керамических сопротивления это нагрузка для разряда аккумулятора от ИБП. На ночь запустил тестирование, график привожу ниже.

Изображение

Утром решил добавить динамики процессу и подключил к батарее лампочку, на графике это видно резким скачком вниз. Не дожидаясь завершения цикла, я прекратил тестирование, поэтому судить о состоянии батареи не имеет смысла. Это просто демонстрация работоспособности и возможности данной модификации. На запись этих данных ушло 22,4 Кб.

«Размытость» линии это результат импульсного процесса разряд – пауза. Если «приблизить» изображение, то процесс имеет такой вид :

Изображение


Функции зарядного устройства

- два режима заряда:
Эти режимы описывал ранее, поэтому тут только кратко повторю. В первом режиме заряд ведется высоким напряжением/током, «пачками» импульсов с частотой 1 – 2 кГц. Во втором режиме заряд ведется импульсами, постоянным напряжением/током по определенному алгоритму, который исключает кипение электролита и обеспечивает полный заряд батареи.
На индикаторе отображается время до завершения заряда.

- режим «хранения»:
После завершения заряда контроллер мониторит напряжение батареи, при снижении напряжения до заданного уровня процесс заряда возобновляется.
Уровни напряжения задают установкой соответствующих джамперов на плате.
Jmp.5(+) Jmp.6(-) _ напряжение хранения 13,0 Вольт
Jmp.5(-) Jmp.6(+) _ напряжение хранения 12,7 Вольт
Jmp.5(+) Jmp.6(+) _ напряжение хранения 13,0 Вольт быстрый режим
На индикаторе отображается количество завершенных зарядов за прошедшее время и время паузы после последнего завершенного заряда.

- режим разряда батареи:
На плате присутствует разъем для подключения разрядной нагрузки (лампа, резистор, т.п.) Напряжение, до которого будет проводиться разряд, также задается джамперами на плате. После завершения разряда ЗУ автоматически переходит в режим заряда.
Jmp.3(+) Jmp.4(-) _ уровень разряда до 11,5 Вольт
Jmp.3(-) Jmp.4(+) _ уровень разряда до 12,0 Вольт
Jmp.3(+) Jmp.4(+) _ уровень разряда до 10,8 Вольт
В процессе разряда присутствует режим «анти капельница», время разряда и паузы изменяются пропорционально текущего напряжения батареи. При разряде приоритет за напряжением и на заданном уровне происходит отсечка по напряжению не зависимо от времени разряда, это позволяет максимально «выкачать» емкость и улучшить баланс напряжений по банкам при заряде.
На индикаторе отображается «чистое время» разряда батареи.
Этот режим может использоваться с функцией логгера. В этом случае данные напряжения батареи будут записываться в память SDкарты (шилд подключается к пинам контроллера). Затем эти данные можно обрабатывать компьютерными программами для построения графиков и таблиц.

- тестовый режим:
На плате есть джампер, который переводит ЗУ в режим вольтметра.
Jmp.2 _ тест вольтметра

- режим ручного управления:
Эта функция активируется при запуске контроллера
Jmp.3(-) Jmp.4(-) Jmp.5(-) Jmp.6(-)
Работа функции аналогична принципу «моргалки», в процессе работы есть возможность джамперами изменять тайминги.

Jmp.5(-) Jmp.6(-) _ время заряда 5 сек
Jmp.5(+) Jmp.6(-) _ время заряда 10 сек
Jmp.5(-) Jmp.6(+) _ время заряда 15 сек
Jmp.5(+) Jmp.6(+) _ время заряда 20 сек

Jmp.3(-) Jmp.4(-) _ время паузы 5 сек
Jmp.3(-) Jmp.4(+) _ время паузы 10 сек
Jmp.3(+) Jmp.4(-) _ время паузы 15 сек
Jmp.3(+) Jmp.4(+) _ время паузы 20 сек
На индикаторе отображается информация о заданных таймингах и напряжение активированного процесса. Значение напряжения в конце каждого процесса сохраняется на экране индикатора.
Ситроен BX15S, объем 1,4 (лежачий)
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: как я заряжал аккумулятор

#157 Сообщение toto63 »

ИС-Xantia писал(а):при работе насоса подвески фары чуть притухали.
это скорей с проводкой беда, или с насосом. акб при заведённом моторе бортсеть не питает.
реношник писал(а):сделал новую модификацию программы
ну вот,теперь можно пробовать разные режимы зарядки, если на каком из них напряжение заряженной батареи подрастёт (без кипячения эл-та и при одинаковой температуре) - значит акб реанимируется этим зарядом.
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
реношник
Любопытный
Сообщения: 336
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: как я заряжал аккумулятор

#158 Сообщение реношник »

Вот решил немного показать как работает моё ЗУ. Букв наверное не будет просто посмотрите видео... :)

phpBB [media]


АКБ, что в этом видео мне принесли с диагнозом, что он не хотел заряжаться от магазинного ЗУ (раньше от этого ЗУ заряжался).
Моим ЗУ он начал заряжаться, емкость держит, сделал еще балансировку банок и отдал хозяину, сейчас батарея в машине.

