Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Неисправности АБС / ABS

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
BLR
Говорливый
Сообщения: 5107
Стаж: 11 лет 11 месяцев
Ukraine

Re: Косяк АБС

#106 Сообщение BLR »

И для общего развития. Хотел задние контакты ABC прочистить... Посмотрел и мне грустно стало. Я их даже не увидел. Как я раком не изогнулся, не получилось их нащупать в недрах железа. Где хоть разъёмы искать? Ранее с этим не сталкивался.
ХМ 2000г.в., 2.1ТD+Lucas Epic, ГП 6+2, P8C (XUD11BTE), VF7Y4GZ0001GZ6759 OPR 08593, КПП BVM МЕ
Аватара пользователя
fake
Бывалый
Сообщения: 896
Стаж: 14 лет 7 месяцев

Re: Косяк АБС

#107 Сообщение fake »

AS2
я представив это буду плохо ночью спать

фишка в том, что ошибка была постоянно, потом в какой-то момент пропала и не появлялась (наверное когда я добрался до реле безопасности и почистил контакты, хотя они выглядели чистыми), сейчас она иногда появляется, редко.
лампочка с кривой дорогой горит всегда
Citroen XM 2.0i 1992
VIN: VF7Y3AH0004AH9104
RP5705
+7(9О4)б1О-98-8б
Аватара пользователя
BLR
Говорливый
Сообщения: 5107
Стаж: 11 лет 11 месяцев
Ukraine

Re: Косяк АБС

#108 Сообщение BLR »

реле безопасности
а где оно стоит? Может его надо отключать и будет щастье?
ХМ 2000г.в., 2.1ТD+Lucas Epic, ГП 6+2, P8C (XUD11BTE), VF7Y4GZ0001GZ6759 OPR 08593, КПП BVM МЕ
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Косяк АБС

#109 Сообщение AS2 »

BLR писал(а):Где хоть разъёмы искать? Ранее с этим не сталкивался.
Разъем ОЧЕНЬ неудобно расположен!
Если не снимать защитный экран задней балки - добираться очень не просто! А снимать экран - только со съемом поперечной балки глушителя.
Только с ямы.
Провод от датчика идет в гофре по рычагу, заходит вверх на балку. Там и разъем. Одной рукой не разъединить, а двумя с экраном не подлезть. :(
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
fake
Бывалый
Сообщения: 896
Стаж: 14 лет 7 месяцев

Re: Косяк АБС

#110 Сообщение fake »

BLR
не проверял, Amator в этой теме,
стоит на блоке АБС, на моем 2-литровом пустом моторном отсеке несложно снимается сверху (примерно под ящиком аккумулятора)
Citroen XM 2.0i 1992
VIN: VF7Y3AH0004AH9104
RP5705
+7(9О4)б1О-98-8б
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Косяк АБС

#111 Сообщение AlexM »

BLR писал(а):надо всегда использовать торможение двигателем + рабочий тормоз!!!
Торможение двигателем - это после торможения бампером и радиатором. Толку от него почти никакого. И от блокировки не защищает.
Amator писал(а):А я уверен что в сценарии ошибка. Иначе при обломе любого провода на датчик АБС откроет клапан напостоянку.
У блока АБС есть своя логика. Если не тормозишь, то и срабатывать не будет, сразу выставит ошибку некогерентности. А если на торможении сигнал пропадет, то сначала разтормозит и будет ждать. Если через какое-то время сигнал так и не появится, то зажжет ошибку и отключится. Если конечно еще будет что отключать..
Amator писал(а):Не так давно публиковал в этом форуме видеоролик где с киевского проспекта от резкого торможения на скорости слетает авто и убивает несколько человек на остановке автобуса. Вот там была блокировка колеса. отключен АБС.
Машина с заблокированными колесами скользит прямо. В сторону она полетела потому, что водятел начал руль крутить, вместо того чтобы тормоз давить сильнее. АБС бы только усугубила ситуацию, т.к. замедление было бы меньше, а отруливание в остановку эффективнее.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
BLR писал(а):реле безопасности
а где оно стоит? Может его надо отключать и будет щастье?
Щастье будет, но лампочка не погаснет. Так же как и от вынимания предохранителя. Там повсюду приняты меры, чтобы при любой неисправности лампа горела, а не гасла.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
BLR
Говорливый
Сообщения: 5107
Стаж: 11 лет 11 месяцев
Ukraine

