Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Собираем "стрекозу" Ситроен С5(R) правильно! (с фото!)

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

Собираем "стрекозу" Ситроен С5(R) правильно! (с фото!)

#1 Сообщение Larry »

Нет калибровки датчика поворота руля.
Проверяем пред F4. Если он перегорает, то и калибровки не будет, т.к. нет питания датчика.

Если подрулевой разбирали и неправильно собрали, то соответственно калибровки тоже не произойдет, т.к. калькулятор "видит" что руль повернут в сторону, а машина едет прямо, соответственно датчик повородта руля считается неисправным со всеми вытекающими.

В моей практике удалось вернуть к жизни подрулевой после того, как в нем побывали шаловливые ручки.

Перепост моего с другого ситрофорума:
"После ДТП (удар спереди) перестал работать ЕСП ну и все остальное, зависящее от датчика поворота руля. Накурившись форумов владелец полез чистить оптопары датчика, естественно с первого раза не удалось собрать правильно. Как потом выяснилось, виноват был не подрулевой, а предохранитель F4 на 10 ампер. Но поезд ушел, подрулевой был собран неправильно и калибровка не проходила. Три подрулевых, что выписывались из евроавто.рф и еще одного интернет-магазина запчастей оказались нерабочими и были возвращены продавцам.
После этого терять было нечего и полез опять перебирать подрулевой. Методом логических размышлений понял, что главная деталь, которую ошибочно устанавливают при сборке - это шестерня с магнитом датчика, который считает количество оборотов руля. Когда разбирают подрулевой, то ось этой шестерни остается в нижней части корпуса, а шестерня в верхней, ось тащит за магнит шестерню с собой и потом крайне затруднительно установить ее назад при сборке правильно. При неправильной сборке контроллер "видит" по дачику количества поворотов руля, что руль вывернут в сторону, а машина едет прямо, поэтому контроллер считает, что датчик неисправен и выключает его данные из алгоритма расчета работы датчика угла поворота руля. Все. Приехали. Калибровки не будет. Правильное размещение магнита шестерни - над средним герконом при условии среднего положения руля (метка "0" в окошке подвижной части подрулевого).
Мне удалось найти правильное расположение этой пластмассовой шестерни с магнитом с одной стороны и желтой меткой с другой. Всех сбивает с толку эта желтая метка. Забудьте про нее.
Порядок сборки такой - при располовиненном подрулевом сначала правильно собираем шлейф в кучу с механизмом укладки шлейфа, выставляем по меткам поворотное кольцо относительно метки "0" или прорези в окошке поворотной части верхней половины корпуса подрулевого.
Затем, удерживая эту поворотную часть от смещения, переворачиваем верхнюю половину подрулевого внутренней стороной к себе, далее делаем как на фото:
1. шестерня ставится магнитом в сторону метки, указанной стрелкой. Если в вашем варианте мешает ось, оставшаяся после разборки в верхней половине пкорпуса - не стесняемся, она легко вынимается. После установки шестерни ось устанавливаем на место. Еще раз проверяем совпадение метки в окошке поворотной части снаружи корпуса.
Смотрим фото, все интересное указано цветом:
Изображение

Изображение

Изображение

Аккуратно окончательно собираем подрулевой, соединив половины и не заломав три пина, торчащие из крышки подрулевого - их надо при окончательной сборке аккуратно посадить на свои места в плате подрулевого. Внимание! Там 4 отверстия, ориентируемся на них одновременно совмещая половинки корпуса - по месту станет понятно, о чем речь.
Ну и потом - на калибровку :) На авто сразу после подключения подрулевого перестала мигать лампа неисправности головного света (ближний мигающий на приборке стал гореть не мигая).
Ну и при калибровке ОБЯЗАТЕЛЬНО соблюсти все условия - на 90 град. влево, затем вправо, затем прямо, первая передача, проехать немного - достаточно 10-30 см. При этом калибровка будет считаться выполненной и активной. При первой попытке калибровки я не стал включать передачу и производить движение. Выдало сообщение, что калибровка проведена без соблюдения всех условий пользователем, поэтому она будет неактивной."

Если у кого появятся вопросы или не сможет собрать кто подрулевой, стучитесь.
Последний раз редактировалось Larry 13 май 2015 16:53, всего редактировалось 1 раз.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 13 лет 11 месяцев

Re: косяки в подрулевом Ситроен С5(R)

#2 Сообщение toto63 »

Larry
пасиб :-)
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
ap5
Новичок
Сообщения: 1
Стаж: 8 лет 7 месяцев

Re: Собираем "стрекозу" Ситроен С5(R) правильно! (с фото!)

#3 Сообщение ap5 »

Larry
Добрый день!

У меня на С5 (2006 года) после разборки торпеды для замены заслонок климата сбились настройки датчика положения руля. Это произошло когда я снимал руль, тянул на себя его, в какой-то момент он подался и выскочил, сдернув за провода крышку подрулевого.... Про датчики я ничего не знал, собрал подрулевой как вышло, не обращая внимания на метки.

Поиском нашел ваш пост. Спасибо огромное, это самое адекватное описание решение вопроса, которое я видел.

Поясните пожалуйста, в моем случае теперь достаточно снять руль и крышку подругевого, сам переключатель с колонки снимать не надо?

с уважением, Андрей
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

Re: Собираем "стрекозу" Ситроен С5(R) правильно! (с фото!)

#4 Сообщение Larry »

ap5 писал(а):Larry
Добрый день!

У меня на С5 (2006 года) после разборки торпеды для замены заслонок климата сбились настройки датчика положения руля. Это произошло когда я снимал руль, тянул на себя его, в какой-то момент он подался и выскочил, сдернув за провода крышку подрулевого.... Про датчики я ничего не знал, собрал подрулевой как вышло, не обращая внимания на метки.