Это была работа версии прошивки (мод 03) в новой версии (мод 04) добавлен логгер в блок разряда. Вот такие картинки получаются ....
Нашёл тут для опытов одну батарейку, погонял её немного (по ощущениям "дохлик") отстоялась пару дней и решил сделать КТЦ.

Вот первый лог :

Изображение

характеристики батареи и нагрузки в подписи графика.
"бугры" на горизонтальном участке это плохой контакт в разъеме нагрузки...

после этого подсоединил меньшую нагрузку, чтобы выкачать побольше...

Изображение

Коллективный разум подсказал, что всплески напряжения в конце разряда это возможно разрушение токоотводов в одной банке...
Получается, что я сэкономил себе время, иначе пытался бы вытягивать бесперспективную батарею...
Ситроен BX15S, объем 1,4 (лежачий)
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: как я заряжал аккумулятор

#159 Сообщение toto63 »

реношник
из графиков видно, что батареи пофиг на разрядный ток. сделай милость - поставь на 100 вредных миллиампер на пару недель - потом поглянь на разряд.
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
реношник
Любопытный
Сообщения: 336
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: как я заряжал аккумулятор

#160 Сообщение реношник »

toto63 писал(а):реношник
из графиков видно, что батареи пофиг на разрядный ток. сделай милость - поставь на 100 вредных миллиампер на пару недель - потом поглянь на разряд.
Пофиг это почему ?
А не пофиг это, что должно быть?
И 100мА это куда и как ?
Ситроен BX15S, объем 1,4 (лежачий)
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: как я заряжал аккумулятор

#161 Сообщение toto63 »

реношник писал(а):Пофиг это почему ?
патамушто 1 график 1,6Ах2,46 часа, 2 график 0,55Ах2,22 часа.
реношник писал(а):И 100мА это куда и как ?
100мА это а акб на 2 недели - если ток не регулится и резистора нет, можно на худой конец через нагрузку, которая 6 ватт. потом графики разряда снять.
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: как я заряжал аккумулятор

#162 Сообщение ИС-Xantia »

toto63 писал(а):это скорей с проводкой беда, или с насосом. акб при заведённом моторе бортсеть не питает.
С АКБ новым такого притухания нет.
toto63 писал(а):поставь на 100 вредных миллиампер на пару недель
У него аккум какой ? Вроде мелкий УПС. Тогда надо 10 вредных.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: как я заряжал аккумулятор

#163 Сообщение toto63 »

ИС-Xantia писал(а):Вроде мелкий УПС
60 Ач - это для больших упсов :-)
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
реношник
Любопытный
Сообщения: 336
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: как я заряжал аккумулятор

#164 Сообщение реношник »

toto63 писал(а):
реношник писал(а):Пофиг это почему ?
патамушто 1 график 1,6Ах2,46 часа, 2 график 0,55Ах2,22 часа.
Естественно время примерно одинаковое т.к. я вначале разряжал на 1,6 А (батарея отдала часть емкости) после этого поставил нагрузку в 0,55 А и выкачивал оставшуюся емкость.
toto63 писал(а):
реношник писал(а):И 100мА это куда и как ?
100мА это а акб на 2 недели - если ток не регулится и резистора нет, можно на худой конец через нагрузку, которая 6 ватт. потом графики разряда снять.
Ну поставлю (хотя я этого делать не буду) я батарею заряжать малым током потом кину на разряд, и что я должен увидеть? Все, что нужно было уже "увидено" скачки напряжения в конце разряда !!! это значит, что батарею в утиль....
Ситроен BX15S, объем 1,4 (лежачий)
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: как я заряжал аккумулятор

#165 Сообщение toto63 »

реношник писал(а):и что я должен увидеть?
собственно, это и был вопрос :-)

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
реношник писал(а):что батарею в утиль.
поддерживаю, собственно пляски были годах в 80-х - когда купить было проблематично. а щас таки в 21 веке живём - немцы водород на заправках продавать начали :-)
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Ответить