Re: Косяк АБС

#112 Сообщение BLR »

AlexM писал(а):
BLR писал(а):надо всегда использовать торможение двигателем + рабочий тормоз!!!
Торможение двигателем - это после торможения бампером и радиатором. Толку от него почти никакого. И от блокировки не защищает.
Как серпом по яйцам. Как ты мог такое сказать!? Толк значительный. Оно сокращает тормозной путь! Если произойдёт блокировка колёс - то ты просто заглохнешь! Следовательно - остановишься. Что нам и надо. Мы же для чего на тормоз нажимали? Для снижения скорости с возможной последующей остановкой.
ХМ 2000г.в., 2.1ТD+Lucas Epic, ГП 6+2, P8C (XUD11BTE), VF7Y4GZ0001GZ6759 OPR 08593, КПП BVM МЕ
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Косяк АБС

#113 Сообщение Amator »

AlexM писал(а): У блока АБС есть своя логика. Если не тормозишь, то и срабатывать не будет, сразу выставит ошибку некогерентности. А если на торможении сигнал пропадет, то сначала разтормозит и будет ждать. Если через какое-то время сигнал так и не появится, то зажжет ошибку и отключится. Если конечно еще будет что отключать.
Вот логика в том что для ЭКУ обрыв это обрыв, а скорость 0 это скорость 0.
AlexM писал(а):Машина с заблокированными колесами скользит прямо. В сторону она полетела потому, что водятел начал руль крутить, вместо того чтобы тормоз давить сильнее. АБС бы только усугубила ситуацию, т.к. замедление было бы меньше, а отруливание в остановку эффективнее.
Нет, там при торможении дым с одной стороны и водятел далее усугубил. Никогда простой смертный не качнёт тормоз несколько раз в секунду предотвращая блокировку.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
AS2 писал(а): Может наша АБС как-то по разному анализирует передние и задние датчики? (где-то про это уже обсуждали, кажется :oops: )
Спереди на каждое колесо по два электроклапана, назад один.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Косяк АБС

#114 Сообщение AlexM »

BLR писал(а):Как серпом по яйцам. Как ты мог такое сказать!? Толк значительный. Оно сокращает тормозной путь! Если произойдёт блокировка колёс - то ты просто заглохнешь! Следовательно - остановишься. Что нам и надо. Мы же для чего на тормоз нажимали? Для снижения скорости с возможной последующей остановкой.
Каким образом оно сокрощает тормозной путь? Рабочие тормоза способны заблокировать колеса даже на сухом асфальте, так что в любом случае максимальное замедление определяется сцепными свойствами шин. Добавка небольшого тормозного усилия со стороны двигателя сместит распределение тормозных усилий в пользу передней оси, впрочем этим усилием можно пренебречь. Если же двигатель заглохнет на торможении, то он просто заблокирует передние колеса и помешает их разблокировать, когда вы приотпустите педаль.