Поиском нашел ваш пост. Спасибо огромное, это самое адекватное описание решение вопроса, которое я видел.

Поясните пожалуйста, в моем случае теперь достаточно снять руль и крышку подругевого, сам переключатель с колонки снимать не надо?

с уважением, Андрей
Поздно увидел Ваш пост, Андрей!
В таких случаях, когда посту уже достаточно много дней исполнилось, принято обращаться в личку - так быстрее получится увидеть Ваше обращение. Хоть и поздно, но отвечаю:
нет, не получится собрать подрулевой, когда половинка остается на рулевой колонке. Снимать все - подушку, руль, всю переключалку, разбирать подрулевой, ревизовать шлейф, собирать по мануалу, что я выложил.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

Re: Собираем "стрекозу" Ситроен С5(R) правильно! (с фото!)

#5 Сообщение Larry »

Выручайте, други! Может кто сохранил фото из первого поста топика? Фотохостинг киповский накрылся. Хочу восстановить фото.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

Re: Собираем "стрекозу" Ситроен С5(R) правильно! (с фото!)

#6 Сообщение Larry »

да, там их штуки три было
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

Re: Собираем "стрекозу" Ситроен С5(R) правильно! (с фото!)

#7 Сообщение Larry »

только одно?
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

Re: Собираем "стрекозу" Ситроен С5(R) правильно! (с фото!)

#8 Сообщение Larry »

дА!!!!! Уррраааа!!! Это только в этом размере, или есть большие?
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
frol-2012
Новичок
Сообщения: 1
Стаж: 2 года 6 месяцев

Собираем "стрекозу" Ситроен С5(R) правильно! (с фото!)

#9 Сообщение frol-2012 »

Larry, Добрый день! Можно ссылку на изображения из Вашего первого поста по сборке стрекозы.
Тони 666
Новичок
Сообщения: 2
Стаж: 2 года

Собираем "стрекозу" Ситроен С5(R) правильно! (с фото!)

#10 Сообщение Тони 666 »

Собрал по описанию esp горит, ее лексией надо убрать сама не проходит? И если можно фото скиньте

Отправлено спустя 46 секунды:
gav-anton@mail.ru сюда

Отправлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Есп одолела,хочу чтобы всё работало и ничего не горело, ошибка по сканеру (неустранимая ошибка по датчику поворота руля)
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6747
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Собираем "стрекозу" Ситроен С5(R) правильно! (с фото!)

#11 Сообщение AS2 »

Тони 666 писал(а):неустранимая ошибка по датчику поворота руля
На Рено такое было... (но если проблем с проводкой нет) Можно сканером почитать углы поворота руля. Если они меняются, то с проводкой скорее всего порядок. Надо рейку в "0" выставлять!
:))) Почти как на СХ!...
Если при движении прямо, комп видит, что руль не в "0", то выдает ошибку ЕСП.
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Slavianin
Говорливый
Сообщения: 5802
Стаж: 14 лет 7 месяцев

Собираем "стрекозу" Ситроен С5(R) правильно! (с фото!)

#12 Сообщение Slavianin »

Тони 666, запусти двигатель и выкрути руль от упора до упора. Попробуй проехаться. Система должна самообучиться

Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
AS2 писал(а):На Рено такое было... (но если проблем с проводкой нет) Можно сканером почитать углы поворота руля. Если они меняются, то с проводкой скорее всего порядок. Надо рейку в "0" выставлять!
)) Почти как на СХ!...
Если при движении прямо, комп видит, что руль не в "0", то выдает ошибку ЕСП.
ЕСП смотрит на данные от датчиков АБС. Даже если руль не прямо, а колеса крутятся с одинаковой скоростью, ошибки не будет
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5664
Стаж: 15 лет 2 месяца

Собираем "стрекозу" Ситроен С5(R) правильно! (с фото!)

#13 Сообщение Алекс »

Slavianin, неправда, датчик поворота руля есп тоже использует.
Так же из за неправильного сход развала есп может выдавать ошибку. Но это обычно на тех авто где и сход и развал регулируется. Например в Мерседесах.
А ещё работа есп зависит от правильной работы датчиков давления турбины и других показателей с мотора.
Так что далеко не одними датчиками на колесах есп аппелирует.
Хотя первоначальные системы возможно были намного проще.

Отправлено спустя 2 минуты 18 секунды:
Slavianin писал(а):Тони 666, запусти двигатель и выкрути руль от упора до упора. Попробуй проехаться. Система должна самообучиться
С5-1 до 2008 года который не обучится. Лексия нужна. Если система "потеряла" нулевую точку то без лексии никак.
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6747
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Собираем "стрекозу" Ситроен С5(R) правильно! (с фото!)

#14 Сообщение AS2 »

Slavianin писал(а):ЕСП смотрит на данные от датчиков АБС. Даже если руль не прямо, а колеса крутятся с одинаковой скоростью, ошибки не будет
На С5 не знаю...
На Рено - ловил ошибку "положение руля" и лампу "ESP".
Замена шаровой и регулировка схода - решает эту проблему.
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Slavianin
Говорливый
Сообщения: 5802
Стаж: 14 лет 7 месяцев

Собираем "стрекозу" Ситроен С5(R) правильно! (с фото!)

#15 Сообщение Slavianin »

Алекс писал(а):датчик поворота руля есп тоже использует.
Я же не говорю, что не использует. Конечно использует, но датчик положения руля никто не устанавливает с помощью спец инструмента и фиксаторов, как это делается на ГРМ, например, там где углы так же важны. Плюс/минус несколько градусов относительно виртуального нуля - полностью компенсируется самой системой и пересчитывается в движении с учётом скоростей вращения колёс.
Ответить