Добавлено спустя 32 минуты 13 секунд:
Amator писал(а):Вот логика в том что для ЭКУ обрыв это обрыв, а скорость 0 это скорость 0.
Ну как минимум в случае увеличенного зазора, АБС не отличит пропадание сигнала от блокировки. Да и во время движения, думаю мозги не меряют сопротивление датчика. На фоне размашистого синуса, это довольно непросто. Хотя может и извернулись как.
Amator писал(а):Нет, там при торможении дым с одной стороны и водятел далее усугубил.
А почему дым с одной стороны? Видимо водятел одновременно начал тормозить и рулить, а поскольку на перенос ноги и нажатие педали нужно время, то реально тормозить он начал уже после поворота руля.
Amator писал(а):Никогда простой смертный не качнёт тормоз несколько раз в секунду предотвращая блокировку.
А и не надо качать несколько раз в секунду. Если посмотреть на график:
Изображение
То видно, что во-первых максимум трения обеспечивается при 20% проскальзывании, а во-вторых при полной блокировке имеются 80% от максимума трения. Т.к. АБС работает импульсно, то тормозя, то полностью растормаживая колесо, то в среднем получится только около 50% от максимума (если фазы равны). Т.е. тупо тормозя в юз замедление будет больше. Но при этом покрышки попилятся, и траекторию поддерживать не получится. Поэтому нужно просто плавно дозировать усилие на педали, стремясь в идеале к 20% проскальзыванию, или хотя бы к 10%-90%. Может на машине с вакуумником это и сложно, а с гидротормозами - одно удовольствие.
Amator писал(а):Спереди на каждое колесо по два электроклапана, назад один.
Да, тольо кстантиевская АБС этим не пользуется. При ложном срабатывании левого переднего датчика, растормаживались все четыре колеса. Что и логично, если растормозить левое колесо, а правое не трогать, то машину дернет в сторону.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 1 месяц

Re: Косяк АБС

#115 Сообщение ruslanty »

AlexM писал(а):Т.к. АБС работает импульсно, то тормозя, то полностью растормаживая колесо, то в среднем получится только около 50% от максимума (если фазы равны)
Т.е. для получения размазанного по времени тормозного усилия величины коэф. сцепления с графика надо еще умножить на процент скольжения?
AlexM писал(а):если растормозить левое колесо, а правое не трогать, то машину дернет в сторону.
А зачем тогда 2 электроклапана?
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Косяк АБС

#116 Сообщение Amator »

Дядьки, коротко и по факту. Например меня как то развернуло в буквально секунду на 180 градусов. Ехал субботним ранним утром вёз жену на работу. Машин раз-два обчёлся. Прохожу мост а с него надо уйти на поворот, так средне по тормозам, а меня бац и развернуло. И левыми колёсами к бордюру поставило. Вышел глянуть шозанаф, а мост промёрз насквозь. Где было мокро ледок, и только сухая колея осталась асфальтом. Друзей знакомых на старых безабсных авто по скользанкам крутило вертело как хотело. Насчёт "с АБС не заторможу" мож что то не так в консерватории? Весь мир тормозитЪ. И успешно. И если "пары метров нехватило" так может держи дистанцию?
А например езда на старых авто и торможение на хорошо выраженной дуге поворота с невинной скорости 100 в час. По лёгкому дождичку. Когда вылетаешь, а там грузовик плетётся и встречные идут. И тормоз тапок в пол. Если кто то подзабыл - освежите в памяти эту радость когда тебя боком начинает выставлять.
Решайте сами, хозяин барин.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
BLR
Говорливый
Сообщения: 5107
Стаж: 11 лет 11 месяцев
Ukraine

Re: Косяк АБС

#117 Сообщение BLR »

AlexM
Каким образом оно сокрощает тормозной путь?
Замедление происходит всей трансмиссией. Ты знаешь составляющие - торможения двигателем?
Действительно странно
Amator
Весь мир тормозитЪ.
. А у тебя торможение двигателем не сокращает тормозной путь
ХМ 2000г.в., 2.1ТD+Lucas Epic, ГП 6+2, P8C (XUD11BTE), VF7Y4GZ0001GZ6759 OPR 08593, КПП BVM МЕ
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Косяк АБС

#118 Сообщение Amator »

BLR
я торможу двигателем. Особенно в дождь и зимой. А в городе при неспешном движении подтормаживаю отпуская газ. Вполне нормальный приём+экономия бенза.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
BLR
Говорливый
Сообщения: 5107
Стаж: 11 лет 11 месяцев
Ukraine

Re: Косяк АБС

#119 Сообщение BLR »

Amator
Вполне нормальный приём
Я почти всегда так делаю. По другому разучился. Нахрена всё время драть рычаг и сцепление.
ХМ 2000г.в., 2.1ТD+Lucas Epic, ГП 6+2, P8C (XUD11BTE), VF7Y4GZ0001GZ6759 OPR 08593, КПП BVM МЕ
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Косяк АБС

#120 Сообщение AlexM »

ruslanty писал(а):Т.е. для получения размазанного по времени тормозного усилия величины коэф. сцепления с графика надо еще умножить на процент скольжения?
Процент скольжение - это то что на оси Х графика. На него не надо ничего умножать, им надо управлять дозируя усилие на педали. А умножать надо на процент времени, который тормоз задействован, а не расторможен АБСкой. Он может быть и не 50%, зависит от сепления колеса с дорогой и усилия на педали. На цепком асфальте при легком перетормаживании растормаживания будут более короткими, а на снегу она будет катиться почти не тормозя, т.к. скользкому покрытию нужно больше времени, чтобы раскрутить тяжелое колесо. В любом случае пульсирующее торможение - потеря времени и дистанции. Вот вроде самые современные АБСы толи на Порше, толи на БМВ, уже научились не полностью растормаживать колеса, а дозировать усилие и ловить ту самую оптимальную степень проскальзывания. Так что может быть такая АБС уже не будет вредна, а то что у нас - тупая железяка.
ruslanty писал(а):А зачем тогда 2 электроклапана?
А зачем в ГА2 два электроклапана, хотя работают всегда одновременно?
Amator писал(а):Например меня как то развернуло в буквально секунду на 180 градусов. Ехал субботним ранним утром вёз жену на работу. Машин раз-два обчёлся. Прохожу мост а с него надо уйти на поворот, так средне по тормозам, а меня бац и развернуло. И левыми колёсами к бордюру поставило. Вышел глянуть шозанаф, а мост промёрз насквозь. Где было мокро ледок, и только сухая колея осталась асфальтом. Друзей знакомых на старых безабсных авто по скользанкам крутило вертело как хотело.
Недопонял из рассказа, у вас АБС был или нет? Меня тоже крутило, и с АБС и без. Один раз по свежему снегу ехал, впереди машины оттормозились, а у меня АБС тарахтит, а тормозить не дает. Крутанул в сторону - повезло, соседний ряд пустой был, но машину занесло и крылом по отбойнику шваркнул. А в другой раз в очень похожей ситуации на таком же снегу, когда перед носом вылезли два снегоуборщика и было не объехать, просто дал по тормозам и гребя снег осадил вовремя, потому что АБС к тому времени уже отрубил.
Amator писал(а):А например езда на старых авто и торможение на хорошо выраженной дуге поворота с невинной скорости 100 в час. По лёгкому дождичку. Когда вылетаешь, а там грузовик плетётся и встречные идут. И тормоз тапок в пол. Если кто то подзабыл - освежите в памяти эту радость когда тебя боком начинает выставлять.
На ВХе как раз так по мокрому асфальту в поворот влетаю, а на выходе светофор пешеходный зажгли. Пришлось прямо на дуге оттормаживаться. Так прямо идеально чувствуется, как заднее внутреннее сразу заблокировалось (ибо уже почти вывешено), переднее внутреннее понемногу проскальзывало, а внешнее тормозило во всю. В итоге оттормозился и никуда не занесло. А вот на Ниве, да без кодуна, крестило в повороте неслабо.
Amator писал(а):Весь мир тормозитЪ. И успешно.
Успешно тормозят в основном буржуи ездящие по чистому асфальту. Там от АБС вреда минимум. А вот те же спортсмены АБСом не пользуются, не только на грунте/снеге, но и на асфальте.
BLR писал(а):Замедление происходит всей трансмиссией. Ты знаешь составляющие - торможения двигателем?
Действительно странно
Ну давайте сравним тормозной путь при торможении только двигателем и только тормозами. Даже если не до полной остановки (ибо движек не остановит), а в идеальных условиях на первой передаче, с 6000 до 2000.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Ответить